2.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ИЗОБРЕТЕНИЕ ОТНОСИТСЯ К СПОСОБАМ И УСТРОЙСТВАМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И КОРРЕКЦИИ ПОЧЕРКА. Предлагаемые устройство и способ обучения письму решает задачу обучения написанию письменных букв и формирования у учащихся четкого, стабильного, хорошо читаемого почерка. Способ может применяться при обучении детей младшего школьного возраста, а так же для коррекции почерка в любом возрасте.
2.2. УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Способы обучения письму можно разделить на пять основных групп:
1. обучение по жестким трафаретам с углублениями или прорезями;
2. письмо по направляющим линиям, разлиновкам (печатные прописи);
3. письмо на просвет;
4. обводное письмо;
5. письмо под удары метронома.
1-я группа
Объединяет способы, основанные на использовании шаблонов - жестких плоскостных устройств разной формы: а) со сквозными прорезями в форме букв для письма ручкой сквозь щели, на подложенной под шаблон бумаге или б) с использованием шаблона, для обводки, имеющего жесткие канавки-углубления.
(1.1.) В патенте США 3740872, G09B 11/04, 1973, описываются сквозные прорези, изготовленные в отдельных жетонах, в отверстия которых учащиеся помещают кончик карандаша и, перемещая его в отверстии, пишут соответствующие буквы на бумаге, расположенной под жетоном.
(1.2.) В заявке на патент Франции №2258678 кл. МПК G09B 11/04, пр. 18.08.1975 описаны пластины со сквозными прорезями в форме букв, в отверстия которых учащиеся помещают кончик карандаша и, перемещая его, пишут соответствующие буквы на бумаге, расположенной под пластиной.
Недостатки этой группы способов обучения письму: а) движение пишущего инструмента направляется опорой (прорезью), а не собственно рукой обучаемого, следовательно, вырабатывается базовый механический навык не тот, который требуется -навык движения по опоре контура, а не самостоятельного написания букв; б) у учащихся не происходит осознанного формирования навыков письма, поскольку нет понимания пропорций и соотношений элементов букв.
2-я группа
Объединяет способы обучения письму, основанные на различных видах вспомогательной разлиновки. Обычно в таких прописях даются линии, обозначающие верх и низ строки, линии направления наклона букв и дополнительные, в некоторых случаях цветные. В начале строки написан образец слова, после которого оставлена чистая строка для его самостоятельного воспроизведения.
(2.1). В патенте США 3638332 (Jones), 01.02.1972, описывается применение для обучения письму писчей бумаги с нанесенными на нее сериями параллельных линий, окрашенных в разные цвета.
(2.2). В патенте США 4173082 (NIQUETTE), 06.11.1979 описывается бумага для обучения письму с нанесенными на нее группами цветных линий. Каждая группа линеек отделена от остальной группы неокрашенной зоной.
(2.3). Известен «Тренажер для исправления почерка» (Тарасова Л.Е. Тренажер для исправления почерка, Тетрадь №1. Русский язык. Для начальной школы. - М.: 5 за знания, 2016. - 32 с.), предназначенный для отработки написания, как самих букв, так и соединений строчных букв друг с другом и строчных букв с заглавными. В нем имеются по две линии - верхний и нижний уровни строки, наклонные линии, отстоящие друг от друга на 25 мм, определяющие наклон букв. В строке приведен образец написания (буква, слово). Затем приводится тот же образец, отпечатанный в слабой цветовой интенсивности, для его обводки. Далее на строке оставлено свободное место для самостоятельного воспроизведения образца.
(2.4) Патент RU 2206128 10.06.2003 С2 21.02.2002 Леонтьевой Татьяны Михайловны описывает прописи, в которых предлагается разлиновка, содержащая нижнюю и верхнюю линии писчей строки и линию, разделяющую эту строку по центру горизонтально надвое, а также наклонные линии, расположенные на равном расстоянии друг от друга, определяющие наклон букв.
Недостатки группы (по п. 2.3): помощь наклонных линий, отстоящих друг от друга на расстоянии 25 мм условна. Такие линии не могут помочь обучающимся правильно писать наклонные элементы букв. Структура букв детально не изучается. И методика, основанная на самостоятельном копировании, практически пускает на самотек процесс обучения.
Недостатки группы (по п. 2.4): а) методика не раскрывает истинных пропорций буквы; б) отсутствие точного описания ориентиров, используемых при написании букв.
3-я группа
Объединяет способы и приспособления, обучающие письму с помощью обведения предлагаемых образцов - с наложением листа и обводкой текста на просвет.
(3.1) Методическое пособие «Учимся писать» (Альбом с волшебными прозрачными страницами / сост. В.Г. Дмитриева. - Москва: ACT, 2015 - 48 с.) представляет собой разлинованные листы бумаги с напечатанными прописными и строчными буквами, где между печатными листами закреплены полупрозрачные листы бумаги (кальки), на которых обучающийся пишет (обводит) просвечивающие сквозь лист буквы.
Недостатки данного тренажера: а) полупрозрачный верхний лист постоянно двигается под рукой учащегося, «ёрзает», что приводит к искажению написания букв, б) через полупрозрачные страницы некоторые элементы букв видны недостаточно четко.
4-я группа
Объединяет способы и приспособления, обучающие письму методом обведения предлагаемых текстовых образцов специально подготовленных для обводки.
(4.1). Патент RU 2206923 20.06.2003 С1 Кушнира A.M. предлагает метод обучения письму, механизм которого заключается в наличии белого просвета по центру напечатанных письменных букв, по которому учащиеся должны самостоятельно выводить линию буквы.
(4.2). Методика обводного письма, раскрытая в методической тетради «Прописи Пушкина» Архиповой Н.А. 2010 г. где методический материал представляет собой тетрадь с напечатанными горизонтальными линиями, образующими строку и наклонными линиями, определяющую наклон буквы, в которую вписаны слова и предложения, отпечатанные с низкой цветовой интенсивностью. Учащиеся обводят образцы прямо поверх полупрозрачных букв, как по графической основе.
Недостатки методов: а) методическая сущность описанных способов лежит в формировании механического навыка руки и «научения мышечной группы» путем многократного копирования, т.е. повторения однотипных движений, но без структурного анализа буквы; б) недостаточное задействование визуально-аналитических механизмов восприятия.
5-я группа
(5.1) Описывает метроном, как устройство обеспечивающее наработку скорописи. Описано в патенте РФ №2206128 (кл. МПК G09B 11/04, пр. 21.02.2002 г. Недостатком является отсутствие анализа геометрических пропорций букв, детальной отработки их написания и слишком быстрый переход к закреплению навыка скорописи, что может привести к закреплению навыков неверного письма.
Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является способ обучения каллиграфическому письму и коррекции почерка - патент RU 2206128 10.06.2003 С221.02.2002 Леонтьевой Татьяны Михайловны. Автор способа предлагает вариант разлиновки, которая содержит нижнюю и верхнюю линии писчей строки, линию, разделяющую эту строку по центру горизонтально надвое, а так же близкорасположенные наклонные линии, определяющие вертикальные линии букв, отстоящие друг от друга на равных расстояниях. Кроме того, имеются две дополнительных линии, расположенные выше и ниже основной писчей строки, ограничивающие крайние точки заглавных, высоких и низких букв, таких как «б», в «д», «з», «р», «у», «ф». При этом «тело буквы» может состоять как, из полукружий, опирающихся на пересечения центральной (делящей) линии строки с наклонными линиями, а так же из отрезков на наклонных, ограниченных горизонтальными линиями.
Недостатками методики: а) не раскрывает истинных пропорций буквы; б) недостаточная ясность в части изображения методической сетки; в) отсутствие точного описания ориентиров, используемых при написании букв; г) отсутствие наглядности описания элементов букв.
Отметим также, что ни одна из описанных методик обучения письму не дает системного знания о геометрической базе строения букв и их соединений.
Настоящее изобретение предлагает более совершенный метод обучения письму и коррекции почерка. Предлагаемая методика основывается на принципиально ином подходе к обучению письму, который базируется на анализе геометрической структуры буквы, изучении ее пропорций и сопряжений графических элементов, из которых состоит буква. В результате происходит не просто формирование механического («мышечного») навыка написания букв, но учащиеся получают целостное представление том, из каких элементов и по каким правилам конструируются письменные буквы и их сопряжения. Это позволяет обучающимся, сравнительно быстро выработать стабильный ясный, четкий, хорошо читаемый и понятный почерк.
2.3. РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЗАДАЧА ИЗОБРЕТЕНИЯ: создание устройства и способа для обучения письму, формирующего с высокой эффективностью пропорциональный, стабильный, хорошо читаемый почерк, также для коррекции неправильно сформированного почерка.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1) стабильный навык ясного письма; 2) высокая эффективность формирования навыка; 3) сокращение времени обучения за счет объединения букв в группы по подобию элементов написания; 4) быстрое восстановление навыка при длительном отсутствии практики.
2.4. СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Краткое описание Сущности Изобретения. Сущность изобретения методики ОБВОДНОГО ПИСЬМА ПО ОПОРНЫМ ТОЧКАМ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» заключается в обучении письму по методике, детально анализирующей структуру буквы с помощью специально разработанной методической сетки и с помощью той же сетки позволяющей легко и безошибочно сконструировать любую букву по ее опорным точкам и линиям их соединяющим. Изобретение может служить основой для создания компьютерного шрифта.
Развернутое описание Сущности Изобретения.
2.4.1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Исходной точкой разработки метода стала проблема непонимания детьми принципов написания письменных букв и отсутствие ее удовлетворительного решения. Методики обучения письму, традиционно используемые в школах, основываются на том, что обучающийся должен механически копировать образцы, предлагаемые в прописях, не задумываясь об их структуре, пропорциях, соотношениях элементов. Существуют прописи, позволяющие вырабатывать механический навык руки при письме, путем многократной обводки правильно написанного текста. При этом в абсолютно всех существующих методиках знание о принципах написания письменных букв отсутствует.
В классических прописях буквы разделяются на исходные составные элементы - палочка, палочка с хвостиком («крючок»), овал, «петелька» и т.д. Во всех существующих методиках они считаются простейшими, неделимыми базовыми элементами письменных букв. Образцы написания даются в начале строки, а ребенок должен самостоятельно повторить их «по чистой строке». Потом производятся аналогичные упражнения с буквами и со словами.
Однако далеко не все дети способны правильно воспроизвести по образцу даже отдельные элементы, не говоря уже о букве в целом. И если с «палочками» большинство первоклассников еще как-то справляется, то с округлыми и несимметричными элементами - «крючочками» и «петельками» - часто возникают трудности. С задачей связи элементов в букву, а потом в слово, «методом копирования», тоже могут возникать проблемы: «крючочки» получаются слишком узкими или слишком широкими, «петельки» загибаются не в ту сторону и никак не ложатся в букву. Это первая проблема. На отработку этих элементов уходит больше всего времени, а результат во многих случаях не удовлетворяет ни учеников, ни учителей. Отсюда - вторая проблема: дети, не видящие положительный результат своего труда, теряют мотивацию, интерес к письму и обучению.
Практика показала, что на начальной стадии обучении письму написание элементов письменных букв, самих букв и слов, может оказаться существенно сложным для части обучаемых. Зададимся вопросом: почему нарисовать домик может практически любой первоклассник. (Фиг. 1).
Потому что рисунок домика состоит из простых линий, соединяющих известные точки на плоскости. Рука при рисовании домика движется по известному, заданному «координатному маршруту» - от точки к точке. Следовательно, чтобы было понятно, как писать букву, нужна аналогичная ясная координатная сетка с точным маршрутом. Он должен определяться опорными точками, которые соединяются прямыми отрезками, или изогнутыми линиями. При этом базовые элементы букв - петельки, крючки, овалы - оказываются разделенными на еще более простые, однотипные элементы. Таким образом, создаются условия, делающие затруднительным неправильное воспроизведение письменных букв.
Этот принцип - соединение точек прямыми или плавными траекториями - лег в основу предлагаемой методики ОБВОДНОГО ПИСЬМА ПО ОПОРНЫМ ТОЧКАМ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ».
2.4.2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТКА
Если внимательно смотреть на правильный, красивый рукописный текст, то глаз начинает улавливать в буквах геометрические зоны - вертикальные и горизонтальные ее части. Деление на вертикальные этажи прописной буквы «П» (Фиг. 2) горизонтальными отрезками образуют зоны верхних (BD, EF - рис. «П») и нижних (GH, HI (Фиг. 2) закруглений, а также центральные отрезки, совпадающий с наклонной линией разметки (АВ, А'В, FG - рисунок буквы «П» (Фиг. 2).
Деление на горизонтальные зоны прописной буквы «О» (Фиг. 3) выделяет левую группу линий, содержащую отрезок, совпадающий с левой наклонной линией разметки (ВС - рисунок буквы «О» (Фиг. 3) и зону или (зоны) закруглений низа и верха буквы (АВ, CD - рисунок буквы «О» (Фиг. 3). Вторая зона - зона горизонтальной длительности буквы. Ее линии, лежат на верхней и нижней линиях строки (АН, DE - рисунок буквы «О» - (Фиг. 3). Третья зона включает правую вертикаль (FG - рисунок буквы «О») и правые верхние и нижние закругления (EF, GH - рисунок буквы «О» - (Фиг. 3).
Получился параллелограмм, разделенный двумя парами отрезков, параллельных горизонтальным и наклонным сторонам параллелограмма соответственно, и делящих стороны натрое двумя точками своих пересечений. При анализе структуры буквы получается структурный, опорный параллелограмм, разделенный двумя парами отрезков, параллельных горизонтальным и наклонным сторонам параллелограмма соответственно, и делящих стороны натрое двумя точками своих пересечений. Эта структура названа БАЗОВОЙ ЯЧЕЙКОЙ. (Фиг. 4 раздела «Чертежи»). (Угол наклона вертикальных линий может находится в интервале от 65 до 85 градусов).
БАЗОВАЯ ЯЧЕЙКА есть параллелограмм, изображаемый на бумаге, разделенный внутри на девять равных зон двумя парами отрезков, параллельных основаниям и боковым сторонам соответственно, и отсекающих на них отрезки равные 1/3 стороны, так, что каждая из 4-х сторон параллелограмма оказывается разделенной натрое. При этом, 1) верхнее и нижее основания Базовой Ячейки имеют наибольшую интенсивность и толщину (100%) (будучи составленные в Методический Лист будут определять строку для письма); 2) боковые стороны параллелограмма, образующего Базовую Ячейку, имеют среднюю интенсивность и толщину (будучи составленные в Методический лист, они будут определять вертикальные границы написания букв или их частей); 3) внутренние отрезки, разделяющие параллелограмм на девять частей, имеют минимальную интенсивность и толщину (они являются вспомогательными и нужны для определения и обозначения ОПОРНЫХ ТОЧЕК. ОПОРНАЯ ТОЧКА - точка пересечения или стыка отрезков Базовой Ячейки. Они обозначены на чертеже точкой).
Во внутреннее пространство Базовой Ячейки, с опорой на вертикальные и горизонтальные ее части, могут быть вписаны целиком буквы - «О», «С», «Э», «Ь», «Е», «Э». (Иллюстрации и описание Базовой Ячейки в Формуле Изобретения п. 1 и в Чертежах (Фиг. 4). Каждый из девяти структурных мини параллелограммов Базовой Ячейки, назовем МИНИ-ЯЧЕЙКОЙ (Фиг. 5 раздела «Чертежи»).
Для написания полного объема оставшихся букв необходимо сделать дополнительные построения. Девять базовых ячеек, составленных в виде сетки 3×3 образуют Полную Базовую Секцию (Фиг. 6) - устройство достаточное для написания всех букв корме высоких, таких как «в», «д», «з», «у».. Специально для написания высоких и низких букв «в», «д», «з», «у» создана ПОЛНАЯ БАЗОВАЯ СЕКЦИЯ расширенная. Она получается путем дополнения Полной Базовой Секции, одним горизонтальным рядом сверху и одну снизу составленным из девяти мини-ячеек. (Фиг. 7).
Полная Базовая Секция расширенная и ее построение, подробно описаны в Формуле Изобретения п. 1 и проиллюстрированы в Чертежах - Фиг. 6 и Фиг. 7.
Полная Базовая Секция расширенная - это устройство достаточное для написания любой буквы русского и латинского алфавитов.
Для удобства написания слов Полные Базовые Секции собраны в Полную Базовую Строку (Фиг. 8). Достроим Полную Базовую Секцию путем пристройки к первой Полной Базовой Секции второй такой же, горизонтально в ряд, так, что бы каждая горизонтальная линяя первой секции, линейно входила в аналогичную линию во второй секции. И так далее до полного заполнения строки на бумажном листе. Верхнюю и нижнюю строку полученной сетки изобразим штрих-пунктиром. Получается ПОЛНАЯ БАЗОВАЯ СТРОКА. (Фиг. 8). Полная Базовая Строка, дополненная сверху и снизу горизонтальным рядом из мини-ячеек образует Полную Базовую Строку расширенную. (Фиг. 9).
Полные Базовые Секции Расширенные собраны в Полную Базовую Строку расширенную (Фиг. 9). А Полные Базовые Строки Расширенные собранны в Методический лист (методическую сетку) (Фиг. 10). МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТКА - сетка, в основе структуры которой находится Базовая Ячейка. Состоит из произвольного числа Полных Базовых Строк, составленных на странице вплотную горизонтально таким образом, что бы лист оказался заполненным; наклонные стороны параллелограммов, образующих стороны Полных базовых Секций стоящих на разных соседних уровнях - один под/над другим, тоже оказывались лежащими на одной прямой; Верхняя и нижняя Полные Базовые Строки, расположенные на Методическом Листе, обязательно являются расширенными, т.е. Методический лист сверху и снизу имеет дополнительные строки из мини-ячеек. МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТКА изображенная на листе бумаги образует МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ.
Эксперимент по написанию букв русского алфавита по Полной Базовой Ячейке расширенной оказался успешным. Его результат приведен в разделе Чертежи (Фиг. 11, Фиг. 12). Каждая буква оказалась идеально верной с точки зрения воспроизведения и раскрытия сущности ее истинных художественно-геометрических пропорций. Результат написания букв по опорным точкам Полной Базовой Ячейки расширенной, для удобства, изображен на устройстве «Методический Лист» (Чертежи, Фиг. 10) - геометрический объект, полученный при многократном примыкании Полных Базовых Ячеек друг к другу, вплоть до полного заполнения листа. Он подробно описан в Формуле Изобретения п. 1 и проиллюстрирован в Чертежах Фиг. 10.
Расположение опорных точек и последовательности их сопряжения, является индивидуальным для каждой буквы. Однако общий принцип построения сохраняется для всех букв. Это в значительной степени упрощает процесс обучения. Три буквы явились исключениями с точки зрения прохождения их линий через Опорные Точки. Это буквы «Й», в части «бровки» или «галочки», так же буквы «Ж» и «Ю». Некоторые из их линий проходят через центры Мини-Ячеек. Точные данные о написании букв по Полной Базовой Секции и о соответствующих каждой букве опорных точках приведены в Чертежах (Фиг. 11, Фиг. 12, Фиг. 13, Фиг. 14).
Типы соединения букв в словах, последовательность проходимых опорных точек проиллюстрировано в разделе Чертежи Фиг. 15.
Таким образом, в основу каждой буквы ложится понятный и очевидный принцип ее построения, базирующийся на классическом гармоничном соотношении элементов. Знание о базовых опорных точках закрепляется МЕТОДИЧЕСКОЙ СЕТКОЙ, изображенной на листе бумаги, а лист с нанесенной на него методической сеткой будем называть МЕТОДИЧЕСКИМ ЛИСТОМ (Фиг. 10).
2.4.3. МЕТОДИКА ОБВОДНОГО ПИСЬМА ПО ОПОРНЫМ ТОЧКАМ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»
Состоит в определении формы подачи материала, способом, наиболее адаптивным к механизму человеческого восприятия, с целью лучшего его усвоения и успешной трансформации в навык письма.
Суть методики состоит в постепенном знакомстве обучающихся с написанием букв, изображенных в трех разных размерах. Методика начинается знакомством с буквой изображенной для наглядности крупно (18 мм). Тогда хорошо видны все детали и соединения. На этом этапе буква только рассматривается обучаемым. Следующий этап состоит в практическом упражнении написания букв в строке среднего размера (12 мм). Таким образом, обучаемый, на практике изучает структуру написания буквы. Финальное закрепление навыка, заключается в написании букв в строке высотой 6 мм. При этом высота мини-ячейки составит 2 мм - (Чертежи, Фиг. 16). Закрепление навыка можно осуществлять на Методических Сетках, сочетающих средний (12 мм) и малый (6 мм) размеры Базовой Ячейки. (Чертежи, Фиг. 17). Подробное описание дано в Формуле Изобретения ч. 2, 5, 9.
Важный элемент методики состоит в разделении букв на группы по подобию элементов и возрастанию сложности их написания. Благодаря этому обучение становится более быстрым и эффективным. Группы описаны в разделе Формула Изобретения п. 3 и проиллюстрированы в разделе Чертежи - Фиг. 18.
Для лучшего восприятия материала детьми и для лучшего его структурирования в сознании, при обучении письму применен метод «нанизывания». Он заключается в упражнениях по написанию букв этапами - написание отрезка - элемента буквы, соединяющего первую и вторую опорные точки; далее написание элементов букв, соединяющих первую, вторую и третью опорные точки. И так далее, до полного написания буквы. (Чертежи, Фиг. 19, Фиг. 20).
Более подробно Методика раскрыта в разделах Формулы Изобретения и в Чертежах.
Секрет успеха метода заключается в выявлении точных знаний о базовых пропорциях письменной буквы как геометрического объекта и в создании удобного устройства, закрепляющего эти знания. Это знание делает структуру буквы ясной и простой для восприятия и безошибочного воспроизведения. Эта простота делает аналитическое знание легко трансформируемым в навык письма. Как только учащийся овладевает точными знаниями о законах письма, процесс обучения становится управляемым самим учащимся. Как следствие, у учащегося появляется мотивация к обучению.
Знание о структуре буквы является первичным по отношению к механическому навыку письма, поскольку является программой направляющей обучение и формирование навыка. Изложенная система знания и система формирования навыка, позволяет восстанавливать навык письма при длительном отсутствии практики, поскольку сама является источником и основой формирования навыка. А знание, по своей природе, храниться в сознании дольше, чем мышечный навык в руке. Метод позволяет ускорить процесс обучения, поскольку требуется меньше рутинной механической наработки.
НОВИЗНА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Данный подход к обучению письму - с использованием Методической Сетки на основе Методического Листа и Опорных Точек, с объяснением и раскрытием принципа пропорций букв и их построения, ранее не использовался. Изобретение отличается от существующих методик наличием единого принципа построения букв, более детальной проработкой структуры элементов букв, разделением их на еще более мелкие элементы. Изобретение позволяет реализовать устройство и способ, наиболее согласованные с механизмом человеческого восприятия. Метод и устройство просты, и удобны в эксплуатации.
2.5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Описание к Фиг. 1: Изображене Домика
Описание к Фиг. 2: Деление на «этажи по вертикали» на примере буквы «П»
Описание к Фиг. 3: Деление на «этажи по вертикали» на примере буквы «О»
Описание к Фиг. 4: Базовая Ячейка и Опорные Точки
Описание к Фиг. 5: Мини-ячейка
Описание к Фиг. 6: ПОЛНАЯ БАЗОВАЯ СЕКЦИЯ
Описание к Фиг. 7: ПОЛНАЯ БАЗОВАЯ СЕКЦИЯ расширенная
Описание к Фиг. 8: ПОЛНАЯ БАЗОВАЯ СТРОКА
Описание к Фиг. 9: ПОЛНАЯ БАЗОВАЯ СТРОКА расширенная
Описание к Фиг. 10: Методическая сетка, Методический лист
Описание к Фиг. 11: НАПИСАНИЕ СТРОЧНЫХ БУКВ ПО МЕТОДИЧЕСКОМУ ЛИСТУ И ОПОРНЫМ ТОЧКАМ СОГЛАСНО МЕТОДИКИ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»
Описание к Фиг. 12: НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ по методическому листу и опорным точкам, согласно методики «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»
Описание к Фиг. 13: АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СТРОЧНЫХ БУКВ ПО МЕТОДИЧЕСКОМУ ЛИСТУ И ОПОРНЫМ ТОЧКАМ СОГЛАСНО МЕТОДИКИ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»
Описание к Фиг. 14: АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ по методическому листу и опорным точкам, согласно методики «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»
Описание к Фиг. 15: ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ букв СОГЛАСНО МЕТОДИКИ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» ПО ГРУППАМ
Описание к Фиг. 16: ИЗОБРАЖЕНИЕ буквы в ТРЕХ РАЗМЕРАХ НА ОДНОМ ЗАНЯТИИ согласно методики «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ». На примере букв Л, М - крупная иллюстрация. Формат изображения - А4. Базовая ячейка - 18 мм, 12 мм и 6 мм
Описание к Фиг. 17: ПРИМЕР МАССИВА ТЕКСТА ДЛЯ ОТРАБОТКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА на шрифтах среднего и малого размеров. Формат изображения - А 4. Базовая ячейка - 12 мм и 6 мм
Описание к Фиг. 18 МЕТОД ГРУППИРОВКИ БУКВ ПО ПОДОБИЮ ЭЛЕМЕНТОВ НАПИСАНИЯ и ВОЗРАСТАНИЮ СЛОЖНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ в методике «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»
Название Фиг. 19: НАПИСАНИЕ БУКВЫ ПО ОПОРНЫМ ТОЧКАМ МЕТОДОМ «НАНИЗЫВАНИЯ» На примере буквы «И»
Название фиг. 20: НАПИСАНИЕ БУКВЫ ПО ОПОРНЫМ ТОЧКАМ МЕТОДОМ «НАНИЗЫВАНИЯ» На примере буквы «Я»
Описание к Фиг. 21: Результаты эксперимента формирования почерка по методике «Золотое сечение». Формат листа - А 4. Базовая ячейка - 6 мм. Срез 1 - проба до начала работ
Описание к Фиг. 22: Результаты эксперимента формирования почерка по методике «Золотое сечение». Формат листа - А 4. Базовая ячейка - 6 мм. Срез 2 - после первого блока из 5-и занятий
Описание к ФИГ.23: Результаты эксперимента формирования почерка по методике «Золотое сечение». Формат листа - А 4. Базовая ячейка - 6 мм. Срез 3 - после второго блока из 4-х занятий (всего 9 занятий)
Описание к Фиг. 24: Результаты эксперимента формирования почерка по методике «Золотое сечение». Формат листа - А 4. Базовая ячейка - 6 мм. Срез 4 - после третьего блока из 4-х занятий (всего 13 занятий).
Описание к Фиг. 25: МЕТОДИЧЕККИЕ ЛИСТЫ и УПРАЖНЕНИЯ методики «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ». Формат каждого изображения - А4. Базовая ячейка - 18 мм, 12 мм и 6 мм.
2.6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
По методу «Золотое Сечение» был проведен эксперимент. Его результаты представлены в разделе Чертежи, Фиг. 21, Фиг. 22, Фиг. 23, Фиг. 24. Динамика изменения почерка, демонстрирует тенденцию к постепенному выравниванию букв. Эксперимент можно назвать успешным.
Изобретение применимо в учебном процессе как под руководством учителя, так при самостоятельных занятиях по средством работы в Методической рабочей тетради, постранично изображенной на Фиг. 25, которая, в свою очередь, может быть отпечатана в типографии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ПОЧЕРКА И ОБУЧЕНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ПИСЬМА | 2007 |
|
RU2390853C2 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ И КОРРЕКЦИИ ПОЧЕРКА | 2002 |
|
RU2206128C2 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОМУ НАВЫКУ ПИСЬМА | 2018 |
|
RU2694524C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ | 2002 |
|
RU2206923C1 |
ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2032230C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОМУ МУЗИЦИРОВАНИЮ | 1994 |
|
RU2090938C1 |
СПОСОБ Т.В.ЗОТОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ | 2002 |
|
RU2216785C1 |
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАБЛЮДАЮЩИХСЯ У ПСИХИАТОРОВ, ПСИХОНЕВРОЛОГОВ И НЕВРОПАТОЛОГОВ | 2000 |
|
RU2203103C2 |
Способ психолого-педагогической коррекции психоэмоционального состояния | 2022 |
|
RU2797851C1 |
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | 1999 |
|
RU2142650C1 |
Задача изобретения: создание способа и устройства для обучения письму (написанию письменных букв кириллического или латинского алфавита и их сопряжений) с высокой эффективностью формирующий четкий, стабильный, хорошо читаемый почерк и согласованный с механизмом человеческого восприятия информации. Технический результат: у учащегося формируется 1) устойчивый и стабильный навык написания письменных букв; при 2) высокой эффективности его формирования; 3) сокращение времени обучения за счет группировки букв в группы по подобию элементов написания, что сокращает количество занятий; 4) воспроизводимость результата при длительном отсутствии практики. Методика обводного письма по опорным точкам «Золотое сечение», служащая для обучения письму и коррекции почерка (подходящий для русского и прочих языков, основанных на кириллице или латинице), отличается от прочих методик использованием специально разработанной единой методической сетки, состоящей из опорных линий и опорных точек, построенной на основе композиционного принципа «золотого сечения». Устройство и метод основаны на том факте, что Методическая Сетка выявляет пропорции структуры буквы и закрепляет их Опорными Точками. Это в свою очередь позволяет разделить каждую букву на однотипные части-элементы, согласно ее пропорциям, и с другой стороны позволяет собрать любую букву как конструктор из однотипных элементов как конструктор с соблюдением всех исходных пропорций буквы. Это дает основу создания автоматизированных шрифтов. Поскольку русский письменный алфавит совпадает по графическим элементам с английским и прочими языками, основанными на латинице, то данное устройство и метод для них вполне применимы. 25 ил.
Устройство для обучения письму и коррекции почерка, представляющее собой бумажный лист, разлинованный горизонтальными и наклонными линиями и имеющий геометрическую структуру - сетку, состоящую из базовых ячеек, представляющих собой параллелограмм, разделенный внутри на девять равных мини-ячеек двумя парами отрезков, параллельных основаниям и боковым сторонам соответственно и отсекающих на них отрезки, равные 1/3 стороны, так, что каждая из четырех сторон параллелограмма оказывается разделенной натрое, причем каждое пересечение отрезков с основаниями и боковыми сторонами образует опорные точки, горизонтальные основания базовых ячеек расположены вплотную друг к другу и лежат на одной прямой, причем верхнее и нижние основания базовых ячеек имеют наибольшую толщину, боковые стороны параллелограмма, образующего базовые ячейки, имеют среднюю толщину, а внутренние отрезки, разделяющие параллелограмм на девять частей, имеют минимальную толщину, девять базовых ячеек, составленных в виде сетки 3×3, образуют полную базовую секцию, при этом полные базовые секции, стоящие горизонтально вплотную друг к другу так, чтобы каждая горизонтальная линия каждой секции входила линейно в аналогичную линию секции стоящей рядом, и достроенные таким образом до края листа образуют полную базовую строку, причем базовая полная строка, достроенная сверху и снизу аналогичными базовыми строками до полного заполнения листа, образует сетку, при этом строка отделяется от выше- и нижестоящих строк штрихпунктиром, а сетка сверху и снизу дополнена рядом из мини-ячеек с образованием методического листа.
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ | 2008 |
|
RU2377659C1 |
Способ однопрокатной многокрасочной печати | 1961 |
|
SU139668A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УКСУСНОГО АЛЬДЕГИДА | 0 |
|
SU177870A1 |
СПОСОБ Т.В.ЗОТОВОЙ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ | 1998 |
|
RU2143748C1 |
Авторы
Даты
2020-08-25—Публикация
2018-06-26—Подача