(54) ОТКИДНОЙ БОРТ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ОТКИДНОЙ БОРТ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU198153A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1167060A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Откидной борт самосвального кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1102702A1 |
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1766734A1 |
Изобретение относится к области производства безрельсовых транспортных средств и направлено на усовершенствование конструкции самосвальных кузовов, в частности откидных бортов, главным образом транспортных средств, предназначенных для перевозки легковесных навалочных грузов.
Известен откидной борт самосвального кузова транспортного средства, связанный с основанием кузова и со стойками основания посредством разъемных шарниров, расположенных в верхней и нижней частях борта 1.
Недостаток известного устройства - возможность зависания груза при разгрузке между основанием кузова и бортом, а также возможность поломки борта, вследствие упирания последнего при разгрузке в грунт.
Известен также откидной борт кузова транспортного средства, содержащий телескопическую стойку с трубчатым основанием и штангу, установленную внутри основания с возможностью перемешения 2.
Недостатком этого устройства является жесткая фиксация телескопической штанги относительно трубчатого основания, что может привести к поломке борта.
Целью изобретения является повышение iiaдежности борта в процессе разгрузки кузова.
Это достигается тем, что штанга соедиг-юна с основанием стойки посредством BinriOBoii стяжки, коаксиально которой в полости основания под штангой установлена пружина сжатия.
Кроме того, с целью поддержании заданного рабочего уси.тия пружины в диапазоне регулирования высоты стойки, на стяжке в полости основания установлены две гайки, одма из которых зафиксирована от вращательного перемешения, а другая - от осевого.
На фиг. 1 изображена часть откидного борта с телескопическими стойками; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - узел i фиг. 1; на фиг. 4 - положение откидного борта в случае зависания последнего на шарнпpax; на фиг. 5 - схема опрокидывания борта относительно верхнего шарнира, в случае нахождения под бортом какого-либо прсмигпчвия; на фиг. 6 - схема опрокидывания борта относительно нижнего шарнира, в случае lUiхождения под бортом какого-либо нpeпятcтв i :.
Откидной борт 1 (фиг. 1), в данном случае являющийся задним бортом, содержит телескопически раздвижные стойки 2, каждая и.з которых состоит из трубчатого основания ,i. и перемещаемой относительно сю иолои iinaiiги 4.
Основание 3 жестко соеди-нено с бортом 1, а штанга 4 - разъемным шарниром 5 (фиг. 4 и 5) - со стойкой 6 бокового борта 7 самосвального кузова транспортного средства.
Помимо этого, основание 3 (фиг. 1) и штанга 4 соединены между собой посредством винтовой стяжки 8 и пружины сжатия 9, расноло женных в полости стойки 2 коаксиально основанию 3 и штанги 4.
Стяжка 8 выполнена с квадратной или шестигранной головкой 10, располагаемой с внешнего торца штанги 4, а ее резьбовый конец проходит через отверстие установленного в основании 3 упора 11 и фиксируется относительно него гайкой 12.
Пружина 9 установлена между внутренним торцом штанги 4 и фасонной гайки 13, взаимодействующей с резьбой стяжки 8.
Райка 13 установлена в полости основания 3 с фиксацией ее от врашательного движения. Это достигается выбором соответствуюшего профиля трубчатого основания и формы гайки. Как показано на фиг. 2, основание 3 может быть выполнено из трубы квадратного профиля. В этом случае гайка 13 должна иметь квадратную форму.
Гайка 12 установлена с фиксацией от осевого перемещения. Как показано на фиг. 3, это может быть достигнуто, например, выполнением ее из двух частей 14, 15, соединяемых между собой резьбой, с образованием кольцевого зазора 16, больше толщины упора 11.
Последний может быть выполнен в виде шайбы, фиксируемой в полости основания 3 двумя рядами выдавок 17, располагаемых по сторонам упора.
При монтаже стойки 2, сначала в полости основания 3 закрепляют упор 11 от осевого сдвига, а затем стяжку 8 резьбовым концом пропускают через отверстие внешнего торца штанги 4, нанизывают на нее пружину 9 и гайку 13, перемещая последнюю до получения необходимого сжатия цружины.
После этого штангу 4 вводят в полость основания 3 до упора резьбового конца стяжки 8 в гайку 12. В этом положении, пропустив снизу через отверстие 18 накидной ключ на указанную гайку, навинчивают ее на стяжку 8 до получения необходимой высоты стойки 2.
В основании 3 выполнены технологические отверстия 19 и 20 для контроля положения гайки 13, определяющей степень сжатия пружины 9. На штанге 4 нанесена контрольная риска 21 положение которой ограничивает макси.мальное выдвижение штанги 4 вверх.
Помимо этого на внешнем торце основания 3 выполнен паз 22 с установкой стяжного хомута 23. Указанным хомутом можно регулировать зазор между контактирующими поверхностями щтанги 4 и основания 3, а также образовывать в необходимых случаях их жесткую связь.
При эксплуатации самосвальных кузовов, оборудованных откидными бортами с телескопическими стойками согласно изобретения, когда при откидывании борта последний свободно зависает на щарнирах (фиг. 4), борт 1 ведетсебя как обычный борт самосвального кузова.
Если же в момент разгрузки под откидным бортом оказывается какое-либо препятствие 24 (фиг. 5 и 6), то откидной борт, достигнув препятствия, остается на уровне препятствия, а штанга 4 продолжает утопать в полости соответствующего основания 3 в пределах хода пружины 9 (фиг. 1).
Формула изобретения
Источники информации, приняты во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-02-24—Подача