Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, предназначенным для расширения технологических характеристик полноприводных автомобилей за счёт их агрегатирования почвообрабатывающим орудием и повышения производительности колёсных транспортных средств, оборудованных лебёдочным натяжным устройством, при проведении почвообрабатывающих работ и глубокорыхления.
Известно устройство плуга скоростного комбинированного, содержащего раму с несущим брусом, систему навески, вертикальные стойки, опорные колёса, рабочие органы (Патент РФ № 2706161, МКИ А01В3/36).
Недостатком данного устройства является невозможность его применения для агрегатирования грузового автомобиля.
Известно устройство - полунавесная рама для крепления рабочих органов, выполняющих различные сельскохозяйственные работы, содержащая коробчатые бруса, силовые шарниры, гидроцилиндры, опорные колёса (авторское свидетельство СССР № 123778, класс 45а, 44, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является невозможность его применения для агрегатирования автомобиля, высокая стоимость и металлоёмкость конструкции, отсутствие возможности дополнительного силового догружения почвообрабатывающих рабочих органов.
Технической задачей изобретения является расширение технологических характеристик полноприводных автомобилей за счёт их агрегатирования почвообрабатывающим орудием и повышение производительности автомобилей, оборудованных лебёдочным натяжным устройством, при проведении почвообрабатывающих работ и глубокорыхления, при разработке достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, его низкой металлоёмкости, невысокой стоимости, простоте изготовления, высокой надёжности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на задней фронтальной части рамы полноприводного автомобиля, оборудованного лебёдочным натяжным устройством, конструкции- почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля, способного осуществить агрегатирование автомобиля с почвообрабатывающим орудием и передавать часть собственной нагрузки автомобиля через лебёдочное устройство и гибкую тросовую силовую связь на почвообрабатывающие рабочие органы в целях регулирования их заглубления, повышения производительности агрегата при проведении почвообрабатывающих работ и глубокорыхления.
Поставленная задача достигается тем, что почвообрабатывающий модуль для грузового полноприводного автомобиля выполнен в виде конструкции, состоящей из объединённых болтовыми соединениями двух металлических коробчатых брусьев с кронштейнами для фиксации почвообрабатывающих рабочих органов, установочными элементами и вертикальными сквозными отверстиями, нагружающей площадки со сквозными фиксаторами, силового кронштейна с креплением для почвообрабатывающего рабочего органа, поперечной траверсы, направляющего кронштейна со сцепной петлёй и поддерживающего упора с блоковым устройством, закрепленного болтовым соединением на фронтальной задней части рамы автомобиля. В конструкцию включена тросовая силовая связь лебёдочного натяжного устройства, проходящая через блоковое устройство поддерживающего упора и закрепленная в сквозном фиксаторе нагружающей площадки крюковым окончанием.
На фиг.1 изображена принципиальная схема почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид сверху), на фиг. 2 изображена принципиальная схема автомобиля с установленным почвообрабатывающим модулем для грузового полноприводного автомобиля в рабочем положении (вид профильный), на фиг.3 изображена принципиальная схема автомобиля с установленным почвообрабатывающим модулем для грузового полноприводного автомобиля в транспортном положении (вид профильный), на фиг. 4 изображена принципиальная схема почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид профильный), на фиг. 5 изображена принципиальная схема нагружающей площадки со сквозными фиксаторами почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид профильный), на фиг. 6 изображена принципиальная схема нагружающей площадки со сквозными фиксаторами почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид фронтальный), на фиг. 7 изображена принципиальная схема нагружающей площадки со сквозными фиксаторами почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид сверху), на фиг. 8 изображена принципиальная схема металлического коробчатого бруса с кронштейнами для фиксации почвообрабатывающих рабочих органов, установочными элементами и вертикальными сквозными отверстиями почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид профильный), на фиг. 9 изображена принципиальная схема металлического коробчатого бруса с кронштейнами для фиксации почвообрабатывающих рабочих органов, установочными элементами и вертикальными сквозными отверстиями почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид сверху), на фиг. 10 изображена принципиальная схема поддерживающего упора с блоковым устройством почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид профильный), на фиг. 11 изображена принципиальная схема поддерживающего упора с блоковым устройством почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид фронтальный), на фиг. 12 изображена принципиальная схема кронштейна с креплением для почвообрабатывающего рабочего органа почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид фронтальный), на фиг. 13 изображена принципиальная схема кронштейна с креплением для почвообрабатывающего рабочего органа почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид сверху), на фиг. 14 изображена принципиальная схема направляющего кронштейна со сцепной петлёй почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид фронтальный), на фиг. 15 изображена принципиальная схема направляющего кронштейна со сцепной петлёй почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид сверху), на фиг.16 изображена поперечная траверса почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид фронтальный), на фиг. 17 изображена поперечная траверса почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид сверху), на фиг. 18 изображен почвообрабатывающий рабочий орган почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид профильный).
Поставленная задача достигается тем, что почвообрабатывающий модуль для грузового полноприводного автомобиля выполнен в виде конструкции, состоящей из объединённых болтовыми соединениями двух металлических коробчатых брусьев 1 и 2 с кронштейнами 3 и 4 для фиксации почвообрабатывающих рабочих органов 5, установочными элементами 6,7,8,9,10,11,12,13 и вертикальными сквозными отверстиями, нагружающей площадки 14 со сквозными фиксаторами 15 и 16, силового кронштейна 17 с креплением 18 для почвообрабатывающего рабочего органа 5, поперечной траверсы 19, направляющего кронштейна 20 со сцепной петлёй 21 и поддерживающего упора 22 с блоковым устройством 23, закрепленного болтовым соединением на фронтальной задней части рамы 24 автомобиля 25. В конструкцию включена тросовая силовая связь 26 лебёдочного натяжного устройства 27, проходящая через блоковое устройство 23 поддерживающего упора 22 и закрепленная в сквозном фиксаторе 15 нагружающей площадки 14 крюковым окончанием 28.
Устройство работает следующим образом:
При необходимости применения почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля производится сборка конструкции следующим образом: металлические коробчатые брусья 1 и 2 объединяются болтовым соединением в установочных элементах 8 и 9 с направляющим кронштейном 20, в установочных элементах 10 и 11 - с поперечной траверсой 19, в вертикальных сквозных отверстиях- с силовым кронштейном 17, в установочных элементах 12 и 13 - с нагружающей площадкой 14, поддерживающий упор 22 с блоковым устройством 23, закрепляется болтовым соединением на фронтальной задней части рамы 24 автомобиля 25. Собранная конструкция устанавливается в тягово-сцепное устройство автомобиля сцепной петлёй 21, а в страховочных рым-болтах, технологически предусмотренных на фронтальной задней части рамы 24 автомобиля 25, фиксируется шарнирным пальцем через установочные элементы 6 и 7. Почвообрабатывающие рабочие органы 5 закрепляются болтами в кронштейнах 3 и 4, и креплении 18 силового кронштейна 17. Тросовая силовая связь 26 лебёдочного натяжного устройства 27, проводится через блоковое устройство 23 поддерживающего упора 22 и закрепляется в сквозном фиксаторе 15 нагружающей площадки 14 крюковым окончанием 28.
Для разборки устройства для транспортировки в разобранном состоянии или хранения операции сборки производятся в обратном перечисленному порядке.
Для транспортировки в собранном состоянии тросовая силовая связь 26 лебёдочного натяжного устройства 27 закрепляется в сквозном фиксаторе 16 нагружающей площадки 14 крюковым окончанием 28, и натягивается лебёдочным натяжным устройством 27, что позволяет вертикально поднять конструкцию почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля и перевести его в режим транспортировки.
Для применения почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля при помощи лебёдочного натяжного устройства 27 производится натяжение тросовой силовой связи 26, которая передаёт силовое усилие через нагружающую площадку 14 и металлические коробчатые брусья 1 и 2 на почвообрабатывающие рабочие органы 5, производя их заглубление и удержание на заданном заглублении при движении автомобиля. Далее, вследствие движения автомобиля осуществляется процесс почвенной обработки или глубокорыхление, в зависимости от установленных параметров полевых работ.
Таким образом производится агрегатирование полноприводного грузового автомобиля почвообрабатывающим орудием и повышается производительность автомобилей, оборудованных лебёдочным натяжным устройством, при проведении почвообрабатывающих работ и глубокорыхления.
Использование данного изобретения - почвообрабатывающего модуля для грузового полноприводного автомобиля, обладающего простой конструкцией, низкой металлоёмкостью, невысокой стоимостью, простотой изготовления, высокой надёжностью, удобством в обслуживании и эксплуатации способствует расширению технологических характеристик полноприводных автомобилей за счёт их агрегатирования почвообрабатывающим орудием и повышению производительности автомобилей, оборудованных лебёдочным натяжным устройством, при проведении почвообрабатывающих работ и глубокорыхления, что приведёт к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Почворазрыхляющий модуль для грузового полноприводного автомобиля | 2023 |
|
RU2807343C1 |
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда | 2024 |
|
RU2823377C1 |
Догружающий модуль для грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2763005C1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
Корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата | 2018 |
|
RU2740486C2 |
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2484979C1 |
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства | 2016 |
|
RU2673174C2 |
Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата | 2020 |
|
RU2739635C1 |
Почвообрабатывающий фронтальный прокалыватель с ножевыми рабочими органами | 2023 |
|
RU2805868C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Почвообрабатывающий модуль для грузового полноприводного автомобиля (25) выполнен в виде конструкции, состоящей из объединённых болтовыми соединениями двух металлических коробчатых брусьев (1) с кронштейнами для фиксации почвообрабатывающих рабочих органов, установочными элементами и вертикальными сквозными отверстиями, нагружающей площадки со сквозными фиксаторами, силового кронштейна с креплением для почвообрабатывающего рабочего органа, поперечной траверсы, направляющего кронштейна со сцепной петлёй и поддерживающего упора (22) с блоковым устройством, закрепленного болтовым соединением на фронтальной задней части рамы (24) автомобиля (25), тросовой силовой связи лебёдочного натяжного устройства (27), проходящей через блоковое устройство поддерживающего упора и закреплённой в сквозном фиксаторе нагружающей площадки крюковым окончанием (28). Обеспечивается расширение технологических характеристик полноприводных автомобилей за счёт их агрегатирования почвообрабатывающим орудием и повышение производительности автомобилей, оборудованных лебёдочным натяжным устройством, при проведении почвообрабатывающих работ и глубокорыхления, при разработке достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, его низкой металлоёмкости, невысокой стоимости, простоте изготовления, высокой надёжности, удобстве в обслуживании и эксплуатации. 18 ил.
Почвообрабатывающий модуль для грузового полноприводного автомобиля, характеризующийся тем, что выполнен в виде конструкции, состоящей из объединённых болтовыми соединениями двух металлических коробчатых брусьев с кронштейнами для фиксации почвообрабатывающих рабочих органов, установочными элементами и вертикальными сквозными отверстиями, нагружающей площадки со сквозными фиксаторами, силового кронштейна с креплением для почвообрабатывающего рабочего органа, поперечной траверсы, направляющего кронштейна со сцепной петлёй и поддерживающего упора с блоковым устройством, закрепленного болтовым соединением на фронтальной задней части рамы автомобиля, тросовой силовой связи лебёдочного натяжного устройства, проходящей через блоковое устройство поддерживающего упора и закреплённой в сквозном фиксаторе нагружающей площадки крюковым окончанием.
СПОСОБ ЗАКАЛКИ СТАЛЬНЫХ И ЦЕМЕНТОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1929 |
|
SU21187A1 |
Пуско-тормозной угольный реостат | 1960 |
|
SU136411A1 |
Универсальное транспортно-технологическое устройство "ВИМ" для сельскохозяйственных территорий | 2019 |
|
RU2717291C1 |
Тягач или грузовая автомашина | 1988 |
|
SU1628840A3 |
GB 951865 A, 11.03.1964. |
Авторы
Даты
2023-10-24—Публикация
2023-04-10—Подача