Электронная игра Советский патент 1987 года по МПК A63F9/24 A63F3/00 A63F7/06 

Описание патента на изобретение SU1335311A1

10

11335311

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при имитации игтз .командного типа, например хоккей, футбол и др.

Цель изобретения - повышение занимательности путем имитации момента взятия ворот.

На фиг, 1 изображено игровое поле электронной игры; на фиг, 2 - принципиальная схема электронной игры.

Конструктивно игра выполнена в виде игральной доски, внутри которой размещены элементы электронной части и источник питания,, а на поверхности расположено игровое поле 1, отображающее схему поля представляемой игры.

На хоккейном поле (фиг, 1) размещены фигурки 2 игроков, а рядом с каждой из них - светодиоды 3 - 14, входящие в состав блока 15 имитации игрового поля и воспроизведения игры и изображаюпие шайбу. Расположение шайбы в центре поля 1 обозначает светодиод 16 блока 15, поражение ворот - светодиоды 17 и 18 индикатора 19 взятия-ворот. На противоположных краях игральной доски расположены кнопочные переключатели 20 - 23, Переключ атели ЯО управляют перемещением шайбой, переключатели 21 - ре-и версом щайбы, переключатели 22 управляют схемой, обеспечивающей защиту ворот, переключатели 23 служат для установки шайбы ч центр игрового П9ля 1,

20

ч т к

ч н п вх с ,5 к

ч е

вы ды вх 25 до яв жи по вы

ти с

о л

сл

30

35

В устройство также в :йодя т блок 24 регистрации и имитации взятия ворот, блок 25 управления ведением игры, блок 26 изменения хода игры, блок 27 изменения игровой обстанов ки, тактовый генератор 28, выполненный на элементах И-НЕ 29, резисторе 30 и конденсаторе 31,

Блок 24 содержит одновибратор., выполненный на двух элементах И-НЕ 32, резисторе 33 и конденсаторе 34, Вход одновибратора является входом блока 24, Выход одновибратора подключен к установочным входам триггеров 35 и 36, счетные входы которых соединены с входами элемента И 37 и являются входами блока 24, Выходы триггеров 35 и 36, являющиеся выходами блока 24, соединены с входами элемента И 38, выход которого является выходом блока 24,

0

Другой выход блока 24 подключен через инвертор 39 к входу элемента И 37, выход которого соединен со счетным входом триггера 40, Выходы триггера 40 являются выходами блока 24,

В блоке 26 одни выводы переключателей 20 - 23 объединены и соединены с общей шиной. Другие выводы переключателей 20-22 подключены к входам соответствующих элементов ИЛИ 41 - 43, выходы которых являются соответствующими выходами бло- 5 ка 26, Другие выводы переключателей 23 являются также выходом блока 26,

К входам элементов ИЛИ 41 подключены конденсаторы 44 и 45, являющиеся элементами задержки.

Блок 27 содержит два двухвходо- вых элемента И 46 и 47, первые входы которых являются первым и вторым входами блока, вторые входы элементов И объединены и являются третьим вхо- 5 дом блока 27, а выходы элементов И являются его выходами. Блок 25 содержит на входе реверсивный счетчик 48, подключенный к демультиплексору 49, выходы которого являются выходами блока 25.

Цель игры - поразить ворота противника и не допустить поражения своих ворот.

Управление ходом .игры партнеры осуществляют с помощью переключателей 20-23,

Схема электронной игры работает следующим образом.

После включения питания и кратковременного нажатия переключателей 22 и 23 схема приводится в исходное состояние. При этом-счетчик 48 блока 25 установлен в нулевое состояние, в нулевом р азряде демультиплексора 49 формируется уровень О, светодиод 16 блока 15 горит. Триггеры 35 и 36 находятся в исходном состоянии. Уровень 1 на их выходах формирует уровень 1 на выходе элемента И 38, обеспечивая тем самым готовность,к запуску генератора 28.

Все переключатели 20 - 22 разомкнуты, поэтому на выходах элементов ИЛИ 41 - 43 - уровень О, и генератор 28 не вырабатывает тактовых импульсов.

При включении одним из играющих переключателя 20 на выходе элемента ИЛИ 41 появляется уровень 1, ге0

5

0

5

0

5

нератор 28 вырабатывает импульсы, поступающие на входы элементов И 46 и 47. В зависимости от состояния триггера 40, импульсы формируются на входе прямого или обратного счета счетчика 48, управляющего работой демультиплексора 49. На выходах де- мультиплексора поочередно формируется сигнал О

, что приводит к пооче-

редкому загоранию свётодиодов блока 15. .

Такое состояние схемы имитирует перемещение шайбы по полю 1.

Например, в исходном состоянии на одном выходе триггера 40 формируется уровень 1. Счет тактовых импульсов счетчиком 48 производится в прямом направлении, и светодиоды блока 13 поочередно переключаются в направлении: 16-3-4-5-6-7-8. Импульс, включающий светодиод 8, поступает одновременно на один вход триггера 35 и на вход элемента И 37, формирующий соответственно импульс на входе триггера 40. По окончании импульса триггеры 35 и 40 переключаются, в результате чего загорается светодиод 17, на выходе элемента И 38 формируется уровень О, генератор 28 прекращает вырабатывать импульсы. Такое состояние схемы имитирует забитый гол в соответствующие ворота. Для защиты ворот играющие могут использовать переключатели 22. При кратковременном включении одного из переключателей 22 на выходе элемента ИЛИ 43 формируется -положительный импульс, который своим задним фронтом запускает одновибратор на элементах И-НЕ 32. На выходе одновибратора формируется отрицательный импульс, yдepживaющ й триггеры 35 и 36 в исходном состоянии, в том числе и в случае прихода импульсов на входы триггеров.

В этом случае элемент И 38 не изменяет своего состояния, и генератор 28 продолжает вырабатывать импульсы, поступающие теперь через элемент И 47 на вход обратного счета реверсивного счетчика 48. Светодиоды блока 15 продолжают поочередно переключаться в противоположном предыдущему направлении в следующем порядке ; 8-7-6-5-4-3-16-14-13-12-11-10-9.

Импульс, включающий светодиод 9, no-CTvnaeT одновременно на вход трига1335311

гера 36 и на вход элемента И 37. Триггеры 36 и 40 переключаются, заQ

5

0

горается светодиод 18, генератор 28 прекращает вырабатывать импульсы.

Такое состояние схемы имитирует забитый гол во вторые ворота. В этом случае также возможна защита ворот с помощью одного из переключателей 22. .

В любой момент игры играющие могут произвести реверс счетчика 48 кратковременным включением одного из переключателей 21.

В этом случае на выходе элемента ИЛИ 42 формируется соответствующий положительный импульс, который инвертируется элементом 39.

Отрицательный импульс на выходе элемента И 37 з адним фронтом переключает триггер 40, в результате чего происходит реверс счетчика 48 и соответствующее изменение направления последовательного переключения 5 свётодиодов блока 15. Функциональная особенность элементов ИЛИ 41, 42 и 4.3 дает дополнительные возможности в противодействии играющих.

Так, при включенном положении одного из переключателей 20 на выходе элемента ИЛИ 41 уровень 1. При включении второго переключателя 20 на выходе элемента 41 формируется уровень О, и генератор 28 прекращает вырабатывать импульсы. После- - довательное переключение свётодиодов блока 15 прекращается впредь до выключения одного из переключателей 20.

При включенном положении одного из переключателей 21 и последующем включении второго переключателя во время его включения происходит переключение триггера 40, реверс счетчика 48 и соответствующее изменение направления последовательного переключения свётодиодов блока 15,

Выключение обоих переключателей 21 вновь приведет к реверсу. При включенном положении одного из переключателей 22 и последующем включении второго переключателя во время его включения происходит запуск одновибратора.

После выключения обоих переключателей 22 происходит повторный запуск одновибратора на элементах И-НЕ 32. Это затрудняет защиту ворот.

Элементы 44 и 45 задержки дополнительно повышают занимательности

5

0

5

0

5

1

игры. При включенном положении одного из переключателей 20 соответствующий элемент (44 или 45) задержки, представляющий собой конденсатор, разряжен. Происходит последовательное переключение светодиодов блока 15, После выключения этого переключателя элемент 41 временно сохраняет уровень 1 на выходе.. Происходи заряд конденсатора, подключенного к этому входу через элемент ИЛИ, по его входной цепи.

После достижения напряжения на конденсаторе величины порога включе- ния элемента ИЛИ на его выходе появляется уровень О, генератор 28, прекращает вырабатывать импульсы, В результате этого после включения переключателя происходит несколько последовательных переключений светодиодов блока 15,

Правила игра состоят в следующем.

После включения источника питания и приведения игры в исходное состоя- ние кратковременным нажатием переключателей 23 и 22 включается свето- диод 16 в центре поля. Один из играющих включает переключатель 20, в результате чего происходит поочеред- ное переключение светодиодов блока 15, что соответствует перемещению шайбы по игровому полю 1, Используя переключатели 21, играющие могут изменять направление переключения све- тоДиодов блока 15, Пользуясь перек- лючателями 22, играющие стремятся избежать поражения своих ворот.

Играющие могут пользоваться переключателями 20 - 22 по своему ус-- мотрению, а также в зависимости от действий партнера,

Игра останавливается в случае по- ражения ворот, о чем свидетельствует включение одного из светодиодов 17 или 18, .

В этом случае, а также и в случае сбоя схемы игры, например при одновременном включении светодиодов 17 и 18, производится установка в исход

нов состояние,

В процессе игры производится счет количества очков.

Устройство электронной игры позволяет реализовать на ней имитацию игр командного типа, например фут- бол, баскетбол и др. При этом изменяется форма игрового йоля, а также количество и расположение светодиодо

Q

g

5

0

°

0

116

Игра.имеет повьшенную занимательность и, кроме этого, позволяет прак- тически, в процессе игры, познакомиться с логическими функциями, реализованными в ней, а значит, является простым пособием по их изучению.

Формула изобретения

1, Электронная игра., содержащая блок имитации игрового поля и воспроизведения игры, соединенный выводами через блок управления ведением игры с выходами блока измерения игровой обстановки, блок изменения хода игры, соединенный первым выходом с входом тактового генератора, а вторым выходом с управляющим входом блока управления ведением игры, отличающая ся тем, что, с целью повышения занимательности путем имитации момента взятия ворот, она имеет блок регистрации и имитации взятия ворот и индикатор взятия ворот, при этом третий.и четвертый выходы блока изменения хода игры соединены соответственно с первым и вторым входами блока регистрации и имитации взятия ворот, который первым и вторым выходами соединен соответственно с первым и вторым входами блока изменения, игровой обстановки, подключенного третьим и четвертым выходами к выходу тактового генератора, дополнительно связанного входом с третьим выходом блока регистрации и имитации взятия ворот, который четвертым и пятым выходами связан с соответствующими входами индикатора взятия ворот, причем син- хровходы блока управления ведением игры дополнительно соединены соответственно с третьим и четвертым входами блока регистрации и имитации взятия ворот ,

2, Игра по п,1, отличающая с я тем, что блок регистрации и имитации взятия ворот имеет одновибратор, триггеры, элементы И и инвертор, при зтом выход инвертора соединен с первым входом первого элемента И, выход которого соединен с входом первого триггера, выход одновибратора подключен к первым входам второго и третьего триггеров, которые вторыми входами связаны соответственно с вторым и третьим вхо дами первого элемента И, выходы вто713

рого и третьего триггеров соединены с входами второго элемента И, причем входы инвертора и одновибратора, второй и третий входы первого элемента И являются соответственно пер- вым, вторым, третьим и четвертым i входами блока регистрации и имитации взятия ворот, выходами которого являются,в порядке возрастания номера первый и второй выходы первого триггера, выход второго элемента И, выходы второго и третьего триггеров,

3, Игра non.l, отличающаяся тем, что блок изменения хода игры имеет четыре пары переключателей, элементы ИЛИ и конденса

.

0

118

торы, при этом первые- выводы: всех пар цереключателей Q бъeдайeи вторые вьгеоды первой и второй пары переключателей соединены соответственно с входами первого и второго элементов ИЛИ, входы третьего.элемента ИЛИ связаны с вторыми выводами третьей пары контактов и первыми выводами конденсаторов, вторые выводы которых объединены, причем выход третьего элемента ИЛИ, объединенные вторые выводы четвертой пары контактов, выходы первого и второго элементов ИЛИ являются соответственно первым, вторым, третьим и четвертым выходами блока изменения хода игры.

20 2f t722 23

I I I

23 22 21 20 Фиг. 1

фиг. г

Похожие патенты SU1335311A1

название год авторы номер документа
Игральный автомат-аттракцион 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1648517A1
Блок имитации партнера в телевизионных играх 1983
  • Кукушкин Борис Иванович
  • Лапшин Сергей Викторович
  • Кисляков Александр Васильевич
  • Величкин Сергей Сергеевич
SU1163876A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1442233A1
Электронная игра 1987
  • Юдин Владимир Иванович
  • Юдина Ольга Андреевна
SU1473784A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Грабек Олег Августинович
  • Родионов Борис Михайлович
  • Якубовский Яков Михайлович
SU1389795A1
Электронная игра 1981
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1029969A1
Игральный автомат 1981
  • Сокун Май Григорьевич
SU1001948A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1461487A1
Электронная игра 1991
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1787472A1
Электронная игра 1987
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1569026A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 335 311 A1

Реферат патента 1987 года Электронная игра

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей, футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот. В электронную игру, содержащую блок имитации игрового поля и воспроизведения игры, блок управления ведением игры, соединенный с блоком изменения игровой обстановки, тактовый генератор и блок изменения хода игры, введены блок регистрации и имитации взятия ворот и индикатор взятия ворот. Во время работы устройства происходит поочередное переключение светодио- дов блока имитации игрового поля и воспроизведения игры, что соответствует перемещению игрового предмета по игровому полю. Используя переключатели, играющие могут изменять направления переключения свето- диодов блока имитации игрового поля и воспроизведения игры. Играющие могут пользоваться переключателями по своему усмотрению, а также в зависимости от действий партнера. Игра останавливается в случае поражения ворот, о чем свидетельствует включение одного из светодиодов индикатора взятия ворот. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. § СО ,00 СП со

Формула изобретения SU 1 335 311 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1335311A1

Игральный автомат 1981
  • Сокун Май Григорьевич
SU1001948A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 335 311 A1

Авторы

Юдин Владимир Иванович

Даты

1987-09-07Публикация

1986-04-01Подача