Транспортное устройство Советский патент 1984 года по МПК B23Q7/02 

Описание патента на изобретение SU1106632A2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано В технологическом процессе, по ходу которого требуется получить вращение обрабатываемой детали.

По основному авт. св № известно транспортное устройство, вьтолненное в вИде нескольких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически связанных,между собой, аксиально смещенных относительно друг друга, и выполненных в виде нескольких соосно установленных дисков, при этом паз каждого барабан смещен по углу по отношению к паЭу последующего барабана, и вьшолнен ср скосом, причем скос паза первого барабана расположен со стороны, противоположной направлению поворота барабана а скос паза последующего барабана со стороны, совпадающей с направлением поворота последующего барабана.

Недостатком известного устройства является низкая производительность. Деталь, транспортируемая в пазу одного из барабанов, при передаче ударя етсй о периферийную поверхность последующего барабана с силой, зависящей от массы и линейной скорости детали. Этот жесткий удар при определенной критической скорости наносит на поверхность детали дефекты, поэтому скорость транспортирования не может . быть выше критической, причем, чем больше масса детали, теЯ ниже критическая скорость, которая определяет производительность устройства. Цель изобретения - повьшение производительности устройства. Цель достигается тем, что транспортное устройство вьтолнено в виде нескбльких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически свя занных между собой, аксиально смещенных относительно друг друга и вьтолненных в виде нескольких соосно установленных дисков, при этом паз каждого барабана смещен по углу по отношению к пазу последующего барабана и выполнен, со скосом, причем скос паза первого барабана расположен со стороны,, противоположной направлению поворота барабана, а скос пази последующего барабана - со стороны, совпадающей с направлением поворота последующего барабана, снабжено амортизаторами, расположенными по касательной к траектории перемещения детали преды-.

дущим диском, проходящей через ось последующего диска.

Амортизатор выполнен в виде, призмы, двуплечего рычага и копира, при этом призма и двуплечий рычаг установлены с возможностью соответственно перемещения в радиальном направлении диска и взаимодействия одним плечом с призмой, а другим - с копиром.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 амортизатор, общий вид; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 вид Б на фиг. 2.

Транспортное yctpoйcтвo содержит барабан 1 - 3, каждый из которых выполнен в виде нескольких соосно установленньгх дисков, каждый диск барабанов, начиная со .второго, в зоне приема транспортируемых деталей 4 снабжен амортизатором 5, расположенным п& касательной к траектории перемещения детали и проходящей через ось последующего диска, состоящим из призмы 6, подпружиненной пружиной 7 и рычага 8, имекяцего плечи 9 и 10. Рычаг 8 подпружинен пружиной 11 в радиальном направлении диска и плечом 10 взаимодействует с копиром 12, а плечом 9 с - призмой 6. Планка 13 ограничивает движение призмы В верхнем направлении. Барабаны 1-3 аксиально смещены и кинематически связаны с помощью зубчатых колес 14-18, o6&c-v печивающих непрерывное вращение барабанов в одном направлении. Транспортное устройство работает сЛедующейм образом. Деталь, расположенная в пазу барабана 1, транспортируется в рабочую зону, образованную периферийными поверхностями барабанов 1 и 2. При подходе детали 4 к периферийной поверхности барабана 2 амортизатор 5, находящийся в верхнем положении, оказывается в зоне приема детали 4. При ударе детали о призму 6 пружина 7 под воздействием силы удара сжимается, причем усилие пружины должно быть таким, чтобы в конечный момент периферийная поверхность призмь оказалась на одном уровне с периферийной поверхностью барабана. В этот момент плечо 9 рычага 8 фиксирует призму 6 В нижнем положении, не позволяя пружине 7 отдать детали 4 энергию, полученную при ударе. Таким образом деталь 4, не получая повреждений, оказывается 3. 110 в выемке, образованной периферийными поверхностями барабанов 1 и -2. В этот момент производится одна из технологических операций. По окончании технологической операции паз барабана.2 перемещает детали 4 в выемку, образованную периферийными поверхностями барабанов 2 и 3, где ее встречают амор игЛ24 тизаторы, расположенные в дисках бара бана 3, Цикл работы повторяется, Использование предлагаемого изобре тения обеспечивает повышение производительности устройства за счет исключения деформации деталей при увеличении скорости вращения дисков устройства. фиг.З

Похожие патенты SU1106632A2

название год авторы номер документа
Транспортное устройство 1984
  • Курков Николай Алексеевич
SU1171276A2
Транспортное устройство 1982
  • Маслов Александр Николаевич
SU1007912A2
Рабочий ротор 1980
  • Приходько Валерий Дмитриевич
SU880696A1
Транспортное устройство 1980
  • Маслов Александр Николаевич
SU884951A1
Транспортное устройство 1985
  • Курков Николай Алексеевич
SU1253758A1
Устройство непрерывной резки хрупких заготовок 1986
  • Малов Юрий Николаевич
  • Кац Александр Аронович
  • Бондаренко Михаил Степанович
SU1320180A1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
Гибочная машина 1987
  • Тараканов Владимир Иванович
  • Кулабухов Вадим Александрович
  • Жигалова Александра Алексеевна
  • Корнеев Николай Степанович
  • Симачев Анатолий Викторович
  • Комкова Валентина Ивановна
SU1493350A1
Транспортное устройство 1982
  • Курков Николай Алексеевич
SU1013200A2
Устройство для установки деталей типа валов 1988
  • Стреляев Владимир Иванович
  • Бондаренко Владимир Яковлевич
SU1604540A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 632 A2

Реферат патента 1984 года Транспортное устройство

1. ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. Н 884951, отличающееся тем, что, с целью Повьшения производительности, устройство снабжено амортизаторами, расположенными по касательной к траектории перемещения детали предыдущим диском, проходящей через ось последующего диска. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что амортизатор выполнен в виде призмы, двуплечего рычага и копира, при этом призма и двуплечий рычаг установлены с возможностью соответственно перемещения в радиальном направлении диска и взаимодействия одним плечом с призмой а другим - с копиром. S VФиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106632A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное устройство 1980
  • Маслов Александр Николаевич
SU884951A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 106 632 A2

Авторы

Курков Николай Алексеевич

Даты

1984-08-07Публикация

1983-04-06Подача