Поточная линия окраски колесных пар Советский патент 1983 года по МПК B60S5/00 B05C1/06 

Описание патента на изобретение SU1008038A1

Изобретение относится к нанесению лакокрасочных покрытий,, в частности к поточным линиям окраски колесных пар подвижного состава.

Известна поточная линия окраски колесных пар, содержащая конвейер и расположенные в технологической последовательности позицию подготовки поверхности колесных пар к окраске, сушильную камеру для сушки колесных пар перед окраской, камеру окраски и сушильную камеру для сушки колесных пар после окраски .

Недостатком линии является то, что в ней не предусмотрена заш,ита ободовколесных пар от попадания краски, удаление которой связано со значительными трудностями, которые снижают производительность труда.

Цель изобретения - повышение производительности труда путем нанесения на обода колес антиадгезионного слоя, который позволяет сократить время, затрачиваемое на очистку ободов от попавшей на них крас.ки.

Поставленная цель достигается тем, что поточная линия окраски колесных пар, содержащая конвейер и расположенные в технологической последовательности позицию подготовки поверхности колесных пар к окраске, сушильную камеру для сушки колесных пар перед окраской, камеру окраски и сушильную камеру для сушки колесных пар после окраски, она снабжена установленным на позиции подготовки к окраске устройством для нанесения антиадгезионного слоя на обода колес, выполненным из пористого эластичного элемента, закрепленного на конце шарнирно установленного подпружиненного рычага с возможностью окунания в емкость с антиадгезионной жидкостью, и установленным за сушильной камерой для сушки окрашенных колесных пар, устройством для удаления краски с ободов колес, включающим скребок, смонтированный на рычаге, установленным с возможностью поджатия к ободу колеса.

На фиг. 1 изображен общий вид поточной линии, вид сбоку; на фиг. 2 - выносной элемент I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Поточная линия окраски колесных пар содержит напольный, конвейер 1 периодического действия с загрузочным устройством 2, позицию 3 подготовки поверхности к окраске устройством 4 нанесения антиадгезионного слоя, камеру 5 сушильную, окрасочную камеру 6, сушильную камеру 7, устройство 8 для удаления краски с ободов колес, разгрузочное устройство 9. К цепям 10 конвейера 1 крепятся штанги 11 одна за другой. Каждая штанга 11 содержит ось с двумя парами катков, основными 12 и двумя вспомогательными 13.

0 Вспомогательные катки 13 передвигаются по путям 14, а основные катки 12 несут колесную пару 15.

Устройство 4 нанесения антиадгезионного слоя (фиг. 3) содержит емкость 16 с антиадгезионной жидкостью, пористый

5 эластичный элемент 17 (из и губки или паролона), который укреплен на рычажной системе 18 подпружиненной, пружиной 19. Аналогично выполнено устройство 8 для удаления краски с ободов колес, но вместо пористого элемента установлен скребок в

виде жесткой щетки из капрона или латунной проволоки, а емкость служит для обора осыпающейся высохшей краски.

Поточная линия работает следующим образом.

Колесная пара 15 устанавливается на конвейер 1 с помощью загрузочного устройства 2 и переносится конвейером на позицию 3 подготовки поверхностей. При этом рычажная система 18 опускает пористый

0 элемент 17 в емкость 16 с антиадгезионной жидкостью. При остановке конвейера рычажная система 18 устройства 4 нанесения антиадгезионного слоя прижимает пористый элемент 17 к ободу колеса. При вращении колесной пары 15 на обод наносится антиадгезионный слой. Затем конвейер переносит колесную пару 15 в камеру 5 сушки, где она высыхает, после чего колесная пара попадает в окрасочную камеру 6, где она полностью окрашивается, а затем сушится в сушильной камере 7. После этого колесная пара переносится на позицию очистки, где при ее вращении с обода колеса высохшая краска очищается с помощью устройства 8 очистки, которое работает так же, как устройство нанесения антиадгезионного слоя, но вместо пористого элемента прижимает к ободу скребок в виде жесткой щетки.

После очистки изделие передвигается на позицию разгрузки, где разгрузочным устройством 9 снимается с конвейера 1.

Похожие патенты SU1008038A1

название год авторы номер документа
Сушильная установка 1983
  • Маслов Александр Николаевич
SU1151795A1
ОКРАСОЧНО-СУШИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Ханнанов М.М.
  • Хурматуллин Ф.Х.
  • Андреев Н.А.
  • Камалов А.К.
  • Алимов Ю.Б.
  • Альмеев Л.Э.
  • Ханнанов К.М.
RU2232956C2
Установка для окраски изделий 1980
  • Богданов Николай Николаевич
  • Гришанов Иван Илларионович
  • Хайкин Моисей Аронович
  • Стародубцев Борис Андреевич
SU927333A1
Поточная линия по окраске изделий 1975
  • Майзель Борис Исаакович
  • Савулькин Евгений Израйлевич
  • Егоров Александр Яковлевич
  • Окунь Борис Целерович
  • Муратов Анатолий Иванович
SU550178A1
Линия для окрашивания изделий в электрическом поле 1987
  • Борисенко Степан Илларионович
  • Розин Владимир Ефимович
  • Акчурина Раиса Мусаевна
  • Григорьев Михаил Михайлович
  • Савулькин Евгений Израйлевич
SU1524937A1
Линия для окрашивания изделий 1989
  • Кривошея Валерий Александрович
  • Кривошея Александр Иванович
  • Кривошея Виктор Александрович
SU1669577A1
Поточная линия для нанесения многослойных покрытий 1975
  • Жиронкин Евгений Александрович
  • Абрамов Владимир Ильич
  • Семенов Константин Тихонович
  • Моисеенко Вячеслав Николаевич
SU564010A1
Установка для окраски изделий 1988
  • Гришанов Иван Илларионович
  • Гришин Анатолий Андреевич
SU1634332A1
Автоматическая окрасочная линия 1985
  • Федоров Леонид Павлович
  • Андреенок Валерий Матвеевич
  • Савулькин Евгений Израйлевич
  • Броверман Роман Петрович
  • Успенский Виктор Александрович
  • Розин Владимир Ефимович
SU1324693A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ПО ОКРАСКЕ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ПОЛЕИЗДЕЛИИ 1972
SU354898A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 038 A1

Реферат патента 1983 года Поточная линия окраски колесных пар

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ОКРАСКИ КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащая конвейер и расположенные в технологической последовательности позицию подготовки поверхности колесных пар к окраске, сушильную камеру для сушки колесных пар п,еред окраской, камеру окраски и сушильную камеру для сушки колесных пар после окраски, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности она снабжена установленным на позиции подготовки к окраске устройством для нанесения антиадгезионного слоя на обода колес, выполненным из пористого эластичного элемента, закрепленного на конце шарнирно установленного подпружиненного рычага с возможностью окунания в емкость с антиадгезионной жидкостью, и установленным за сушильной камерой для сушки окрашенных колесных пар, устройством для удаления краски с ободов колес, включающим скребок, смонтированный на рычаге, установленным с возможносi тью поджатия к ободу колеса. (Л f5 1 у 1А// в Разгрузка 5 4 оо о оо оо За spyзка / cpue.i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008038A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматическая поточная линия окраски колесных пар железнодорожных вагонов
«Альбом оборудования окрасочных цехов, М., «Химия, 1975, с
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ 1919
  • Бечин М.И.
SU285A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 008 038 A1

Авторы

Борисенко Степан Илларионович

Майзель Борис Исаакович

Вайнштейн Анатолий Моисеевич

Куницын Дмитрий Александрович

Савулькин Евгений Израилевич

Даты

1983-03-30Публикация

1980-12-11Подача