Автоматический захват Советский патент 1983 года по МПК B66C1/30 B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU1004241A1

(54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ

Похожие патенты SU1004241A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство для грузов 1979
  • Пилютик Сергей Онуфриевич
  • Григорьев Юрий Владимирович
SU874572A1
Захват с автоматической переналадкой 1959
  • Меламед С.М.
SU125019A1
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ 2013
  • Зюзин Александр Васильевич
  • Рубанов Юрий Викторович
  • Филин Игорь Александрович
  • Сильченко Андрей Иванович
  • Квадяев Владимир Михайлович
RU2554908C2
Грузозахватное устройство 1990
  • Трапезников Владимир Андреевич
  • Федонюк Валерий Михайлович
  • Поливанов Виталий Евдокимович
SU1773846A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
Захватное устройство для грузовС цЕНТРАльНыМ ОТВЕРСТиЕМ 1978
  • Одержаховский Виктор Васильевич
SU810598A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Гущин Владимир Владимирович
SU1440841A1
Захватное устройство для грузов с отверстиями 1983
  • Пилютик Сергей Онуфриевич
  • Сальников Валерий Иванович
SU1119966A1
Механизм для фиксации рабочих органов захватного устройства 1983
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Другов Борис Полуэктович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU1191414A1
Механизм фиксации захватного устройства 1983
  • Марычев Сергей Иванович
SU1105439A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 241 A1

Реферат патента 1983 года Автоматический захват

Формула изобретения SU 1 004 241 A1

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и -может быть использьзовано, например, в железнодорожных путеукладчи ках. Известен автоматический захват, содержащий раму с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами, шарнирно соединенными с траверсой, навешиваемой на грузоподъемный механизм, и механизм фиксации захватных рычагов, включающий закрепленное на раме посредством оси поворотное колесо с пальцами для взаимодействия с подпружиненным зубом, установленным на штанге, связанной с траверсой, и закрепленные на раме поворотные упоры для взаимодействия с трайерсой 1. Однако известный захват недостаточно надежен в эксплуатации при работе с длинномерными грузами, так как при работе с последними возможны перекосы частей устройства. Цель изобретения - повышение надежности при работе с длинномерными грузами. Цель достигается тем, что устройство, содержащее указанную выше совокупность признаков, снабжено расположенными на торцовых стенках рамы на оси поворота колеса кулачками, при этом на торцовых стенках рамы выполнены окна, в которых установлена своими концами траверса, упоры установлены с возможностью взаимодействия с кулачками, а пальцы колеса расположены крестообразно, подпружинены и установлены с возможностью взаимодействия со штангой. Такое выполнение автоматического захвата обеспечивает более надежную его работу с длинномерными грузами. На фиг. 1 изображен автоматический захват, общий вид; на фиг. 2 - механизм фиксации захватных рычагов; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Автоматический захват включает раму 1 с подвижной траверсой 2, захватные рычаги 3, установленные на оси 4 и соединенные с траверсой 2 при помощи пальцев 5, поворотные упоры 6. На раме 1 установлен механизм фиксации и упрасления, содержащий кулачки 7 на оси 8. на которой т; . же установлено поворотное колесо 9 . подпружиненными, расположенными кресте образно пальцами 10, штангу 11 с подпружиненным зубом 12, которая связана с траверсой 2, и рычаг 13. В боковых стенках рамы 1 выполнены окна 14. На траверсе 2 установлен крюк 15, взаимодействующий с рычагом 13. При этом штанга 11 с зубом 12 установлены таким образом относительно поворотного колеса 9 с подпружиненными пальцами 10, что поворотное колесо 9 под действием подпружиненных пальцев, взаимодействующих со щтангой 11, при повороте фиксируется в определенных положениях через 90°. Поворотные упоры 6 установлены на раме 1 с возможностью их взаимодействия с траверсой и кулачком управления. Автоматический захват работает еледующим образом. В исходном положении захват подвещен за траверсу 2. Рама I, опираясь на упоры 6, висит на траверсе 2. Захватные рычаги 3 находятся в разведенном положении. При опускании захвата рама 1 опирается на рельсы. Траверса 2, перемещаясь под действием собственного веса в окнах 14, крюком 15 через рычаг 13, щтангу 11 и зуб 12 воздействует на подпружиненный палец 10 поворотного колеса 9 и через ось 8 поворачивает кулачки на 90°, отжимая поворотные упоры. При подъеме автоматического захвата траверса 2.перемещается в окнах 14 в крайнее верхнее положение и при помощи пальцев 5 сводит захватные рычаги, а щтанга 11 с подпружиненным зубом 12 и рычагом 13 возвращаются в исходное положение. При опускании рельсового звена на балласт траверса 2 перемещается под деиствием собственного веса вниз в окнах 14 и пальцами 5 разводит захватные рычаги 3. При этом крюк 15, через рычаг 13, щтангу 11 и зуб 12 поворачивает поворотное колесо 9 и одновременно кулачки 7 еще на 90°, обеспечивая поворотным упорам 6 возможность опуститься и перекрыть часть окна 14. При подъеме захвата траверса 2 перемещается вверх до упоров 6 и через них поднимает раму. При этом щтанга 11 с зубом 12 и рычаг 13 возвращаются в исходное положение. Захват готов к выполнению следую.щего исходного цикла. Данная конструкция автоматического захвата обеспечивает более надежную его работу с длинномерными грузами, чем известные, за счет исключения перекосов частей захвата. Формула изобретения Автоматический захват, содержащий раму с щарнирно закрепленными на ней захватными рычагами, щарнирно соединенными с траверсой, навещиваемрй на грузоподъемный механизм, и механизм фиксации захватных рычагов, включающий в себя закреплепленное на раме посредством оси поворотное колесо с пальцами для взаимодействия с подпружиненным зубом, установленным на щтанге, связанной с траверсой, и закрепленные на раме поворотные упоРы Для взаимодействия с траверсой, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности при работе с длинномерными грузами, он снабжен расположенными на. торцовых стенках рамы на оси поворота колеса кулачками, при этом на торцовых стенках рамы выполнены окна, в которых установлена своими концами траверса, упоры установлены с возможностью взаимодействия с кулачками, а пальцы колеса расположены крестообразно, подпружинены и установлены с возможностью взаимодейстВИЯ со щтангой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 539821, кл. В 66 С 1/30, 1973 (прототип).

SU 1 004 241 A1

Авторы

Куракин Владимир Николаевич

Почтарь Даниил Юзефович

Манохин Владимир Александрович

Рычкова Нина Николаевна

Даты

1983-03-15Публикация

1981-03-31Подача