Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира Советский патент 1982 года по МПК B21D41/02 

Описание патента на изобретение SU967620A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ШАРНИРА

Похожие патенты SU967620A1

название год авторы номер документа
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира 1982
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Исаев Анатолий Афанасьевич
  • Волчегорская Жанна Семеновна
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Меркулов Евгений Павлович
SU1024138A2
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира 1981
  • Исаев Анатолий Афанасьевич
  • Кресняков Сергей Алексеевич
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Волчегорская Жанна Семеновна
  • Щеголева Ольга Андреевна
SU1031710A1
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира 1982
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Мертвяченко Петр Ксенофонтович
  • Голяк Леонтий Анисимович
  • Оводенко Дмитрий Владимирович
SU1013186A1
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира 1980
  • Меркулов Евгений Павлович
  • Бендер Андрей Андреевич
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Рыков Олег Анатольевич
  • Волчегорская Жанна Семеновна
SU927478A1
Устройство для восстановления деталей 1990
  • Тарасенко Петр Николаевич
SU1742018A1
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира 1989
  • Канарчук Вадим Евгеньевич
  • Чигринец Анатолий Дмитриевич
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Шапошников Борис Викторович
  • Войтюк Валерий Дмитриевич
SU1652041A1
Способ восстановления пустотелых деталей раздачей 1988
  • Канарчук Вадим Евгеньевич
  • Чигринец Анатолий Дмитриевич
  • Шапошников Борис Викторович
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Войтюк Валерий Дмитриевич
SU1593874A1
Устройство для восстановления деталей 1980
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Рыков Олег Анатольевич
  • Бендер Андрей Андреевич
  • Исаев Анатолий Афанасьевич
  • Волчегорская Жанна Семеновна
SU979068A1
Устройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира 1977
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Голяк Леонтий Анисимович
  • Мертвяченко Петр Ксенофонтович
  • Осипенко Олег Владимирович
SU733949A1
Устройство для восстановления детали типа крестовины кардонного шарнира 1980
  • Мертвяченко Петр Коснофонтович
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Голяк Леонтий Анисимович
  • Осипенко Олег Владимирович
SU904963A2

Иллюстрации к изобретению SU 967 620 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира

Формула изобретения SU 967 620 A1

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано при ремонте изношенных или бракованных дета лей, например для восстановления разме- ров изношенных крестовин карцанных шар ниров. Известно устройство для восстановления деталей типа крестовины караанного шарнира, содержащее исполнительный механизм, включающий привод вращения, дорн, закрепленный на валу привода вращения, привод осевого перемещения дорна а также механизм фиксации восстанавливаемой детали. Непосредственно перед процессом дорнования, крестовину нагревают при помощи высокочастотного индуктора до l . Однако после раздачи наряду с увеличением диаметра шипов крестовин наблюдается их укорочение по длине на 1,52 мм, в связи с чем необхоаима длитель ная операция по наращиванию торцов шипов крестовин электродуговой; наплавкой с последующей их механической обработкой и цементацией. Это приводит к резкому снижению качества н производительности процесса восстановления данных деталей. Кроме того, последовательная раздача каждого шипа в отдельности приводит к дополнительным потерям времени пря переустановке. Известно также устройство для восстановления деталей типа крестовины кардан-, ного шарнира, содержащее стол, на котором установлены четыре дорна с пневматическими приводами перемещения дорнов, устройство для фиксации детали. Кроме того, устройство содержит приводы вращения, связанные посредством клиноременной передачи с дорнами. При помощи указанного устройства производится раздача четырех шипов одновременно.,. Разогрев шипов осуществляется за счет трения дорнов о шипы 2 . Однако указанное устройство сложно конструктивно, имеет высокую энергоемкость из-чза наличия большого количества индивидуальных приводов. Износостойкость дорнов из-ва значительных усилий (момент трения, осевое давление), действующих на них в процессе раздачи, крайне низкая и составляет не более 1О-20 циклов для одного дорна Цель изобретения - снижейие энергозатрат. Для достижения поставленной цели ус ройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира раздачей содержашее стол, на котором установ- i лены дорны, приводы перемешения дор.нов и устройство для фиксации детали, снабжено приводом вращения стола с осью вращения, совпадающей с осью детали, а привод осевого перемещения дорна выполнен в вице центробежных масс, установленных на столе, и передаточных механизмов, связывающих эти . . массы с дорнами. На чертеже изображена конструктнв. ная схема устройства для восстановления крестовины карданного шарнира. Устройство состоит из электродвигателя 1, на валу которого закреплен стол 2. На столе 2 смонтировано устройство 3 для фиксации крестовины 4. В боковых отверстиях стола с возможностью осевого перемещения установлены четыре центробежных массы 5, которые связаны с дорнами 6 посредством . передаточных механизмов, выполненных в виде двуплечих рычагов 7. Для возвра та дорнов 6 в исходное положение установлены пружины 8. Электродвигатель 1смонтирован на раме 9. Ось крестови ны после установки в устройстве 3 со&падает с осью вращения. Устройство работает следующим образом. Разогретую в печи до 9 50 С крестовину устанавливают в устройстве 3. Затем включают электродвигатель. Стол 2раскручивается до номинальных оборотов. При этом центробежные массы 5 перемешаются от оси вращения, давят на рычаги 7. Дорны 6 преодолевают уси лие пружины 8, внедряются в шины крес товины и раздают их. После внедрения дорнов 6 электродвигатель 1 выключает ся и тормозится противотоком. Вращение стола 2 прекращается. Пружины 8 вытягивают дорны 6 из отверстий шипов крестовины 4. Раздача закончена. Для того,чтрбы избежать укорочения щипов крестовины после раздачи, скорость электродвигателя 1, центробежные массы 5 и пружина 8 подбираются таким образом, чтобы усилие на дорне 6, необходимое для внедрения дорна равнялось центробежному усилию, действующему на шип крестовины 4. Например, в устройстве для раздачи шипов крестовины караанного шарнира автомобиля ЗИЛ-130 необходим электродвигатель с угловой скоростью UJ 1500 1/с и центробежная масса т 100 г. Таким образом, устройство обеспечивает восстановление крестовины карданного щарнира без их укорочения. Причем устройство имеет простую конструкцию, минимальную энергоемкость. Небольшие габариты устройства и простота его обслуживания позволяет устанавливать его даже в небольших авторемонтных мастерских. Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет экономии энергозатрат. Формулайзобретения Устройство для восстановления деталей типа крестовины караанного шарнира раздачей, содержащее стол, на котором установлены дорны, приводы перемещенйя дорнов и устройство для фиксации детали, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено приводом вращения стола вокруг оси детали, а привод осевого перемещения дорна выполнен в виде центробежных масс, установленных на столе, и передаточных механизмов, связывающих эти массы с дорном. Источники внформапш, принятые во внимание при экспертизе 1.Справочник инженера-механика. М., Транспорт , 1965. с. 361-363. 2.Авторское свидетельство СССР № 733949, кл. В 23 Р 7/00, 1979 (прототип).

SU 967 620 A1

Авторы

Дыскин Владимир Ильич

Исаев Анатолий Афанасьевич

Бендер Андрей Андреевич

Меркулов Евгений Павлович

Волчегорская Жанна Семеновна

Даты

1982-10-23Публикация

1981-05-27Подача