ISD сд
О5
ел
Изобретение относится к иодъемно-транс портному машиностроению, а именно к устройствам для защиты от столкновения грузоподъемных машин, работаюш,их на одном пути.
Известно устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин, содержащее расположенное на одной грузоподъемной машине реле напряжения с катушкой, контакт которого подключен к блоку сигнализации, а катушка соединена с токосъемниками, сопряженными соответственно с троллеем сопротивления и троллеем связи, с которыми сопряжены токосъемники другой грузоподъемной машины, соединенные с балластным резистором, шунтированным контактом датчика положения грузонесущего органа машины, и источник напряжения, подключенный к троллею сопротивления 1.
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин, содержащее расположенное на одной грузоподъемной машине реле напряжения с катушкой,. контакт которого подключен к блоку сигнализации, а катушка соединена с токосъемниками, сопряженными соответ ственно с троллеем сопротивления и троллеем связи, с которь ми сопряжены токосъемники другой грузоподъемной машины, соединенные с балластным резистором, шунтированным контактом датчика положения грузонесущего органа машины, и источник напряжения, подключенный к троллею сопротивления, снабжено дополнительными согласующими резисторами и реле напряжения с катушками, которые включены последовательно с согласующими резисторами и подключены к катушке основного реле напряжения, и и согласующими реле с катушками, причем катушка первого изЭТИХ п реле подключена к источнику напряжения, а катушка k-ro согласующего реле подсоединена к источнику н ппяжения через замыкающий контакт k ле, при этом согласующие резисторы шунтированы последовательно соединенными размыкающим контактом соответствующего реле напряжения и замыкающим контактом соответствующего согласующего реле, где k равна целому числу в диапазоне от 2 до п.
На чертеже изображена электрическая схема устройства для защиты от столкновения грузоподъемных мащин.
Устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин содержит троллей 1
сопротивления, подключенный к источнику 2 напряжения, к которому подключены также катушки согласующих реле 3-6, причем катушки реле 4-6 подключены через замыкающие контакты 7-9 реле 3-5. Параллельно троллею 1 расположен троллей 10 связи. Грузоподъемные машины И и 12 перемещаются вдоль троллеев 1 и 10. Реле 13-17 напряжения расположены вместе с реле 3-6 на машине 11. Катушка реле 13 подсоединена к токосъемникам 18 и 19 непосредственно, а катушки реле 14-
17- через согласующие резисторы 20-23; шунтированные последовательно соединенными размыкающими контактами 24-27
5 реле и замыкающими контактами 28-31 реле 3-6. На машине 12 расположен балластный резистор 32, шунтированный контактом 33 датчика положения грузонесущего органа машины 12, например, поворотной тележки, и соединенный
0 с токосъемниками 34 и 35. Токосъемники
18и 34 сопряжены с троллеем 10, а токосъемники 19 и 35 - с троллеем 1. Последовательно с катушкой реле 17 включен балластный резистор 36, шунтированный контактом 37 датчика положения грузо5 несущего органа машины 11. Контакт 38 реле 17 включен в блок сигнализации (не показан).
Устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин работает следующим образом..
0 При подаче напряжения на устройство включаются одновременно реле 13-17 и реле 3-6, при этом исключается перегрузка реле 14-17 за счет питания их катущек через замкнутые контакты 24, 28, 25, 29, 26, 30, 27, 31, минуя согласующие резисторы .20-23. При сближении машин И и 12 напряжение на токосъемниках 18 и 19 уменьшается, при этом отпадают последовательно реле 13-16, поддерживая примерно постоянным напряжение на реле 17 за счет последовательного шунтирования со гласующих резисторов 20-23. При недопустимом сближении машин 11 и 12 отпадает якорь реле 17, размыкается его контакт 38 и машины И и 12 останавливаются. В зависимости от положения грузонесущих
5 органов машин 11 и 12 наименьшее допустимое расстояние между машинами 11 и 12 меняется, что достигается шунтированием резисторов 32 и 36 контактами 33 и 37 датчиков положения.
Таким образом, предлагаемое устройство для защиты от столкновения грузоподъемных машин имеет сравнительно высокую надежность, высокую чувствительность и ограничивает сближение машин с учетом положения их органов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения столкновения кранов | 1981 |
|
SU1009979A1 |
Устройство для дистанционного управления транспортным средством | 1986 |
|
SU1463549A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
Блокировочное устройство для пре-дотвращения столкновений движущихсяпо одной колее подвижных машин | 1974 |
|
SU509484A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2285993C2 |
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги | 1974 |
|
SU667492A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ С РАБОЧЕЙ СЕКЦИИ ТРОЛЛЕЕВ НА ОБЕСТОЧЕННУЮ СЕКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТОКОПРИЕМНИК ПОДВИЖНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2032557C1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Устройство для счета разгруженных вагонов в вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1402475A1 |
Устройство для предотвращения столкновения подвижных объектов | 1986 |
|
SU1414758A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, содержащее расположенное на одиой грузоподъемной машине реле напряжения с катушкой, контакт которого подключен к блоку сигнализации, а катушка соединена с токосъемниками, сопряженными соответственно с троллеем сопротивления и троллеем связи, с которыми сопряжены токосъемники другой грузоподъемной машины, соединенные с .балластным резистором, шунтированным контактом датчика положения грузонесущего органа машины, и источник напряжения, подключенный к троллею сопротивления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными согласуюШ.ИМИ резисторами и реле напряжения с катушками, которые включены последовательно с согласующими резисторами и подключены к катушке основного реле напряжения, .и п согласующими реле с катушками, причем катушка первого из этих п реле подключена к источнику напряжения, а катушка k-ro согласующего реле подсоединена к источнику напряжения через замыкающий контакт k-1 реле, при этом согласующие резисторы щунтированы последовательно соединенными размыкающим контактом соответствующего реле напряжения и замыi кающим контактом соответствующего согласующего реле, где величиа k равна (Л целому числу в диапазоне Ч)т 2 до п.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для защиты кранов от аварийного сближения | 1973 |
|
SU458503A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-06-26—Подача