Изобретение относится к области продовольственного машиностроения для комплектации оборудования по измельчению зерна и продуктов его переработки и может быть использовано в вальцовых станках мукомольной, крупяной, комбикормовой, кондитерской, пивоваренной и других отраслях пищеперерабатывающей промышленности.
Предлагаемый способ холодной запрессовки цапф предназначен для широко используемых мукомольных вальцов в вальцовых станках типа А1-БЗН с двухслойной бочкой, изготовленной центробежным способом [1] с размерами по диаметру 250 мм и длиной 600, 800, 1000 мм с диаметром посадочных гнезд 160 мм, расположенных с двух противоположных торцов бочки вальца.
В процессе эксплуатации мукомольный валец испытывает циклические, знакопеременные и ударные нагрузки, что способствует появлению дисбаланса и биению бочки при ее вращении и приводит к необходимости ужесточения требований к точности и прочности соединения опорных цапф с бочкой мукомольного вальца.
Известен способ запрессовки опорных цапф в посадочные гнезда бочки мукомольного вальца путем ее нагрева, с диаметром посадочного гнезда 158 мм при диаметре посадочной части опорной цапфы 160 мм, что позволило увеличить контактную поверхность внутренней полости бочки с запрессованной частью опорной цапфы, и этим снизить усилие при запрессовке [2].
Недостатком указанного способа является отсутствие гарантированной точности соединения опорной цапфы с бочкой вальца, что приводит к дисбалансу вальца при вращении, отрицательно влияющему на качество измельчаемой продукции.
Известен способ запрессовки цилиндрических втулок в отверстия корпусных деталей, заключающийся в давлении жидкой рабочей среды на наружную поверхность втулки, подвергая ее радиальному деформированию, при этом установка втулки ведется при воздействии на ее торец давлением жидкой рабочей среды [3].
Недостатком упомянутого способа является чрезмерная сложность конструкции установки и недостаточная точность при запрессовке втулки в отверстие детали.
Известен способ холодной запрессовки опорных цапф в посадочные гнезда бочки мукомольного вальца размером 250×1000 мм с помощью гидравлического пресса модели П6736, используемого на ЗАО «КЗПВ» (г. Кушва, Свердловская обл.) [4].
Недостатком указанного способа является низкая прочность соединения сопрягаемых деталей, способствующая радиальному биению вальцов в эксплуатационных условиях.
Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является способ «азотной» технологии, используемый при запрессовке гильз в гнезда блока двигателя [5]. Технология запрессовки в этом случае состоит в установке гильз в пластиковое «корыто», заполненное жидким азотом, поверхность которого находится на уровне, соответствующем 2/3 высоты гильзы, при этом, когда кипение азота прекращается, их извлекают из «корыта» с жидким азотом и устанавливают в гнезда блока двигателя.
Недостаточный уровень полезности жидкого азота, омывающего только 2/3 высоты гильзы, приводит к затруднению ее установки в гнезда блока цилиндра.
Задачей предложенного изобретения является устранение недостатков, связанных с появлением трещин бочки вальца при ее запрессовке в нагретом состоянии, а так же в определении размерных характеристик посадочной поверхности опорной цапфы и условий ее запрессовки в посадочные гнезда бочки мукомольного вальца, позволяющих обеспечить устойчивую работу вальцов при эксплуатации без радиального биения.
Технический результат достигается тем, что запрессовку опорных цапф производят путем их ввода в расположенные по оси бочки мукомольного вальца посадочные гнезда диаметром 160 мм на глубину 165 мм, при этом посадочный диаметром цапфы выполняют на 0,10-0,12 мм больше диаметра посадочного гнезда бочки вальца, сразу после охлаждения опорной цапфы в контейнере с жидким азотом до -180-200°С, из которого опорную цапфу извлекают консольным краном и вставляют в гнездо бочки мукомольного вальца, установленного в вертикальном положении, а через 10 минут после завершения процесса запрессовки бочку мукомольного вальца разворачивают на 180° и производят операции по запрессовке второй опорной цапфы в ее посадочное гнездо, расположенное с противоположной торцевой поверхности мукомольного вальца, аналогично первой опорной цапфе.
В частности, в заявленном способе опорную цапфу выполняют из поковки стали 40Х, и после механической обработки ее подвергают термообработке по режиму: закалка в масле при температуре 840-860°С; отпуск при температуре 560°С.
В частности, в заявленном способе посадочную поверхность опорной цапфы выполняют с тремя продольными пазами глубиной 1 мм и шириной 3 мм для выхода воздуха из посадочного гнезда цапфы при ее запрессовке.
В частности, в заявленном способе уровень поверхности азота, заливаемого в контейнер, соответствует верхней части посадочной поверхности опорных цапф.
Пример использования способа запрессовки опорных цапф в посадочные гнезда бочки мукомольного вальца.
Перед началом операции запрессовки опорных цапф необходимо ввернуть в каждую из них рым-болты М10, а затем произвести очистку и обезжиривание уайт-спиритом поверхности цапфы и посадочных гнезд бочки мукомольного вальца, полученного в двухслойном исполнении с центральной зоной из серого чугуна.
Контейнер для охлаждения цапф с жидким азотом так же очищается и обезжиривается по всем внутренним поверхностям, после чего необходимое количество опорных цапф загружается в контейнер, затем производится заливка жидкого азота в него из криогенных сосудов, при этом уровень поверхности жидкого азота не должен превышать верхнюю часть посадочной поверхности цапф, что визуально контролируется путем открытия-закрытия крышки контейнера.
При закрытой крышке контейнера необходимо подождать окончания кипения азота, означающего достижения температуры охлаждения цапф до минус 180-200°С, после чего открыв крышку контейнера необходимо извлечь с помощью консольного крана опорную цапфу и вставить ее в посадочное гнездо бочки вальца, установленного вертикально, а затем закрыть контейнер крышкой.
Через 10 минут после окончательной запрессовки цапфы необходимо развернуть бочку с первой запрессованной цапфой на 180 град, и повторить операцию по запрессовке второй опорной цапфы.
Все операции по запрессовки опорных цапф в среде с жидким азотом выполняются в соответствии с инструкциями по техничке безопасности.
Полученные по предложенному способу запрессовки опорных цапф мукомольные вальцы прошли положительные испытания по балансировке на специальном стенде с допускаемым дисбалансом менее 500 г⋅см в отличие от вальцов, изготовленных по прототипу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ производства мукомольных вальцов | 2023 |
|
RU2814621C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУХСЛОЙНОЙ ЗАГОТОВКИ БОЧКИ МУКОМОЛЬНОГО ВАЛЬЦА | 2022 |
|
RU2784634C1 |
ЛИТОЙ ДВУХСЛОЙНЫЙ МУКОМОЛЬНЫЙ ВАЛЕЦ | 2002 |
|
RU2238800C2 |
Мукомольный валец | 1988 |
|
SU1576197A1 |
МУКОМОЛЬНЫЙ ВАЛЕЦ | 2003 |
|
RU2249482C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНЫХ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 2007 |
|
RU2346788C1 |
Двухслойный мукомольный валок | 1982 |
|
SU1171200A1 |
КОНТЕЙНЕР С ЗАПРЕССОВАННОЙ КРЫШКОЙ ДЛЯ УПАКОВКИ ЯДЕРНЫХ ОТХОДОВ | 2009 |
|
RU2489759C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСОВ ШЕСТЕРЕННЫХ НАСОСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2102214C1 |
Мукомольный валец | 1991 |
|
SU1806010A3 |
Изобретение относится к области машиностроения. Способ холодной запрессовки опорных цапф в посадочные гнезда бочек мукомольных вальцов с использованием внешнего давления включает запрессовку опорных цапф в расположенные по оси бочки мукомольного вальца посадочные гнезда диаметром 160 мм на глубину 165 мм. Цапфы с посадочным диаметром на 0,10-0,12 мм больше диаметра посадочного гнезда бочки вальца охлаждают в контейнере с жидким азотом до температур минус 180-200°С. Сразу после охлаждения цапфы извлекают из контейнера консольным краном и вставляют в гнездо бочки вальца, установленного в вертикальном положении, а через 10 мин после завершения процесса запрессовки бочку вальца разворачивают на 180° и повторяют операцию по запрессовке второй опорной цапфы в ее посадочное гнездо с противоположной торцевой поверхности вальца по аналогии с первой. Обеспечивается точность и прочность соединения опорной цапфы с бочкой мукомольного вальца. 3 з.п. ф-лы.
1. Способ холодной запрессовки опорных цапф в посадочные гнезда бочек мукомольных вальцов с использованием внешнего давления, отличающийся тем, что запрессовку опорных цапф производят путем их ввода в расположенные по оси бочки мукомольного вальца посадочные гнезда диаметром 160 мм на глубину 165 мм, при этом посадочный диаметр цапфы выполняют на 0,10-0,12 мм больше диаметра посадочного гнезда бочки мукомольного вальца, сразу после охлаждения опорной цапфы в контейнере с жидким азотом до -180-200°С, из которого опорную цапфу извлекают консольным краном и вставляют в гнездо бочки мукомольного вальца, установленного в вертикальном положении, а через 10 мин после завершения процесса запрессовки бочку мукомольного вальца разворачивают на 180° и производят операции по запрессовке второй опорной цапфы в ее посадочное гнездо, расположенное с противоположной торцевой поверхности мукомольного вальца, аналогично первой опорной цапфе.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что опорную цапфу выполняют из поковки стали 40Х, и после механической обработки ее подвергают термообработке по режиму: закалка в масле при температуре 840-860°С; отпуск при температуре 560°С.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что посадочную поверхность опорной цапфы выполняют с тремя продольными пазами глубиной 1 мм и шириной 3 мм для выхода воздуха из посадочного гнезда цапфы при ее запрессовке.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что уровень поверхности азота, заливаемого в контейнер, соответствует верхней части посадочной поверхности опорных цапф.
СПОСОБ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2551046C1 |
Способ сборки многослойного инструмента для прессования изделий | 1984 |
|
SU1217520A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2365479C1 |
СПОСОБ СБОРКИ СОСТАВНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2063317C1 |
Способ сборки цилиндрических втулок и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1269963A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ КИПРЕГЕЛЬ | 1927 |
|
SU15712A1 |
JP 2002139118 A, 17.05.2002 | |||
CN 102814619 A, 12.12.2012 | |||
US 9757822 B2, 12.09.2017. |
Авторы
Даты
2024-03-29—Публикация
2023-02-27—Подача