КОНСТРУКЦИЯ ЭЛАСТИЧНОГО АРМИРОВАННОГО СТАКАНА ИЗ ОТРАБОТАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК ДЛЯ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА Российский патент 2022 года по МПК E01C23/06 

Описание патента на изобретение RU2783141C1

Изобретение относится к конструкциям, используемым при ямочном ремонте (ЯР) глубоких выбоин, затрагивающих основание автомобильных дорог, с использованием отработанных автомобильных покрышек (далее ОАП). Известно использование ОАП при ЯР, когда в дорожное полотно и основание добавляется мелкая резиновая крошка из ОАП [1]. При этом при изготовлении крошки затрачивается значительная энергия на дробление и быстро изнашивается оборудование для измельчения [2]. Но главное - не используются свойства цельной [3] или выполненной с вырезами [4] ОАП, как прочной и эластичной конструкции.

Например (Фиг. 1), если отрезать у автопокрышки (1) одну из боковин (2) получим эластичный [5] армированный стакан (далее ЭАС). ЭАС, уложенный в дорожное основание (3), находящееся под дорожным покрытием (4), будет препятствовать движению фрагментов основания, находящихся в контуре ЭАС, вниз (5) и вбок (6) под воздействием проезжающего автомобильного транспорта (7). То есть, металлическая или тканевая арматура ЭАС будет препятствовать разрушительному действию в слоях дорожного основания временных напряжений сжатия, растяжения, изгиба и сдвига. К этому следует добавить что, после снятия временной нагрузки от проезжающего автомобильного транспорта, упругость ЭАС будет способствовать восстановлению структуры дорожного основания. Таким образом, будет повышена сдвигоустойчивость дорожного основания в зоне ЯР и, следовательно, трещиноустойчивость [6] находящегося над ним дорожного покрытия (4).

Однако, цельность такого ЭАС нарушается центральным отверстием ОАП (8), в области которого движению вниз фрагментов дорожного основания ничто не препятствует, а также тем фактом, что ОАП, не подлежащие восстановлению, как правило, имеют повреждения в области протектора (9). Имеется противоречие:

- для использования ОАП в качестве ЭАС для ЯР дорожного основания его поверхность, контактирующая с материалом дорожного основания, должна быть целостной;

- технологически и по итогам эксплуатации поверхность ОАП полной целостностью не обладает.

Для решения такого противоречия используем прием инновационного консалтинга «матрешка», а именно:

- внутри ЭАС из ОАП поместим второй такой же так, чтобы повреждения протектора в первом и втором ЭАС не совмещались;

- между днищами первого и второго ЭАС поместим мембраны, изготовленные из отрезанных боковин используемых ОАП, таким образом, чтобы эти мембраны полностью перекрывали, центральное отверстие;

- поверхности контакта обоих покрышек и мембраны смазывается битумом дорожным.

Цель изобретения: обеспечение цельности стенок и днища конструкции.

Поставленная цель достигается:

- коаксиальным размещением двух ЭАС из ОАП с взаимным перекрытием повреждений протектора целыми участками;

- размещением между днищами двух ЭАС из ОАП мембраны, изготовленной из отрезанных, при изготовлении ЭАС боковин ОАП, с полным перекрытием центрального отверстия;

- смазкой поверхностей контакта обеих покрышек и мембраны битумом дорожным.

Предлагаемая целостная конструкция обеспечивает в зоне ЯР глубоких выбоин:

- повышение сдвигоустойчивости дорожного основания;

- повышение трещиноустойчивости дорожного покрытия. Заявляемая конструкция с присущими ей существенными признаками может быть неоднократно и в различных вариантах успешно реализована на практике с получением указанного выше результата.

Пример. Из (Фиг. 2) удаленной боковины (2) ОАП двумя радиальными надрезами (10) по направлению к центральному отверстию (8) вырезаются два сектора. От большего из этих двух секторов круговым надрезом (11) отрезается фигурная часть боковины (12). Оставшаяся плоская часть сектора (13) сворачивается таким образом, чтобы линии радиального надреза (10) смыкались. При этом образуется конус, который вставляется в центральное отверстие одного из ЭАС так, чтобы его нижняя кромка выступала из центрального отверстия снизу.

Помещаем (Фиг. 3) этот ЭАС во второй так, чтобы нижняя кромка конуса (14), была плотно зажата между боковинами первого (2) и второго (15) ЭАС. Все контактирующие поверхности обоих ЭАС и конуса смазывается дорожным битумом. Битум при этом играет роль клея и уплотнителя. Внутренний объем конуса заполняется (16) смесью дорожного битума с наполнителем (например, дроблеными отходами раскроя ОАП).

Источники информации:

[1]Электронный ресурс: https://studme.org/260579/ekologiya/pererabotka_otrabotannyh_avtomobilnyh_pokryshek

[2]Электронный ресурс: https://stop-othod.ru/recycling/pererabotka-shin.html

[3] Авторское свидетельство СССР N 1399418, МПК Е04В 2/02. Стена временного сооружения. Могила В.П., Якименко Л.И. Опубликовано: 30.05.1988 Бюл. №20.

[4] Авторское свидетельство СССР N 1063960, МПК Е04В 2/02. Стена временного сооружения. Сичинава Н.О., Сичинава П.О. Опубликовано: 30.12. 1983 Бюл. №48.

[5] Электронный ресурс: https://grebnoykanaldon.ru/fundament-iz-meshkov/

[6] Электронный ресурс: https://docplaver.com/36827441-Metody-povysheniya-treshchinostoykosti-asfaltobetonnyh-pokrytiy.html

Похожие патенты RU2783141C1

название год авторы номер документа
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия 2018
  • Машанов Сергей Анатольевич
  • Машанов Александр Иннокентьевич
RU2740138C2
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия 2018
  • Лупанов Андрей Павлович
  • Мухин Михаил Алексеевич
  • Силкин Вячеслав Васильевич
  • Суханов Алексей Сергеевич
  • Гладышев Николай Викторович
  • Сухарев Николай Николаевич
RU2696735C1
Способ получения гранулированного асфальтовяжущего на основе фосфогипса 2018
  • Голиков Игорь Витальевич
  • Готовцев Валерий Михайлович
  • Игнатьев Алексей Александрович
  • Герасимов Денис Владимирович
RU2701007C1
ПЛОТНАЯ ВИБРОЛИТАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 2012
  • Илиополов Сергей Константинович
  • Мардиросова Изабелла Вартановна
  • Леконцев Евгений Валерьевич
  • Сараев Денис Сергеевич
  • Чернов Сергей Анатольевич
  • Каклюгин Александр Викторович
  • Хижняк Юрий Владимирович
RU2504523C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 2013
  • Готовцев Валерий Михайлович
  • Сухов Владимир Дмитриевич
  • Румянцев Андрей Николаевич
  • Наненков Александр Александрович
RU2560364C2
ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 2012
  • Гохман Леонид Моисеевич
  • Коломиец Андрей Владимирович
  • Чвертков Максим Анатольевич
  • Бирюкова Оксана Валерьевна
  • Леонов Сергей Геннадьевич
  • Зуев Дмитрий Владимирович
  • Подлесный Пётр Юрьевич
RU2490226C1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2023
  • Гофман Дмитрий Иванович
  • Лескин Андрей Иванович
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Гайдадин Алексей Николаевич
  • Лескина Лейла Муаз
  • Павлова Мария Александровна
RU2820194C1
МИНИ-ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТРУБ ИЗ ОТСЛУЖИВШИХ СВОЙ СРОК АВТОПОКРЫШЕК 1996
  • Тукнов Дмитрий Сергеевич
RU2096174C1
ГЕОПРОСЛОЙКА АРМИРУЮЩАЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 2001
  • Лебедев В.И.
  • Смирнов С.М.
  • Черноусов И.Е.
  • Сазонов В.А.
  • Семин Г.И.
RU2186906C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2006
  • Ушаков Виктор Васильевич
  • Агеев Виталий Сергеевич
RU2318947C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 783 141 C1

Реферат патента 2022 года КОНСТРУКЦИЯ ЭЛАСТИЧНОГО АРМИРОВАННОГО СТАКАНА ИЗ ОТРАБОТАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК ДЛЯ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА

Изобретение относится к конструкциям, используемым при ямочном ремонте глубоких выбоин, затрагивающих основание автомобильных дорог. Цель изобретения: обеспечение целостности стенок и днища конструкции. Конструкция для ремонта собрана их двух отработанных автомобильных покрышек, у каждой из которых отрезана боковина. Разделанные покрышки размещают коаксиально с взаимным перекрытием повреждений протектора целыми участками и с образованием днищ, между которыми расположена с полным перекрытием их центральных отверстий мембрана из отрезанных боковин. Поверхности контакта обеих покрышек и мембраны смазаны дорожным битумом. Целостная конструкция эластичного армированного стакана обеспечивает в зоне ямочного ремонта глубоких выбоин повышение сдвигоустойчивости дорожного основания; повышение трещиноустойчивости дорожного покрытия. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 783 141 C1

Эластичный армированный стакан из отработанных автомобильных покрышек для ямочного ремонта глубоких выбоин, затрагивающих основание автомобильных дорог, характеризующийся тем, что он выполнен из двух автомобильных покрышек, у каждой из которых отрезана боковина, коаксиально размещенных с перекрытием повреждений протектора целыми участками и с образованием днищ, а между днищами покрышек расположена с полным перекрытием их центральных отверстий мембрана из отрезанных боковин, при этом поверхности контакта обеих покрышек и мембраны смазаны дорожным битумом для обеспечения целостности стакана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2783141C1

WO 2014013487 A1, 23.01.2014
АВТОДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО 2001
  • Трофимов В.И.
  • Филин В.А.
  • Яковлев П.Д.
  • Смирнова О.В.
RU2200785C1
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ 1992
  • Волков В.В.
  • Болтовский В.А.
  • Тавлинова Т.И.
  • Волкова В.В.
RU2029814C1
ТОПКА 1927
  • Даргевич Д.М.
SU8062A1
Прибор для точки и правки ножей безопасных бритв 1932
  • Г. Борок
SU31791A1
ПОКРЫТИЕ СООРУЖЕНИЙ ДОРОГ 1994
  • Лабуз Игорь Викторович
  • Кривенков Дмитрий Викторович
RU2024669C1

RU 2 783 141 C1

Авторы

Купчиков Евгений Евгеньевич

Шаяхмедов Растам Ирфагильевич

Даты

2022-11-09Публикация

2022-03-16Подача