Почворазрыхляющий модуль для грузового полноприводного автомобиля
Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, предназначенным для расширения технологических характеристик полноприводных автомобилей за счёт их агрегатирования почвообрабатывающим орудием и повышения производительности колёсных транспортных средств, оборудованных лебёдочным натяжным устройством, при проведении почвообрабатывающих работ и глубокорыхления.
Известно устройство плуга скоростного комбинированного, содержащего раму с несущим брусом, систему навески, вертикальные стойки, опорные колёса, рабочие органы (Патент РФ № 2706161, МКИ А01В3/36).
Недостатком данного устройства является невозможность его применения для агрегатирования грузового автомобиля.
Известно устройство - полунавесная рама для крепления рабочих органов, выполняющих различные сельскохозяйственные работы, содержащая коробчатые бруса, силовые шарниры, гидроцилиндры, опорные колёса (авторское свидетельство СССР № 123778, класс 45а, 44, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является невозможность его применения для агрегатирования автомобиля, высокая стоимость и металлоёмкость конструкции, отсутствие возможности дополнительного силового догружения почвообрабатывающих рабочих органов.
Технической задачей изобретения является расширение технологических характеристик полноприводных автомобилей за счёт их агрегатирования почворазрыхляющим орудием и повышение производительности автомобилей, оборудованных лебёдочным натяжным устройством, при проведении почвообрабатывающих работ, глубокорыхления или формирования минерализованных полос, при разработке достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, его низкой металлоёмкости, невысокой стоимости, простоте изготовления, высокой надёжности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на задней фронтальной части рамы полноприводного автомобиля, оборудованного лебёдочным натяжным устройством, конструкции- почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля, способного осуществить агрегатирование автомобиля с почвообрабатывающим орудием и передавать часть собственной нагрузки автомобиля через лебёдочное устройство и гибкую тросовую силовую связь на почвообрабатывающие рабочие органы в целях регулирования их заглубления, повышения производительности агрегата при проведении почвообрабатывающих работ, глубокорыхления или формирования минерализованных полос.
Поставленная задача достигается тем, что почворазрыхляющий модуль для грузового полноприводного автомобиля выполнен в виде конструкции, состоящей из объединённых болтовыми соединениями двух металлических коробчатых брусьев с кронштейнами для фиксации почвообрабатывающих рабочих органов, установочными элементами и вертикальными сквозными отверстиями, нагружающей площадки со сквозными фиксаторами, силового кронштейна с креплением для почвообрабатывающего рабочего органа, поперечной траверсы с установочным кронштейном, направляющего кронштейна со сцепной петлёй и поддерживающего упора с блоковым устройством, закрепленного болтовым соединением на фронтальной задней части рамы автомобиля. В конструкцию также включена тросовая силовая связь лебёдочного натяжного устройства, проходящая через блоковое устройство поддерживающего упора, закрепленная в сквозном фиксаторе нагружающей площадки крюковым окончанием и возвратный механизм, выполненный из плоской рессорной пружины, установленной окончаниями и зафиксированной шарнирными болтами между опорой, закрепленной на задней части рамы автомобиля и установочным кронштейном поперечной траверсы.
На фиг.1 изображена принципиальная схема почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид сверху), на фиг. 2 изображена принципиальная схема автомобиля с установленным почворазрыхляющим модулем для грузового полноприводного автомобиля в рабочем положении (вид профильный), на фиг.3 изображена принципиальная схема автомобиля с установленным почворазрыхляющим модулем для грузового полноприводного автомобиля в транспортном положении (вид профильный), на фиг. 4 изображена принципиальная схема почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид профильный), на фиг. 5 изображена принципиальная схема нагружающей площадки со сквозными фиксаторами почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид профильный), на фиг. 6 изображена принципиальная схема нагружающей площадки со сквозными фиксаторами почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид фронтальный), на фиг. 7 изображена принципиальная схема нагружающей площадки со сквозными фиксаторами почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид сверху), на фиг. 8 изображена принципиальная схема металлического коробчатого бруса с кронштейнами для фиксации почвообрабатывающих рабочих органов, установочными элементами и вертикальными сквозными отверстиями почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид профильный), на фиг. 9 изображена принципиальная схема металлического коробчатого бруса с кронштейнами для фиксации почвообрабатывающих рабочих органов, установочными элементами и вертикальными сквозными отверстиями почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид сверху), на фиг. 10 изображена принципиальная схема поддерживающего упора с блоковым устройством почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид профильный), на фиг. 11 изображена принципиальная схема поддерживающего упора с блоковым устройством почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид фронтальный), на фиг. 12 изображена принципиальная схема кронштейна с креплением для почвообрабатывающего рабочего органа почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид фронтальный), на фиг. 13 изображена принципиальная схема кронштейна с креплением для почвообрабатывающего рабочего органа почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид сверху), на фиг. 14 изображена принципиальная схема направляющего кронштейна со сцепной петлёй почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид фронтальный), на фиг. 15 изображена принципиальная схема направляющего кронштейна со сцепной петлёй почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид сверху), на фиг. 16 изображена поперечная траверса почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид фронтальный), на фиг. 17 изображена поперечная траверса почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид сверху), на фиг. 18 изображен почвообрабатывающий рабочий орган почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля (вид профильный).
Поставленная задача достигается тем, что почворазрыхляющий модуль для грузового полноприводного автомобиля выполнен в виде конструкции, состоящей из объединённых болтовыми соединениями двух металлических коробчатых брусьев 1 и 2 с кронштейнами 3 и 4 для фиксации почвообрабатывающих рабочих органов 5, установочными элементами 6,7,8,9,10,11,12,13 и вертикальными сквозными отверстиями, нагружающей площадки 14 со сквозными фиксаторами 15 и 16, силового кронштейна 17 с креплением 18 для почвообрабатывающего рабочего органа 5, поперечной траверсы 19 с установочным кронштейном, направляющего кронштейна 20 со сцепной петлёй 21 и поддерживающего упора 22 с блоковым устройством 23, закрепленного болтовым соединением на фронтальной задней части рамы 24 автомобиля 25. В конструкцию включена тросовая силовая связь 26 лебёдочного натяжного устройства 27, проходящая через блоковое устройство 23 поддерживающего упора 22 и закрепленная в сквозном фиксаторе 15 нагружающей площадки 14 крюковым окончанием 28 и возвратный механизм, выполненный из плоской рессорной пружины 29, установленной окончаниями и зафиксированной шарнирными болтами между опорой 30, закрепленной на задней части рамы 24 автомобиля 25 и установочным кронштейном поперечной траверсы 19.
Устройство работает следующим образом:
При необходимости применения почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля производится сборка конструкции следующим образом: металлические коробчатые брусья 1 и 2 объединяются болтовым соединением в установочных элементах 8 и 9 с направляющим кронштейном 20, в установочных элементах 10 и 11- с поперечной траверсой 19, в вертикальных сквозных отверстиях- с силовым кронштейном 17, в установочных элементах 12 и 13- с нагружающей площадкой 14, поддерживающий упор 22 с блоковым устройством 23, закрепляется болтовым соединением на фронтальной задней части рамы 24 автомобиля 25. Собранная конструкция устанавливается в тягово-сцепное устройство автомобиля сцепной петлёй 21, а в страховочных рым-болтах, технологически предусмотренных на фронтальной задней части рамы 24 автомобиля 25, фиксируется шарнирным пальцем через установочные элементы 6 и 7. Почвообрабатывающие рабочие органы 5 закрепляются болтами в кронштейнах 3 и 4, и креплении 18 силового кронштейна 17. Тросовая силовая связь 26 лебёдочного натяжного устройства 27, проводится через блоковое устройство 23 поддерживающего упора 22 и закрепляется в сквозном фиксаторе 15 нагружающей площадки 14 крюковым окончанием 28, возвратный механизм, выполненный в виде плоской рессорной пружины 29, устанавливается окончаниями и фиксируется шарнирными болтами между опорой 30, закрепленной на задней части рамы 24 автомобиля 25 и установочным кронштейном поперечной траверсы 19.
Для разборки устройства для транспортировки в разобранном состоянии или хранения операции сборки производятся в обратном перечисленном порядке.
Для транспортировки в собранном состоянии осуществляется расфиксирование шарнирных болтов окончания плоской рессорной пружины 29 в установочном кронштейне поперечной траверсы 19, тросовая силовая связь 26 лебёдочного натяжного устройства 27 закрепляется в сквозном фиксаторе 16 нагружающей площадки 14 крюковым окончанием 28, и натягивается лебёдочным натяжным устройством 27, что позволяет вертикально поднять конструкцию почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля и перевести его в режим транспортировки.
Для применения почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля при помощи лебёдочного натяжного устройства 27 производится натяжение тросовой силовой связи 26, которая передаёт силовое усилие через нагружающую площадку 14 и металлические коробчатые брусья 1 и 2 на почвообрабатывающие рабочие органы 5, производя их заглубление и удержание на заданном заглублении при движении автомобиля. Далее, вследствие движения автомобиля осуществляется процесс почвенной обработки или глубокорыхление, в зависимости от установленных параметров полевых работ. При этом, при снятии силового натяжения тросовой силовой связи 26, возвратный механизм, выполненный в виде плоской рессорной пружины 29, осуществляет выглубление конструкции почворазрыхляющего модуля, позволяя автомобилю осуществлять манёвры поворота и переезда по обрабатываемой поверхности.
Таким образом производится агрегатирование полноприводного грузового автомобиля почвообрабатывающим орудием и повышается производительность автомобилей, оборудованных лебёдочным натяжным устройством, при проведении почвообрабатывающих работ, глубокорыхления, формирования минерализованных полос.
Использование данного изобретения - почворазрыхляющего модуля для грузового полноприводного автомобиля, обладающего простой конструкцией, низкой металлоёмкостью, невысокой стоимостью, простотой изготовления, высокой надёжностью, удобством в обслуживании и эксплуатации способствует расширению технологических характеристик полноприводных автомобилей за счёт их агрегатирования почвообрабатывающим орудием и повышению производительности автомобилей, оборудованных лебёдочным натяжным устройством, при проведении почвообрабатывающих работ, глубокорыхления, формирования минерализованных полос, что приведёт к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Почвообрабатывающий модуль для грузового полноприводного автомобиля | 2023 |
|
RU2805867C1 |
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда | 2024 |
|
RU2823377C1 |
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
Догружающий модуль для грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2763005C1 |
Корректирующе-догружающее устройство тракторно-транспортного агрегата | 2018 |
|
RU2740486C2 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
Способ статического испытания нагружением стенового кольца смотрового колодца | 2023 |
|
RU2820494C1 |
Почвообрабатывающий фронтальный прокалыватель с ножевыми рабочими органами | 2023 |
|
RU2805868C1 |
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2484979C1 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Почворазрыхляющий модуль для грузового полноприводного автомобиля (25) выполнен в виде конструкции, состоящей из объединённых болтовыми соединениями двух металлических коробчатых брусьев (1) с кронштейнами для фиксации почвообрабатывающих рабочих органов, установочными элементами и вертикальными сквозными отверстиями, нагружающей площадки со сквозными фиксаторами, силового кронштейна с креплением для почвообрабатывающего рабочего органа, поперечной траверсы с установочным кронштейном, направляющего кронштейна со сцепной петлёй и поддерживающего упора с блоковым устройством, закрепленного болтовым соединением на фронтальной задней части рамы (24) автомобиля (25), тросовой силовой связи лебёдочного натяжного устройства (27), проходящей через блоковое устройство поддерживающего упора (22) и закреплённой в сквозном фиксаторе нагружающей площадки крюковым окончанием (28), а также возвратного механизма, выполненного в виде плоской рессорной пружины (29), установленной окончаниями и зафиксированной шарнирными болтами между опорой (30), закрепленной на задней части рамы (24) автомобиля (25) и установочным кронштейном поперечной траверсы. Обеспечивается расширение технологических характеристик полноприводных автомобилей за счёт их агрегатирования почворазрыхляющим орудием и повышение производительности автомобилей, оборудованных лебёдочным натяжным устройством, при проведении почвообрабатывающих работ, глубокорыхления или формирования минерализованных полос, при разработке достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, его низкой металлоёмкости, невысокой стоимости, простоте изготовления, высокой надёжности, удобстве в обслуживании и эксплуатации. 18 ил.
Почворазрыхляющий модуль для грузового полноприводного автомобиля, характеризующийся тем, что выполнен в виде конструкции, состоящей из объединённых болтовыми соединениями двух металлических коробчатых брусьев с кронштейнами для фиксации почвообрабатывающих рабочих органов, установочными элементами и вертикальными сквозными отверстиями, нагружающей площадки со сквозными фиксаторами, силового кронштейна с креплением для почвообрабатывающего рабочего органа, поперечной траверсы с установочным кронштейном, направляющего кронштейна со сцепной петлёй и поддерживающего упора с блоковым устройством, закрепленного болтовым соединением на фронтальной задней части рамы автомобиля, тросовой силовой связи лебёдочного натяжного устройства, проходящей через блоковое устройство поддерживающего упора и закреплённой в сквозном фиксаторе нагружающей площадки крюковым окончанием, а также возвратного механизма, выполненного в виде плоской рессорной пружины, установленной окончаниями и зафиксированной шарнирными болтами между опорой, закрепленной на задней части рамы автомобиля и установочным кронштейном поперечной траверсы.
СПОСОБ ЗАКАЛКИ СТАЛЬНЫХ И ЦЕМЕНТОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1929 |
|
SU21187A1 |
Пуско-тормозной угольный реостат | 1960 |
|
SU136411A1 |
Универсальное транспортно-технологическое устройство "ВИМ" для сельскохозяйственных территорий | 2019 |
|
RU2717291C1 |
Тягач или грузовая автомашина | 1988 |
|
SU1628840A3 |
GB 951865 A, 11.03.1964 | |||
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ТРУБНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2010 |
|
RU2566618C2 |
Авторы
Даты
2023-11-14—Публикация
2023-09-25—Подача