Откидной борт самовального кузова транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU591341A1

(54) ОТКИДНОЙ БОРТ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU591341A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Осколков Сталий Германович
  • Агеева Татьяна Викторовна
SU1703512A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
ОТКИДНОЙ БОРТ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • Г. А. Трофимук, Н. С. Кричевцов, А. Ф. Кукушкин
  • Н. Я. Гришаев Л. Шац
  • Омельскии Завод Сельскохоз Йственного Машиностроени
SU198153A1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Самосвальное транспортное средство 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1167060A1
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 2007
  • Сталович Валерий Иванович
  • Рябцев Олег Егорович
  • Бубер Николай Петрович
RU2337018C1
Откидной борт самосвального кузова транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Большаков Георгий Алексеевич
SU1102702A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства 1990
  • Ховзун Сергей Михайлович
  • Рымашевский Георгий Адольфович
SU1766734A1

Иллюстрации к изобретению SU 591 341 A1

Реферат патента 1978 года Откидной борт самовального кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 591 341 A1

Изобретение относится к области производства безрельсовых транспортных средств и направлено на усовершенствование конструкции самосвальных кузовов, в частности откидных бортов, главным образом транспортных средств, предназначенных для перевозки легковесных навалочных грузов.

Известен откидной борт самосвального кузова транспортного средства, связанный с основанием кузова и со стойками основания посредством разъемных шарниров, расположенных в верхней и нижней частях борта 1.

Недостаток известного устройства - возможность зависания груза при разгрузке между основанием кузова и бортом, а также возможность поломки борта, вследствие упирания последнего при разгрузке в грунт.

Известен также откидной борт кузова транспортного средства, содержащий телескопическую стойку с трубчатым основанием и штангу, установленную внутри основания с возможностью перемешения 2.

Недостатком этого устройства является жесткая фиксация телескопической штанги относительно трубчатого основания, что может привести к поломке борта.

Целью изобретения является повышение iiaдежности борта в процессе разгрузки кузова.

Это достигается тем, что штанга соедиг-юна с основанием стойки посредством BinriOBoii стяжки, коаксиально которой в полости основания под штангой установлена пружина сжатия.

Кроме того, с целью поддержании заданного рабочего уси.тия пружины в диапазоне регулирования высоты стойки, на стяжке в полости основания установлены две гайки, одма из которых зафиксирована от вращательного перемешения, а другая - от осевого.

На фиг. 1 изображена часть откидного борта с телескопическими стойками; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - узел i фиг. 1; на фиг. 4 - положение откидного борта в случае зависания последнего на шарнпpax; на фиг. 5 - схема опрокидывания борта относительно верхнего шарнира, в случае нахождения под бортом какого-либо прсмигпчвия; на фиг. 6 - схема опрокидывания борта относительно нижнего шарнира, в случае lUiхождения под бортом какого-либо нpeпятcтв i :.

Откидной борт 1 (фиг. 1), в данном случае являющийся задним бортом, содержит телескопически раздвижные стойки 2, каждая и.з которых состоит из трубчатого основания ,i. и перемещаемой относительно сю иолои iinaiiги 4.

Основание 3 жестко соеди-нено с бортом 1, а штанга 4 - разъемным шарниром 5 (фиг. 4 и 5) - со стойкой 6 бокового борта 7 самосвального кузова транспортного средства.

Помимо этого, основание 3 (фиг. 1) и штанга 4 соединены между собой посредством винтовой стяжки 8 и пружины сжатия 9, расноло женных в полости стойки 2 коаксиально основанию 3 и штанги 4.

Стяжка 8 выполнена с квадратной или шестигранной головкой 10, располагаемой с внешнего торца штанги 4, а ее резьбовый конец проходит через отверстие установленного в основании 3 упора 11 и фиксируется относительно него гайкой 12.

Пружина 9 установлена между внутренним торцом штанги 4 и фасонной гайки 13, взаимодействующей с резьбой стяжки 8.

Райка 13 установлена в полости основания 3 с фиксацией ее от врашательного движения. Это достигается выбором соответствуюшего профиля трубчатого основания и формы гайки. Как показано на фиг. 2, основание 3 может быть выполнено из трубы квадратного профиля. В этом случае гайка 13 должна иметь квадратную форму.

Гайка 12 установлена с фиксацией от осевого перемещения. Как показано на фиг. 3, это может быть достигнуто, например, выполнением ее из двух частей 14, 15, соединяемых между собой резьбой, с образованием кольцевого зазора 16, больше толщины упора 11.

Последний может быть выполнен в виде шайбы, фиксируемой в полости основания 3 двумя рядами выдавок 17, располагаемых по сторонам упора.

При монтаже стойки 2, сначала в полости основания 3 закрепляют упор 11 от осевого сдвига, а затем стяжку 8 резьбовым концом пропускают через отверстие внешнего торца штанги 4, нанизывают на нее пружину 9 и гайку 13, перемещая последнюю до получения необходимого сжатия цружины.

После этого штангу 4 вводят в полость основания 3 до упора резьбового конца стяжки 8 в гайку 12. В этом положении, пропустив снизу через отверстие 18 накидной ключ на указанную гайку, навинчивают ее на стяжку 8 до получения необходимой высоты стойки 2.

В основании 3 выполнены технологические отверстия 19 и 20 для контроля положения гайки 13, определяющей степень сжатия пружины 9. На штанге 4 нанесена контрольная риска 21 положение которой ограничивает макси.мальное выдвижение штанги 4 вверх.

Помимо этого на внешнем торце основания 3 выполнен паз 22 с установкой стяжного хомута 23. Указанным хомутом можно регулировать зазор между контактирующими поверхностями щтанги 4 и основания 3, а также образовывать в необходимых случаях их жесткую связь.

При эксплуатации самосвальных кузовов, оборудованных откидными бортами с телескопическими стойками согласно изобретения, когда при откидывании борта последний свободно зависает на щарнирах (фиг. 4), борт 1 ведетсебя как обычный борт самосвального кузова.

Если же в момент разгрузки под откидным бортом оказывается какое-либо препятствие 24 (фиг. 5 и 6), то откидной борт, достигнув препятствия, остается на уровне препятствия, а штанга 4 продолжает утопать в полости соответствующего основания 3 в пределах хода пружины 9 (фиг. 1).

Формула изобретения

1.Откидной борт самосвального кузова транспортного средства, содержащий телескопическую стойку с трубчатым основанием и штангу, установленную внутри основания с возможностью перемещения, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности его в процессе разгрузки кузова, штанга соединена с основанием стойки посредством винтовой стяжки, коаксиально которой в плоскости основания под штангой установлена пружина сжатия.2.Борт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью поддержания заданного рабочего усилия пружины в диапазоне регулирования высоты стойки, на стяжке в полости основания установлены две гайки, одна из которых зафиксирована от вращательного перемещения, а другая - от осевого.

Источники информации, приняты во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство № 208448, кл. В 60 Р 1/26, 12.04.66.2.Авторское свидетельство № 198153 кл. В 60 Р 1/26, 30.06.66.

SU 591 341 A1

Авторы

Жилин Евгений Васильевич

Даты

1978-02-05Публикация

1976-02-24Подача