Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.
Известен наклонный судоподъемник, содержащий наклонные судовозные пути, расположенные между верхним и нижним бьефами, и расположенную на них судовозную камеру, связанную тросом с приводом и секционным противовесом, установленным на рельсовые пути, проложенные в пазу между судовозными путями н выполненным в виде тележки с грузом 1.
Недостатком данного изобретения являются низкие удобства при эксплуатации устройства.
Цель изобретения - повышение удобства при зксплуатации устройства.
Поставленная цель достигается тем, что наклонный судоподъемник, содержащий наклонные . судовозные пути, расположенные между верхним и нижним бьефами, и расположенную на них судовозную камеру, связанную тросом с приводом и секционным противовесом, установленным на рельсовые пуги, проложенные в пазу между судовозными путями, и выполненным в виде тележки с грузом, снабжен
выдвижными подхватами, установленными i4 районе верхнего бьефа между судовознымн путями и взаимодействующими с грузами противовеса, которые имеют клиновидную форму и расположены один на другом, при зтом угол клина каждого противовеса не превышает угол наклона путей противовеса, а ширина телеяжи меньше расстояния между противоположными подхватами.
На фиг. 1 изображен судоподъемник, про10дольный разрез; на фиг. 2 - судоподъемник в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2 в плане; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2, разрез.
15
Наклонный судоподъемник состоит из наклонных судовозных путей 1 с установленной на них камерой 2, полушлюзы верхнего бьефа 3 и полушлюза нижнего бьефа (не показан). Между фундаментами судовозных путей
20 1, образующих наклонный паз, размещены наклонные рельсовые пути 4 противовеса 5. Противовес 5 связан с камерой 2 канатами 6, перекинутыми через барабаны канатных машин 7. npoTHJBOBec 5 в данном конкретном примере для простоты изложения состоит из .двух секций: верхней 8 и нижней 9. Возможно и большее количество секций. Нижняя секция. 9 постоянно находится на путях 4. Верхняя, секция 8 находится или на нижней секции 9 или на подхватах 10, которые вьшолнены на обоих вертикальных стенках паза, между судовозными путями в котором проложены пути 4 противовеса. Плоскость сопряжения секций 8 и 9 противовеса 5 имеет уклон (3, не превышающий уклон (а) путей 4 противовеса О а). Каждый из подхватов 10 содержит выдвижной элемент 11, установленный в горизонтальном пазу 12 на катках 13. Пазы 12 выполнены в бетонных фундаментах 14 судовозных путей 1. Выдвижные элементы 11 снабжены гидроприводом 15. Ширина b .секции 9 не превышает расстояния ( между подхватами, на которые ложится верхняя секция 8.
Через полушлюз 3 в камеру 2 переходит судно 16, следующее из верхнего бьефа в нижний. Если уровень воды в камере низкий, то противовес 5 несет на себе только нижнюю; секцию 9. В зто время верхняя секция находится На подхватах 10 и в работе не участвует. Если. уровни воды в камере высокие и соответственно возрастает ее масса, то камера 2 перемещается (6низ, при зтом секция 9 противовеса поднимается вверх до соприкосновения с нижней плоскостью секции 8. Происходит пересадка секции 8 с подхватов 10 на верхнюю поверхность секции 9. Увеличение массы судовозной камеры компенсируется увеличением массы противовеса. Подхваты 10 убираются в пазы 12 и не мешают движению противовеса 5 с секциями 8 и.9 при всех последующих судопропусках. При понижении уровня в камере с целью сохранения балансировки системы производится пересадка секции 8 на подхваты 10.
Предложенное устройство судоподъемника позволяет снизить мощность привода судоподъемника и затраты знергии. При зтом хотя и ступенчато, но все же регулируется баланс между массой камеры и массой противовеса при изменении уровня воды в камере, чего не происходит вообще в известных судоподъемниках.
Формула изобретения
Наклонный судоподъемник, содержащий наклонные судовозные пути, расположенные между верхним и нижним бьефами, и расположенную на них судовозную-камеру, связанную тросом с приводом и секционным противовесом, установленным на рельсовые пути, проложенные в пазу между судовозными путями, и выполненным в виде тележки с грузом, о тличающийся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации устройства, снабжен выдвижными подхватами, установленными в районе верхнего бьефа между судовозными путями и взаимодействующими с грузами противовеса, которые имеют кли-. новидную форму и расположены один на другом, при этом угол клина каходого противовеса не превышает угол наклона путей противовеса, а ширина тележки меньше расстояния между противоположными подхватами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизу,
1. Семаков Н. А. и др. Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники.- 1970, с. 321, рис.185 (прототип).
Cvj
УЬ
/ /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
Наклонный судоподъемник | 1986 |
|
SU1350245A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1969 |
|
SU235642A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1154406A1 |
Наклонный судоподъемник | 1985 |
|
SU1285111A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1193232A1 |
Гидротехническое сооружение | 1979 |
|
SU846636A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1227766A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1984 |
|
SU1196447A1 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-11-30—Подача