Заявляемые способ и устройство для постановки железнодорожного пути в проектное положение по высотным отметкам относится к области обслуживания железнодорожной инфраструктуры, а именно к обслуживанию железнодорожного пути.
При достижении предельных параметров эксплуатации рельсового железнодорожного пути, требуется своевременное выполнение ремонтных работ, в том числе со снятием рельсо-шпальной решетки.
Предварительно, на этапе проектирования ремонтных работ, производятся измерения численных значений сдвижек рельсовой колеи в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Постановка вновь укладываемого рельсового железнодорожного пути в проектное положение по высотным отметкам требует значительных временных затрат-и использования специализированного геодезического оборудования.
Технический результат от применения устройства для постановки железнодорожного пути в проектное положение по высотным отметкам описанным способом заключается в значительном сокращении трудозатрат, а также в отсутствии потребности использования специализированного геодезического оборудования при выполнении работ по укладке рельсового железнодорожного пути.
Устройство для постановки железнодорожного пути в проектное положение состоит из путевого шаблона со штангой, основания с размещенными на нем фиксаторами устройства на штанге путевого шаблона, закрепленного на основании уровня, содержащего цилиндрическую ампулу, и лазерного указателя, при этом лазерный указатель связан со штангой регулировочным винтом для фиксации высотного положения рельсо-шпальной решетки до и после проведения ремонта.
Способ постановки железнодорожного пути в проектное положение по высотным отметкам с использованием устройства заключается в определении разницы высотных отметок верха головки наружного рельса на опорах контактной сети до и после проведения ремонта, сравнении результатов с проектными значениями и постановки железнодорожного пути с обеспечением приведения показаний высотного положения рельсо-шпальной решетки после проведенного ремонта к проектным значениям.
Устройство для постановки железнодорожного пути в проектное положение, согласно фиг. 1, состоит из основания 1 с размещенными на нем фиксаторами 2 устройства на штанге путевого шаблона 6, закрепленной на основании 1 ампулы уровня цилиндрической 3, связанной с лазерным указателем 4 регулировочным винтом 5.
Способ постановки железнодорожного пути в проектное положение по высотным отметкам включает в себя проведение работ до снятия рельсо-шпальной решетки, а именно установку путевого шаблона с закрепленным на нем устройством в рельсовую колею в створе с опорами контактной сети, установку пузырька ампулы уровня цилиндрической 3 симметрично относительно крайних штрихов рабочей зоны, соответствующее горизонтальному положению лазерного указателя 4, фиксации отметки лазерного указателя на поверхности опоры контактной сети, расчете необходимых высотных сдвижек в каждом контролируемом сечении с учетом проектных отметок.
После установки рельсо-шпальной решетки производится установка путевого шаблона с закрепленным на нем устройством в рельсовую колею в створе с опорами контактной сети, установка пузырька ампулы уровня цилиндрической 3 симметрично относительно крайних штрихов рабочей зоны, соответствующее горизонтальному положению лазерного указателя 4, фиксация отметки лазерного указателя на поверхности опоры контактной сети после проведенных ремонтных работ и сопоставление разницы высотных отметок с требованиями проектной документации. При необходимости выполняются работы по регулировке высотного положения рельсо-шпальной решетки в каждом контролируемом сечении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ | 2011 |
|
RU2466235C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТОВ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ | 2011 |
|
RU2465385C1 |
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2824765C1 |
Система контроля готовности фронта к проведению машинизированной выправки железнодорожного пути | 2022 |
|
RU2793867C1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт | 1979 |
|
SU855108A1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU918375A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2293812C1 |
Устройство для реконструкции железнодорожного пути | 1941 |
|
SU67036A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЫСОТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1991 |
|
RU2025323C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2230848C2 |
Группа изобретений относится к области эксплуатации верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройствам для постановки железнодорожного пути в проектное положение, а также к способам постановки железнодорожного пути в проектное положение по высотным отметкам. Устройство содержит путевой шаблон со штангой, основание с фиксаторами, уровень и лазерный указатель. Указатель связан со штангой регулировочным винтом для фиксации высотного положения пути до и после проведения ремонта. Способ заключается в определении разницы высотных отметок верха головки наружного рельса. Отметки проставляют на опорах контактной сети. Результаты измерений сравнивают с проектными значениями. Сокращаются трудозатраты при укладке рельсового пути. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Устройство для постановки железнодорожного пути в проектное положение, состоящее из путевого шаблона со штангой, основания с размещенными на нем фиксаторами устройства на штанге путевого шаблона, закрепленного на основании уровня, содержащего цилиндрическую ампулу, и лазерного указателя, при этом лазерный указатель связан со штангой регулировочным винтом для фиксации высотного положения рельсо-шпальной решетки до и после проведения ремонта.
2. Способ постановки железнодорожного пути в проектное положение по высотным отметкам с использованием устройства по п. 1, заключающийся в определении разницы высотных отметок верха головки наружного рельса на опорах контактной сети до и после проведения ремонта, сравнении результатов с проектными значениями и постановки железнодорожного пути с обеспечением приведения показаний высотного положения рельсо-шпальной решетки после проведенного ремонта к проектным значениям.
DE 20301932 U1, 03.07.2003 | |||
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ | 2014 |
|
RU2556740C1 |
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ВЫПРАВЛЯЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТРЕБУЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 0 |
|
SU253093A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 2018 |
|
RU2687537C1 |
ПОЛУЧЕНИЯ СОЛЕЙ ДИ-Ы-АЛКИЛАНИЛОВ И ДИТЕТРАГИДРОХИНОЛИДОВ р-ХЛОР- или р-БРОМГЛУТА- | 0 |
|
SU179328A1 |
Авторы
Даты
2022-01-21—Публикация
2021-03-17—Подача