Изобретение относится к устройствам и конструкциям применяемых для транспортирования и механизации погрузочно-разгрузочных работ с боеприпасами.
Уровень данной области техники характерен упаковку для боеприпасов по патенту RU 2149347 (ГУП «Конструкторское бюро приборостроения»), которая содержит корпус с откидной крышкой, оснащенными кулачково-рычажными запорами, ложементами с фиксирующими устройствами и поворотными скобами для переноски. На внутренней стороне, по крайней мере, с одной стороны стенки корпуса установлен амортизатор из пористой листовой резины с углублением напротив торца, расположенного в упаковке боеприпаса. Входное сечение углубления по габаритному размеру меньше контактирующего торца боеприпаса.
Недостатком описанной конструкции, выполненной из дерева, является ее массивность и недолговечность при оборотном использовании. Кроме того, при штабелировании геометрические размеры упаковки не ограничены в поперечном направлении, что не обеспечивает устойчивости при транспортировке многорядных штабелей. Кроме того, данная конструкция не позволяет быстро проводить погрузочно-разгрузочные работы.
Известен металлический контейнер для международных перевозок по патентному документу RU 2363926 С1, от 10.08.2009 г., который содержит корпус с дневным, на котором закреплены длинные полозья, и шарнирную крышку с усилениями изнутри, кулачково-рычажные запоры, поворотные скобы для переноски, габаритные поперечные ребра жесткости и элементы фиксации при штабелировании. Кроме этого контейнер содержит переставляемые ложементы, несущие торцевые упоры под укладываемые контейнеры, длинные полозья, размещенные с внутренней стороны днища и в них выполнены ряды установочных резьбовых отверстий для крепления переставляемых ложементов, узлы фиксации при штабелировании имеют форму штырей на крышке, сменные с разъемами в габаритных диаметрах, в ребрах жесткости, при этом на усилителях крышки смонтированы упругие элементы, а в корпусе выполнены жалюзи. При этом все его структурные элементы покрыты слоем термостойкой краски.
Недостатком указанной конструкции является то, что тары известных конструкций имеют сложную систему, а также отсутствует возможность механизировано выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Кроме того, упругая фиксация боеприпасов в корпусе, контейнере, упругих элементах и крышке не может обеспечить устойчивое положение боеприпасов при транспортировке, особенно в условиях бездорожья.
Наиболее близкий аналог является транспортно-эксплуатационный комплект для боеприпасов и ракет предназначен для хранения и транспортировки боеприпасов и ракет, в частности для укладки в контейнеры для хранения и транспортировки. Разгрузочные работы с боеприпасами и ракетами разных типов окон одновременно, в зависимости от состава боекомплекта, предусмотренного вооружениями, проводить работы по приведению выстрелов в снаряженный вид, без разбора пакета и, следовательно, всего штабеля, обеспечить дополнительную маскировку груза, хранения, транспортировки и многократного использования при эксплуатации выстрелов калибра 100…152 мм, а также противотанковых управляемых ракет.
Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности выполнения оперативной загрузки в транспортное средство с целью перевозки боеприпасов, а также отсутствие механизации процесса.
Целью изобретения является реализация простой и надежной конструкции устройства транспортирования и механизации погрузочно-разгрузочных работ с боеприпасами, которое позволит сократить время и трудоемкость выполнения работ, имеющее возможность установки на различные виды транспортных средств и задействующее меньшее количество личного состава.
Технический результат изобретения достигается за счет использования заявленного устройства с простым и надежными средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ, которое при установке на транспортное средство позволит оперативно выполнить работы и доставить боеприпасы на место назначения.
Изобретение поясняется чертежами: фиг. 1 - общий вид устройства транспортирования и механизации погрузочно-разгрузочных работ с боеприпасами; фиг. 2 - общий вид направляющей и выдвижной балки в сборе; фиг. 3 - пример металлической кассеты для транспортирования боеприпасов.
Устройство транспортирования и механизации погрузочно-разгрузочных работ с боеприпасами, корпуса 1, направляющей балки 2, выдвижной балки 3, две фермы 4, таль 5. Изобретения имеет отличительные черты, заключающиеся в том, что корпус 1 выполнен шириной 2300 мм, длиной 4400 мм и высотой 1500 мм, на котором жестко закреплены две фермы 4 под тентового каркаса; в двух фермах 4 по центру закреплена направляющая балка 2 длиной 2200 мм в которой установлена выдвижная балка 3 длиной 2100 мм за счет подшипников 8 имеющая возможность выдвигаться в наружную сторону на 1500 мм и во внутреннюю сторону на 2000 мм; на выдвижной балке 3 установлена подвижная таль 5 имеющая возможность перемещения по всей ее длине за счет подшипников.
Достигнутое техническое решение изобретения работает следующим образом. Устройство транспортирования и механизации погрузочно-разгрузочных работ с боеприпасами устанавливается на транспортное средство (к примеру типа Камаз-4320) в тентовый каркас. Боеприпасы 7 в свою очередь размещены в металлическую кассету 6, где они устойчиво закреплены в своих ячейках Следующим этапом является перемещение выдвижной балки 3 по направляющей балке 2 за счет подшипников 8. Подвижная таль 5 перемещается в крайнее положение на выдвижной балке 3 таким образом, что располагается над металлической кассетой 6 с боеприпасами 7. Металлическая кассета 6 в свою очередь имеет по углам проушины за которые закрепляется таль 5. Далее кассету 6 поднимают за счет тали 5 выше уровня корпуса 1 и продвигают ее во внутрь корпуса 1 за счет перемещения подвижной тали 5 по выдвижной балке 3, которая в свою очередь также передвигается по направляющей балке 2 в крайнее положение. Таким образом выполняется погрузка кассет 6 с боеприпасами 7 в корпус 1 устройства, которое в свою очередь размещенное в тентовом каркасе транспортного средства. Разгрузка выполняется в обратном порядке. Вследствие этого достигается механизация процесса погрузки и выгрузки боеприпасов 7 на транспортное средство, это позволяет оперативно выполнять данные работы за меньшее временя и с малой трудоемкостью в отличие от классического выполнения работ, которое выполняется большим количеством личного состава.
Таким образом изобретение, реализованное в виде устройства транспортирования и механизации погрузочно-разгрузочных работ с боеприпасами, обладает простой и надежной конструкцией, позволяющее сократить время и трудоемкость выполнения работ с возможностью установки на различные виды транспортных средств, используя малое количество личного состава.
Список использованных источников
1. Патент RU 2149347 С1 от 04.08.1998 г.
2. Патент RU 2363926 С1 от 10.08.2009 г.
3. Патент RU 199714 U1 от 23.12.2019 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ ЛОДОК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПАКЕТИРУЮЩАЯ КАССЕТА И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УПАКОВКА ЛОДКИ | 1994 |
|
RU2084384C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2019 |
|
RU2724475C1 |
Транспортное средство для перевозки строительных панелей | 1981 |
|
SU988607A1 |
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2012 |
|
RU2509043C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
МОБИЛЬНЫЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ КАССЕТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2023 |
|
RU2826911C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОСТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ КОРПУСОВ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА И РАССНАРЯЖЕНИЯ БОЕПРИПАСОВ | 2000 |
|
RU2195629C2 |
Выдвижная палатка на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1100395A1 |
КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА | 1992 |
|
RU2051032C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАССЕТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2014 |
|
RU2567677C2 |
Изобретение относится к устройствам для транспортирования и механизации погрузочно-разгрузочных работ с боеприпасами. Устройство транспортирования и механизации погрузочно-разгрузочных работ с боеприпасами состоит из корпуса, направляющей балки, выдвижной балки, двух ферм и тали. Корпус выполнен шириной 2300 мм, длиной 4400 мм и высотой 1500 мм. На корпусе жестко закреплены две фермы под тентового каркаса. На фермах по центру закреплена направляющая балка длиной 2200 мм. В направляющей балке установлена выдвижная балка длиной 2100 мм, имеющая возможность выдвигаться в наружную сторону на 1500 мм и во внутреннюю сторону на 2000 мм за счет подшипников. На выдвижной балке установлена подвижная таль, имеющая возможность перемещения по всей ее длине за счет подшипников. Достигается сокращение времени и трудоемкости выполнения работ, возможность установки на различные виды транспортных средств и сокращение количества задействованного личного состава. 3 ил.
Устройство для механизации погрузочно-разгрузочных работ с боеприпасами, состоит из корпуса, направляющей балки, выдвижной балки, двух ферм, тали, отличающееся тем, что на корпусе, выполненном шириной 2300 мм, длиной 4400 мм и высотой 1500 мм, жестко закреплены две фермы под тентового каркаса, в которых по центру закреплена направляющая балка длиной 2200 мм, в которой установлена выдвижная балка длиной 2100 мм, за счет подшипников имеющая возможность выдвигаться в наружную сторону на 1500 мм и во внутреннюю сторону на 2000 мм, при этом на выдвижной балке установлена подвижная таль, имеющая возможность перемещения по всей ее длине за счет подшипников.
Передача с мальтийским крестом | 1943 |
|
SU67521A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с кузовом-контейнером | 2018 |
|
RU2682155C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВА, ОБЛАДАЮЩЕГО ИММУНОМОДУЛИРУЮЩЕЙ АКТИВНОСТЬЮ | 2021 |
|
RU2797119C2 |
CN 205589050 U, 21.09.2016 | |||
US 8997656 B2, 07.04.2015. |
Авторы
Даты
2024-11-20—Публикация
2023-12-04—Подача