Изобретение относится к металлопродукции гнутых профилей и может быть использовано при производстве сложнопрофильных П-образных изделий постоянного и переменного сечения большой длины из плоской заготовки с фигурным профилем, в частности, для грузовых автомобилей.
Известен способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин по авторскому свидетельству №1025738, сутью которого является раскрой развертки из листовой заготовки и формообразование продольного фасонного профиля и поперечного П-образного профиля.
Недостаток известного способа заключается в необходимости использования для повышения качества лонжеронов дополнительного высокочастотного оборудования для индукционного нагрева до температуры закалки полок.
Также известен способ изготовления лонжерона для автомобиля по патенту РФ №2310538, выбранный в качестве ближайшего аналога, включающий раскрой развертки из листовой заготовки и формообразование продольного фасонного профиля и поперечного П-образного профиля, при этом раскрой развертки лонжерона совмещают с формированием в ней отверстий путем воздействия на листовую заготовку высокоэнергетического излучения, преимущественно лазерного.
Недостатком этого способа является увеличение трудоемкости в части формообразования профиля.
Задачей заявленного технического решения является повышения качества, производительности и расширения технологических возможностей изготовления лонжеронов для автомобилей.
Поставленная задача достигается за счет оптимизации технологического процесса в части штамповки цельных лонжеронов постоянного и переменного сечения и выполнения отверстий методом перфорации (пробивки), а также включения операции «гибка» для лонжеронов оригинальной конструкции.
На рис. 1 показана технологическая линия изготовления лонжеронов.
Заявляемый способ изготовления лонжеронов из плоских заготовок с фигурным профилем осуществляется на поточной линии с механизированным и автоматизированным управлением и выполняется в следующей последовательности: транспортировка и перемещение плоских заготовок с фигурным контуром с места складирования (1) в зону штампа (2); формирование поперечного П-образного профиля постоянного и переменного сечения; перемещение деталей полками вверх через накопитель по наклонным роликовым склизам (3) к кантователю (4); перемещение штампованных деталей кантователем (4) на транспортер (5); транспортировка и загрузка в зону моечной машины (6); обезжиривание, ополаскивание, сушка горячим воздухом; выгрузка и транспортировка из зоны моечной машины; укладка в тару; транспортировка на загрузочную площадку линии формирования отверстий (7); формирование отверстий методом пробивки; выгрузка лонжеронов в тару, транспортировка оригинальных лонжеронов на загрузочную площадку линии гибки (8) для выполнения операции «гибка» по вертикальной полке.
Формирование поперечного П-образного профиля постоянного и переменного сечений выполняется методом формовки на штампе (2) с использованием его возможности переналадки на разные типоразмеры лонжеронов.
Штампованная заготовка перемещается в зону (и из зоны) мойки по транспортеру (5). Далее производится укладка в тару при помощи магнитной траверсы, расположенной на подвесном кране (9). Тара устанавливается на механизированную передаточную тележку (10) и транспортируется кран - балкой (11) на загрузочную площадку автоматизированного участка перфорации с ЧПУ (7), состоящего из рольганга, автоматизированного оборудования.
Стадия выполнения отверстий методом перфорации (пробивки) включает загрузку/выгрузку штампованных заготовок, распознавание края штампованной заготовки и ее позиционирования в системе координат, зажим ее в рабочей зоне посредством гидравлической системы, перфорацию по заданным координатам в профилях постоянного и переменного сечений.
После перфорации одна часть лонжеронов выгружается с рольганга линии перфорации в тару (12) с помощью магнитной траверсы, расположенной на подвесном кране (9), другая часть лонжеронов оригинальной конструкции подается с помощью магнитной траверсы на загрузочный рольганг автоматизированного участка гибки с ЧПУ (8) для выполнения операции «гибка» по вертикальной полке лонжерона с последующей его загрузкой в тару (12)
Автоматизированный участок «гибка» с ЧПУ (8) содержит рольганг, автоматизированное штамповочное оборудование.
Заявляемый способ позволяет увеличить производительность, уменьшить себестоимость, расширить технологические возможности изготовления лонжеронов за счет создания технологии на поточной линии с механизированным и автоматизированным управлением, состоящей их участков штамповки, перфорации и гибки, с использованием современного оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2310538C2 |
Поточная линия для изготовления деталей типа тел вращения | 1980 |
|
SU1016210A1 |
Автоматическая поточная линия для изготовления штампованных изделий | 1978 |
|
SU779021A1 |
Способ изготовления гнутых профилей и линия для его осуществления | 1991 |
|
SU1796311A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНОЙ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ЦЕЛЬНОШТАМПОВАННОЙ ДЕТАЛИ ИЗ ЛИСТОВОЙ ЗАГОТОВКИ | 2009 |
|
RU2438823C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ Г-ОБРАЗНОГО КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА И ШТАМП ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО СПОСОБА | 2007 |
|
RU2354480C1 |
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МНОГОПЕРЕХОДНОЙ ШТАМПОВКИ | 1993 |
|
RU2082527C1 |
Поточная линия | 1981 |
|
SU959983A1 |
Линия штамповки изделий из листовых заготовок | 1984 |
|
SU1234005A1 |
Способ изготовления электрических соединителей | 1990 |
|
SU1758743A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении лонжеронов транспортного средства на поточной линии, состоящей из участка штамповки, участка перфорации с ЧПУ. Из плоской заготовки формируют профиль с поперечным П-образным сечением методом формовки в штампе. Штамп выполнен с возможностью его переналадки на разные типоразмеры лонжеронов. В штампованной заготовке формируют отверстия путем распознавания края штампованной заготовки и ее позиционирования в системе координат, зажима штампованной заготовки в рабочей зоне посредством гидравлической системы и пробивки по заданным координатам. Поточная линия может включать участок гибки с ЧПУ, на котором производят гибку по вертикальной полке лонжерона. В результате обеспечивается расширение технологических возможностей при изготовлении лонжеронов и повышение их качества. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ изготовления лонжеронов транспортного средства, отличающийся тем, что изготовление лонжерона осуществляют на поточной линии, состоящей из участка штамповки, участка перфорации с ЧПУ, на которых производят формирование из плоской заготовки профиля с поперечным П-образным сечением методом формовки в штампе, выполненном с возможностью его переналадки на разные типоразмеры лонжеронов, формирование в штампованной заготовке отверстий путем распознавания края штампованной заготовки и ее позиционирования в системе координат, зажима штампованной заготовки в рабочей зоне посредством гидравлической системы и пробивки по заданным координатам.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что поточная линия включает участок гибки с ЧПУ, на котором выполняется операция гибки по вертикальной полке лонжерона.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2310538C2 |
Способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин | 1987 |
|
SU1433991A1 |
Автоматизированная линия для штамповки лонжеронов | 1987 |
|
SU1558706A1 |
WO 2015098871 A1, 02.07.2015. |
Авторы
Даты
2022-03-29—Публикация
2021-04-05—Подача