Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров с выпуклой футерованной рабочей поверхностью.
Известен приводной барабан ленточного конвейера, взятый за прототип, содержащий установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям [1].
Недостатком известного приводного барабана ленточного конвейера является сбегание ленты с барабана во время его работы.
Задачей изобретения является повышение надежности работы приводного барабана ленточного конвейера за счет улучшения центрирования ленты на барабане и удаления воздуха, захватываемого лентой.
Поставленная задача достигается тем, что приводной барабан ленточного конвейера, содержащий установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, где в средней части по всей поверхности вращения приводного барабана выполнено дугообразное кольцевое углубление, причем его глубина составляет 2…3 толщины ленты, а ширина дугообразного кольцевого углубления составляет 0,2…0,25 ширины ленты.
Технический эффект достигается тем, что при работе ленточного конвейера, лента в средней ее части испытывает большее удельное давление и прижимается к краям дугообразного кольцевого углубления, и даже прогибается к его оси вращения, тем самым стабилизируя свое положение на барабане, кроме того через дугообразное кольцевое углубление отводится воздух, захватываемый лентой в процессе работы, и стремящийся ее приподнять.
На фиг.1 представлен приводной барабан ленточного конвейера.
Приводной барабан ленточного конвейера содержит установленную на валу 1 обечайку 2 и укрепленную на ней футеровку 3 с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки 3 к ее краям. В средней части по всей поверхности вращения приводного барабана выполнено дугообразное кольцевое углубление 4, причем его глубина составляет 2…3 толщины ленты 5, а ширина дугообразного кольцевого углубления 4 составляет 0,2…0,25 ширины ленты 5.
Работает приводной барабан ленточного конвейера следующим образом.
В процессе работы приводного барабана ленточного конвейера при передаче им на ленту 5 окружного усилия и предварительном натяжении ленты 5, последняя по своей ширине неодинаково контактирует с охватываемой выпуклой рабочей поверхностью футеровки 3. Участок ленты 5, взаимодействующий с дугообразным кольцевым углублением 4, испытывает большее удельное давление по сравнению с участками ленты 5, контактирующими с концевыми зонами барабана меньшего диаметра, при этом лента 5 в средней ее части прижимается к краям дугообразного кольцевого углубления 4 и даже прогибается к его оси вращения, тем самым стабилизирует свое положение на барабане, кроме того через дугообразное кольцевое углубление 4 отводится воздух, захватываемый лентой 5 в процессе работы, который стремится ее приподнять.
Источник информации:
1. Патент на изобретение РБ № 17220, МПК B65G 23/04, B65G 17/02, 2013.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной барабан ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1063733A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2369550C1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU973450A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2016 |
|
RU2613947C1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
Барабан ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1416390A2 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2013 |
|
RU2526640C1 |
Барабан ленточного конвейера | 1980 |
|
SU876528A1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2375287C1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1724530A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера содержит установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, где в средней части по всей поверхности вращения приводного барабана выполнено дугообразное кольцевое углубление, причем его глубина составляет 2…3 толщины ленты, а ширина дугообразного кольцевого углубления составляет 0,2…0,25 ширины ленты. Обеспечивается повышение надежности работы приводного барабана ленточного конвейера за счет улучшения центрирования ленты на барабане и удаления воздуха, захватываемого лентой. 1 ил.
Приводной барабан ленточного конвейера, содержащий установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, отличающийся тем, что в средней части по всей поверхности вращения приводного барабана выполнено дугообразное кольцевое углубление, причем его глубина составляет 2…3 толщины ленты, а ширина дугообразного кольцевого углубления составляет 0,2…0,25 ширины ленты.
JP S5771118 U, 30.04.1982 | |||
Способ диффузионного газового насыщения поверхности железа и стали | 1949 |
|
SU91986A1 |
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами | 1924 |
|
SU2017A1 |
US 6109427 A, 29.08.2000 | |||
US 5213202 A, 25.05.1993 | |||
CN 104803145 A, 29.07.2015. |
Авторы
Даты
2021-04-06—Публикация
2019-12-13—Подача