1
Изобретение относится к управлению передвижением подъемно-транспортных машин, работающих на общих рельсовых путях (мостовых кранов крупных цехов, передвижных лифтов и траверсных тележек автоматизированных гаражей и т. п.).
Известные устройства для автоматической защиты от столкновений подъемно-транспортных мащип на общих рельсовых путях содержат управляющие секционированные троллеи, секции которых соединены между собой проводниками, токосъемники и блокировочные реле.
Цель изобретения - обеспечение защиты от столкновения подъемно-транспортных мащин при их движении в любом направлении друг за другом и навстречу друг другу.
Для этого устройство снабжено четырьмя рядами секционированных троллеев и дополнительным блоком токосъемников, установленным на каждой мащине и содержащим два токосъемника, один из которых выдвинут по отнощению к другому вперед по ходу одного паправлепия движения на расстояние не менее длины одной секции троллея.
Иа чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
В основу схемы полол ен принцип образования электрических цепей между секциями управляющих троллеев. Секционированные
троллеи располагаются в четыре ряда (ряды I и II - для движения в одном направлении, III и IV - в другом). Длина каждой секции, число которых определяется числом мест 1-6 остановки, соответствует среднему расстоянию между двумя соседними рабочими местами, где подъемпотрапспортпые мащины А и Б могут останавливаться. Длина изолирующего промелчутка
между секциями определяется конструкциями токосъемников. Секции четырех троллейных рядов образуют грунпы, состоящие из четырех секций (по одной секции в каждом из четырех рядов). Каждая из таких секционных групп
как бы «принадлежит определенному месту остановки. Троллеи находятся в соприкосновении с двумя скользящими токосъемниками, установленным на подъемно-транспортной машине. Ири этом один из них установлен на
средней оси машины и имеет четыре контакта (по числу рядов троллеев), а другой, имеющий один контакт, сдвинут относительно средней оси па расстояние, равное длине (не менее) секции по ходу движения «влево.
Фаза Л1 какого-нибудь напрял ения, имеющегося на подъемно-транспортной машине, подается через контакты центрального токосъемника на секции рядов П и IV троллеев. Эти секции электрически соединены с секциями двух других рядов; секция ряда II - с
секциями ряда I и секция ряда IV - с секциями ряда III. Эти соединения имеют постояниый шаг, определяемый габаритами подъемно-транспортных машин. По указанным соединениям фаза Л1 подается на секции рядов I и III троллеев. Таким образом, подъемно-транспортная машина, находясь па каком-либо рабочем месте, «огораживает себя с обеих сторон секциями, находящимися под напряжением, расположенными на растоянии шага от машины. Для машины Б па схеме эти секции выделены на чертеже жирными линиями.
Пример 1. Машина Б стоит на рабочем месте 5. Контакты ее центрального токосъемника подают фазу Л1 на секции № 5 рядов II и IV троллеев. Секция № 5 ряда II соединена с секцией № 6 ряда I, а секция № 5 ряда IV - с секцией № 4 ряда III. Таким образом, если соседняя слева машина А будет двигаться по направлению к машине Б, то она контактом центрального токосъемника наедет на секцию № 4, к которой подведено напряжепие, и замкнет цепь реле Р1 па фазу Л2.
Цепь для реле Р1 составится следующим образом: секция № 4 ряда III троллеев (фаза Л1) -контакт токосъемника, соединенный с этой секцией (контакт Р2 замкнут, так как машина движется «вправо) -реле Р1 -фаза Л2. Полученный сигнал от этого реле тем или иным образом должен реализовать остановку подъемно-транспортной машипы А. Дальнейшее движение этой машины возможно, если машина Б получает движение «вправо и снимает напряжение с секции N° 4 ряда III троллеев.
Пример 2. Подъемно-транспортные машины А и Б двигаются навстречу друг другу.
В этом случае, если между этими машинами в начале движения будет четное количество рабочих мест, машины своими токосъемниками могут проскочить секции, паходящиеся под напряжением, и в конечном итоге столкнуться. Чтобы избежать этого, на машинах устанавливается второй токосъемник. Он сдвинут от центрального на расстояние не менее одной длины секции по ходу машины «влево и подает фазу Л1 в секции ряда IV троллеев. При этом подключается токосъемник только при движении машины «влево (контакты К1 и К2). Благодаря этому машина А, движушаяся навстречу машине Б, остановится первой, так как получит фазу Л1 на реле Р1 от секции ряда III раньше, чем реле Р2 машины Б. Машина Б нодъедет-к машине А и остановится на безопасном от нее расстоянии.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической защиты от столкновений подъемно-транспортных машин на общих рельсовых путях, содержащее управляющие секционированные троллеи, секции которых соединены между собой проводниками, токосъемники и блокировочные реле, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения защиты от столкновения подъемно-транспортных машип при их движении в любом паправлении друг за другом или навстречу друг другу, оно снабжено четырьмя рядами секционированных троллеев и дополнительным блоком токосъемников, установленным на каждой машине и содержашим два токосъемника, один из которых выдвинут по отношению к другому вперед но ходу одного направления движения на расстояние не менее длины одной секции троллея.
№Ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения столкновения подвижных объектов | 1986 |
|
SU1414758A1 |
Устройство определения и индикации местоположения напольно-рельсовой машины для обработки алюминиевых электролизеров | 1977 |
|
SU628182A1 |
Устройство для предотвращения столкновения кранов | 1981 |
|
SU1009979A1 |
Блокировочное устройство для пре-дотвращения столкновений движущихсяпо одной колее подвижных машин | 1974 |
|
SU509484A1 |
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом | 1983 |
|
SU1184767A1 |
Устройство для предотвращения столкновения движущихся по одной колее транспортных средств | 1986 |
|
SU1370660A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1980 |
|
SU893746A1 |
Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства | 1987 |
|
SU1449387A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1976 |
|
SU735516A1 |
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1971-04-19—Подача