Изобретение огносигся к устройствам для защиты от непогоды рабочего места водителя транспортных средств, в частностн для защиты от солнечной радиации дождя рабочего места водителя сельскохозяйственных машин. Кроме того, машины для уборки и возделывания таких культур, как хлопок, виноград и др, агрегатируются высококлиренсными энергетическими транспортными средствам.и. Высота агрегата при этом достигается 4,5 м и выходит за предельные габариты по высоте при его перевозке на платформах железнодорожного и автомобильного транспорта, В этом случае тент обычно демонтируют и увязывают на платформе отдельно. Известен навес для места водителя транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного, консольно расположенный относительно боковых стоек, связывающих навес с рамой транспортного средства С ЗУказанный навес обладает хорошими защитными свойствами и обеспечивает хорощую обзорность с места водителя, однако он не .может быть сложен в случае необходимости. Наиболее близким к изобретению техн ческим решением является навес для мес та водителя транспортного средства, преи мущественно сельскохозяйственного, содержащий козырек, боковые стойки, шарнирно связанные с последним и с остовом транспортного средства, образуя шарнирные параллелограммы L 2 , Недостатком указанного навеса является плохая обзорность из-за размещения боковых стоек в поле зрения водителя и сложность процесса опускания наве са вниз вследствие удлинения распорки между стойками, кроме того, в положени опущенного навеса он имеет значительны габариты, не защищает транспортное сред ство от воздействия ветра в лобовой пло КОСТИ. Цель изобретения - повышение защитных свойств навеса в лобовой плоскости и повышение его компактности в сложенном положении при упрощении конструкции. Указанная цель достигается тем, что в навесе для места водителя транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного, содержащем козырек, боковые стойки, шарнирно связанные с последним и с остовом транспортного средства, образуя шарнирные параллелограммы, козырек выполнен из двух шарнир но сочлененных между собой частей. расположенных одна за другой вдоль транспортного средства, а указанные стойки соединены с задней частью козырька, при этом передняя часть установлена с возможностью наклона относительно последней и снабжена боковыми тягами, шарнирно связанными с упомянутой передней частью и боковыми стойками. Кроме того, боковые стойки соедине- ны между собой пружинами. .На фиг. 1 изображен навес для места водителя в его рабочем (поднятом) положении, вид сбоку} на фиг. 2 - то же, в нерабочем (опущенном) положении. Складной навес состоит из передней 1 и задней 2 частей козырька, соединенных поперечным горизонтальным шарниром 3. Навес имеет передние 4 и задцие 5 боковые стойки, шарнирно связанные своими Уконцами с задней 2 частью козырька и остовом 6 транспортного средства, образуя шарнирные параллелограммы. Передняя часть 1 козырька посредством шарнирной тяги 7 соединена с передней стойкой 4. В рабочем положении передняя 1 и задняя 2 части козырька находятся в одной плоскости и образуют навес, расположенный над рабочим местом водителя консольно относительно боковых стоек 4 и 5. При этом указанные стойки, на которые опирается задняя 2 часть козырька, расположены за водителем и не ухудшают обзор рабочей зоны. Пружина 8, находясь в напряженном положении, удерживает крьццу в поднятом положении. При подготовке машины к транспортировке, например, на железнодорожных платформах, навес складывается и опускается. Для этого освобождают один конец, фиксатора 9 и, преодолевая сопротивление пружины 8, боковые стойки наклоняют вперед и вниз путем юс поворота вокруг шарниров. При этом задняя часть 2 козырька, связанная со стойками, опускается параллельно, а передняя часть 1 козырька за счет тяги 7 устанавливается под углом к плоскости задней 2 части козырька, образуя отрицательный угол атаки к лобовому воздушному потоку. При этом исключается возможность отрыва крыши при транспортировке, что особенно важно для высоко клиренсных агрегатов при их транспортировке на высоких скоростях. Кроме того, конструкция указанного навеса обеспечивает хоррший обзор зоны уборки, к рабочему месту водителя имеется свободный дос. 3 100982О
туп воздуха, исключается наличие сквоэ-Указанная конструкция ббеспечиваег
HstkoB, что характерно, например, плябыстрый процесс опускания в склацйвам
остекленных кабин.ния KO3bfpbKa, а также его поаъем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лестница транспортного средства | 1990 |
|
SU1758200A1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU821255A1 |
КАБИНА ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2304064C2 |
Защитный навес для транспортного средства | 1978 |
|
SU768663A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Автомобиль-самосвал | 1987 |
|
SU1491752A1 |
РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326771C1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1979 |
|
SU854761A1 |
ДВЕРЬ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2325286C1 |
1. СКЛАДНОЙ НАВЕСЛЛЯ МЕСТА ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимушественно сельскохо зяйственного, соаержащий козырек, боко вые стойки, шарнирно связанные с про- лецним и с остовом транйпортного срецства, образуя шарвирвые паралпелограм мы, отличают в и «ся тем, что, с целью повышения аашвгаых свсАств в лобовой плоскостк и повышения компакг« ности в сложенном попоженвв прв упрощении конструкцнв, козырек выполнен вз двух шарнирло сочлененных межау собсА частей, расположенных одна за другой ваоль транспортного сресцзтва, а указан- ные стойки соединены с задней частью козырька, при этом передняя часть установлена с возможностью наклона относительно последней и снабжена боковыми тягами шарнирно связанными с.упомя той передней частью и боковыми стойками. 2. Навес по п. 1отлвчаю - ш к и с я тем, что боковые стойки соединены между собой пружинами.
/
Фиг. 2 S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ОДНОВИБРАТОР | 0 |
|
SU345598A1 |
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ПУТЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 0 |
|
SU391731A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-03-11—Подача