Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве опорного элемента шасси кресла-коляски, в том числе для преодоления последним лестничных маршей общего пользования.
Известно колесо со встроенной подвеской Shock Wheel (см. «Современные технологичные варианты колеса» /novate.ru), состоящее из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных (через промежуточный элемент) посредством трех овалообразных эластомерных лент.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного колеса-прототипа, которое может быть использовано в качестве опорного элемента шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью упрощения и удешевления колеса (колесо-прототип оценивается в 27 тыс.руб. и больше, что превышает возможности отечественных инвалидов-колясочников).
Заявленная цель достигается тем, что в колесе со встроенной подвеской, состоящем из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных посредством эластомерных лент, многослойная лента выполнена в виде кольца с выпукло-вогнутым трехволновым контуром, внутренняя часть которого закреплена на ступице, а внешняя-на ободе пневматической шины. При этом многослойное ленточное кольцо может быть выполнено по схеме лента в ленте и/или одной лентой, навитой многократно.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.
Предлагаемое изобретением колесо со встроенной подвеской состоит из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных посредством эластомерных лент. При этом многослойная лента выполнена в виде кольца 1 с выпукло-вогнутым трехволновым контуром, внутренняя часть которого закреплена на ступице 2, а внешняя-на ободе 3 пневматической шины. При этом многослойное ленточное кольцо 1 может быть выполнено по схеме лента в ленте и/или одной лентой, навитой многократно.
Промежуточный элемент (из прототипа) -трехзвенный переходник на ступице колеса, в котором окончание одной ленты в звене не лежит в плоскости начала другой ленты в звене, в предлагаемой конструкции колеса не требуется, что также упрощает и удешевляет колесо со встроенной подвеской.
Оптимальным материалом для изготовления эластомерных лент, по мнению заявителя, может быть углепластик.
Кресло-коляска с предлагаемыми опорными элементами шасси проще и дешевле, чем с колесами прототипа, даже если ориентироваться на шасси авторской разработки (см. аналоги в патентах №№2 747 059 и 2 758 958), тем самым расширяя функциональные возможности использования предлагаемого изобретением технического решения.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2787402C1 |
Шасси колесно-шагающего типа | 2023 |
|
RU2812375C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794377C1 |
Шасси кресла-коляски | 2024 |
|
RU2821604C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742661C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве опорного элемента шасси кресла-коляски, в том числе для преодоления последним лестничных маршей общего пользования. В колесе со встроенной подвеской, состоящем из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных посредством эластомерных лент, многослойная лента выполнена в виде кольца с выпукло-вогнутым трехволновым контуром, внутренняя часть которого закреплена на ступице, а внешняя - на ободе пневматической шины. При этом многослойное ленточное кольцо может быть выполнено по схеме лента в ленте и/или одной лентой, навитой многократно. Технический результат – упрощение конструкции колеса для преодоления препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Колесо со встроенной подвеской, состоящее из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных посредством эластомерных лент, отличающееся тем, что эластомерная лента выполнена многослойной в виде кольца с выпукло-вогнутым трехволновым контуром, внутренняя часть которого закреплена на ступице, а внешняя - на ободе пневматической шины.
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что эластомерное многослойное ленточное кольцо может быть выполнено по схеме лента в ленте и/или одной лентой, навитой многократно.
Способ изготовления шнекового движителя | 2021 |
|
RU2755693C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2758958C1 |
US 3348518 A, 24.10.1967. |
Авторы
Даты
2022-12-19—Публикация
2022-08-02—Подача