(Л
с
СА:
к
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологическом процессе, по ходу которого требуется получить вращение обрабатываемой детали.
По основному авт. св. № 884951 известно транспортное устройство, выполненное в виде нескольких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически связанных между собой, аксиально смещенных относительно друг друга и выполненнь1х в виде нескольких соосно установленных дисков, при этом паз каждого барабана смещен под углом по отношению к пазу последующего барабана и выполнен со скосом, причем скос паза первого барабана расположен со стороны, противоположной направлению поворота барабана, а скос паза последующего барабана - со стороны, совпадающей с направлением поворота последующего
барабана fl.
Недостатком данного устройства является то, что оно недостаточно надежно при передаче изделий с одной рабочей позиции на другую из-за того, что наличие в пазе скоса, несовпадающего с направлением вращения барабана, играет отрицательную роль при захвате изделия, которое, не встречая преграды, стремится выкатиться из паза. Появляется вероятность того, что изделие останется на этой позиции, а предыдущий барабан в своем пазу принесет еще одно изделие, в результате на одной позиции окажется два изделия.
Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном устройстве, выполненном в виде нескольких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически связанных между собой, аксиально смещенных относительно друг друга и выполненных в виде нескольких соосно установленных дисков, паз каждого барабана смещен под углом по отношению к пазу последующего барабана и выполнен со скосом, причем скос паза первого барабана расположен со стороны, противоположной направлению поворота барабана, а скос паза последующего барабана - со стороны, совпадающей с направлением поворота последующего барабана, каждый паз которого снабжен закрепленной на нем подпружиненной пластиной с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством дополнительно введенных в устройство толкателя и кулачка, установленного на оси барабана, при этом паз барабана выполнен в виде многогранника.
На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Транспортное устройство содержит барабаны 1-3, каждый из которых выполнен из соосно установленных дисков, имеющих пазы 4-6, которые совместно с пластинами 7 образуют гнезда для размещения изделий 8. Диски 1-3 аксиально смещены и кинематически связаны с помощью зубчатых колес 9-13, обеспечивающих непрерывное вращение барабанов в одном направлении. Пластина 7 прижимается пружиной 14 к толкателю 15, связанному с кулачком 16, установленным неподвижно.
Транспортное устройство работает следующим образом.
Изделие 8, расположенное в гнезде, образованном пазом 4 и пластиной 7, которые находятся в крайнем нижнем положении, транспортируется барабаном 1. При перемещении паза 4 в рабочую зону толкатель 15 под действием кулачка 16 выдвигает пластину 7 в верхнее положение, вследствие чего изделие 8 выскакивает из паза и оказывается в выемке, образованной боковыми поверхностями барабанов 1 и 2. В этот момент производится одна из технологических операций. Ко времени окончания технологической операции барабан 2 переместит паз 5 в рабочую зону. Изделие 8 также, как и в первом случае, захватывается гнездом, образованным пазом 5 и пластинами 7, и переносится в выемку, образованную боковыми поверхностями барабанов 2 и 3. По окончании очередной технологической операции изделие 8 западает в гнездо барабана 3 и удаляется из рабочей зоны. Цикл работы повторяется.
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность его работы за счет стабильной передачи на рабочую позицию только одного изделия и расщирить номенклатуру транспортируемых изделий за счет изменения глубины гнезда, а также снизит показатели шума вследствие безударной передачи изделий из гнезда на диск.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное устройство | 1982 |
|
SU1007912A2 |
Транспортное устройство | 1980 |
|
SU884951A1 |
Транспортное устройство | 1985 |
|
SU1253758A1 |
Транспортное устройство | 1983 |
|
SU1106632A2 |
Транспортное устройство | 1984 |
|
SU1171276A2 |
Роторная машина | 1981 |
|
SU1038040A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
Устройство для установки клапана с трубкой в аэрозольный баллон | 1991 |
|
SU1778029A1 |
Транспортное устройство | 1982 |
|
SU1060405A1 |
Роторно-конвейерная машина | 1981 |
|
SU1016208A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. № 884951, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, каждый паз барабана снабжен закрепленной на нем подпружиненной пластиной с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством дополнительно введенных толкателя и кулачка, установленного на оси барабана, при этом паз барабана вьшолнен в виде многогранника.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное устройство | 1980 |
|
SU884951A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1982-02-08—Подача