Складной навес для места водителя транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60J7/24 

Описание патента на изобретение SU1009820A1

Изобретение огносигся к устройствам для защиты от непогоды рабочего места водителя транспортных средств, в частностн для защиты от солнечной радиации дождя рабочего места водителя сельскохозяйственных машин. Кроме того, машины для уборки и возделывания таких культур, как хлопок, виноград и др, агрегатируются высококлиренсными энергетическими транспортными средствам.и. Высота агрегата при этом достигается 4,5 м и выходит за предельные габариты по высоте при его перевозке на платформах железнодорожного и автомобильного транспорта, В этом случае тент обычно демонтируют и увязывают на платформе отдельно. Известен навес для места водителя транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного, консольно расположенный относительно боковых стоек, связывающих навес с рамой транспортного средства С ЗУказанный навес обладает хорошими защитными свойствами и обеспечивает хорощую обзорность с места водителя, однако он не .может быть сложен в случае необходимости. Наиболее близким к изобретению техн ческим решением является навес для мес та водителя транспортного средства, преи мущественно сельскохозяйственного, содержащий козырек, боковые стойки, шарнирно связанные с последним и с остовом транспортного средства, образуя шарнирные параллелограммы L 2 , Недостатком указанного навеса является плохая обзорность из-за размещения боковых стоек в поле зрения водителя и сложность процесса опускания наве са вниз вследствие удлинения распорки между стойками, кроме того, в положени опущенного навеса он имеет значительны габариты, не защищает транспортное сред ство от воздействия ветра в лобовой пло КОСТИ. Цель изобретения - повышение защитных свойств навеса в лобовой плоскости и повышение его компактности в сложенном положении при упрощении конструкции. Указанная цель достигается тем, что в навесе для места водителя транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного, содержащем козырек, боковые стойки, шарнирно связанные с последним и с остовом транспортного средства, образуя шарнирные параллелограммы, козырек выполнен из двух шарнир но сочлененных между собой частей. расположенных одна за другой вдоль транспортного средства, а указанные стойки соединены с задней частью козырька, при этом передняя часть установлена с возможностью наклона относительно последней и снабжена боковыми тягами, шарнирно связанными с упомянутой передней частью и боковыми стойками. Кроме того, боковые стойки соедине- ны между собой пружинами. .На фиг. 1 изображен навес для места водителя в его рабочем (поднятом) положении, вид сбоку} на фиг. 2 - то же, в нерабочем (опущенном) положении. Складной навес состоит из передней 1 и задней 2 частей козырька, соединенных поперечным горизонтальным шарниром 3. Навес имеет передние 4 и задцие 5 боковые стойки, шарнирно связанные своими Уконцами с задней 2 частью козырька и остовом 6 транспортного средства, образуя шарнирные параллелограммы. Передняя часть 1 козырька посредством шарнирной тяги 7 соединена с передней стойкой 4. В рабочем положении передняя 1 и задняя 2 части козырька находятся в одной плоскости и образуют навес, расположенный над рабочим местом водителя консольно относительно боковых стоек 4 и 5. При этом указанные стойки, на которые опирается задняя 2 часть козырька, расположены за водителем и не ухудшают обзор рабочей зоны. Пружина 8, находясь в напряженном положении, удерживает крьццу в поднятом положении. При подготовке машины к транспортировке, например, на железнодорожных платформах, навес складывается и опускается. Для этого освобождают один конец, фиксатора 9 и, преодолевая сопротивление пружины 8, боковые стойки наклоняют вперед и вниз путем юс поворота вокруг шарниров. При этом задняя часть 2 козырька, связанная со стойками, опускается параллельно, а передняя часть 1 козырька за счет тяги 7 устанавливается под углом к плоскости задней 2 части козырька, образуя отрицательный угол атаки к лобовому воздушному потоку. При этом исключается возможность отрыва крыши при транспортировке, что особенно важно для высоко клиренсных агрегатов при их транспортировке на высоких скоростях. Кроме того, конструкция указанного навеса обеспечивает хоррший обзор зоны уборки, к рабочему месту водителя имеется свободный дос. 3 100982О

туп воздуха, исключается наличие сквоэ-Указанная конструкция ббеспечиваег

HstkoB, что характерно, например, плябыстрый процесс опускания в склацйвам

остекленных кабин.ния KO3bfpbKa, а также его поаъем.

Похожие патенты SU1009820A1

название год авторы номер документа
Лестница транспортного средства 1990
  • Габитов Альфред Тауфикович
  • Метелева Анна Борисовна
SU1758200A1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
Кузов транспортного средства 1979
  • Букин Валентин Кузьмич
  • Студенников Василий Васильевич
  • Мищанин Иван Иванович
SU821255A1
КАБИНА ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2304064C2
Защитный навес для транспортного средства 1978
  • Крупко Игорь Иванович
  • Котенко Владимир Дмитриевич
  • Савкин Михаил Иванович
SU768663A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Автомобиль-самосвал 1987
  • Седюкевич Владимир Николаевич
SU1491752A1
РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326771C1
Транспортное средство для работы на склонах 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU854761A1
ДВЕРЬ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2325286C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 820 A1

Реферат патента 1983 года Складной навес для места водителя транспортного средства

1. СКЛАДНОЙ НАВЕСЛЛЯ МЕСТА ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимушественно сельскохо зяйственного, соаержащий козырек, боко вые стойки, шарнирно связанные с про- лецним и с остовом транйпортного срецства, образуя шарвирвые паралпелограм мы, отличают в и «ся тем, что, с целью повышения аашвгаых свсАств в лобовой плоскостк и повышения компакг« ности в сложенном попоженвв прв упрощении конструкцнв, козырек выполнен вз двух шарнирло сочлененных межау собсА частей, расположенных одна за другой ваоль транспортного сресцзтва, а указан- ные стойки соединены с задней частью козырька, при этом передняя часть установлена с возможностью наклона относительно последней и снабжена боковыми тягами шарнирно связанными с.упомя той передней частью и боковыми стойками. 2. Навес по п. 1отлвчаю - ш к и с я тем, что боковые стойки соединены между собой пружинами.

Формула изобретения SU 1 009 820 A1

/

Фиг. 2 S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009820A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ОДНОВИБРАТОР 0
SU345598A1
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ПУТЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 0
  • В. И. Догилес Лидский Завод Электроизделий
SU391731A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 009 820 A1

Авторы

Шикута Виктор Евгеньевич

Маге Валерий Эдгарович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-03-11Подача