КОНЦЕВАЯ БАЛКА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА Российский патент 2020 года по МПК B66C9/00 

Описание патента на изобретение RU2731480C2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостовых кранов.

Известна концевая балка грузоподъемного крана, наиболее близкая к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков, взятая в качестве прототипа, содержащая металлическую конструкцию с установленными на ней ходовыми колесами, валы которых смонтированы в подшипниковых узлах, при этом, по меньшей мере, один из валов кинематически связан с приводным механизмом. Подшипники смонтированы в стаканы, прикрепленные к металлической конструкции, выполненной с горизонтальными пазами для вывода вала с ходовым колесом. В стенках концевой балки с внешних ее сторон выполнены кольцевые проточки, соосные с валом колеса, в которые установлены стаканы с подшипниками [1]. Применение известной конструкции несколько упрощает конструкцию балки. Однако не снижает затрат на проектирование известной концевой балки; технологи ее изготовление остается трудоемкой и дорогостоящей, характеризуется сложностью монтажа и сборки.

Известна концевая балка, представляющая собой жесткую сварную металлическую конструкцию с установленными на ней ходовыми колесами [2]. Недостаток данной конструкции в том, что процесс изготовления концевой балки характеризуется трудоемкостью, сложностью монтажных и сборочных работ.

Известна концевая балка мостового крана [3], включающая раму, колеса, валы, фланец, косынки, болты, шайбы, подшипники, при этом одно колесо балки жестко посажено на концевую балку. Концевая балка содержит каретку, крышку и имеет три колеса, при этом два колеса холостых, закрепленные через плавающий шарнир. Однако применение известных конструкций несколько упрощает конструкцию балки, но технология ее изготовления остается трудоемкой, характеризуется сложностью монтажа и сборки, обусловленных большой массой конструкции.

Целью изобретения является упрощение процесса изготовления и эксплуатации концевой балки, а также снижение трудоемкости и стоимости изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из торцевых модулей выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащего, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки. Торцевой модуль содержит опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины и дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, при этом крепление горизонтальной опорной пластины усилено ребрами жесткости.

Кран может иметь смещения в 4 местах. Тем самым может компенсировать любые неровности и не точности изготовления, а так же компенсировать не синхронный пуск двигателей.

На фиг. 1 представлен общий вид балки, на фиг. 2 - разрез приводного колеса, фиг. 3 - крепление приводного колеса, на фиг. 4 - холостые колеса.

Концевая балка представляет собой сварную раму 1 (фиг. 1). На раме установлены 1 три ходовых колеса со смонтированными в подшипниковых узлах валами 7, 8, кинематически связанными с приводным механизмом (не показано). Приводное колесо 4 жестко посажено на вал концевой балки, а два - холостых, которые закреплены через плавающий шарнир. Приводное колесо посажено на вал со шпонками 11, 15 в каретку с подшипниками 14 с двух сторон. Каретка 2 с двух сторон закрыта крышкой 6 при помощи болтов 9, 12, 13, 18 с шайбами 3, 13, 16, 17, 19 и гайки 21 с шайбой 20, для смазки подшипников применяется пресс-масленка 10.

Каждый из торцевых модулей выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащего, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки. Торцевой модуль содержит опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины, и дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, при этом крепление горизонтальной опорной пластины усилено ребрами жесткости.

Кран может иметь смещения в 4 местах. Тем самым может компенсировать любые неровности и не точности изготовления, а так же компенсировать не синхронный пуск двигателей.

Заявленная концевая балка грузоподъемного крана характеризуется высокой степенью точности сборки и упрощает процедуру монтажа крана. Данная конструкция обходиться дешевле, а также имеет возможность компенсировать неровности подвесных путей крана, неточности сборки крана.

Источники информации

1. Авторское свидетельство №1472416, МПК В66С 6/00 Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана, патентообладатель Всероссийский научный исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемного транспортного машиностроения, заяв. 02.06.86, опубл. 15.04.1989, бюл. №14.

2. Косилова А.Г., Сухов М.Ф. «Технология производства подъемно-транспортных машин». М., Машиностроение; 1972, с. 280.

3. Патент РФ №2249558, МПК В66С 9/00 Концевая балка мостового грузоподъемного крана / Патентообладатель ООО «Производственная фирма «АСК». заявл. 10.04.2003, опубл. 10.04.2005, бюл. №10.

4. Полезная модель РФ №164569, МПК В66С 6/00 Концевая балка мостового крана / Патентообладатель ООО «АО НПО «ВНИИПТМАШ», заявл. 04.02.2016, опубл. 10.09.2016, бюл. №25.

Похожие патенты RU2731480C2

название год авторы номер документа
КОНЦЕВАЯ БАЛКА МОСТОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2003
  • Климачев С.В.
  • Рысин Н.К.
  • Пожилова Н.Н.
RU2249558C2
Концевая балка грузоподъемного крана 2020
  • Габдуллин Талгат Ривгатович
  • Махмутов Марат Мансурович
  • Кашипов Рафиль Фаилевич
RU2751102C1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН 2003
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
  • Кляблина Наталия Владимировна
RU2272780C2
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Механизм передвижения грузоподъемного крана 1990
  • Спасский Александр Емельянович
  • Биберман Алексей Петрович
  • Бычков Анатолий Пантелеевич
  • Кашников Валерий Алексеевич
  • Исаев Александр Федорович
SU1730005A1
Самоустанавливающийся мостовой кран 2016
  • Добжинский Даниил Павлович
RU2621211C1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН, В ЧАСТНОСТИ МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ КРАН, СОДЕРЖАЩИЙ КРАНОВУЮ БАЛКУ, И СПОСОБ УСТАНОВКИ КРАНОВОЙ БАЛКИ НА ПОДЪЕМНОМ КРАНЕ 2013
  • Пассманн Кристоф
  • Крайснер Рихард
  • Карден Михаэль
  • Шлирбах-Кноблох Томас
RU2596204C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 731 480 C2

Реферат патента 2020 года КОНЦЕВАЯ БАЛКА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостовых кранов. Целью изобретения является упрощение процесса изготовления и эксплуатации концевой балки, а также снижение трудоемкости и стоимости изготовления. Поставленная цель достигается тем, что концевая балка мостового крана, включающая раму, каретку, колесо, крышки, валы, фланец, косынки, болты, шайбы, подшипники, при этом каждый из торцевых модулей выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащего, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки. Торцевой модуль содержит опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины и дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, при этом крепление горизонтальной опорной пластины усилено ребрами жесткости. Заявленная концевая балка грузоподъемного крана характеризуется высокой степенью точности сборки и упрощает процедуру монтажа крана. Данная конструкция обходится дешевле, нежели чем с 8 колесами, а также имеет возможность компенсировать неровности подвесных путей крана, неточности сборки крана. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 731 480 C2

Концевая балка мостового крана, включающая раму, каретку, колесо, крышки, валы, фланец, косынки, болты, шайбы, подшипники, отличающаяся тем, что каждый из торцевых модулей выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащего, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки, торцевой модуль содержит опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины и дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, при этом крепление горизонтальной опорной пластины усилено ребрами жесткости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2731480C2

КОНЦЕВАЯ БАЛКА МОСТОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2003
  • Климачев С.В.
  • Рысин Н.К.
  • Пожилова Н.Н.
RU2249558C2
Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана 1986
  • Легких Георгий Васильевич
  • Юрищев Владимир Александрович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1472416A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК МОСТОВОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Попов Владимир Григорьевич
  • Жигулина Татьяна Николаевна
  • Попов Александр Владимирович
  • Шибанов Владимир Анатольевич
RU2483017C2
Прибор для исследования слуха 1932
  • Минчиновский М.Я.
SU31571A1

RU 2 731 480 C2

Авторы

Габдуллин Талгат Ривгатович

Махмутов Марат Мансурович

Кашипов Рафиль Фаилевич

Даты

2020-09-03Публикация

2019-02-19Подача