Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Целью изобретения - повышение эффективности выгрузки.
На фиг.1 показан общий вид с торца, кузова в транспортном положении; на фиг.2 -тоже, но в момент самосвальной выгрузки.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза состоит из основания 1 установленного на шасси 2 и содержит основные боковые откидные борта 3 и неподвижные основные торцевые борта 4. Причем на последних также жестко закреплены надставные торцевые борта 5 с навешенными на них шарнирно надставными боковыми откидными бортами 6. На неподвижных надставных торцевых бортах 5 установлены шарниры 7, на которых подвешены панели 8, снабженные упорами 9, находящимися в проеме 10 выполненном в торцевых надставных бортах 5, а сами упоры 9 взаимодействуют с сухарями 1 жестко закрепленными на вертикальных тягах 12 следящей системы открывания откидных надставных боковых бортов 6, с одной стороны при помощи горизонтальных тяг 13, соединенных с бортами 6, а с другой - с шасси 2.
Работает кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза следующим образом.
Для самосвальной выгрузки кузова, например влево, вручную открывают левый основной боковой откидной борт 3 по стрелке А и широко известными в технике способами наклоняют кузов по стрелке В. При этом за счет того, что вертикальные тяги 12 соединены с шасси 2, происходит открытие леVI
О
сл
2
О
вого борта б по стрелке С и контактирование сухарей 11 с парвым упором 9, а так как последний жестко закреплен на панели 8, то и она получает угловой поворот по стрелке Д. Такое движение панели 8 способствует разуплотнению находящегося в кузове легковесного груза и он легко высыпается из кузова, После полного освобождения кузова от груза его возвращают в исходное положение и в итоге все его подвижные детали занимают исходную позицию так как это показано на фиг,1.
Формула изобретения Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза, содержащий основание, на котором закреплены шарнирно боковые откидные борта и жестко - основные и надставные торцевые
0
5
борта, на последних шарнирно закреплены откидные надставные боковые борта, следящую систему управления надставными боковыми бортами, горизонтальные тяги которой шарнирно соединены одними концами с надставными боковыми бортами, а другими концами - с вертикальными тягами, шарнирно соединенными с рамой, и жестко закрепленные на вертикальных тягах упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки, в верхних частях надставных торцевых бортов кузова с внутренней его стороны шарнирно закреплены поворотные в поперечной плоскости панели с упорами, взаимодействующими с указанными упорами вертикальной тяги для обеспечения поворота указанной панели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1735086A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1279882A1 |
Использование: в безрельсовых транспортных средствах, а именно в хлопководстве. Сущность изобретения, кузов содержит основные и надставные торцевые борта, откидные основные и надставные боковые борта и следящие систему управления надставными боковыми бортами. В верхней части надставных торцевых сортов кузова с внутренней его стороны шарнирно закреплены поворотные в поперечной плоскости панели с упорами. Следящая система включает в себя горизонтальные тяги, шарнирно соединенные одними концами с подставными бортами, и вертикальные тяги с упорами, шарнирно закрепленные на раме и соединенные с вторыми концами тяг. При наклоне кузова .следящая система открывает соответствующий надставный боковой борт, при этом упоры, взаимодействуя с упорами, наклоняют панели 8. Перемещение панелей способствует разрыхлению груза и ускоряет разгрузку. 2 ил. сл
/////////////////////////// /// ///
Фиг
/
5
S
3
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1988 |
|
SU1576376A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-12-18—Подача