Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостовых кранов.
Известна концевая балка грузоподъемного крана, наиболее близкая к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков, взятая в качестве прототипа, содержащая металлическую конструкцию с установленными на ней ходовыми колесами, валы которых смонтированы в подшипниковых узлах, при этом, по меньшей мере, один из валов кинематически связан с приводным механизмом. Подшипники смонтированы в стаканы, прикрепленные к металлической конструкции, выполненной с горизонтальными пазами для вывода вала с ходовым колесом. В стенках концевой балки с внешних ее сторон выполнены кольцевые проточки, соосные с валом колеса, в которые установлены стаканы с подшипниками [1]. Применение известной конструкции несколько упрощает конструкцию балки. Однако не снижает затрат на проектирование известной концевой балки; технологи ее изготовление остается трудоемкой и дорогостоящей, характеризуется сложностью монтажа и сборки.
Известна концевая балка, представляющая собой жесткую сварную металлическую конструкцию с установленными на ней ходовыми колесами [2]. Недостаток данной конструкции в том, что процесс изготовления концевой балки характеризуется трудоемкостью, сложностью монтажных и сборочных работ.
Известна концевая балка мостового крана [3], включающая раму, колеса, валы, фланец, косынки, болты, шайбы, подшипники, при этом одно колесо балки жестко посажено на концевую балку. Концевая балка содержит каретку, крышку и имеет три колеса, при этом два колеса холостых, закрепленные через плавающий шарнир. Однако применение известных конструкций несколько упрощает конструкцию балки, но технология ее изготовления остается трудоемкой, характеризуется сложностью монтажа и сборки, обусловленных большой массой конструкции.
Целью изобретения является упрощение процесса изготовления и эксплуатации концевой балки, а также снижение трудоемкости и стоимости изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что каждый из торцевых модулей выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащего, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки. Торцевой модуль содержит опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины и дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, при этом крепление горизонтальной опорной пластины усилено ребрами жесткости.
Кран может иметь смещения в 4 местах. Тем самым может компенсировать любые неровности и не точности изготовления, а так же компенсировать не синхронный пуск двигателей.
На фиг. 1 представлен общий вид балки, на фиг. 2 - разрез приводного колеса, фиг. 3 - крепление приводного колеса, на фиг. 4 - холостые колеса.
Концевая балка представляет собой сварную раму 1 (фиг. 1). На раме установлены 1 три ходовых колеса со смонтированными в подшипниковых узлах валами 7, 8, кинематически связанными с приводным механизмом (не показано). Приводное колесо 4 жестко посажено на вал концевой балки, а два - холостых, которые закреплены через плавающий шарнир. Приводное колесо посажено на вал со шпонками 11, 15 в каретку с подшипниками 14 с двух сторон. Каретка 2 с двух сторон закрыта крышкой 6 при помощи болтов 9, 12, 13, 18 с шайбами 3, 13, 16, 17, 19 и гайки 21 с шайбой 20, для смазки подшипников применяется пресс-масленка 10.
Каждый из торцевых модулей выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащего, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки. Торцевой модуль содержит опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины, и дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, при этом крепление горизонтальной опорной пластины усилено ребрами жесткости.
Кран может иметь смещения в 4 местах. Тем самым может компенсировать любые неровности и не точности изготовления, а так же компенсировать не синхронный пуск двигателей.
Заявленная концевая балка грузоподъемного крана характеризуется высокой степенью точности сборки и упрощает процедуру монтажа крана. Данная конструкция обходиться дешевле, а также имеет возможность компенсировать неровности подвесных путей крана, неточности сборки крана.
Источники информации
1. Авторское свидетельство №1472416, МПК В66С 6/00 Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана, патентообладатель Всероссийский научный исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемного транспортного машиностроения, заяв. 02.06.86, опубл. 15.04.1989, бюл. №14.
2. Косилова А.Г., Сухов М.Ф. «Технология производства подъемно-транспортных машин». М., Машиностроение; 1972, с. 280.
3. Патент РФ №2249558, МПК В66С 9/00 Концевая балка мостового грузоподъемного крана / Патентообладатель ООО «Производственная фирма «АСК». заявл. 10.04.2003, опубл. 10.04.2005, бюл. №10.
4. Полезная модель РФ №164569, МПК В66С 6/00 Концевая балка мостового крана / Патентообладатель ООО «АО НПО «ВНИИПТМАШ», заявл. 04.02.2016, опубл. 10.09.2016, бюл. №25.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНЦЕВАЯ БАЛКА МОСТОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249558C2 |
Концевая балка грузоподъемного крана | 2020 |
|
RU2751102C1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2272780C2 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Механизм передвижения грузоподъемного крана | 1990 |
|
SU1730005A1 |
Самоустанавливающийся мостовой кран | 2016 |
|
RU2621211C1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН, В ЧАСТНОСТИ МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ КРАН, СОДЕРЖАЩИЙ КРАНОВУЮ БАЛКУ, И СПОСОБ УСТАНОВКИ КРАНОВОЙ БАЛКИ НА ПОДЪЕМНОМ КРАНЕ | 2013 |
|
RU2596204C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостовых кранов. Целью изобретения является упрощение процесса изготовления и эксплуатации концевой балки, а также снижение трудоемкости и стоимости изготовления. Поставленная цель достигается тем, что концевая балка мостового крана, включающая раму, каретку, колесо, крышки, валы, фланец, косынки, болты, шайбы, подшипники, при этом каждый из торцевых модулей выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащего, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки. Торцевой модуль содержит опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины и дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, при этом крепление горизонтальной опорной пластины усилено ребрами жесткости. Заявленная концевая балка грузоподъемного крана характеризуется высокой степенью точности сборки и упрощает процедуру монтажа крана. Данная конструкция обходится дешевле, нежели чем с 8 колесами, а также имеет возможность компенсировать неровности подвесных путей крана, неточности сборки крана. 4 ил.
Концевая балка мостового крана, включающая раму, каретку, колесо, крышки, валы, фланец, косынки, болты, шайбы, подшипники, отличающаяся тем, что каждый из торцевых модулей выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащего, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки, торцевой модуль содержит опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины и дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, при этом крепление горизонтальной опорной пластины усилено ребрами жесткости.
КОНЦЕВАЯ БАЛКА МОСТОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249558C2 |
Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана | 1986 |
|
SU1472416A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК МОСТОВОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2483017C2 |
Прибор для исследования слуха | 1932 |
|
SU31571A1 |
Авторы
Даты
2020-09-03—Публикация
2019-02-19—Подача