Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D49/08 B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1000335A1

(54) ПОДВЕСКА ХОДОВОГО КОЛЕСА КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU1000335A1

название год авторы номер документа
Крутосклонный трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1411161A1
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1013331A1
Подвеска ведущего колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Андрусский Александр Дмитриевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU962082A1
Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU745760A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1017575A1
Подвеска задних колес крутосклонного трактора 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Якубович Олег Анатольевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1713839A1
Крутосклонное транспортное средство 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Безсонов Владимир Михайлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пронько Вадим Фомич
SU988630A1
Устройство стабилизации крутосклонного трактора 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU992016A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 335 A1

Реферат патента 1983 года Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 000 335 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крутосклонным транспортным средствам.

Известна подвеска ходового колеса крутосклонного трактора, содержащая бортовой редуктор, корпус которого установлен на остове с возможностью вращения в вертикальной плоскости и снабженный приводом поворота, и зубчатую передачу, расположенную внутри корпуса и предназначенную для передачи крутящего момента к ведущему колесу, установленному на ее выходном валу 1.

Недостатком устройства являются сложность передачи, а также больщие габариты редуктора, что затрудняет его компоновку на тракторе и обуславливает значительную металлоемкость.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства, содержащая бортовой редуктор с конической двухступенчатой зубчатой передачей, размещенной внутри двух телескопически соединенных и связанных гидроприводом частей корпуса, верхняя из которых соединена с остовом транспортного средства, а нижняя - с ходовым колесом 2.

Недостатком этого устройства являются повыщенные габариты корпуса.

Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров при сохранении хода колеса, необходимого для выравнивания транспортного средства на склоне.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства, содержащая бор10товой редуктор с конической двухступенчатой зубчатой передачей, размещенной внутри двух телескопически соед 1ненных и связанных гидроприводом частей корпуса, верхняя из которых соединена с остовом тран15 спортного средства, а нижняя - с ходовым колесом, верхняя часть корпуса установлена шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижняя - соединена щарнирной тягой с остовом, причем щарнир крепления тяги к остову сме20щен относительно шарнира крепления верхней части корпуса.

На фиг. 1 схематически изображен редуктор, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства содержит корпус, состоящий из верхней 1 и нижней 2 частей, телескопически соединенных друг с другом и зафиксированных шпонкой 3 от относительного проворачивания. Верхняя I часть корпуса установлена на остове 4 транспортного средства с возможностью вращения в вертикальной плоскости. Нижняя 2 часть корпуса редуктора связана с ведущим колесом 5. Обе части корпуса 1 и 2 связаны между собой силовым цилиндром, корпус которого выполнен за одно целое с верхней 1 частью, а щток 6 с порщнем 7 прикреплены к нижней 2 части корпуса редуктора. В обеих частях 1 и 2 установлены конические передачи 8 и 9 для передачи крутящего момента на колесо 5, связанные между собой телескопическим валом 10, пропущенным сквозь выполненный полым шток 6 Нижняя 2 часть корпуса редуктора связана с остовом 4 посредством шарнирных тяг 11. Штоковая 12 и бесштоковая 13 полости силового цилиндра сообщены с гидросистемой транспортного средства (не показана) трубопроводами 14. Редуктор (фиг. 2) находится в горизонтальном положении, обеспечивающем расположение колеса 5 в крайнем верхнем положении. Для перемещения колеса 5 вниз бес111токовую полость 13 подсоединяют к источнику давления гидросистемы, а штоковую полость 12 - tia слив. Под действием давления рабочей жидкости поршень 7 перемещает шток 6, следовательно, и связанную с последним нижнюю 2 часть корпуса редуктора с колесом 5 вправо. При перемещении нижней части 2 она поворачивается относительно остова 4 по часовой стрелке благодаря наличию шарнирных тяг 11. При этом колесо 5 пере.мещается в вертикальной плоскости вниз, обеспечивая выравнивание остова 4 на склоне. Как только перемещение достигнет желаемой величины, обе полости 12 и 13 силового цилиндра запирают. Для перемещения колеса 5 в обратном направлении к источнику давления подсоединяют щтоковую полость 12 силового цилиндра, а бесштоковую 13 сообщают на слив. Таким образом, суммарный ход колеса по вертикали является суммой ходов за счет выдвижения телескопических частей 1 и 2 корпуса, а также их поворота в шарнире остова. Применение предлагаемой подвески позволяет простыми техническими средствами достичь существенного уменьшения габаритов редуктора при постоянном вертикальном ходе колеса или существенно увеличить этот ход при неизменных габаритах. Формула изобретения Нодвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства, содержащая бортовой редуктор с конической двухступенчатой зубчатой передачей, размещенной внутри двух телескопически соединенных и связанных гидроприводом частей корпуса, верхняя из которых соединена с остовом транспортного средства, а нижняя - с ходовым колесом, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритных размеров при сохранении хода колеса, верхняя часть корпуса установлена шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижняя соединена шарнирной тягой с остовом, причем щарнир крепления тяги к остову с.мещен относительно шарнира крепления верхней части корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Амельченко П. А. и др. Колесные тракторы для работы на склонах. М., «Мащиностроение, 1978, с. 179-180, рис. 123. 2.Авторское свидетельство СССР № 619369, кл. В 60 G 19/10, 1976 (прототип).

t VNkVNXX H

фиг. 1

SU 1 000 335 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Яцкевич Владимир Владимирович

Зарецкий Владимир Павлович

Савицкий Владимир Григорьевич

Даты

1983-02-28Публикация

1981-11-25Подача