СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ Российский патент 2023 года по МПК A61B5/16 A61H1/00 A61H5/00 A61H7/00 

Описание патента на изобретение RU2804181C1

Изобретение относится к области дефектологии и нейродефектологии и может быть использовано при реабилитации детей от 3,5 до 12 лет с когнитивными нарушениями и/или психическими и/или физическими нарушениями.

Из уровня техники известен СПОСОБ ГАРМОНИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА [RU 2 737 997 C2 ― 2020-12-07], заключающийся в том, что предварительно определяют физиологические параметры: дисбаланс мышечного развития, нарушение осанки, артериальное давление, пульс, скорость сенсомоторных реакций, зрительно-моторное сопряжение левой и правой рук, межполушарную асимметрию головного мозга и асимметрию физического развития, далее на основе выявленных параметров составляют рекомендации, включающие план занятий, уровень и распределение нагрузки, затем занимающийся осуществляет занятия, включающие попеременные удары двумя ракетками, находящимися в каждой из рук, по мячу в плоскую вертикальную преграду, находясь от нее на расстоянии не менее двух метров, при этом занимающийся меняет направление движения рук, тыльной стороной кисти или ладонью в направлении удара не менее 15 мин, причем количество ударов каждой из рук и направление движения кистей одинаково, а при дисбалансе физического развития субдоминантной рукой больше.

Недостатками аналога являются:

- отсутствие комплексной подхода, выраженного последовательностью действий педагога по воздействию на пациента с целью эффективной коррекции дефектологических нарушений в развитии детей;

- в данном способе, кроме занятия, включающего попеременные удары двумя ракетками, не рассматриваются другие виды занятий, направленные на коррекцию дефектологических нарушений в развитии детей.

Наиболее близкой по технической сущности является СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ [RU 2 640 392 C1 ― 2017-12-28], состоящий из четырех лечебно-корректирующих этапов, в которых проводят логопедические занятия в подгрупповой или индивидуальной форме в течение 5-7 мин ежедневно и/или проводят логопедические занятия в течение 10-30 мин 2-3 раза в неделю.

Основной проблемой прототипа является то, что используемые в способе терапии имеют направленность только логопедических с целью коррекции нарушений речи у детей и растянуты по времени на выполнение в рамках разных дней, что не позволяет оперативно и результативно получить положительный эффект по коррекции дефектологических нарушений в развитии детей, кроме того отсутствуют терапии по работе с глазами, формированию правильного хвата, развитию межполушарного взаимодействия, коррекции режима дня, недостаточно используются по количеству и разнонаправленности массажные техники для расслабления напряженных мышц, что в совокупности не позволяет достичь результативности коррекции дефектологических нарушений у детей.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение результативности коррекции дефектологических нарушений в развитии детей.

Указанный технический результат достигается за счет того, что способ коррекции дефектологических нарушений в развитии детей, характеризующийся выполнением сеанса, включающего последовательное выполнение этапа сбора анамнеза, этапа диагностики, на котором укладывают пациента сначала спиной на кушетку, а затем животом вниз и проводят пальпацию всего тела, определяя напряженные зоны мышечно-фасциальной системы, этапа первичной проработки напряженных зон, на котором пациента располагают на стуле, педагог относительно пациента занимает положение сзади и производят миофасциальный массаж выявленных зон напряжения, этапа проработки зон головы пациента, на котором смоченным в теплой кипяченной воде махровым полотенцем производят промачивание кожных покровов лица, далее берут сухое полотенце и прикладыванием к кожным покровам лица пациента убирают оставшуюся влагу и чистыми теплыми руками проводят миофасциальный массаж мышц лица пациента снизу вверх, зон ушных раковин, осуществляют простукивание пальцами обеих рук мышц лица пациента, этапа работы с календарем, на котором педагог задает пациенту вопросы по содержанию календаря: число, год, день недели, месяц и контролирует правильное проговаривание окончаний пациентом, этапа формирования правильного хвата, на котором вначале производят заматывание лейкопластырем большого, указательного и среднего пальцев руки, которой пациент производит написание, под безымянный палец и мизинец подкладывают ватный диск, вставляют между большим, указательным и средним пальцами руки, которой пациент производит написание, карандаш, затем пациент производит соединение сформированных педагогом в альбоме точек, описывающих фигуры, далее руки меняют, этапа выполнения упражнений для глаз, на котором пациент последовательно выполняет моргание глазами в течение 30 секунд, зажмуривание глаз в течение 30 секунд, выпучивание глаз в течение 30 секунд, движение глазами вправо и влево в течение 30 секунд, круговое движение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки по 30 секунд в каждую сторону, движение глазами по точкам, описывающим букву «Z», а также выполняет упражнение для глаз по таблицам Шульте, этапа выполнения упражнений для межполушарного взаимодействия, на котором пациент выполняет упражнение по соединению пальцев рук, для чего пациент поочередно соединяет подушечки больших пальцев обеих рук с подушечками остальных пальцев, производят пробу Хеда, этапа выполнения логопедических упражнений, на котором пациенту в рот по центру вставляют пробку из пробкового дерева, которую он прикусывает передними резцами и повторяет вслух за педагогом звуки, звукосочетания, предлоги и предложения, далее производят повторение за педагогом вслух скороговорок на одном дыхании, а затем заучивание путем повторения за педагогом вслух стихотворений, этапа коррекции дня, на котором устанавливают режим сна в течение 9 часов, прогулки на улице летом - не менее 5 часов, зимой - не менее 2 часов, потребление сладких изделий один раз в сутки до 14:00 и заключительного этапа, на котором просят пациента вслух произнести за педагогом слова, предложения и скороговорку, производя при этом запись голоса пациента с помощью диктофона, затем пациенту дают прослушать запись его голоса.

В частности, на этапе выполнения упражнений для глаз выпучивание глаз производят с прикладыванием по орбите глаз пациента овала, полученного в результате соединения подушечек больших и указательных пальцев обеих рук пациента.

Краткое описание чертежей

На рис. 1 показана блок-схема способа коррекции дефектологических нарушений в развитии детей.

На рисунке обозначено: 1 – этап сбора анамнеза, 2 – этап диагностики, 3 – этап первичной проработки напряженных зон, 4 – этап проработки зон головы пациента, 5 – этап работы с календарем, 6 – этап формирования правильного хвата, 7 – этап выполнения упражнений для глаз, 8 – этап выполнения упражнений для межполушарного взаимодействия, 9 – этап выполнения логопедических упражнений, 10 – этап коррекции режима дня, 11 – заключительный этап.

Осуществление изобретения

Способ коррекции дефектологических нарушений в развитии детей включает в себя определенное последовательное выполнение этапа сбора анамнеза 1, этапа диагностики 2, этапа первичной проработки напряженных зон 3, этапа проработки зон головы пациента 4, этапа работы с календарем 5, этапа формирования правильного хвата 6, этапа выполнения упражнений для глаз 7, этапа выполнения упражнений для межполушарного взаимодействия 8, этапа выполнения логопедических упражнений 9, этапа коррекции режима дня 10 и заключительного этапа.

Способ коррекции дефектологических нарушений в развитии детей характеризуется тем, что на этапе сбора анамнеза 1 путем опроса проводят диагностику когнитивных способностей пациента, его психоэмоционального состояния, собирают данные о его страхах, фобиях, перенесённых стрессах, данные о существующих в настоящий момент диагнозах и диагнозах, которые ставились на протяжении жизни пациента, а также об особенностях характеризующих их заболеваний, кроме того, определяют запросы пациента по коррекции дефектологических нарушений,

на этапе диагностики 2 производят визуальный осмотр пациента в положениях стоя, сидя, при ходьбе и при наклонах тела, при этом обращают внимание на асимметрию по всему телу человека, после укладывают пациента сначала спиной на кушетку, а затем животом вниз и проводят пальпацию всего тела с целью определения напряженных зон мышечно-фасциальной системы,

на этапе первичной проработки напряженных зон 3 вначале пациента усаживают на стул, педагог относительно пациента стоит сзади и производит массажными движениями расслабление выявленных зон напряжения, далее пациента укладывают на кушетку вначале спиной вниз, а затем животом вниз и производят проработку для расслабления выявленных зон напряжения в мышечно-фасциальной системе, возвращая им норма-тонус,

на этапе проработки зон головы пациента 4 пациента сажают на стул, педагог берет смоченное в теплой кипяченной воде махровое полотенце и производит промачивание всех кожных покровов лица, фиксируясь на каждой зоне в течении 5 сек, потом педагог берет сухое полотенце и прикладыванием к кожным покровам лица пациента убирает оставшуюся влагу и чистыми теплыми руками педагог проводит миофасциальный массаж мышц лица пациента снизу вверх, потом зон ушных раковин, в конце осуществляет простукивание пальцами обеих рук мышц лица,

на этапе 5 работы с календарем, вначале пациента сажают за парту, а педагог занимает положение напротив, далее используя календарь, педагог задает пациенту вопросы по содержанию календаря, к примеру: «Какое сегодня число?», «Какой сейчас год?», «Какой день недели?», далее просят пациента: «Назови будние дни и выходные», «Назови все месяца года», при этом педагог контролирует ответы пациента, обращая внимание на проговаривание окончаний без ошибок, в случае, если пациент не может ответить на вопросы педагога или без ошибок произнести слова, то педагог сам произносит без ошибок слова и просит пациента повторять за ним,

на этапе формирования правильного хвата 6 вначале педагог производит заматывание лейкопластырем на один оборот большого, указательного и среднего пальцев руки, которой пациент производит написание, под безымянный и мизинец подкладывают ватный диск, для фиксирования данных пальцев в прижатом к ладони положении, далее под углом 450 к столу вставляют между большим, указательным и средним пальцами руки, которой пациент производит написание, карандаш, затем пациент производит соединение сформированных педагогом в альбоме точек, описывающих фигуры, начиная с крупных и заканчивая мелкими, к примеру спиралей, затем крупные фигуры животных, фруктов, овощей и в конце мелкие фигуры животных, фруктов и овощей, после данные операции, начиная с заматывания лейкопластырем пальцев и соединения точек фигур, производят другой рукой пациента,

на этапе выполнения упражнений для глаз 7 пациент выполняет моргание глазами в течение 30 секунд, зажмуривание глаз в течение 30 секунд, выпучивание глаз с прикладывание по орбите глаз овала, полученного в результате соединения подушечек больших и указательных пальцев обеих рук в течение 30 секунд, при всех этих упражнениях пациент вслух вместе с преподавателем считает до 60, выполняет движение глазами вправо и влево в течение 30 секунд, при этом пациент вместе с преподавателем проговаривает «тик-так», круговые движение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки по 30 секунд в каждую сторону, движение глазами по точкам, описывающим букву английского языка «Z», а также выполняет упражнение для глаз по таблицам Шульте,

на этапе выполнения упражнений для межполушарного взаимодействия 8 пациент выполняет упражнение по соединению пальцев рук, для чего пациент поочередно соединяет подушечки больших пальцев обеих рук с подушечками остальных пальцев, начиная с соединения большого пальца правой и левой руки с подушечками указательных пальцев соответственно правой и левой руки, и, заканчивая соединением подушечек больших пальцев правой и левой руки с подушечками мизинцев правой и левой руки соответственно, при этом цикл упражнения состоит из трех раз с увеличением скорости соединения, далее производят пробу Хеда, к примеру на которой на счет раз пациент производит хлопок ладонями правой и левой руки, на счет два подушечками пальцев левой руки производит захват через затылок головы нижней части правого уха, а подушечками пальцев правой руки за нос, на счет три хлопок ладонями правой и левой руки, на счет четыре подушечками пальцев правой руки производит захват через затылок головы нижней части левого уха, а подушечками пальцев левой руки за нос,

на этапе выполнения логопедических упражнений 9 пациента располагают напротив педагога, далее пациенту в рот по центру вставляют пробку из пробкового дерева, которую он прикусывает передними резцами и производят вначале разогрев артикуляционного аппарата путем повторения за педагогом произношения вслух звуков, звукосочетаний, предлогов и предложений, далее производят повторение за педагогом вслух скороговорок на одном дыхании до ощущения пациентом дискомфорта в нехватке воздуха, а затем заучивание путем повторения за педагогом вслух стихотворений и поэм,

на этапе коррекции режима дня 10 производят коррекцию режима дня пациента, а именно рекомендуют спать в течении 9 часов, производить прогулки на улице летом – не менее 5 часов, зимой – не менее 2 часов, снизить до одного раза в сутки, до 14.00, потребление сладких мучных изделий и сладкого,

на заключительном этапе просят пациента произнести пару слов и предложений и скороговорку, при этом производят запись голоса пациента с помощью диктофона, затем пациенту дают прослушать запись его голоса для привыкания к своему голосу, принятия себя, осмысления своих достижений и повышения уверенности в себе, также, к примеру, голос пациента может быть записан с применением микрофона в режиме «эхо» для привыкания.

При проведении всех этапов способа со стороны педагога производится контроль по времени выполнения каждого задания для формирования концентрации на их выполнении.

Таким образом, использование исследуемого технического решения позволяет повысить результативность коррекции дефектологических нарушений в развитии детей.

Заявленный технический результат достигается за счет последовательной реализации всех заявленных этапов в рамках сеанса дефектологической коррекции, а именно, этапы сбора анамнеза и диагностики позволяют всесторонне произвести качественную оценку дефектологических нарушений ребенка, что позволит при выполнении этапов коррекции точечно и полноценно воздействовать на дефектологические нарушения, в результате проработки зон напряжения мышечно-фасциальной системы на этапе первичной проработки напряженных зон и более детальной и особенно углубленной проработке зон головы на этапе проработки зон головы производится полное расслабление мышечно-фасциальной системы, что положительно влияет на возобновление интеллектуальных способностей ребенка, к примеру чтению, письму, разговорной речи, которыми он полностью или частично не овладел в результате дефектологических нарушений, этап работы с календарем прямо направлен на оперативное развитие и приобретение навыков ребенка к диалогу, формированию разговорной речи и повышению уровня мышления, этап формирования правильного хвата напрямую связан с развитием и приобретением навыков ребенка к письму и, как следствие, через развитие графомоторных навыков улучшение речи, этап выполнения упражнений для глаз позволяет убрать напряжение в глазах и мышц вокруг глаз, повысить кровоток в головном мозге, что положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей ребенка, этапа выполнения упражнений для межполушарного взаимодействия соответственно позволяет улучшить кровоток в головном мозге и наладить межполушарное взаимодействие, что положительно влияет на интеллектуальные способности ребенка, произведение записи голоса пациента на заключительном этапе позволяет пациенту привыкнуть к своему голосу, принять себя, осмыслить свои достижения и успехи, что соответственно повышает уверенность в себе и позволяет с большим потенциалом участвовать в коррекции дефектологических нарушений, в целом данный комплексный подход, применяемыый в заявляемом способе, позволяет повысить результативность коррекции дефектологических нарушений в развитии детей, что позволяет приобрести ребенком интеллектуальные способности и развить у него интеллектуальные навыки.

Примеры достижения технического результата:

Пациент Максим, 9 лет, родители обратилась с запросом по коррекции дефектологических нарушений, при проведении этапов сбора анамнеза и диагностики были выявлены следующие дефектологические нарушения: дисграфия, дислексия, отсутствие звуков речи при произношении, нарушения чтения, знает буквы, но читать не умеет, нарушение письма, выявлены признаки задержки психического развития, эпилепсия, плоскостопие, неправильная постановка стопы при ходьбе, с носка на пятку, неправильная осанка, родовая травма, преждевременные роды, неправильный хват, напряжение во всем теле, сухая кожа тела. После проведения сеанса терапии по технологии заявляемого способа, а именно два сеанса в неделю, на десятое занятие, произошли первые изменения по коррекции выявленных дефектологических нарушений. В итоге к 30 занятию у пациента произошла коррекция следующих дефектологических нарушений: пациент научился писать без ошибок и читать по слогам и слитно, речь стала четкой, было выучено 15 скороговорок, стихотворения, прошло стеснение и замыкание при общении с детьми и взрослыми, увеличился словарный запас, научился правильно держать карандаш и выполнять путем соединения по точкам графические фигуры, отсутствующие звуки речи были добавлены и скорректированы при произношении, отмечены улучшения при ходьбе, ушли сильные боли при ходьбе, возникавшие из-за плоскостопия, также был скорректирован правильная постановка стопы при ходьбе, с пятки на носок, убраны ортопедические стельки, осанка закрепилась и отмечена динамика к ее исправлению, напряженные зоны в теле ушли, кожные покровы перестали быть сухими и шелушиться.

Пациент Олег, 10 лет, обратились родители с запросом по коррекции дефектологических нарушений, при проведении этапов сбора анамнеза и диагностики были выявлены следующие дефектологические нарушения: отсутствие письма, речи, чтения, задержка психического развития, агрессивное поведение, мышечное напряжение всего тела. После проведения сеанса терапии по технологии заявляемого способа, а именно два сеанса в неделю, на десятое занятие, благодаря особенно этапам, на которых производятся массажные техники и в комплексе с остальными этапами заявляемого способа, отмечены следующие результаты коррекции дефектологических нарушений: расслабление зон напряжения в теле, произнесение отдельных слов, появился хват карандаша, к 20 занятию пациент начал выговаривать словосочетания, снизилась агрессия, к 40 занятиям пациент начал читать и появились начальные признаки письма, появилось согласование слов в предложении, пациент начал использовать предлоги, агрессия почти полностью ушла.

Похожие патенты RU2804181C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2016
  • Галашева Лялия Сабировна
RU2640392C1
Способ устранения заикания с помощью комплексной логоритмики 2018
  • Шутова Наталья Геннадьевна
RU2721301C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 2004
  • Ростовцев Альберт Николаевич
  • Соколова Елена Михайловна
  • Соколов Алексей Александрович
RU2287190C2
Способ проведения упражнений для коррекции речевых нарушений 2022
  • Бергман Мария Анатольевна
RU2804190C1
СПОСОБ Т.В.ЗОТОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ 2002
  • Зотова Т.В.
RU2216785C1
Способ коррекции психического развития и мозговой деятельности детей с нейросиндромом - дисфункция промежуточного и среднего мозга - через коррекцию "Образа Я" 2020
  • Перегуда Сергей Николаевич
  • Реброва Елена Анатольевна
RU2761717C1
Способ активизации психических возможностей у детей с тяжелой черепно-мозговой травмой 2016
  • Закрепина Алла Васильевна
  • Мамонтова Наталья Анатольевна
  • Валиуллина Светлана Альбертовна
RU2625650C1
Интерактивный способ логопедической коррекции и профилактики речевых нарушений 2021
  • Андреев Дмитрий Олегович
  • Григорьев Игорь Ильич
RU2788132C1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ЗАИКАНИЯ 2013
  • Мушкатина Валентина Николаевна
RU2556559C1
СПОСОБ СТИМУЛЯЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 2009
  • Колтунова Анна Алексеевна
  • Коновалова Нина Геннадьевна
  • Черемных Светлана Анатольевна
RU2405523C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 804 181 C1

Реферат патента 2023 года СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Изобретение относится к области дефектологии и нейродефектологии и может быть использовано при реабилитации детей. Последовательно выполняют этапы сбора анамнеза, диагностики с пальпацией всего тела, первичной проработки напряженных зон тела, проработки зон головы пациента. Далее проводят этап работы с календарем, формирования правильного хвата, этап выполнения упражнений для глаз, выполнения упражнений для межполушарного взаимодействия, выполнения логопедических упражнений. Затем проводят этап коррекции дня, на котором устанавливают режим сна, прогулки, потребления сладких изделий. На заключительном этапе просят пациента вслух произнести за педагогом слова, предложения и скороговорку, производя при этом запись голоса пациента с помощью диктофона. Затем пациенту дают прослушать запись его голоса. Способ обеспечивает повышение результативности коррекции дефектологических нарушений в развитии детей за счет последовательного выполнения всех этапов способа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 пр.

Формула изобретения RU 2 804 181 C1

1. Способ коррекции дефектологических нарушений в развитии детей, характеризующийся выполнением сеанса, включающего последовательное выполнение этапа сбора анамнеза, этапа диагностики, на котором укладывают пациента сначала спиной на кушетку, а затем животом вниз и проводят пальпацию всего тела, определяя напряженные зоны мышечно-фасциальной системы, этапа первичной проработки напряженных зон, на котором пациента располагают на стуле, педагог относительно пациента занимает положение сзади и производит миофасциальный массаж выявленных зон напряжения, этапа проработки зон головы пациента, на котором смоченным в теплой кипяченной воде махровым полотенцем производят промачивание кожных покровов лица, далее берут сухое полотенце и прикладыванием к кожным покровам лица пациента, убирают оставшуюся влагу и чистыми теплыми руками проводят миофасциальный массаж мышц лица пациента снизу вверх, зон ушных раковин, осуществляют простукивание пальцами обеих рук мышц лица пациента, этапа работы с календарем, на котором педагог задает пациенту вопросы по содержанию календаря: число, год, день недели, месяц и контролирует правильное проговаривание окончаний пациентом, этапа формирования правильного хвата, на котором вначале производят заматывание лейкопластырем большого, указательного и среднего пальцев руки, которой пациент производит написание, под безымянный палец и мизинец подкладывают ватный диск, вставляют между большим, указательным и средним пальцами руки, которой пациент производит написание, под безымянный палец и мизинец подкладывают ватный диск, вставляют между большим, указательным и средним пальцами руки карандаш, затем пациент производит соединение сформированных педагогом в альбоме точек, описывающих фигуры, далее руки меняют, этапа выполнения упражнений для глаз, на котором пациент последовательно выполняет моргание глазами в течение 30 секунд, зажмуривание глаз в течение 30 секунд, выпучивание глаз в течение 30 секунд, движение глазами вправо и влево в течение 30 секунд, круговое движение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки по 30 секунд в каждую сторону, движение глазами по точкам, описывающим букву «Z», а также выполняет упражнение для глаз по таблицам Шульте, этапа выполнения упражнений для межполушарного взаимодействия, на котором пациент выполняет упражнение по соединению пальцев рук, для чего пациент поочередно соединяет подушечки больших пальцев обеих рук с подушечками остальных пальцев, производят пробу Хеда, этапа выполнения логопедических упражнений, на котором пациенту в рот по центру вставляют пробку из пробкового дерева, которую он прикусывает передними резцами и повторяет вслух за педагогом звуки, звукосочетания, предлоги и предложения, далее производят повторение за педагогом вслух скороговорок на одном дыхании, а затем заучивание путем повторения за педагогом вслух стихотворений, этапа коррекции дня, на котором устанавливают режим сна в течение 9 часов, прогулки на улице летом - не менее 5 часов, зимой - не менее 2 часов, потребление сладких изделий один раз в сутки до 14:00, и заключительного этапа, на котором просят пациента вслух произнести за педагогом слова, предложения и скороговорку, производя при этом запись голоса пациента с помощью диктофона, затем пациенту дают прослушать запись его голоса.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на этапе выполнения упражнений для глаз выпучивание глаз производят с прикладыванием по орбите глаз пациента овала, полученного в результате соединения подушечек больших и указательных пальцев обеих рук пациента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2804181C1

СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2016
  • Галашева Лялия Сабировна
RU2640392C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА 2011
  • Мышляев Сергей Юрьевич
  • Малова Марина Михайловна
RU2486925C1
Способ коррекции речевых и миофункциональных нарушений у детей и взрослых и набор зондов для его осуществления 2017
  • Томилина Светлана Михайловна
RU2652951C1
СПОСОБ ГАРМОНИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 2018
  • Дорофеев Александр Анатольевич
RU2737997C2
US 0007258660 B1, 21.08.2007
САХАРОВСКАЯ О.П
Лого-фасциальный массаж в системе комплексной коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у лиц с речевой патологией
Российские биомедицинские исследования Т
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

RU 2 804 181 C1

Авторы

Мазья Светлана Валентиновна

Даты

2023-09-26Публикация

2023-01-31Подача