(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ШАРНИРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира | 1982 |
|
SU1024138A2 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1981 |
|
SU1031710A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1982 |
|
SU1013186A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира | 1980 |
|
SU927478A1 |
Устройство для восстановления деталей | 1990 |
|
SU1742018A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1989 |
|
SU1652041A1 |
Способ восстановления пустотелых деталей раздачей | 1988 |
|
SU1593874A1 |
Устройство для восстановления деталей | 1980 |
|
SU979068A1 |
Устройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира | 1977 |
|
SU733949A1 |
Устройство для восстановления детали типа крестовины кардонного шарнира | 1980 |
|
SU904963A2 |
Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано при ремонте изношенных или бракованных дета лей, например для восстановления разме- ров изношенных крестовин карцанных шар ниров. Известно устройство для восстановления деталей типа крестовины караанного шарнира, содержащее исполнительный механизм, включающий привод вращения, дорн, закрепленный на валу привода вращения, привод осевого перемещения дорна а также механизм фиксации восстанавливаемой детали. Непосредственно перед процессом дорнования, крестовину нагревают при помощи высокочастотного индуктора до l . Однако после раздачи наряду с увеличением диаметра шипов крестовин наблюдается их укорочение по длине на 1,52 мм, в связи с чем необхоаима длитель ная операция по наращиванию торцов шипов крестовин электродуговой; наплавкой с последующей их механической обработкой и цементацией. Это приводит к резкому снижению качества н производительности процесса восстановления данных деталей. Кроме того, последовательная раздача каждого шипа в отдельности приводит к дополнительным потерям времени пря переустановке. Известно также устройство для восстановления деталей типа крестовины кардан-, ного шарнира, содержащее стол, на котором установлены четыре дорна с пневматическими приводами перемещения дорнов, устройство для фиксации детали. Кроме того, устройство содержит приводы вращения, связанные посредством клиноременной передачи с дорнами. При помощи указанного устройства производится раздача четырех шипов одновременно.,. Разогрев шипов осуществляется за счет трения дорнов о шипы 2 . Однако указанное устройство сложно конструктивно, имеет высокую энергоемкость из-чза наличия большого количества индивидуальных приводов. Износостойкость дорнов из-ва значительных усилий (момент трения, осевое давление), действующих на них в процессе раздачи, крайне низкая и составляет не более 1О-20 циклов для одного дорна Цель изобретения - снижейие энергозатрат. Для достижения поставленной цели ус ройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира раздачей содержашее стол, на котором установ- i лены дорны, приводы перемешения дор.нов и устройство для фиксации детали, снабжено приводом вращения стола с осью вращения, совпадающей с осью детали, а привод осевого перемещения дорна выполнен в вице центробежных масс, установленных на столе, и передаточных механизмов, связывающих эти . . массы с дорнами. На чертеже изображена конструктнв. ная схема устройства для восстановления крестовины карданного шарнира. Устройство состоит из электродвигателя 1, на валу которого закреплен стол 2. На столе 2 смонтировано устройство 3 для фиксации крестовины 4. В боковых отверстиях стола с возможностью осевого перемещения установлены четыре центробежных массы 5, которые связаны с дорнами 6 посредством . передаточных механизмов, выполненных в виде двуплечих рычагов 7. Для возвра та дорнов 6 в исходное положение установлены пружины 8. Электродвигатель 1смонтирован на раме 9. Ось крестови ны после установки в устройстве 3 со&падает с осью вращения. Устройство работает следующим образом. Разогретую в печи до 9 50 С крестовину устанавливают в устройстве 3. Затем включают электродвигатель. Стол 2раскручивается до номинальных оборотов. При этом центробежные массы 5 перемешаются от оси вращения, давят на рычаги 7. Дорны 6 преодолевают уси лие пружины 8, внедряются в шины крес товины и раздают их. После внедрения дорнов 6 электродвигатель 1 выключает ся и тормозится противотоком. Вращение стола 2 прекращается. Пружины 8 вытягивают дорны 6 из отверстий шипов крестовины 4. Раздача закончена. Для того,чтрбы избежать укорочения щипов крестовины после раздачи, скорость электродвигателя 1, центробежные массы 5 и пружина 8 подбираются таким образом, чтобы усилие на дорне 6, необходимое для внедрения дорна равнялось центробежному усилию, действующему на шип крестовины 4. Например, в устройстве для раздачи шипов крестовины караанного шарнира автомобиля ЗИЛ-130 необходим электродвигатель с угловой скоростью UJ 1500 1/с и центробежная масса т 100 г. Таким образом, устройство обеспечивает восстановление крестовины карданного щарнира без их укорочения. Причем устройство имеет простую конструкцию, минимальную энергоемкость. Небольшие габариты устройства и простота его обслуживания позволяет устанавливать его даже в небольших авторемонтных мастерских. Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет экономии энергозатрат. Формулайзобретения Устройство для восстановления деталей типа крестовины караанного шарнира раздачей, содержащее стол, на котором установлены дорны, приводы перемещенйя дорнов и устройство для фиксации детали, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено приводом вращения стола вокруг оси детали, а привод осевого перемещения дорна выполнен в виде центробежных масс, установленных на столе, и передаточных механизмов, связывающих эти массы с дорном. Источники внформапш, принятые во внимание при экспертизе 1.Справочник инженера-механика. М., Транспорт , 1965. с. 361-363. 2.Авторское свидетельство СССР № 733949, кл. В 23 Р 7/00, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-05-27—Подача