Устройство стабилизации крутосклонного трактора Советский патент 1983 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU992016A1

(54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТОСКЛОННОГО

1

Изобретение относится к автотракторостроению и, в частности, к средствам, предйазйаченным для работы в условиях горного рельефа на естественных склонах.

Известен крутосклонный трактор, содержащий бортовые редукторы, соединенные с колесами и шарнирно связанные через продольные тяги с коромыслом, установленным с возможностью поворота вокруг вертикальной оси при помощи гидропривода, связанного с маятником автомата-стабилизатора, и балку, качающуюся в поперечной плоскости вокруг горизонтальной оси и связанную с колесами 1.

Недостатком системы стабилизации данного крутосклонного трактора является низкая эффективность ее ввиду наличия некоторого запаздывания срабатывания автомата стабилизатора.

Цель изобретения - повышение устойчивости и приспосабливаемости к неровностям поверхности движения.

Эта цель достигается тем, что устройство стабилизации крутосклонного трактора снабжено планетарным зубчатым механизмом, сателлит которого жестко связан с корпусом автомата-стабилизатора, а воТРАКТОРА

дило своей средней частью жестко закреплено на балке, связанной с колесами, причем солнечная шестерня установлена на одном из концов упомянутой горизонтальной оси, другой конец которой через карданный привод и коническую передачу связан с коромыслом.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - автоматстабилизатор и его привод, общий вид; на фиг. 3 - перемещение автомата-стабилизатора при наезде передних колес на неровность дорожного полотна; на фиг. 4 - положение автомата-стабилизатора после его выравнивания.

Крутосклонный трактор состоит из остова 1, к которому посредством бортовых поворотных редукторов 2 прикреплены задние ведущие колеса 3. Передние направляющие колеса 4 установлены на остове 1 посредством свободно качающейся поперечной

20 балки 5, кронштейна 6 и поперечины 7, соединенных друг с другом и остовом 1 щарнирами 8 и образующих тем самым щарнирный четырехзвенник. Балка 5 связана с остовом 1 посредством продольной оси 9.

Бортовые редукторы 2 кинем -гичсски связаны друг с другом в противофазе продольными тягами 10 через коромысло 11, установленное на остове I посредством вертикальной оси 12 и дополнительно связанное с ним гидравлическим цилиндром 13.

Автомат-стабилизатор состоит из корпуса М, внутри которого иод15ен 1ен маятник 15, н )ас1 реде;1пте;1я 16, золотник которого связан с маятником посредством иарни)ной тяти 1 7.

Корпус 14 автомата-стабилизатора связам с коромыслом 11 и ба;1кой 5 посредством з бчато1Ч) планетарного механизма. lltiH этом корпус 14 автомата-стабилизатора жестко связан с сателлитом 18 1,1анетарио1Ч) ме.ханизма, со.тнечная 1нестерл я 19 которого установлена на валу 20, нронушенном сквозь Ы11ОЛг е 1ную по.юй продольную ось 9 и снязаниом с коромыслом 11 1И)средст Н)м когшческой зубчатой передачи 21 и карданnoio ва„ча 22, а водило 23 жестко установлено па продольной оси 9, жестко прикрен.ленной к поперечной балке 5 и связанной С oeTOBt vi 1 е ЕЮЗ.МОЖНОСТЫО в точках опор.

Хстройство работает с.чедуклцим образо.м. При движении тракто а но 1оризонта.льной HoiiepxHoeTH балка 5 занимает гакже 1оризоита, ио;1ожеиие, а остов i и кориус 14 авто.мата-стаби;1изатора находятся к в(М1тикальиом положении. В этом же чо.южепии наход Пся и маятник 15, удерживая зо.ютпик расиреде.ителя 16 в нейтральlioM положении, обеспечивак)П1ем запирание обеих иолостей гидроци;|иидра 13, а следовательпо. и блокирование редукторов 2. равно как и колес 3 задиего моста, от пепеме1цеь:ий относительно остова 1 (фиг 1 и 2).

При въезде трактора на иоиеречный ск.юн прежде всего иач)иает поворачиваться балка 5 вокруг оси 9, в то время как остов 1 продолжает зани.мать вертикальное моложепае, так как колееа 3 продолжают двигаться по 1Ч)ризонтальной поверхности. Поворачиваясь, балка 5 поворачивает жест-ко скреилеьиюе с )ей водило 23, которое в свою очередь перемещает посаженный па ием сател/niT 18 вокруг шестерни 19. (Сателлит 18, обкатываясь при этом по шеетерНе 9, поворачивается в сторону иоворс та балки 5, накреняя тем самым жестко скрен.леиный с ним корп)с 14 автомата-стабилизатора в ту же сторону (фиг. 3). В результате маятник 15, иродолжая под действием силы веса запимать ио-прежнему вертикальное положение, перемещает золотник i)acиределитедя 16, который в свою очередь подсоединит одну из полостей гидропили1;дра 13 к нагнетательной магистрали, а вторую--на слив гидросистемы трактора (не показана). Весь этот иропесс займет, естественно, некоторое вре.мя, вызываемое вре.мене.м запаздывания пачала срабатывания системы стабилизации. Его ггодбирают таким по

величине, чтобы .задние ведуи1ие колееа 3 усие..1и П1)ойти расстояние, равное длине L иродол1)Пой базы трактора. Это можно обеспечит) за ечет регулирования ироизводите,:|ьиости насоса или установкой дросселя в гидрав,1ической .магистрали. Таким образом гидрав.лический цилиндр 13 иод давлением рабочей жи;.1кости начнет поворачиват KOiiOMbic.TO I 1 вокруг оси 12 как раз в тот момент, ког-да задние ведущие колеса 3 приблизятся к СКЛОНУ или неровности, вызвавшей поворот ба,лки 5 относительно ос1Х)ва 1, Коро.мыс.чо 11 поворачивает посредством тяг 10 один из бортовых редукторов 2 но часовой стрелке, а второй против часо1 ой стрелки, перемещая тем са.мым одно из колес 3 вверх, а второе вниз, обеспечивая выравнивание трактора в вертикальной 1Г10СКОСТИ.

Передачу крутяиимо момента от коромыела 11 к корпусу 14 при этом осу цеств,1яют коническая передача 2, карданный вал 22 и планетарный механизм путем обкгта нкчтерии 18 (еател,лита) по еолиечной пгестерне 19 (фи1. 4).

П|)ед,)агаемое ус1)ойство позволит ноВ1 1сит1) эффективность системы стабилизации остова тракто)а в вертикальной плоскости путем оиережеиия времени начала ее срабатывания, чем уст)аияются нежелательпыс пое.тедствия, связанные с запаздыванием начала времени срабатывания автомата-стаби.тизатора. Это дает возможность нов1) устойчивость крутосклонных тракToj)oB в ус,1овиях горного |Х,пьефа, а следовате,:||)Но, и уровень механизации труда, eio производ|- те,1ьиоеть и безоиасiiOCTb.

Формула изобретения Устройство стабилизации крутосклонного трактора, содержащее бортовые редукторы, соединенные с колесами и щарнирно связанные через продольные тяги с коромыелом, установленным е возможностью поворога вокруг вертикальной оси при помощи гид)оиривода, связанно о с маятником авгомата-стаби,.чизатора, и балку, качающуюся в иоиереч11ой плоскости вокруг горизонта,лыгой оси и связанную с колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивоети и присиосабливаемости к неровностям иоверхности движения, оно снабжено планетарным зубчатым механиз.мом, сател,1ит которогч) жестко связан с корпусом авто.мата-стаби.чизатора, а водило в своей средней части жестко закреплено на балке, связанной е колесами, причем солнечная шестерня уетановлена иа одном из концов уиомяпутой горизонтальной оси и другой копец которой через карданный привод и коническую передачу связан с коромыслом,

Псточники информации, принятые во вни.мание при экспертизе I .Авторское свидетельство СССР ЛЬ 663610, кл. В 60 G 19/10, 1977 (ирототип).

Похожие патенты SU992016A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Крутосклонный трактор 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Влаимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Зеленый Петр Васильевич
SU701857A1
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1220937A1
Крутосклонный трактор 1987
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Цоцхадзе Георгий Владимирович
  • Цоцхадзе Александр Георгиевич
  • Цитлаури Александр Габриелович
SU1698094A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428605A1
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства 1988
  • Круглов Игорь Константинович
  • Сулейманов Баходыр Сулейманович
  • Гуревич Иосиф Израилевич
  • Даянов Рафкат Сафуанович
  • Петросянц Мнацакан Юрьевич
SU1602794A1
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1232515A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Навесное устройство крутосклонного трактора 1986
  • Гогишвили Мераб Григорьевич
  • Дарахвелидзе Иосиф Нодарович
  • Дундуа Годердзи Амиранович
  • Чантуридзе Виссарион Давидович
  • Лукава Фридон Михайлович
SU1371543A1
Крутосклонный трактор 1977
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
SU683932A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 016 A1

Реферат патента 1983 года Устройство стабилизации крутосклонного трактора

Формула изобретения SU 992 016 A1

J5

///////// // i

.Z

SU 992 016 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Яцкевич Владимир Владимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Даты

1983-01-30Публикация

1979-03-19Подача