со ;о
со Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, а именн к устройствам для предотвращения столкновения кранов. Известно устройство для предотвр щения столкновения кранов, содержащее источник напряжения, к одной фазе которого на одном кране подклю чен основной резистор, соединенный, с основным реле, а к другой фазе ис точника напряжения на другом кране дополнительный резистор, соединенный с дополнительным реле, при это общие выводы упомянутых резисторов и реле соединены с соответствующими токосъемниками, и троллеи, вь юлнен ные из отдельных секций и проложенные вдоль пути кранов, причем соответствующие секции троллеев смещены относительно друг друга вдоль продольной оси троллеев, а каждый из токосъемников сопряжен с одним трол леем tl . Недостатком известного устройства является его сравнительно низ.кая надежность. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, .что устройство для предотвращения столкновения кранов, содержащее источник напряжения, к одной фазе кот торого на одном кране подключен основной резистор, соединенный с основным реле, а к другой фазе источника напряжения на другом кране дополнительный резистор, .соединенный с дополнительным реле, при этом общие выводы резисторов и реле соединены с соответствующими токосъемниками, и троллеи, выполненные из отдельных секций и проложенные вдол пути кранов, причем соответствующие секции троллеев смещены относительно друг друга вдоль продольной оси троллеев, а каждый из токосъемников сопряжен с одним из троллеев, снабж но потенциометрами, внешние выводы которых соединены с фазами источника напряжения, а средние выводы потенциометров соединены с выводами соответственно основного и дополнительного реле, причем каждый токосъемник дополнительно сопряжен с другим троллеем. На фиг. 1 изображена принципиаль ная электрическая схема устройства для предотвращения столкновения кранов; на фиг. 2 - упрощенная электрическая схема при сближении кранов. Устройство для предотвращения столкновения кранов содержит источник 1 напряжения, к одной фазе 2 которого на одном кране 3 подключен основной резистор , соединенный с основным реле 5, а к другой фазе 6 источника 1 на другом кране 7 ДОWополнительныи резистор о, соединенный с дополнительным реле 9, при этом выводы резисторов и 8 и реле 5 и 9 соединены с соответствующими токосъемниками 10 и 11. Троллеи 12 и 13 являются вспомогательными и выполнены из отдельных секций 1 и проложены вдоль пути кранов 3 и 7, причем соответствующие секции Il троллеев 12 иО смещены относи ельно друг друга вдоль продольной оси троллеев 12 и 13 каждый из токосъемников 10 и 11 сопряжен с троллеями 12 и 13. Внешние выводы потенциометров 15 и 16 соединены с фазами 2 и 6 источника 1, а средние выводы потенциометров соединены с выводами соответственно основного 5 и дополнительного 9 реле. Контакты 17 и 18 реле 5 и 9 включены в схему управления механизмами передвижения кранов 3 и 7 (не показано). Питание на краны 3 и 7 поступает по основным троллеям 19 через токосъемники 20. Устройство для предотвращения столкновения кранов работает следующим образом. При работе кранов 3 и 7 их реле 5 и 9 подключены к источнику 1 через резисторы А и 8 и потенциометры 15 и 16, при этом контакты 17 и 18 реле 5 и 9 замкнуты. При опасном сближении кранов 3 и 7 токосъемники 10 и 11 попадают на общую секцию 1 троллеев 12 и 13, при этом собирается схема, показанная на фиг, 2. Резисторы Ц и 8 и потенциометры 15 и 16 образуют плечи двух электрических мостов, а реле 5 и 9 оказываются включенными в диагонали мостов, при этом напряжения на реле 5 и 9 уменьшаются и они выключаются. Размыкаются их контакты 17 и 18, и краны 3 и 7 останавливаются. Устройство для предотвращения столкновения кранов просто в конструктивном отношении и имеет высокую надежность.
/fIt
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин | 1981 |
|
SU1025651A1 |
Устройство для предотвращения столкновения подвижных объектов | 1986 |
|
SU1414758A1 |
Устройство для автоматической защиты от столкновений подъемно-транспортных машин на общих рельсовых путях | 1971 |
|
SU443830A1 |
Устройство для предотвращения столкновения кранов | 1984 |
|
SU1188080A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ С РАБОЧЕЙ СЕКЦИИ ТРОЛЛЕЕВ НА ОБЕСТОЧЕННУЮ СЕКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТОКОПРИЕМНИК ПОДВИЖНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2032557C1 |
Устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее | 1980 |
|
SU950661A1 |
Устройство для счета разгруженных вагонов в вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1402475A1 |
Устройство для дистанционного управления транспортным средством | 1986 |
|
SU1463549A1 |
Устройство для блокировки движения мостовых кранов | 1973 |
|
SU463620A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1980 |
|
SU893746A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ КРАНОВ, содержащее источник напряжения, к одной фазе которого на одном кране подключен основной резистор, соединенный с основным реле, а к другой фазе источника напряжения на другом кране Дополнительный резистор, соединенный с дополнительным реле, при этом общие выводы резисторов и реле соединены с Лютветствующими токосъемниками, и троллеи, выполненные из отдельных секций и проложенные вдоль пути кранов, причем соответствующие секции троллев смещены относительно друг друга вдоль- продольной оси троллеев, а каждый из токосъемников сопряжен с одним троллеем, о т - личающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено потенциометрами, внешние выводы которых соединены с фазами источника напряже,ния, средние выводы потенциометров соединены с выводами соответственё но основного и дополнительного реле, причем каждый токосъемник дополни(Л тельно сопряжен с другим троллеем. с
фаг, 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для блокировки движения мостовых кранов | 1973 |
|
SU463620A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-08-25—Подача