Транспортное устройство Советский патент 1983 года по МПК B23Q7/02 

Описание патента на изобретение SU1007912A2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологическом процессе, по ходу которого требуется получить вращение обрабатываемой детали.

По основному авт. св. № 884951 известно транспортное устройство, выполненное в виде нескольких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически связанных между собой, аксиально смещенных относительно друг друга и выполненных в виде нескольких соосно установленных дисков, при этом паз каждого барабана смеплен под углом по отношению к пазу последующего барабана н выполнен скос, причем скос паза первого барабана расположен со стороны противоположной направлению поворота барабана, а скос паза последующего барабана - со стороны совпадающей с направлением поворота последующего барабана 1.

Недостатком известного устройства является ненадежная передача и захват детали с позиции на позицию. Скос, выполненный в пазу со стороны противоположной направлению вращения барабана, хорошо выполняет свою функцию, когда производится передача детали на рабочую позицию, позволяя детали свободно выкатываться из паза без удара. Когда этот же паз выполняет функцию захвата детали и удаления ее с рабочей позиции, наличие скоса в нем не позволяет детали удержаться в пазу.

Если указанного скоса в пазу не выполнять, будет обеспечен удовлетворительный захват детали, ухудщится процесс передачи детали на другую рабочую позицию, вследствие появления дополнительного препятствия, которое будет вызывать жесткий удар детали о последующий барабан.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное устройство, выполненное в виде нескольких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически связанных между собой, аксиально смещенных относительно друг друга и выполненных в виде нескольких соосно установленных дисков, при этом паз барабана смещен под углом по отношению к пазу последующего барабана и выполнен скос, причем скос паза первого барабана расположен со стороны противоположной направлению поворота барабана, а скос паза последующего барабана - со стороны совпадающей с направлением поворота последующего барабана, каждое гнездо которого снабжено закрепленным на нем с возможность поворота подпружиненным ложементом, выполненным в виде размещенного вдоль образующей барабана цилиндра со скосом, направленным в сторону вращения барабана.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

с Транспортное устройство содержит барабаны 1, 2 и 3, каждый из которых выполнен в виде нескольких соосно установленных дисков, снабженных закрепленными на барабане с возможностью поворота подпружиненными пружиной 4 ложементами 5, 0 выполненными в виде цилиндров, направленных вдоль образующей 6 барабанов 1-3 со скосом 7, направленным в сторону вращения барабана и закрепленного на барабане посредством указанной выще пружины 4.

Барабаны 1-3 аксиально смещены и кинематически связаны с помощью зубчатых колес 8-12, обеспечивающих непрерывное вращение барабанов в одном направлении.

Каждый ложемент имеет паз 13, в котором размещается деталь 14. Внещняя часть ложемента со стороны барабана имеет выступ 15, соответственно которому выполнен профиль посадочного отверстия 16 на барабане. При этом центр посадочного отверстия 16 несколько смещен к центру барабана относительно образующей. Такое конструктивное исполнение предупреждает смещение ложементов как в осевом, так и в радиальном направлении относительно барабана.

Транспортное устройство работает следующим образом.

Деталь 14, расположенная в пазу 13 ложемента 5, транспортируется барабаном 1 до встречи с боковой поверхностью барабана 2. После столкновения с барабаном 2, деталь 14 заставляет ложемент 5 поворачиваться вокруг своей оси и изменить положение паза 13 относительно детали 14.

После соответствующего отклонения паза 13 деталь 14 выскальзывает из него и располагается в выемке, образованной боковыми поверхностями барабанов 1 и 2, получает вращение, оставаясь на одном месте. Ложемент 5 под действием пружины 4 возвращается в исходное положение.

В этот момент производится одна из технологических операций вида: измерение линейных размеров, контроль поверхности, нанесение покрытия и т.д.

Ко времени окончания технологической операции барабан 2 перемещает закрепленный ложемент 5 в рабочую зону.

Деталь 14 по скосу 7 западает в паз 13 ложемента 5 барабана 2 и также как в первом случае переносится в выемку, образованную боковыми поверхностями барабанов 2 и 3. Цикл работы повторяется. 5 Использование изобретения позволит повысить надежность работы устройства как при передаче детали на рабочую позицию, так и при удалении с рабочей позиции.

Повышениенадежности в предлагаемом изобретении выразится в сокращении числа отказов по заклиниваниям изделий на позициях контроля, которое позволит повысить коэффициент технического использования (Кт„) устройства.

Похожие патенты SU1007912A2

название год авторы номер документа
Транспортное устройство 1982
  • Курков Николай Алексеевич
SU1013200A2
Транспортное устройство 1980
  • Маслов Александр Николаевич
SU884951A1
Транспортное устройство 1983
  • Курков Николай Алексеевич
SU1106632A2
Транспортное устройство 1985
  • Курков Николай Алексеевич
SU1253758A1
Транспортное устройство 1984
  • Курков Николай Алексеевич
SU1171276A2
Накопитель деталей 1979
  • Сафаров Тамас Бекмухамедович
SU882723A1
Устройство для загрузки транспортного ротора деталями 1988
  • Поволоцкий Яков Иосифович
SU1618574A1
Автоматическая линия 1985
  • Безделин Юрий Аркадьевич
  • Нюхнина Ольга Борисовна
  • Филатов Аркадий Михайлович
SU1296373A1
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ 1991
  • Давыдов А.И.
  • Кузнецов Ю.В.
RU2022752C1
Транспортное устройство 1982
  • Курков Николай Алексеевич
SU1060405A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 007 912 A2

Реферат патента 1983 года Транспортное устройство

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 884951, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, каждое гнездо барабана снабжено закрепленным на нем с возможностью поворота подпружиненным ложементом, выполненным в виде размещенного вдоль образующей барабана цилиндра со скосом, направленным в сторону вращения барабана. (Л | со 1C

Формула изобретения SU 1 007 912 A2

А6-5

16

сриг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1007912A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное устройство 1980
  • Маслов Александр Николаевич
SU884951A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 007 912 A2

Авторы

Маслов Александр Николаевич

Даты

1983-03-30Публикация

1982-02-08Подача