СПОСОБ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2018 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение RU2652316C1

«Область техники, к которой относится изобретение»

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

«Уровень техники»

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, на другом контролируют изменение сигнала в зависимости от координаты поездного шунта и по характеру изменения сигнала фиксируют освобождение путевого участка, после занятия предыдущей рельсовой цепи и истечения заданного интервала времени фиксируют опорное напряжение - напряжение приемного конца данной рельсовой цепи, по которому определяют пороговые напряжения занятия и освобождения, сравнивая пороговые напряжения с текущим, определяют состояние участка, после освобождения данного и следующего участков вновь переопределяют опорное напряжение [Патент РФ №2238867, МПК В61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Яковлев В.Н., Смышляев В.А., Гуменников В.Б. БИ №30, 2004 г.].

Недостатком этого способа является то, что при наличии значительной продольной асимметрии возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Известен способ контроля местонахождения объекта (приемник на локомотиве) с участием глобальной навигационной системы спутниковой (ГЛОНАСС).

Способ основан на измерении времени распространения сигналов от спутников до объекта (приемника сигналов на подвижном составе) с использованием высокоточных часов. [Основы спутниковой навигации. Системы GPS NAVSTAR и ГЛОНАСС, автор Яценков B.C., 2005, Горячая линия - Телеком, ISBN: 5-93517-218-6].

Недостатком этого способа является то, что для определения местонахождения объекта требуется несколько десятков спутников.

«Раскрытие изобретения»

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является снижение количества спутников до трех, а следовательно, и снижение капитальных и эксплуатационных затрат.

Технический результат достигается тем, что способ контроля местонахождения подвижного состава, заключающийся в том, что с головного спутника в заданные моменты времени передаются сигналы, которые принимаются приемником на подвижном составе на земле, первый и второй вспомогательные спутники также получают сигналы с головного спутника и транслируют их на приемник на подвижном составе на земле, определяются разницы во времени между моментами приема сигналов с трех спутников, что позволяет определить расстояние между первым вспомогательным спутником и объектом, а также между вторым вспомогательным спутником и объектом, благодаря чему, определяется координата приемника на подвижном составе на пути.

«Краткое описание чертежей»

На фиг. 1 представлено изображение земли с тремя спутниками на геостационарной орбите, на Фиг. 2 - временная диаграмма с сигналами между спутниками и между спутниками и землей (приемником).

«Осуществление изобретения»

На фиг. 1 представлены: полушарие земли - 1, головной спутник - 2, первый вспомогательный спутник - 3, второй вспомогательный спутник - 4, геостационарная орбита спутников - 5, передаваемый сигнал с головного спутника в сторону земли - 6, принимаемый сигнал (приемником) с головного спутника - 7, передаваемый сигнал с головного спутника в сторону первого вспомогательного спутника - 8, принимаемый сигнал с первым вспомогательным спутником с головного спутника - 9, передаваемый сигнал с головного спутника в сторону второго вспомогательного спутника - 10, принимаемый сигнал вторым вспомогательным спутником с головного спутника - 11, передаваемый сигнал с первого вспомогательного спутника в сторону земли - 12, принимаемый сигнал с первого вспомогательного спутника приемником - 13, передаваемый сигнал со второго вспомогательного спутника в сторону земли - 14, принимаемый сигнал со второго спутника приемником - 15, приемник сигналов на подвижном составе - 16.

На Фиг. 2 представлены сигналы 16 и 17 от головного спутника к приемнику, сигналы 19 и 20 от головного спутника к первому вспомогательному спутнику, сигналы 21 и 22 от головного спутника к второму вспомогательному спутнику, сигналы 23 и 24 от первого вспомогательного спутника к приемнику, сигналы 25 и 26 от второго вспомогательного спутника к приемнику, временной интервал 27 между фронтом импульса 18 и фронтом импульса 24, временной интервал 28 между фронтом импульса 18 и фронтом импульса 26.

Действие способа осуществляется следующим образом. Сигнал (см. фиг. 1) 6 посылается с головного спутника 2 на землю 1 (на приемник 16) частотой f1, сигналы 8 и 10 - в сторону первого 3 и второго 4 вспомогательных спутников также частотой f1, сигнал 7 частотой f1 принимается на земле 1 приемником 16, сигналы 9 и 11 частотой f1 принимаются соответственно на первом 3 и втором 4 вспомогательных спутниках, сигналы 12 и 14 соответственно частотой f2 и f3 передаются на землю с первого 3 и второго 4 вспомогательных спутников, сигналы 13 и 15 соответственно частотами f2 и f3 принимаются на земле 1 приемником 16.

Сигналы 7 и 13, 7 и 15 принимаются приемником 16 не одновременно, по интервалам между этими сигналами определяется разница расстояний между спутником 3 и приемником 16, а также между спутником 4 и приемником 16, что позволяет определить координату приемника 16 на подвижном составе на пути.

На локомотиве, кроме приемника 16, предусмотрена и ЭВМ (на фиг. 1 не изображена), в памяти которой хранится информация о плане и профиле пути. С учетом профиля пути и расстояний от приемника до спутников 3 и 4 определяется координата местонахождения приемника.

Предложенный способ позволяет снизить количество спутников до трех и, следовательно, снизить капитальные и эксплуатационные затраты.

Похожие патенты RU2652316C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СПУТНИКОВОГО РАДИООПРЕДЕЛЕНИЯ 1996
  • Кинал Джордж Владимир
  • Нэйджл Ii Джеймс Роберт
  • Содду Клаудио
  • Рьян Финтэн Ричард
RU2181490C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНО ПРИМЕНИМОЙ ЧАСТОТЫ ДЛЯ ИОНОСФЕРНОЙ РАДИОСВЯЗИ 2012
  • Барсуков Алексей Григорьевич
  • Сагдуллаев Юрий Сагдуллаевич
  • Фоменко Вячеслав Степанович
RU2516239C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2655106C1
СПОСОБ СЛИЧЕНИЯ ШКАЛ ВРЕМЕНИ 2005
  • Ипатов Александр Васильевич
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
  • Финкельштейн Андрей Михайлович
RU2301437C1
СПОСОБ СПУТНИКОВОЙ КОРРЕКЦИИ АВТОНОМНЫХ СРЕДСТВ НАВИГАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2012
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Бахмутов Владимир Юрьевич
  • Чернявец Антон Владимирович
RU2506542C1
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ И СЛЕЖЕНИЯ ЗА УДАЛЕННЫМИ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 2005
  • Кейстович Александр Владимирович
  • Кейстович Андрей Александрович
RU2290763C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА 1990
  • Вильям Дж.Эймс[Us]
  • Ирвин М.Джекобс[Us]
  • Линдсей А.Вивер
  • Клейн С. Гилхаузен[Us]
RU2084916C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 1997
  • Джерри А.Спизл
  • Леонард Чупак
RU2161318C2
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 1996
  • Фарбер В.Я.
  • Нуждин В.П.
  • Плаксенко Ю.Ф.
  • Цветков П.Б.
RU2082279C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ УДАЛЕННОГО ОБЪЕКТА, СПОСОБ СЛЕЖЕНИЯ ЗА ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ И ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ЭТИ СПОСОБЫ 1993
  • Кристин П.Мэйн
RU2128884C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 652 316 C1

Реферат патента 2018 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый и второй вспомогательные спутники также получают сигналы с головного спутника и транслируют их на приемник на подвижном составе на земле, определяются разницы во времени между моментами приема сигналов с трех спутников, что позволяет определить расстояние между первым вспомогательным спутником и объектом, а также между вторым вспомогательным спутником и объектом, благодаря чему определяется координата приемника на подвижном составе на пути. Достигается упрощение способа определения местоположения подвижного состава. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 652 316 C1

Способ контроля местонахождения подвижного состава, заключающийся в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле, отличающийся тем, что первый и второй вспомогательные спутники также получают сигналы с головного спутника и транслируют их на приемник на подвижном составе на земле, определяются разницы во времени между моментами приема сигналов с трех спутников, что позволяет определить расстояние между первым вспомогательным спутником и объектом, а также между вторым вспомогательным спутником и объектом, благодаря чему определяется координата приемника на подвижном составе на пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2652316C1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ, НАПРИМЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЕЗДОВ 1997
  • Болдырев В.И.
  • Васекин А.И.
  • Гребенников А.В.
  • Чмых М.К.
  • Шабалин Н.Г.
  • Шиповалов Ю.Г.
RU2145423C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОЕЗДА 2014
  • Ананьин Александр Сергеевич
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Болотов Петр Владимирович
  • Кононенко Артем Сергеевич
RU2560227C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ СИНХРОНИЗАЦИЯ ПО ВРЕМЕНИ И ПЕРЕДАЧА ЗНАЧЕНИЙ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ГРУППИРОВОК СПУТНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ СПУТНИКАМИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКА ТОЧНОГО ВРЕМЕНИ 2012
  • Уэлан Дэвид А.
  • Гутт Грегори М.
  • Файф Питер М.
RU2608763C2
А
В
Царюк, Д
С
Муратов, В
И
Серенков ст
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса 1924
  • Шапошников Н.П.
SU2015A1
Радиотрансляция 1921
  • Коваленков В.И.
SU773A1

RU 2 652 316 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Горелик Александр Владимирович

Мухин Леонид Викторович

Даты

2018-04-25Публикация

2017-05-02Подача