Изобретение огносигся к оборудованию шинной промышленноеги и предназначено для сборки покрышек пневматических шин особенно крупногабаритных. Известен барабан цля сборки покрышек в котором каждый сектор имеет, центральную часть, связанную со штоком пневмоцилинара, и цве боковые части, подвижно установленные посредством штоков в наклонных направляющих Г 3 В этом барабане для исключения силового воздействия борта, покрышки или его деформации боковые части (короны) движутся как в радиальном, так и в осевом направлении, и профиль заплечика опрецеляется наклонными направляющими. Барабан имеет небольшой коэффициент складывания и органиченную минимальную ширину, так как работоспособность и габариты конструкции зависят от угла нйклона направляюших , выбираемого из условия незаклинивания механизма. Наличие пневмоцилиндров также ограничивает конструктивные возможности барабана. Данные особенности конструкции снижают диапазон собираемых покрышек на ба1эабане. Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные сектора, механизм для разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, установленными концентрично относительно один другого и относительно ступицы, и заплечики, шарнирно связанные с секторами посредством Заплечики секторов, расположенные снаружи сложенного барабана, шарнирно связаны посредством снабженной пазом подпружиненной тяги с. поворотным, рычагом механизма разведения секторов. . Жесткая кинематическая связь поворотного рычага с заплечиком ограничивает, ввиду конструктивных ограничений в секторе, величину перемещения заплечика и уменьшает угол поворота рычага, что ведет к уменьшению радиального хода сектора, и, следовательно, к уменьшению коэффициента складывания. При этом радиальное перемещение заплечика опережает пе.смешение заплечика при ег убирании, что приводит к деформации борта покрьппки. Цель изобретения - устранение дефо{ мации бортовой час;тн тюкрьш/ки при ее съеме с (барабана. Поставленная цель цосгигаегся тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий рациально раздвижные сектора, механизм для разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы, барабана посредством привода кольцевыми ползунами, установленными концентрич- но относительно один другого и относительно ступицы, и заплечики, шарнирно связанные с секторами посредством тяг, снабжен шарнирно связанными одними концами с секторами и подружиненными относительно последних звеньями, которые другими своими концами шарнирно связаны с Тягами, а рычаги снабжены упорами. На фиг. 1 изображен барабан, в раскрытом положении, продольный разрез; на фиг, 2 - то же, в сложенном поло-, жении. Барабан содержит радиально раздвижные сектора 1, механизм для разведения секторов, выполненный в виде рычагов 2 и 3, шарнирно связанных с секторами 1 и с подвижными вдоль ступицы 4 барабана посредством привода кольцевыми пружинами 5 и 6, установленными кон- центрично относительно один другого и относительно ступицы 4 и заплечики 7 и 8. Заплечики 7 соединены с секторами 1 и выполнены убирающимися, а за1плечики 8 связаны с секторами 9 до- Средством тяг 10. Барабан снабжен шарнирно связанными одними концами с секторами 9 и подпружиненными пружиной 11 относительно секторов 9 звеньями 12, которые другими своими концами шарнирно связаны с тягами 10. Рычаг 3 шарнирно соединен с тя гой 13i которая шарнирно связана со ступицей 4. Рычаг 3 снабжен зубчатым сектором 14, находящимся в зацеплении с зубчатым сектором 15, шарнирно укрепленным на секторе 9 и снабженным кулачком-упором 16. Рычаг 9 снабжен упором 17. Барабан работает следующим образом. При складывании барабана цля осуществления съема собираемой покрыш.ки 18 сначала радиально к оси барабана перемещаются секторы 1 с oaнoвfxймe ным убиршнием внутрь бараба ш заплечиков 7. Затем ползуны 5 и 6, перемещаясь вдоль ступицы 4| поворачивают рычатп 3 и 2, в результате чего происхоциг rwiiianbHoe перемещение секторов . Ipi i:i.;popaTP рычагов 2 и 3 упоры 16 и 17 огхоаят от гяг. 1О, освобождая пространство для цвижения заплечиков 8, которые с помощью тяги 1О, звеньев 12 и пружин 11 перемещаются внугрь барабана под воздействием бортов собранной покрышки 18 Ввиду того, что жесткость бортов в несколько раз превышает жесткость пружин 11, а перемещение упоров 16 и 17 опережает перемещение тяги 10 и звена 12, секторы 9 при выходе из покрыш ки 18 не деформируют ее борта. При дальнейщем радиальном перемещении секторов 1 и 9 упоры 16 и 17 продолжают удаляться от тяг 1О, а заплечики 8 после выхода из покрыщки занимаюг исхоцное положение. Отсутствие жесткой кинематической связи между упорами 16 и 17 механизмом перемещения заплечико обеспечивает необходимый для компоно ки секторов по заданной величине их радиального хода высотой механизмов перемещения заплечиков. При раскрытии барабана вначале движутся секторы 9. В конечном положении секторов 9 упоры 16 и 17 взаимоаейст вуют с тягами 10 и звеньями 12, образуя жесткий подпор заплечикам 8. Секторы 1 с заплечиками 7 в конечном положении устанавливаются заподлицо с секторами 9 и заплечиками 8, образуя сплощную жёсткую наружную поверхность барабана. Конструкция барабан позволяет осуществить съем крупногабаритных покрышек без деформации их бортов и обеспечивает требуемую жесткость и устойчивость заплечиков и механизмов их перемещения при сборке крупногабаритных покрыщек с особо жесткими бортами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU550792A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1123236A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1455540A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1972 |
|
SU470153A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593383A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899362A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1070814A1 |
Барабан для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU806465A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий рациально разовижные сек тора, механизм для разведения секторов, выполненный в виде рычагов г-шариирнр связанных с секторами и с подвижньтми вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, ycTaHO&i ленными концентрично относительно Н1ИН другого и относительно ступицы, и заплечики, шарнирно связанные с секторами посредством тяг, отличаюший - с я тем, что, с целью устранения де;формации боротовсА части пок{хлпки при ее съеме с барабана, он снабжён шармир«ло связанными одними концами с сёкто рами и подпружиненными относительно последних звеньями, которые другими своими концами шарнирно связаны с тягами, а рычаги снабжены упорами. СО
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1979-04-26—Подача