Предметом изобретения яв,1яется способ прокатки железнодорожных рельсов из блумсов.
Предлагается способ для улучшения качества и механических свойств железнодорожных рельсов за счет умокьнюния трещин и волосо15Ин на подошве и головке рельса.
Для этого при прокатке блумса в рельсовую заготовку гра-ни заготозки, из которых в дальнейпгем образуются поверхиости катапия головки и подошвы рельса, получаются из углов блумса. являющихся более здоровой и меиее пораженной поверхностными пороками частялги слитка.
Для этого применена калибровка валков, которая обеспечивает образование граней заготовки пз углов блумса и при которой первый калибр - шестигранный, второй - ромбический, а остальные - Я1пич 1ые.
Па чертеже показана схема калибровки заготовки для железнодорожных рельсов по предлагаемому способу.
Блумс после вторичного нагрева поступает па обжимной стан и прокатывается в рельсовую заготовку за пять пропусков. Первый калибр имеет форму вытянутого шестигранника 1, боковые стенки которого наклонены под углом 45°. За два пропуска углы блумса за счет смятия превращаются в плоскости. Полученный таким образом многоугольник каптуется на 90° и задается в ромбически) калибр 2, изготовленный в валках по диагонали.
Предварительная подготовка блумса Н шестиграш-юм калибре / и последующая осадка многоугольника к ромбическом калибре 2 обеспечивает получение квадратной заготовки, грани которой образованы пз ,, т. е. из наиболее здоровой част; слитка.
Формироваиие требуемой рельсовой заготовки заканчивается двумя последующими пропусками в обычном ящичном калибре 3. Дальнейшая прокатка заготовки и рельсов производится обычным способом.
Предмет изобретения
1. Способ прокатки железнодорожных рельсов из блумсов, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью улучшения качества железнодорожных рельсов, блумс прокатывается в рельсовую заготовку таким образом, что из углов блумса, как наиболее здоровой и наименее пораженной поверхностными пороками части, образуются
грани заготовки, которые затем переходят в поверхности катания головки и лодошвы рельсов.
2. Прием выполнения способа прокатки железнодорожных рельсов по п. 1, отличаю щ и и с я тем, что,
с целью образования граней заготовки из углов блумса, применена калибровка валков, в -которой первый калибр является шестигранным, второй ромбическим, а остальные - япхичными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ ИЗ НЕПРЕРЫВНОЛИТОЙ ЗАГОТОВКИ | 2003 |
|
RU2254941C1 |
СИСТЕМА КАЛИБРОВ ДЛЯ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ В ЧЕРНОВЫХ ПРОПУСКАХ | 1994 |
|
RU2103077C1 |
СИСТЕМА ЧЕРНОВЫХ КАЛИБРОВ ДЛЯ ПРОКАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 2021 |
|
RU2784961C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ С ДВОЙНЫМИ УКЛОНАМИ ВНУТРЕННИХ ГРАНЕЙ ФЛАНЦЕВ ПОДОШВЫ | 2021 |
|
RU2764911C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2019 |
|
RU2710410C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ НЕСИММЕТРИЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПРОФИЛЕЙ В ЧЕРНОВЫХ КАЛИБРАХ | 2019 |
|
RU2721968C1 |
Способ прокатки тавровых профилей | 1990 |
|
SU1738394A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2021 |
|
RU2782330C1 |
Способ прокатки рельса (варианты) | 2021 |
|
RU2776314C1 |
СПОСОБ ПОТОЧНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТАНКИ ИЗ ПРУЖИННЫХ СТАЛЕЙ И ЕЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ | 1996 |
|
RU2092257C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-06-16—Подача