И обретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления автомобиля.
Известно устройство для определения износа фрикционных накладок сцепления с приводом управления фрикционной муфтой содержащей исполнительный гидроцилиндр, где установлена регулируемая планка с зубом, ширина которого соответствует предельно допустимой, конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок. При сборке привода регулируемая планка устанавливается так, что наружная кромка зуба совпадает с кромкой вилки выключения сцепления [1].
Недостатками данного устройства являются:
- необходимость периодических проверок положения конца вилки выключения сцепления относительно зуба В регулируемой планки;
- низкая информативность по определению степени износа фрикционных накладок сцепления автомобиля;
- трудоемкость выполнения операции по определению степени износа фрикционных накладок сцепления автомобиля;
- крайне невысокая степень соответствия расположения конца вилки выключения сцепления относительно зуба В, что вызывается большим разбегом положения конца вилки выключения сцепления и, следовательно, недостаточно достоверная информация о необходимости смены фрикционных накладок.
Технический результат, достигаемый предлагаемым решением, заключается в улучшении информативности и достоверности получаемой информации о состоянии износа фрикционных накладок сцепления автомобиля.
Указанный технический результат достигается тем, что зуб В регулируемой планки, выполнен в виде блока параллельно закрепленных на ширине И герконов, которая соответствует предельно допустимой конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок сцепления, а вилка выключения сцепления выполнена с закрепленным на ее конце постоянным магнитом. Блок герконов образует сигнальную цепь, сила тока в которой определяется прибором, установленным в кабине водителя.
По мере износа фрикционных накладок сцепления и перемещении при этом конца вилки выключения сцепления с закрепленным на ней постоянным магнитом вдоль блока параллельноустановленных герконов, периодически замыкается сигнальная цепь, что фиксирует прибор, установленный в кабине водителя. Степень износа фрикционных накладок сцепления определяется замыканием того или иного геркона. При сборке регулируемая планка устанавливается таким образом, чтобы крайний геркон совпадал с постоянным магнитом при включенном сцеплении.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется рисунками:
фиг. 1 - схема включения герконов;
фиг. 2 - установка регулируемой планки в начале эксплуатации диска сцепления;
фиг. 3 - срабатывание сигнализатора о достижении предельного износа фрикционных накладок сцепления.
Устройство состоит из установленной регулируемой планки 2 с зубом В на исполнительном гидроцилиндре 1 и с продольными пазами 3, позволяющими регулируемой планке перемещаться вдоль исполнительного цилиндра и фиксироваться в выбранном положении болтами, ввернутыми в исполнительный цилиндр (фиг. 2). Зуб В выполнен в виде блока параллельно закрепленных герконов 4 (SF1…SFn), ширина И которых соответствует предельно допустимой конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок сцепления, а вилка выключения сцепления 6 выполнена с закрепленным на ее конце постоянным магнитом 5. Ширина где величина предельно допустимого износа накладок, i - передаточное отношение перемещения наружного конца вилки выключения сцепления в зоне регулируемой планки и нажимного диска.
Блок герконов SF1…SFn образует сигнальную цепь (фиг. 1), сила тока в которой определяется прибором А, установленным в кабине водителя, причем, каждому геркону блока соответствует сопротивление R1…Rn подобранное пропорционально износу фрикционных накладок сцепления. Устройство работает следующим образом.
При нажатии оператором на педаль наружный конец вилки включения сцепления 6 перемещается от маховика вдоль регулируемой планки 2 (направление Д, фиг. 2). В процессе эксплуатации по мере износа фрикционных накладок сцепления и перемещении при этом конца вилки выключения сцепления 6 с закрепленным на ней постоянным магнитом 5 вдоль блока параллельно установленных герконов SF1…SFn (направление Е) при включенном выключателе Т периодически замыкается сигнальная цепь, что фиксирует прибор А (фиг. 1), установленный в кабине водителя. Степень износа фрикционных накладок сцепления определяется замыканием того или иного геркона SF, что фиксируется прибором, проградуированным в мм.
При достижении фрикционными накладками предельного износа кромка вилки сцепления 6 с закрепленным на ней постоянным магнитом 5 будет совпадать с последним герконом (фиг. 3) во включенном положении, что является сигналом о необходимости замены фрикционных накладок.
При сборке регулируемая планка устанавливается таким образом, чтобы крайний геркон SF совпадал с постоянным магнитом 5 при включенном сцеплении (фиг. 2).
Использование данного устройства позволяет получить надежную информацию о состоянии фрикционных накладок в процессе эксплуатации и достижении ими предельно допустимого износа, что способствует снижению затрат на обслуживание и ремонт сцепления.
Источники информации
1. Патент №2148740 Российская Федерация, МПК F16D 66/02. Привод управления фрикционной муфтой [Текст] / Кальмансон Л.Д.; заявитель и патентообладатель Открытое акционерное общество "ГАЗ". №98115367/28, заявл. 07.08.1998; опубл. 10.05.2000. Бюл. №13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ | 1998 |
|
RU2148740C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ | 1997 |
|
RU2117833C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2202479C2 |
Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений | 2021 |
|
RU2780820C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
Привод управления фрикционной муфтой | 1986 |
|
SU1388610A1 |
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2143618C1 |
Устройство для управления сцеплением | 1976 |
|
SU591338A1 |
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 1994 |
|
RU2166679C2 |
Установка для жидкостной обработки деталей | 1983 |
|
SU1211339A1 |
Изобретение относится области машиностроения, а более конкретно к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления автомобиля. Устройство для определения износа фрикционных накладок сцепления с приводом управления фрикционной муфтой содержит исполнительный гидроцилиндр с установленной на нем регулируемой планкой с зубом. Ширина зуба соответствует предельно допустимой конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок. Зуб выполнен в виде блока параллельно закрепленных герконов, которые образуют сигнальную цепь. Вилка выключения сцепления выполнена с закрепленным на ее конце постоянным магнитом. Достигается повышение достоверности информации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Устройство для определения износа фрикционных накладок сцепления с приводом управления фрикционной муфтой, содержащей исполнительный гидроцилиндр, где установлена регулируемая планка с зубом, ширина которого соответствует предельно допустимой конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок, отличающееся тем, что зуб регулируемой планки выполнен в виде блока параллельно закрепленных герконов, образующих сигнальную цепь, а вилка выключения сцепления выполнена с закрепленным на ее конце постоянным магнитом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ширина блока параллельно закрепленных герконов соответствует предельно допустимой конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок сцепления.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при включенном сцеплении крайний геркон на регулируемой планке совпадает с постоянным магнитом вилки выключения сцепления.
СПОСОБ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОГО ВЕДЕНИЯ БОЛЬНЫХ ПОСЛЕ ТРАНССТЕРНАЛЬНОЙ ОККЛЮЗИИ ГЛАВНОГО БРОНХА ПО ПОВОДУ РАСПРОСТРАНЕННОГО ФИБРОЗНО-КАВЕРНОЗНОГО ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ | 2002 |
|
RU2234938C2 |
Устройство для измерения износа фрикционных накладок пневматического колодочного тормоза | 1978 |
|
SU695875A1 |
УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ О ПРЕДЕЛЬНОМ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ | 2010 |
|
RU2452880C1 |
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2004 |
|
RU2270945C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ | 1998 |
|
RU2148740C1 |
Авторы
Даты
2021-09-13—Публикация
2020-12-28—Подача