СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОНЖЕРОНОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2022 года по МПК B21D53/00 B21D5/01 B21D28/24 

Описание патента на изобретение RU2769191C1

Изобретение относится к металлопродукции гнутых профилей и может быть использовано при производстве сложнопрофильных П-образных изделий постоянного и переменного сечения большой длины из плоской заготовки с фигурным профилем, в частности, для грузовых автомобилей.

Известен способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин по авторскому свидетельству №1025738, сутью которого является раскрой развертки из листовой заготовки и формообразование продольного фасонного профиля и поперечного П-образного профиля.

Недостаток известного способа заключается в необходимости использования для повышения качества лонжеронов дополнительного высокочастотного оборудования для индукционного нагрева до температуры закалки полок.

Также известен способ изготовления лонжерона для автомобиля по патенту РФ №2310538, выбранный в качестве ближайшего аналога, включающий раскрой развертки из листовой заготовки и формообразование продольного фасонного профиля и поперечного П-образного профиля, при этом раскрой развертки лонжерона совмещают с формированием в ней отверстий путем воздействия на листовую заготовку высокоэнергетического излучения, преимущественно лазерного.

Недостатком этого способа является увеличение трудоемкости в части формообразования профиля.

Задачей заявленного технического решения является повышения качества, производительности и расширения технологических возможностей изготовления лонжеронов для автомобилей.

Поставленная задача достигается за счет оптимизации технологического процесса в части штамповки цельных лонжеронов постоянного и переменного сечения и выполнения отверстий методом перфорации (пробивки), а также включения операции «гибка» для лонжеронов оригинальной конструкции.

На рис. 1 показана технологическая линия изготовления лонжеронов.

Заявляемый способ изготовления лонжеронов из плоских заготовок с фигурным профилем осуществляется на поточной линии с механизированным и автоматизированным управлением и выполняется в следующей последовательности: транспортировка и перемещение плоских заготовок с фигурным контуром с места складирования (1) в зону штампа (2); формирование поперечного П-образного профиля постоянного и переменного сечения; перемещение деталей полками вверх через накопитель по наклонным роликовым склизам (3) к кантователю (4); перемещение штампованных деталей кантователем (4) на транспортер (5); транспортировка и загрузка в зону моечной машины (6); обезжиривание, ополаскивание, сушка горячим воздухом; выгрузка и транспортировка из зоны моечной машины; укладка в тару; транспортировка на загрузочную площадку линии формирования отверстий (7); формирование отверстий методом пробивки; выгрузка лонжеронов в тару, транспортировка оригинальных лонжеронов на загрузочную площадку линии гибки (8) для выполнения операции «гибка» по вертикальной полке.

Формирование поперечного П-образного профиля постоянного и переменного сечений выполняется методом формовки на штампе (2) с использованием его возможности переналадки на разные типоразмеры лонжеронов.

Штампованная заготовка перемещается в зону (и из зоны) мойки по транспортеру (5). Далее производится укладка в тару при помощи магнитной траверсы, расположенной на подвесном кране (9). Тара устанавливается на механизированную передаточную тележку (10) и транспортируется кран - балкой (11) на загрузочную площадку автоматизированного участка перфорации с ЧПУ (7), состоящего из рольганга, автоматизированного оборудования.

Стадия выполнения отверстий методом перфорации (пробивки) включает загрузку/выгрузку штампованных заготовок, распознавание края штампованной заготовки и ее позиционирования в системе координат, зажим ее в рабочей зоне посредством гидравлической системы, перфорацию по заданным координатам в профилях постоянного и переменного сечений.

После перфорации одна часть лонжеронов выгружается с рольганга линии перфорации в тару (12) с помощью магнитной траверсы, расположенной на подвесном кране (9), другая часть лонжеронов оригинальной конструкции подается с помощью магнитной траверсы на загрузочный рольганг автоматизированного участка гибки с ЧПУ (8) для выполнения операции «гибка» по вертикальной полке лонжерона с последующей его загрузкой в тару (12)

Автоматизированный участок «гибка» с ЧПУ (8) содержит рольганг, автоматизированное штамповочное оборудование.

Заявляемый способ позволяет увеличить производительность, уменьшить себестоимость, расширить технологические возможности изготовления лонжеронов за счет создания технологии на поточной линии с механизированным и автоматизированным управлением, состоящей их участков штамповки, перфорации и гибки, с использованием современного оборудования.

Похожие патенты RU2769191C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Рудович Александр Олегович
  • Клушин Валерий Александрович
RU2310538C2
Поточная линия для изготовления деталей типа тел вращения 1980
  • Кизилов Аркадий Васильевич
  • Николаев Михаил Георгиевич
  • Моисеенко Людмила Митрофановна
  • Кузнецова Зинаида Михайловна
  • Трубина Анна Гавриловна
  • Васильева Тамара Васильевна
  • Осипов Евгений Яковлевич
  • Журба Евгений Павлович
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Толстиков Петр Михайлович
  • Антохин Олег Васильевич
  • Еремин Анатолий Васильевич
  • Лукьянов Игорь Александрович
  • Рязанцев Валентин Кузьмич
SU1016210A1
Автоматическая поточная линия для изготовления штампованных изделий 1978
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Блик Федор Семенович
  • Александров Валентин Константинович
  • Игнатьев Юрий Павлович
  • Койрес Владимир Иванович
  • Петухов Геннадий Александрович
  • Тейтель Исак Леонидович
  • Синицкий Владимир Михайлович
SU779021A1
Способ изготовления гнутых профилей и линия для его осуществления 1991
  • Горбач Евгений Николаевич
  • Марьин Владимир Семенович
  • Олейник Григорий Владимирович
  • Радина Светлана Александровна
  • Шпенглер Владимир Федорович
  • Вострецов Станислав Михайлович
  • Воронин Юрий Николаевич
  • Орлов Анатолий Петрович
  • Воронин Юрий Юрьевич
SU1796311A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНОЙ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ЦЕЛЬНОШТАМПОВАННОЙ ДЕТАЛИ ИЗ ЛИСТОВОЙ ЗАГОТОВКИ 2009
  • Ананченко Игорь Юрьевич
  • Жарков Валерий Алексеевич
RU2438823C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Г-ОБРАЗНОГО КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА И ШТАМП ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО СПОСОБА 2007
  • Барынкин Юрий Иванович
RU2354480C1
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МНОГОПЕРЕХОДНОЙ ШТАМПОВКИ 1993
  • Цыпляев А.А.
  • Корсунцев А.П.
  • Левитан В.А.
RU2082527C1
Поточная линия 1981
  • Алилуев Виктор Иванович
  • Бельский Николай Федорович
  • Грибоедов Игорь Владимирович
  • Деревянко Григорий Романович
  • Котляркер Михаил Семенович
  • Кузнецов Евгений Антонович
  • Кулешов Александр Васильевич
  • Подольский Ефим Мордкович
  • Пономарев Виктор Григорьевич
  • Сысоев Иван Николаевич
  • Ялкут Марк Борисович
SU959983A1
Линия штамповки изделий из листовых заготовок 1984
  • Степанищев Иван Васильевич
  • Сизов Александр Сергеевич
  • Иванченко Александр Денисович
  • Сосницкий Анатолий Тимофеевич
SU1234005A1
Способ изготовления электрических соединителей 1990
  • Эмпелис Ян Валдович
  • Штейнберг Эдвин Карлович
  • Ефимов Валерий Георгиевич
SU1758743A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 769 191 C1

Реферат патента 2022 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОНЖЕРОНОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении лонжеронов транспортного средства на поточной линии, состоящей из участка штамповки, участка перфорации с ЧПУ. Из плоской заготовки формируют профиль с поперечным П-образным сечением методом формовки в штампе. Штамп выполнен с возможностью его переналадки на разные типоразмеры лонжеронов. В штампованной заготовке формируют отверстия путем распознавания края штампованной заготовки и ее позиционирования в системе координат, зажима штампованной заготовки в рабочей зоне посредством гидравлической системы и пробивки по заданным координатам. Поточная линия может включать участок гибки с ЧПУ, на котором производят гибку по вертикальной полке лонжерона. В результате обеспечивается расширение технологических возможностей при изготовлении лонжеронов и повышение их качества. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 769 191 C1

1. Способ изготовления лонжеронов транспортного средства, отличающийся тем, что изготовление лонжерона осуществляют на поточной линии, состоящей из участка штамповки, участка перфорации с ЧПУ, на которых производят формирование из плоской заготовки профиля с поперечным П-образным сечением методом формовки в штампе, выполненном с возможностью его переналадки на разные типоразмеры лонжеронов, формирование в штампованной заготовке отверстий путем распознавания края штампованной заготовки и ее позиционирования в системе координат, зажима штампованной заготовки в рабочей зоне посредством гидравлической системы и пробивки по заданным координатам.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что поточная линия включает участок гибки с ЧПУ, на котором выполняется операция гибки по вертикальной полке лонжерона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2769191C1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Рудович Александр Олегович
  • Клушин Валерий Александрович
RU2310538C2
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин 1987
  • Долженков Иван Егорович
  • Лещенко Анатолий Николаевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Клименко Александр Павлович
  • Андрющенко Николай Федорович
SU1433991A1
Автоматизированная линия для штамповки лонжеронов 1987
  • Филькин Иван Никонорович
  • Галахов Анатолий Дмитриевич
  • Батищев Яков Сергеевич
  • Горишнева Ольга Ивановна
  • Крук Людмила Алексеевна
  • Филоненко Борис Васильевич
  • Гончаров Александр Иванович
SU1558706A1
WO 2015098871 A1, 02.07.2015.

RU 2 769 191 C1

Авторы

Ченцов Михаил Васильевич

Бендас Иван Иванович

Даты

2022-03-29Публикация

2021-04-05Подача