(54) ПОДВЕСКА ХОДОВОГО КОЛЕСА КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1411161A1 |
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1013331A1 |
Подвеска ведущего колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU962082A1 |
Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства | 1978 |
|
SU745760A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства | 1982 |
|
SU1017575A1 |
Подвеска задних колес крутосклонного трактора | 1990 |
|
SU1713839A1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1981 |
|
SU988630A1 |
Устройство стабилизации крутосклонного трактора | 1979 |
|
SU992016A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крутосклонным транспортным средствам.
Известна подвеска ходового колеса крутосклонного трактора, содержащая бортовой редуктор, корпус которого установлен на остове с возможностью вращения в вертикальной плоскости и снабженный приводом поворота, и зубчатую передачу, расположенную внутри корпуса и предназначенную для передачи крутящего момента к ведущему колесу, установленному на ее выходном валу 1.
Недостатком устройства являются сложность передачи, а также больщие габариты редуктора, что затрудняет его компоновку на тракторе и обуславливает значительную металлоемкость.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства, содержащая бортовой редуктор с конической двухступенчатой зубчатой передачей, размещенной внутри двух телескопически соединенных и связанных гидроприводом частей корпуса, верхняя из которых соединена с остовом транспортного средства, а нижняя - с ходовым колесом 2.
Недостатком этого устройства являются повыщенные габариты корпуса.
Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров при сохранении хода колеса, необходимого для выравнивания транспортного средства на склоне.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства, содержащая бор10товой редуктор с конической двухступенчатой зубчатой передачей, размещенной внутри двух телескопически соед 1ненных и связанных гидроприводом частей корпуса, верхняя из которых соединена с остовом тран15 спортного средства, а нижняя - с ходовым колесом, верхняя часть корпуса установлена шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижняя - соединена щарнирной тягой с остовом, причем щарнир крепления тяги к остову сме20щен относительно шарнира крепления верхней части корпуса.
На фиг. 1 схематически изображен редуктор, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства содержит корпус, состоящий из верхней 1 и нижней 2 частей, телескопически соединенных друг с другом и зафиксированных шпонкой 3 от относительного проворачивания. Верхняя I часть корпуса установлена на остове 4 транспортного средства с возможностью вращения в вертикальной плоскости. Нижняя 2 часть корпуса редуктора связана с ведущим колесом 5. Обе части корпуса 1 и 2 связаны между собой силовым цилиндром, корпус которого выполнен за одно целое с верхней 1 частью, а щток 6 с порщнем 7 прикреплены к нижней 2 части корпуса редуктора. В обеих частях 1 и 2 установлены конические передачи 8 и 9 для передачи крутящего момента на колесо 5, связанные между собой телескопическим валом 10, пропущенным сквозь выполненный полым шток 6 Нижняя 2 часть корпуса редуктора связана с остовом 4 посредством шарнирных тяг 11. Штоковая 12 и бесштоковая 13 полости силового цилиндра сообщены с гидросистемой транспортного средства (не показана) трубопроводами 14. Редуктор (фиг. 2) находится в горизонтальном положении, обеспечивающем расположение колеса 5 в крайнем верхнем положении. Для перемещения колеса 5 вниз бес111токовую полость 13 подсоединяют к источнику давления гидросистемы, а штоковую полость 12 - tia слив. Под действием давления рабочей жидкости поршень 7 перемещает шток 6, следовательно, и связанную с последним нижнюю 2 часть корпуса редуктора с колесом 5 вправо. При перемещении нижней части 2 она поворачивается относительно остова 4 по часовой стрелке благодаря наличию шарнирных тяг 11. При этом колесо 5 пере.мещается в вертикальной плоскости вниз, обеспечивая выравнивание остова 4 на склоне. Как только перемещение достигнет желаемой величины, обе полости 12 и 13 силового цилиндра запирают. Для перемещения колеса 5 в обратном направлении к источнику давления подсоединяют щтоковую полость 12 силового цилиндра, а бесштоковую 13 сообщают на слив. Таким образом, суммарный ход колеса по вертикали является суммой ходов за счет выдвижения телескопических частей 1 и 2 корпуса, а также их поворота в шарнире остова. Применение предлагаемой подвески позволяет простыми техническими средствами достичь существенного уменьшения габаритов редуктора при постоянном вертикальном ходе колеса или существенно увеличить этот ход при неизменных габаритах. Формула изобретения Нодвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства, содержащая бортовой редуктор с конической двухступенчатой зубчатой передачей, размещенной внутри двух телескопически соединенных и связанных гидроприводом частей корпуса, верхняя из которых соединена с остовом транспортного средства, а нижняя - с ходовым колесом, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритных размеров при сохранении хода колеса, верхняя часть корпуса установлена шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижняя соединена шарнирной тягой с остовом, причем щарнир крепления тяги к остову с.мещен относительно шарнира крепления верхней части корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Амельченко П. А. и др. Колесные тракторы для работы на склонах. М., «Мащиностроение, 1978, с. 179-180, рис. 123. 2.Авторское свидетельство СССР № 619369, кл. В 60 G 19/10, 1976 (прототип).
t VNkVNXX H
фиг. 1
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-11-25—Подача