Предлагаемое изобретение касается уже известных заводных электрических семафоров с. крылом, приводимым в движение опускающимся грузом, в которых приводной механизм замкнут якорем электромагнита, освобождающим означенный механизм при возбуждении электромагнита.
Изобретение состоит в особой форме выполнения приспособления для механического замыкания якоря электромагнита, с целью получения возможности использования для открытия или закрытия семафора только отдельных импульсов тока.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый семафор, вид спереди, и фигура 2-вид сбоку, со стороны регуляторного механизма.
Предлагаемый электрический заводной семафор состоит из приводного шкива 1, свободно насаженного на оси 2 и сцепляющегося с неподвижно укрепленной на оси 2 ведущей шестерней 3 посредством храповика 4, укрепленного на шкиве 1; шестерня 3,в свою очередь, через посредство промежуточных шестерен 5, 6, 7, сцепляется с шестерней 8, служащей для передачи движения регулятору 9. На оси 10 между шестернями 5 и 6 укреплен червячный винт 11, сцепляющийся с червячным колесом 12, неподвижно укрепленным на валу 13, на котором сидят диски 14 и 15. Из означенных дисков диск 15 снабжен улиткой 23, в которую входит палец 24 коленчатого рычага 25, соединенного посредством тяги 27 с крылом 26 семафора, а диск 14 имеет на своей окружности две пары вырезов 16 и 17, расположенных диаметрально друг против друга из крих одна пара на чертеже не показана; по окружности диска 14 скользит ролик 18, укрепленный на конце поворотного в шарнире 20 одноплечего рычажка 19, шарнирно соединенного, помощью стержня 21, с находящимся под действием пружины 30 плечом двуплечего рычажка 22, другое плечо которого при посредстве укрепленного на нем зуба замыкает регулятор 9.
На этом же плече рычажка 22 укреплен якорь 28 электромагнита 29, включенного в цепь находящегося на станции или на посту источника тока 35 последовательно с ключом 37 или 38. Для контроля положения семафора служит гальванометр 36, включенный в цепь тока последовательно с выключателем 39, управляемым крылом 26 при посредстве имеющегося на нем зубца 40.
Для приведения системы в движение служит груз 31, подвешенный на цепи 32, перекинутой через приводной шккв 1, расположенный, примерно, на высоте в. 8-12 метров над уровнем земли. Переводной ШКИБ 34 служит для подъема опустившегося груза 31 в исходное верхнее положение.
Действие предлагаемого семафора заключается в следующем: при замыкании ключа 38, находящегося на станции или на посту, электромагнит 29 возбуждается током от батареи 35 и притягивает якорь 28, вследствие чего крыло регулятора 9 освобождается от зацепления с зубом на рычажке 22; груз 31, падая, приводит в движение всю систему семафора и, в частности, диски 14 и 15. Диск 14, вращаясь, г JИПoднимaeт снабженный роликом 18 конец рычажка 19, вследствие чего рычажок 22 уже механически замыкается в притянутом к электромагниту 29 положении; следовательно, замыкание цепи ключом 38 может быть кратковременным. Диск 15, вращаясь, общеизвестным способом, через посредство улитки 23, пальца 24, коленчатого рычага 25 и тяги 27 приводит в движение крыло 26 семафора. В положении, соответствующем открытому семафору, ролик 18 оказывается над вырезом 16 на окружности диска 14 и западает в него, что влечет за -собой опускание рычажка 19 и замыкание крыла регулятора 9 рычажком 22; таким образом, по достижении крылом семафора крайнего положения, действие механизма автоматически прекращается. При этом зуб 40 на семафорном крыле замыкает выключатель 39, что на контрольном пункте отмечается отклонением стрелки гальванометра 36. Опускание крыла 26 в положение.
соответствующее закрытому семафору, производится тем же порядком, что и открытие семафора; диск 15, поворачивась, освобождает палец 24 рычага 25, который под действием веса крыла 26 падает в свое первоначальное положение; одновременно выключается гальванометр 36,стрелкакоторого устанавливается против черты (закр.). Автоматическая остановка механизма произойдет только в тот момент, когда {хотя крыло уже опустилось) рычаг 19 своим концом 18 попадет в углубление 17 на диске 14 и освободит рычажок 22, возвращаемый при помощи пружины 30 в положение взаимодейс- рия .с крылом регулятора 9.
Помощью ключа 37 к тому же гальванометру 36 может быть присоединен второй семафор для одновременного контролирования двух открытых участков.
Предмет патента.
Заводной электрический семафор с применением электромагнита, якорь которого запирает приводной механизм семафора, характеризующийся тем, что означенный якорь 28 щарнирно соединен помощью стержня 21 с поворотным в шарнире 20 одноплечим рычажком 19, конец какового рычажка, снабженный роликом 18, в обоих крайних положениях семафорного крыла должен попадать в один из вырезов 16, 17, имеющихся на окружности диска 14, укрепленного на оси 13 и приводимого во вращение приводным механизмом, а во время работы означенного механизма должен скользить по окружности диска 14 и механически замыкать якорь 28 в притянутом к электромагниту 29 положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Сцепляющий семафорный механизм с приспособлением для замыкания крыла | 1926 |
|
SU6053A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1929 |
|
SU29502A1 |
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1917 |
|
SU6240A1 |
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов | 1928 |
|
SU13445A1 |
Приспособление для автоматической подачи звукового семафорного сигнала | 1919 |
|
SU3554A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1925 |
|
SU6710A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД | 1925 |
|
SU4519A1 |
Устройство для распоряжения маршрутами на станции | 1913 |
|
SU1418A1 |
Устройство для электрической блокировочной сигнализации | 1930 |
|
SU37135A1 |
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1927-04-22—Подача