Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано В технологическом процессе, по ходу которого требуется получить вращение обрабатываемой детали.
По основному авт. св № известно транспортное устройство, вьтолненное в вИде нескольких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически связанных,между собой, аксиально смещенных относительно друг друга, и выполненных в виде нескольких соосно установленных дисков, при этом паз каждого барабан смещен по углу по отношению к паЭу последующего барабана, и вьшолнен ср скосом, причем скос паза первого барабана расположен со стороны, противоположной направлению поворота барабана а скос паза последующего барабана со стороны, совпадающей с направлением поворота последующего барабана.
Недостатком известного устройства является низкая производительность. Деталь, транспортируемая в пазу одного из барабанов, при передаче ударя етсй о периферийную поверхность последующего барабана с силой, зависящей от массы и линейной скорости детали. Этот жесткий удар при определенной критической скорости наносит на поверхность детали дефекты, поэтому скорость транспортирования не может . быть выше критической, причем, чем больше масса детали, теЯ ниже критическая скорость, которая определяет производительность устройства. Цель изобретения - повьшение производительности устройства. Цель достигается тем, что транспортное устройство вьтолнено в виде нескбльких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически свя занных между собой, аксиально смещенных относительно друг друга и вьтолненных в виде нескольких соосно установленных дисков, при этом паз каждого барабана смещен по углу по отношению к пазу последующего барабана и выполнен, со скосом, причем скос паза первого барабана расположен со стороны,, противоположной направлению поворота барабана, а скос пази последующего барабана - со стороны, совпадающей с направлением поворота последующего барабана, снабжено амортизаторами, расположенными по касательной к траектории перемещения детали преды-.
дущим диском, проходящей через ось последующего диска.
Амортизатор выполнен в виде, призмы, двуплечего рычага и копира, при этом призма и двуплечий рычаг установлены с возможностью соответственно перемещения в радиальном направлении диска и взаимодействия одним плечом с призмой, а другим - с копиром.
На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 амортизатор, общий вид; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 вид Б на фиг. 2.
Транспортное yctpoйcтвo содержит барабан 1 - 3, каждый из которых выполнен в виде нескольких соосно установленньгх дисков, каждый диск барабанов, начиная со .второго, в зоне приема транспортируемых деталей 4 снабжен амортизатором 5, расположенным п& касательной к траектории перемещения детали и проходящей через ось последующего диска, состоящим из призмы 6, подпружиненной пружиной 7 и рычага 8, имекяцего плечи 9 и 10. Рычаг 8 подпружинен пружиной 11 в радиальном направлении диска и плечом 10 взаимодействует с копиром 12, а плечом 9 с - призмой 6. Планка 13 ограничивает движение призмы В верхнем направлении. Барабаны 1-3 аксиально смещены и кинематически связаны с помощью зубчатых колес 14-18, o6&c-v печивающих непрерывное вращение барабанов в одном направлении. Транспортное устройство работает сЛедующейм образом. Деталь, расположенная в пазу барабана 1, транспортируется в рабочую зону, образованную периферийными поверхностями барабанов 1 и 2. При подходе детали 4 к периферийной поверхности барабана 2 амортизатор 5, находящийся в верхнем положении, оказывается в зоне приема детали 4. При ударе детали о призму 6 пружина 7 под воздействием силы удара сжимается, причем усилие пружины должно быть таким, чтобы в конечный момент периферийная поверхность призмь оказалась на одном уровне с периферийной поверхностью барабана. В этот момент плечо 9 рычага 8 фиксирует призму 6 В нижнем положении, не позволяя пружине 7 отдать детали 4 энергию, полученную при ударе. Таким образом деталь 4, не получая повреждений, оказывается 3. 110 в выемке, образованной периферийными поверхностями барабанов 1 и -2. В этот момент производится одна из технологических операций. По окончании технологической операции паз барабана.2 перемещает детали 4 в выемку, образованную периферийными поверхностями барабанов 2 и 3, где ее встречают амор игЛ24 тизаторы, расположенные в дисках бара бана 3, Цикл работы повторяется, Использование предлагаемого изобре тения обеспечивает повышение производительности устройства за счет исключения деформации деталей при увеличении скорости вращения дисков устройства. фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное устройство | 1984 |
|
SU1171276A2 |
Транспортное устройство | 1982 |
|
SU1007912A2 |
Рабочий ротор | 1980 |
|
SU880696A1 |
Транспортное устройство | 1980 |
|
SU884951A1 |
Транспортное устройство | 1985 |
|
SU1253758A1 |
Устройство непрерывной резки хрупких заготовок | 1986 |
|
SU1320180A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
Гибочная машина | 1987 |
|
SU1493350A1 |
Транспортное устройство | 1982 |
|
SU1013200A2 |
Устройство для установки деталей типа валов | 1988 |
|
SU1604540A1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. Н 884951, отличающееся тем, что, с целью Повьшения производительности, устройство снабжено амортизаторами, расположенными по касательной к траектории перемещения детали предыдущим диском, проходящей через ось последующего диска. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что амортизатор выполнен в виде призмы, двуплечего рычага и копира, при этом призма и двуплечий рычаг установлены с возможностью соответственно перемещения в радиальном направлении диска и взаимодействия одним плечом с призмой а другим - с копиром. S VФиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное устройство | 1980 |
|
SU884951A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-04-06—Подача