Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для дистанционного управления двигателями транспортного средства, и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с гштанием от троллеев трехфазной сети переменного тока.
Цель изобретения - повьшение числа команд.
На фиг. 1 представлена блок-схема гфедлагаемого устройства; на фиг.2 - принципиальная электрическая схема узла селекции и фиксации разрядов кода; на фиг. 3 - принципиальная
электрическая схема узла контроля
наличия управлякнцих сигналов. Устройство (фиг. 1) состоит из
блока 1 формирования сигналов управления и блока 2 задержки питающего
напряжения которые установлены у мес- :та управления транспортным средством и подключены входами к двум фазам питающего трехфазного напряжения, а выходом - к троллеям 3 и 4, при этом троплей 5 подключен непосредственно к третьей фазе питающего трехфазного напряжения. Бпок 1 другим выходом подключен к управляющему
м
со
1
йходу блока 2. Блок 6 управления
/ вигателями и блок 7 дешифрации команд установлены на транспортном средстве и подключены токосъемника- и 8,9 и 10 к троллеям 3,4 и 5. Ело /включает в себя узлы 11 селекции 1 фиксации разрядов кодов, узлы 12 Контроля наличия управляющих сигналов и дешифратор 13 команд.
Узел 11 селекции и фиксации раз- р|ядов кода применительно к устройству на 14 команд содержит (на фиг.2) реле 14 кодов с контактами 14.1 и реле 15 кодов с контактами 15.1. Реле включены в последовательные цепи соответственно с резисторами 16,17 и диодами 18 и 19 и подключены к 1окосъемникам 9 и 10. Контакты 14.1 н: 15.1 реле кодов соединены последо Еательно с диодами 20 и 21, которые подключены одноименными электродами с электродами диодов 18 и 19, соответственно. Реле 14 и 15 могут быть пунтированы конденсаторами 22 и 23.
Узел 12 контроля наличия управляющих сигналов применительно к устройству на 14 команд содержит фиг.З реле 24 контроля с контактами 24.1, 24.2 и реле 25 контроля с контактам 25.1 и 25.2, обмотки которых включе Яы с диодами 26-31 по мостовой схе- Це и последовательно с резисторами 2 и 33 подключены к токосъемникам 8| и 9. Контакты 24.1 и 25.1 реле 1|4онтроля включены соответственно в Ллечи диодов 26 и 27. Контакты 24.2 К 25.2 включены между общей точкой йонтактбв 14.1 и 15.1 реле кода и токосъемником 9 узда 11 и являются йыходной цепью узла 12.
В устройстве управлеш я на 14 команд блок 7 дешифрации включает в себя два узла 11 и два узла 12, од- № из которых подключены к токосъем Никам 9 и 10, а другие - к токосъемникам 8 и 9.
Устройство работает сле,цующим об азом.
Подача управляющих команд возмож- Яа только-при нахождении токосъемников 8-10 под троллеями 3-5, на которые подано напряжение трехфазного питания, например А,В,С соответстг Зенно.
Оператор, обслуживакяций рабочее Место, воздействуя на органы управления установленного стационарного
0
5
0
блока
1, например, кнопки управления, подает одну из четырнадцати управляющих команд.
Блок 1 представляет собой шифратор, служащий для преобразования каждой из 14 команд в комбинацию положительных и отрицательных полуволн выпрямленного линейного напряжения АВ, СВ.
Рассмотрим работу устройства в том случае, когда команда кодируется наличием на выходе.блока 1, подсоединенном к троллею 3, положительной полуволны выпрямленного линейного напряжения АВ, а на выходе блока 1 , подсоединенном к троллею 5, наличием, отрицательной полуволны выпрямленного линейного напряжения СВ.
Под действием этих сигналов в узле 11 срабатьшает реле 14 по цепи: выход блока 1, троллей 3, токосъемник 10, резистор 16, диод. 18, обмот- 5 ка реле 14, токосъемник 9, троллей 4. Реле 15 остается выключенным, так как цепь для прохождения тока и в реле 15 блокирована диодом 19.
Аналогичным образом во втором уз- Q ле It, подсоединенном через токосъемник 8 к троллею 5, срабатывает реле 15.
Под действием управляющих сигналов срабатьгоают реле 24 в узле 12 (фиг.4), подсоединенном через токосъемник 10 к троллею 3 и реле 25 во втором узле 12, подсоединенном через токосъемник 8 к троллею 5.
Постоянная времени цепей, по ко-. TopbJM срабатьшают реле 24 и 25 контроля в 10 раз гeньшe постоянной времени цепей, по которым срабатьшают р-еле 14 и 15 кода.
При подаче управляющей комавды начинается отсчет й еменй, а после его окончания с блока 2 на троллеи 3 и 5 поступают переменные напряжения фаз А и С
При поступлении этих напряжений на троллеи 3 и 5 срабатывают еще два реле в узлах 12. Реле 15-в узле 11, подсоединенном через токосъемник 10 к троллею 3, на который подана фаза А и реле 14 в узле 11, подсоединенном через токосъемник 8 к троллею 5, на который подана фаза С, не срабатьшают, так как они зашунтированы цепочкой из четырех последовательно соединенных контакг
5
5
O
5
тов 24.2, 25.2, 24.3, 25.3 реле 24,35 узлов 12.
Включение реле 24 и 25 подключает дешифратор 13, с выхода которого поступает сигнал на включающий соот- ветствукяций двигатель транспортного средства блок 6.
Формула изобретения
Устройство для дистанционного управления транспортным средством, содержащее блок формирования сигналов управленияс вход которого подключен к источнику трехфазного питания, одни выходы к троллеям, а другой выход - к одному из входов блока задержки подачи питания, подключенного другими входами к источнику трехфазного питания, а выходами - троллеям, которые токоприемниками соединены с одними входами исполнительного блока и дешифратора, соединенного выходом с другим входом исполнительного блока, о т л и, ч а ю щ ё е с я тем,-что, -с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено узлами селекции и фиксации разрядов
635496
кода и узлами контроля наличия управляющих сигналов, подключенных входами к токоприемникам, а выхода- ми - к другим входим дешифратора, при этом узел селекции и фиксации I разрядов кода выполнен на двух резисторах, четырех диодах и двух реле, обмотки которых подключены через ре- 1Q зисторы и диоды параллельно к токоприемникам, а их размыкающие контакты другими диодами - -параллельно резисторам, узел контроля наличия управляющих сигналов вьшолнен на двух 15 других резисторах, шести диодах и двух других реле, обмотки которых подключены параллельно резисторам и согласно попарно включенными четырьмя диодами к токоприемникам, одни 20 замыкающие Контакты реле соединены с одними из выводов обмоток,, а два других диода включены встречно параллельно одним из четырех диодов и обмоткам реле, а другие замыкающие 25 контакты реле соединены в последова-- тельную цепь, подключенную к общим выводам обмоток реле и общей точке соединения размыкающих контактов узла селекции и фиксации разрядов кода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для адресования электрического транспорта | 1980 |
|
SU893746A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1983 |
|
SU1184767A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1987 |
|
SU1431988A2 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1984 |
|
SU1227567A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU735516A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Устройство для управления транспортным средством с электроприводом | 1983 |
|
SU1167127A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU770952A1 |
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для дистанционного управления транспортными средствами, и направлено на расширение функциональных возможностей. Блок формирования сигналов управления и бпок задержки питакяцего напряжения подключены к двум фазам питающего трехфазного напряжения. которое по роллеям через токосъе - ники подается на исполнительный блок и блок дешифрации команд, расположен- ньпс на транспортном средстве. Команды в виде выпрямленных положительньЬс и отрицательных полуволн напряжений фаз от блока формирования сигнала управления подаются через троллеи и токосъемники в блока дешифратора. В одних узлах, вьтолненных на реле кодов, определяется и фиксируется разряд кодов, а в других узлах дешифратора контролируется наличие положительных и отрицательных полуволн выпрямленного линейного напряжения. В устройстве коды образуют комбинации для получения команд управления, подают комавду на дешифратор команд для подключения исполйи- тельным блоком соответствующего двигателя транспортного средства.З ил. (Л
Устройство для управления электровозом | 1982 |
|
SU1025538A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1986-04-04—Подача