ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ Российский патент 2015 года по МПК E01B31/12 

Описание патента на изобретение RU2565458C2

Изобретение относится к передвижному устройству для обработки верхнего строения пути согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, в частности для обработки головок железнодорожных рельсов, установленных в балластном слое.

Такое устройство известно из DE 32 22 208 PS этого же заявителя. Это устройство имеет приводимую во вращение фрезерную резцовую головку, установленную в ходовом механизме, содержащем привод фрезерной резцовой головки и взаимодействующую со средствами для направления фрезерной резцовой головкой по высоте и/или по сторонам, причем фрезерная резцовая головка содержит набор резцов резцовой головки для фрезерования головок рельсов, профиль которых состоит из кругообразных отдельных дуг различных радиусов, причем каждая отдельная дуга на поверхности катания железнодорожного рельса образует колею, а фрезерная резцовая головка имеет столько резцов, сколько отдельных дуг, или колей, соответствующей головки рельса следует отфрезеровать. Ранее известное устройство очень хорошо зарекомендовало себя в части фрезерования головок рельсов по сравнению с практиковавшимся до этого строганием рельсов уже благодаря явно меньшим простоям при проведении обработки рельсов. Правда, даже при оправдавшем себя фрезерном устройстве в большинстве случаев для достижения дополнительного сглаживания фрезерного профиля в смысле восстановления профиля рельса необходима еще одна дополнительная технологическая операция по шлифовке рельса. При фрезеровании железнодорожных рельсов с помощью ранее известного устройства в отдельных колеях фрезерования возникают так называемые фрезерные волнистости, т.е. периодические узоры из возвышений и углублений, чередующихся в направлении движения, которые, хотя они едва заметны, должны все же устраняться, а именно с помощью дополнительной операции по шлифовке.

Исходя из уровня техники согласно DE 32 22 208 PS, в основу изобретения положена задача такого усовершенствования подобного устройства для содержания верхнего строения пути, в частности для обработки головок железнодорожных рельсов, установленных в балластном слое, чтобы могла быть обеспечена более простая и более быстрая смена инструмента.

Эта задача решается с помощью устройства, указанного в пункте 1 формулы изобретения.

Согласно изобретению предусмотрено передвижное устройство для обработки верхнего строения пути, в частности для обработки головок установленных в балластном слое железнодорожных рельсов, с первым обрабатывающим инструментом, имеющим привод инструмента и взаимодействующим со средствами для направления обрабатывающего инструмента по высоте и/или по сторонам относительно головок рельсов. Изобретение отличается тем, что согласованное с первым обрабатывающим инструментом дополнительное обрабатывающее устройство со своими функциональными компонентами выполнено в качестве конструктивного обрабатывающего блока, а передвижное устройство для разъемного приема обрабатывающего блока содержит приемное устройство, причем обрабатывающий блок находится во взаимном контакте с приемным устройством с силовым или геометрическим замыканием, соответственно, по меньшей мере прилегает к приемному устройству или установлен в нем. Дополнительным обрабатывающим блоком является, в частности, отсасывающее стружку устройство или устройство для сбора стружки.

Следуя принципу изобретения, можно предусмотреть, чтобы передвижное устройство содержало вагон-платформу, служащую для перевозки контейнеров, для приема дополнительного обрабатывающего блока.

Передвижное устройство согласно изобретению может быть выполнено в качестве рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства для передвижения по улицам и дорогам или же также в качестве комбинированного автомобиля для движения по улицам и дорогам и по рельсовому пути.

Первый обрабатывающий инструмент, предпочтительно, является режущим, вращающимся, соответственно, колебательным обрабатывающим инструментом для обточки (репрофилирования) головок рельсов. Наряду с первым обрабатывающим инструментом может быть предусмотрен по меньшей мере один второй дополнительный режущий, не вращающийся, соответственно, не колеблющийся обрабатывающий инструмент для обработки поверхности головок рельсов.

Предпочтительно, чтобы по меньшей мере один второй дополнительный режущий, не вращающийся, соответственно, не колеблющийся обрабатывающий инструмент имел шлифовальное устройство, направляемое или устанавливаемое примерно параллельно продольной оси рельсов. В одном из предпочтительных вариантов выполнения может быть предусмотрено, чтобы шлифовальное устройство, направляемое или устанавливаемое параллельно продольной оси рельсов, содержало по меньшей мере одну абразивную ленту и прижимное устройство, согласованное с абразивной лентой.

Первый обрабатывающий инструмент может быть приводимым во вращение фрезерным инструментом с приводимой во вращение фрезерной резцовой головкой, установленной в содержащем привод фрезерной резцовой головки фрезерном механизме и взаимодействующей со средствами для направления фрезерной резцовой головки по высоте и/или по сторонам.

Другие преимущества, целесообразности и усовершенствования изобретения вытекают из других зависимых пунктов формулы изобретения.

Другие подробности вытекают из последующего описания примера выполнения со ссылкой на чертежи.

В изображенном на (единственной) фигуре 1А (правая часть устройства) и 1В (левая часть устройства) предпочтительном примере выполнения передвижного устройства 1 для обработки головок железнодорожных рельсов 2, установленных в балластном слое, предусмотрен первый обрабатывающий инструмент 3А, содержащий (более подробно не показанный) привод инструмента и взаимодействующий с (более подробно не показанными) средствами для направления обрабатывающего инструмента 3А по высоте и/или по сторонам относительно головок рельсов. Согласованное с первым инструментом 3А дополнительное обрабатывающее устройство 3D и 3Е со своими функциональными компонентами выполнено в качестве конструктивного обрабатывающего блока, причем передвижное устройство 1 для разъемного приема обрабатывающего блока 3D, 3Е содержит приемное устройство 6, причем обрабатывающий блок находится во взаимном контакте с приемным устройством 6 с силовым или геометрическим замыканием или по меньшей мере прилегает к приемному устройству 6, или установлен в нем. Первый обрабатывающий инструмент 3А вместе со своими инструментальными компонентами также выполнен в качестве конструктивного инструментального блока 4 и размещен в корпусе 5.

Следуя принципу изобретения, можно предусмотреть, чтобы передвижное устройство 1 содержало вагон-платформу 7 для перевозки контейнеров с рамой 8 ходовой части, соответственно, транспортного средства 9 с попеременно или попарно установленными колесами 10. Рама 8 ходовой части может быть частью неприводной ходовой тележки или же также самоходной ходовой тележки. К тому же могут быть использованы известные приводные средства, которые поэтому не показаны. Кроме того, устройство может быть выполнено в качестве самоходного блока в виде локомотива, несущего приводные средства для ходового механизма, источники питания для приводного двигателя и для приведения в действие подъемных цилиндров и других установочных средств. Передвижное устройство согласно изобретению может быть выполнено в качестве рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства для передвижения по улицам и дорогам или же в качестве комбинированного автомобиля для движения по улицам и дорогам, а также по рельсовому пути.

Первый обрабатывающий инструмент 3А, предпочтительно, является режущим, вращающимся, соответственно, колебательным обрабатывающим инструментом для обточки головок рельсов. Первый обрабатывающий инструмент 3А является приводимой во вращение фрезой с приводимой во вращение фрезерной резцовой головкой, установленной в содержащем привод фрезерной резцовой головки фрезерном механизме и взаимодействующей со средствами для направления фрезерной резцовой головки по высоте и/или по сторонам. Фрезерный блок состоит из корпуса фрезы, в котором через соответствующие приводные средства установлена многоколейная фрезерная резцовая головка, приводимая во вращение приводным двигателем фрезерной головки. В направлении движения до и после фрезерного блока предусмотрены регулируемые по высоте скользящие башмаки, которые при определенных условиях эксплуатации прилегают к головке рельса, установленного в балластном слое железнодорожного пути, соответственно, опираются на нее. За первым обрабатывающим инструментом 3А может быть расположен первый дополнительный обрабатывающий инструмент 3В той же конструкции.

Наряду с первым обрабатывающим инструментом 3А может быть предусмотрен по меньшей мере один второй дополнительный режущий, не вращающийся, соответственно, не колеблющийся обрабатывающий инструмент 3С для обработки поверхности головок рельсов. Предпочтительно, чтобы по меньшей мере один второй дополнительный режущий, не вращающийся, соответственно, не колеблющийся обрабатывающий инструмент 3С содержал шлифовальное устройство, направляемое, соответственно, устанавливаемое примерно параллельно продольной оси рельсов. В одном из предпочтительных вариантов выполнения может быть предусмотрено, чтобы шлифовальное устройство, направляемое, соответственно, устанавливаемое параллельно продольной оси рельсов, содержало по меньшей мере одну абразивную ленту и прижимное устройство, согласованное с абразивной лентой.

В изображенном примере выполнения в конструктивно объединенном инструментальном блоке 4 размещены три обрабатывающих инструмента 3А, 3В и 3С. В других вариантах выполнения изобретения в одном конструктивно объединенном инструментальном блоке размещено лишь два обрабатывающих инструмента или же даже только один единственный обрабатывающий инструмент вместе с относящимися к нему компонентами инструмента.

Похожие патенты RU2565458C2

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ГОЛОВОК РЕЛЬСОВ 2015
  • Меверт, Франк
RU2607506C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО РЕЛЬСА 2020
  • Хофманн, Штефан
RU2792556C1
СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭТОГО 2001
  • Кнолл Йоханн
  • Нойбауэр Вальтер
RU2267570C2
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УЛОЖЕННОГО В РЕЛЬСОВОЙ НИТКЕ 2022
  • Хофманн, Штефан
RU2817446C2
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФРЕЗЕРНОГО СТАНКА 2017
  • Фирт Роберт
  • Линтон Эндрю
RU2727912C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ СТВОЛОВ ДЕРЕВЬЕВ 2005
  • Гросс Герман
  • Майер Роберт
RU2365496C2
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ РЕЛЬСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кнолл Йоханн
  • Нойбауэр Вальтер
RU2272858C2
МОБИЛЬНАЯ ВОДОСТРУЙНАЯ СИСТЕМА РЕМОНТА РЕЛЬСА 2019
  • Джейкобс, Юп
  • Вилдхаген, Йоханнес Петрус Бернардус
RU2820431C2
СПОСОБ ЗУБОНАРЕЗАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС 2010
  • Грязев Михаил Васильевич
  • Федоров Юрий Николаевич
  • Артамонов Валерий Дмитриевич
  • Золотухина Ольга Леонидовна
RU2442677C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КУЗОВОМ И ХОДОВЫМИ ЧАСТЯМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ МАШИНЫ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2007
  • Крауспе Манфред
  • Шуберт Клаус
RU2374106C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 565 458 C2

Реферат патента 2015 года ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к передвижному устройству для обработки головок железнодорожных рельсов. Первый обрабатывающий инструмент (3А) содержит привод инструмента и взаимодействует со средствами для его направления по высоте и/или по сторонам относительно головок рельсов. Дополнительное обрабатывающее устройство согласовано с первым обрабатывающим инструментом (3А) и выполнено в качестве конструктивного обрабатывающего блока (3D, 3E). Передвижное устройство (1) для приема съемного обрабатывающего блока (3D, 3E) содержит приемное устройство (6). Обрабатывающий блок (3D, 3E) находится во взаимном контакте с приемным устройством (6) с силовым или геометрическим замыканием, соответственно прилегает к приемному устройству (6) или установлен в нем. Достигается обеспечение более быстрой и более простой смены инструмента. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 565 458 C2

1. Передвижное устройство для обработки верхнего строения пути для обработки головок установленных в балластном слое железнодорожных рельсов (2), с первым обрабатывающим инструментом (3А), имеющим привод инструмента и взаимодействующим со средствами для направления обрабатывающего инструмента по высоте и/или по сторонам относительно головок рельсов, отличающееся тем, что дополнительное согласованное с первым обрабатывающим инструментом (3А) обрабатывающее устройство выполнено в качестве конструктивного обрабатывающего блока (3D, 3Е), а передвижное устройство (1) для приема этого съемного обрабатывающего блока (3D, 3Е) содержит приемное устройство (6), причем обрабатывающий блок (3D, 3Е) находится во взаимном контакте с приемным устройством (6) с силовым или геометрическим замыканием, соответственно по меньшей мере прилегает к приемному устройству (6) или установлен в нем.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передвижное устройство (1) содержит вагон-платформу (7), служащее для перевозки контейнеров, для приема дополнительного обрабатывающего блока (3D, 3Е).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что передвижное устройство (1) выполнено в качестве рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства для передвижения по улицам и дорогам или же в качестве комбинированного автомобиля для движения по улицам и дорогам, а также по рельсовому пути.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый обрабатывающий инструмент (3А) является режущим, вращающимся, соответственно колебательным обрабатывающим инструментом (3А) для обточки головок рельсов.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наряду с первым обрабатывающим инструментом (3А) предусмотрен по меньшей мере один второй дополнительный режущий, не вращающийся, соответственно не колеблющийся обрабатывающий инструмент (3С) для обработки поверхности головок рельсов.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что упомянутый по меньшей мере один второй дополнительный режущий, не вращающийся, соответственно не колеблющийся обрабатывающий инструмент (3С) имеет шлифовальное устройство, направляемое соответственно, устанавливаемое примерно параллельно продольной оси рельсов.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что шлифовальное устройство, направляемое соответственно, устанавливаемое параллельно продольной оси рельсов, содержит по меньшей мере одну абразивную ленту и прижимное устройство, согласованное с абразивной лентой.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый обрабатывающий инструмент (3А) является приводимым во вращение фрезерным инструментом с приводимой во вращение фрезерной резцовой головкой, установленной в содержащем привод фрезерной резцовой головки фрезерном механизме и взаимодействующей со средствами для направления фрезерной резцовой головкой по высоте и/или по сторонам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2565458C2

Инерционно-импульсный привод 1976
  • Васин Г.Г.
  • Геренштейн А.В.
  • Созыкин Г.Г.
  • Моржицкий Е.И.
  • Виницкий П.Г.
SU668397A1
CH 693960 А5, 14.05.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2085651C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 2-АЛКИЛАМИНО- -2-АРИЛИНДАПОП-3-ОЛОВ-1 0
SU246531A1
DE 3222208 A, 15.12.1983

RU 2 565 458 C2

Авторы

Кнолль Ханс

Даты

2015-10-20Публикация

2011-02-18Подача