Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира Советский патент 1983 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1013186A1

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шток выполнен с винтовой канавкой на его боковой поверхности, а механизм подъема и поворота штока выполнен в вире установленной соосно отверстию

призмы с возможностью вращения в одну сторону относительно своей оси втулки со штифтом, входящим в винтовую канавку штока, и пневмоцилиндра, расположенного соосно штоку и связанного с ним.

Похожие патенты SU1013186A1

название год авторы номер документа
Устройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира 1977
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Голяк Леонтий Анисимович
  • Мертвяченко Петр Ксенофонтович
  • Осипенко Олег Владимирович
SU733949A1
Устройство для восстановления детали типа крестовины кардонного шарнира 1980
  • Мертвяченко Петр Коснофонтович
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Голяк Леонтий Анисимович
  • Осипенко Олег Владимирович
SU904963A2
Устройство для восстановления деталей 1990
  • Тарасенко Петр Николаевич
SU1742018A1
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира 1989
  • Канарчук Вадим Евгеньевич
  • Чигринец Анатолий Дмитриевич
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Шапошников Борис Викторович
  • Войтюк Валерий Дмитриевич
SU1652041A1
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира 1981
  • Исаев Анатолий Афанасьевич
  • Кресняков Сергей Алексеевич
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Волчегорская Жанна Семеновна
  • Щеголева Ольга Андреевна
SU1031710A1
Устройство для изготовления полых деталей методом раздачи их по диаметру 1987
  • Токарь Владимир Васильевич
  • Стецюк Александр Александрович
  • Седой Николай Александрович
SU1465154A1
Устройство для восстановления деталей 1980
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Рыков Олег Анатольевич
  • Бендер Андрей Андреевич
  • Исаев Анатолий Афанасьевич
  • Волчегорская Жанна Семеновна
SU979068A1
Способ восстановления пустотелых деталей раздачей 1988
  • Канарчук Вадим Евгеньевич
  • Чигринец Анатолий Дмитриевич
  • Шапошников Борис Викторович
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Войтюк Валерий Дмитриевич
SU1593874A1
Способ восстановления пустотелых изделий 1987
  • Канарчук Вадим Евгеньевич
  • Чигринец Анатолий Дмитриевич
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Тимченко Виктор Наумович
  • Барилович Леонид Павлович
  • Шапошников Борис Викторович
  • Войтюк Валерий Дмитриевич
SU1505737A1
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира 1981
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Исаев Анатолий Афанасьевич
  • Бендер Андрей Андреевич
  • Меркулов Евгений Павлович
  • Волчегорская Жанна Семеновна
SU967620A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 186 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КРЕСТОВИН КАРДАННОГО ШАРНИРА, содержащее станину, установленную на ней шпиндельную головку с Дорном, приводы вращения дорна и осевого перемещения шпиндельной головки, а также механизм фиксации обрабатываемой детали, выполненный в виде призмы с четырьмя взаимно перпендикулярными пазги«ш, один из которых совпадает с осью шпиндельной головки, и вертикально-подвижного приводного прижима, расположенного над призмой, отличающееся TCNtf .что, с целью расширения номенклатуры восстанавливаемых дета- лей, повышения надежности и качества восстановления, и улучшения условий съема.восстановленных дета-г лей, оно снабжено штоком с механизмом его подъема и поворота на , | при этом в призме механизма фикса(Л ции выполнено центральное отверстие, а шток размещен в указанном отверсс тии призмы.

Формула изобретения SU 1 013 186 A1

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных деталей типа крестовин карданного шарнира. Известно устройство для восстановления изношенных деталей типа крестовин карданного шарнира, содер жащее шпиндельную гоЛовку с зак1 епленным на ее конце дорном, привод осевого перемещения головки, индуктор токов высокой частоты и механизм фиксации восстанавливаемой детали C Однако в данном устройстве после раздачи наряду с увеличением дйамет .ра шипов крестовин наблюдается их укорочение по длине на 1,5-2 мМ, в связи с чем необходима дополнитель,ная операция по.наращиванию торцов шипов крестовин электродуговой наплавкой, с последующей их механической обработкой. Это приводит к резкому снижению качества и производительности процесса и не позволяет осуществить массовое восстановление деталей. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира, содержащее станину, установленную на ней шпиндельную головку с дорном, приводы вращения дорна и осевого перемещения шпин дельной головки, а также механизм фиксации обрабатываемой детали, выполненный в виде призмы с четырьмя взаимно перпендикулярными пазами, один из которых совпадает с осью шпиндельной головки, и вертикально подвижного приводного прижима, распо ложенного над призмой. Нагрев шипа до пластинчатого состояния только в зоне раздачи, в от личие от сплошного предварительного нагрева его, одновременно с раздачей обеспечивает удлинение тела шипа HJ 0,3-0,6 мм, что позволяет исключить трудоемкие операции по наплавке торцов шипов с целью их удлинения и механической обработке после наплав-, ки 2. Однако известное устройство не обеспечивает восстановление определенных типов крестовин, так как в некоторых типах крестовин необходимо восстанавливать сальниковые шейки шипов. Указанные крестовины не могут быть восстановлены с помощью известного устройства, так как при раздаче хотя бы одной из сальниковых шеек происходит Перекос крестовины относительно фиксирующей призмы. На практике это приводит -к излому деформирующих твердосплавных дорнов. Кроме того, затруднено извлечение восстановленной крестовины из призмы, что не позволяет использовать устройство в автоматических линиях. Целью изобретения является расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей, повышение надежности работы устройства и качества восстановления, а также улучшение условий съема восстановленных деталей. Указанная цель достигается тем, что устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира, содержащее станину, установленную на ней шпиндельную головку с дорном, приводы вращения дорна и осеВого перемещения шпиндельной головки, а также механизм фиксации обрабатыйаемой детали, выполненный в виде призмы с четырьмя взаимно перпендикулярными пазами, один из которых совпадает с осью шпиндельной головки, и вертикально-подвижного приводного прижима, расположенного над призмой, снабжено штоком с механизмом его подъема и поворота на 90, при этом в призме механизма фиксации выполнено центральное отверстие, а шток размещен в указанном отверстии призмы.. Шток устройства может быть выполйен с винтовой канавкой на его боковой поверхности, а механизм подъема и поворота штока - в виде установленной соосно отверстию призмы с возможностью враицения в оДну сторолу относительно своей оси втулки со штифтом, входящим в винтовую канавку штока, и пневмоцилиндра, расположенного соосно штоку и.связанного с ним; На фиг. 1 изображено устройство для восстановления крестовин, общий вид; на фиг, 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; н фиг. 4 - схема восстановления крестовин. Устройство для восстановления де талей типа крестовин карданных шарниров содержит станину 1, на верхней горизонтальной плите которой установлена гЬловка 2 с вьщвижным шпинделем 3. На переднем конце шпинделя смонтирован патрон. 4 с закрепленным в нем Дорном 5, который выполнен из твердого сплава. На |заднем конце шпинделя установлен упорный подаоипник 6, предотвращающий передачу крутящего момента на шток пневмоцияйнДра 7 осейого перемещения шпинделя 3 Привод вращения-шпинделя 3 осуществляется от электродвигателя 8, расположенного в нижней части станины, через ременную передачу 9. Механизм фиксации восстанавливаемой детали вы полнен в виде прижима 10, располо.жениого на конце штока пневмоцилиндр 11 над призмой 1.2, содержащей четыре .направлякяцих паза, ось симметрии одного из которых совпадает с осью шпиндельной головки. Механизм подъема и поворота восстанавливаемой детали на 90° относительно пазов призмы содержит шток 13 расположенный в центральном отверсти призмы 12, вращакж1уюся вокруг своей оси втулку -14, установленную соосно с отверстием призмы и снабженную рас положенным на ее внутренней поверхности штифтом 15, явзаимодействувЩим с винтовой канавкой 16-чилиндрической поверхности штока 13, перемещающегося в осевом направлений внутри втулки и отверстия призмы посредством пневмодилиндра 17, усилие которого меньше усилия, создаваемого пневмоцилинДром 11, и постоянно направлено, вверх.Втулка 14 снабжена выступами 18 и фиксатором 19 от обратного поворота штока 13, На верхнем конце штока 13 расположена, подставка 20, ориентирукидая крестовину относительно пазов приэн мы 12. f . ; ; Управление технологическим циклом восстановления производится при помощи пульта 21. На пневмопанели . 22 расположены блок, очистки {воздуха и пневмораспределители. . , . Подготовка к работе данного устройства включает следующие операции установку восстанавливаемой крестоBHHt на подставку 20, включение электродвигателя 8 привода вращения шпинделя, а также подвод сжатого воз духа к пневмопанели 22. Послепрове- дения подготовительных операций работа на установке осуществляется в полуавтоматическом режиме. После нажатия кнопки Прижим пиевмоцилиндр 11, пересиливающий действие пневмоцилиняра 17, фиксирует посредством прижима 10 восстанавливаемую крестовину в пазах призмы так, что ось одного из шипов ее совпадает с осью шпинделя. При перемещении вниз винтовая канавка 16 штока 13, зажатого с двух концов пневмоцилйндрами 11 и 17, поворачивает штифт 16, ас ним и втулку 1.4, на . При этом в конце хода штока 13 вниз один из четырех выступов 18втулки 14 фиксируется фиксатором 19установки. После установки крестовины в призму включается пневмоцилиндр 7 подачи вращающегося дорна 5 в сторону детали. Прл соприкосновении конца дорна с торцом крестовины за счет сжатия пружины 23 инструмент прекращает осевое движение и усилие пневмоцилиндра 7 полностью передается дорну § - При этом в результате .трения дорна о шип происходит нагрев последнего до пласт тического состояния, после чего дорн 5 внедряется в отверстие шипа и раздает крестовину, т.е. увеличиваетнаружный диаметр шипа крестовины. После окончания процесса раздачи шпиндель отврдиагся в исходное поло- жение. Прижим 10 освобождает крестовину/ а пневмоцилиндр 17 поднимает шток в верхнее положение. При этом винтовая канавка 1в штока 13 взаимодействует со штифтом 15 втулки 14, в результате чего шток, поднимаясь вверх, поворачивается на 90° и jfo- ворачивает деталь так, что ось очередного шипа крестоёины оказывается параллельной оси шпиндельной головки. По указанному циклу происходит последовательная раздача остальных шипов крестовины. После окончания, раздачи последнего 4-го шипа шпиндель с дорном и прижим 10 автоматически отводятся в исходное положение, а пневмоцилиндр 17 извлекает деталь из призмы. Деталь удаляется с подставкой 20 и укладывается новая. В дальнейшем цикл повторяется. По сравнению с известным использование предлагаемого- изобретения позволяет расширить номенклатуру восстанавливаемых деталей, повысить надежность работы устройства для восстановления и качество восстанавливаемых деталей, а также улучшить условия их с-ьема.

фиг. 2

A-A

19

f8

Фиг.З

7

11

Фигл

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013186A1

I
Справочник инженера-механика
М., 1964, с
Самовар-кофейник 1918
  • Фаддеев П.П.
SU354A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира 1977
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Голяк Леонтий Анисимович
  • Мертвяченко Петр Ксенофонтович
  • Осипенко Олег Владимирович
SU733949A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 013 186 A1

Авторы

Голяк Олег Леонтьевич

Мертвяченко Петр Ксенофонтович

Голяк Леонтий Анисимович

Оводенко Дмитрий Владимирович

Даты

1983-04-23Публикация

1982-01-05Подача