Колесо со встроенной подвеской Российский патент 2022 года по МПК B60B9/26 A61G5/00 

Описание патента на изобретение RU2786258C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве опорного элемента шасси кресла-коляски, в том числе для преодоления последним лестничных маршей общего пользования.

Известно колесо со встроенной подвеской Shock Wheel (см. «Современные технологичные варианты колеса» /novate.ru), состоящее из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных (через промежуточный элемент) посредством трех овалообразных эластомерных лент.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного колеса-прототипа, которое может быть использовано в качестве опорного элемента шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью упрощения и удешевления колеса (колесо-прототип оценивается в 27 тыс.руб. и больше, что превышает возможности отечественных инвалидов-колясочников).

Заявленная цель достигается тем, что в колесе со встроенной подвеской, состоящем из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных посредством эластомерных лент, многослойная лента выполнена в виде кольца с выпукло-вогнутым трехволновым контуром, внутренняя часть которого закреплена на ступице, а внешняя-на ободе пневматической шины. При этом многослойное ленточное кольцо может быть выполнено по схеме лента в ленте и/или одной лентой, навитой многократно.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.

Предлагаемое изобретением колесо со встроенной подвеской состоит из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных посредством эластомерных лент. При этом многослойная лента выполнена в виде кольца 1 с выпукло-вогнутым трехволновым контуром, внутренняя часть которого закреплена на ступице 2, а внешняя-на ободе 3 пневматической шины. При этом многослойное ленточное кольцо 1 может быть выполнено по схеме лента в ленте и/или одной лентой, навитой многократно.

Промежуточный элемент (из прототипа) -трехзвенный переходник на ступице колеса, в котором окончание одной ленты в звене не лежит в плоскости начала другой ленты в звене, в предлагаемой конструкции колеса не требуется, что также упрощает и удешевляет колесо со встроенной подвеской.

Оптимальным материалом для изготовления эластомерных лент, по мнению заявителя, может быть углепластик.

Кресло-коляска с предлагаемыми опорными элементами шасси проще и дешевле, чем с колесами прототипа, даже если ориентироваться на шасси авторской разработки (см. аналоги в патентах №№2 747 059 и 2 758 958), тем самым расширяя функциональные возможности использования предлагаемого изобретением технического решения.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2786258C1

название год авторы номер документа
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2788211C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2785234C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2772598C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2787402C1
Шасси колесно-шагающего типа 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2812375C1
Шасси кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2804148C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
Шнековый движитель 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2794377C1
Шасси кресла-коляски 2024
  • Дядченко Николай Петрович
RU2821604C1
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2742661C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 786 258 C1

Реферат патента 2022 года Колесо со встроенной подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве опорного элемента шасси кресла-коляски, в том числе для преодоления последним лестничных маршей общего пользования. В колесе со встроенной подвеской, состоящем из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных посредством эластомерных лент, многослойная лента выполнена в виде кольца с выпукло-вогнутым трехволновым контуром, внутренняя часть которого закреплена на ступице, а внешняя - на ободе пневматической шины. При этом многослойное ленточное кольцо может быть выполнено по схеме лента в ленте и/или одной лентой, навитой многократно. Технический результат – упрощение конструкции колеса для преодоления препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 786 258 C1

1. Колесо со встроенной подвеской, состоящее из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных посредством эластомерных лент, отличающееся тем, что эластомерная лента выполнена многослойной в виде кольца с выпукло-вогнутым трехволновым контуром, внутренняя часть которого закреплена на ступице, а внешняя - на ободе пневматической шины.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что эластомерное многослойное ленточное кольцо может быть выполнено по схеме лента в ленте и/или одной лентой, навитой многократно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2786258C1

Способ изготовления шнекового движителя 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2755693C1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2758958C1
US 3348518 A, 24.10.1967.

RU 2 786 258 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2022-12-19Публикация

2022-08-02Подача