Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира Советский патент 1991 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1652041A1

ft/i./ «

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных деталей типа крестовин карданного шарнира.

Цель изобретения - повышение качества восстанавливаемых деталей за счет устранения неполной раздачи по длине и забивки смазочных каналов шипов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1.

Устройство содержит шпиндельную головку 1 с дорном 2, фланец 3 и обойму-4, ось 5, калибрирующие ролики 6, гайки 7, шплинты 8, восстанавливаемый шип 9.

Фланец 3 жестко соединен со шпиндельной головкой 1. В нем имеются отверстия для крепления осей 5. На осях расположены калибрующие ролики б, оси которых параллельны продольной оси до- рна и расположены на равном расстоянии.

Их перемещение вдоль оси ограничено с одной стороны буртиком, с другой стороны между роликами б и фланцем 3 имеется некоторый зазор. Фланец 3 предназначен для придания системе жесткости.

Устройство совершает вместе со шпиндельной головкой 1 возвратно-поступательное движение.

Принцип работы устройства заключается в следующем. При включении пневмоци- линдра подачи инструмента (не показан) и одновременном вращении шпиндельной головки 1, дорн 2 упирается в раздаваемый шип 9. В результате трения о шип 9 начинается тепловыделение и разогрев последнего до температуры 850 - 950°С, при которой повышается пластичность металла, после чего дорн 2 внедряется в технологическое отверстие шипа 9 и раздает его. Одновременно калибрирующие ролики 6 совершают вращательное движение относительно шипа 9, со скоростью вращения шпиндельной головки 1 и относительно собственной оси. Это приводит к тому, что шип 9 раздается до определенного заранее заданного размера. После окончания процесса раздачи шпиндельная головка 1 вместе с калибрующими роликами 6 отводится в исходное положение.

Следует отметить, что раздача шипов по длине зависит от величины угла конусности а заборной части роликов.

Исследованиям были подвергнуты крестовины карданных шарниров автомобилей УАЗ-469, ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, номинальный диаметр шипов которых составляет

16,3-0.012 мм.

Для сравнительных испытаний были отобраны шестнадцать партий по пять крестозин в каждой. Диаметры смазочных отверстий р шипах отобранных крестовин лежали в пределах 6,25 - 6,30 мм.

Перед проведением раздачи деталей каждой партии заборная часть роликов, изготовленных из твердого сплава, подвергалась шлифовке на конус под различными углами (0 - 30°).

Были проведены замеры длины раздачи

шипа (Ip) по его наружной поверхности и

глубина внедрения дорн а в масляный канал

(д).

В результате исследований установлено, что при восстановлении шипов с применёнием обкатывающих калибрующих роликов наблюдалось следующее: при угле конусности заборной части роликов а. 0 - 1 ° не происходит увеличения длины раздачи по сравнению с глубиной внедрения дорна.

Имеет место налипание металла поверхностного слоя шипов на торцы калибрующих роликов; при угле конусности а 2° наблюдалось увеличение на 1 - 3% длины раздачи по сравнению с глубиной внедрения дорна,

налипание металла на торцы шипов отсутствует; значительное увеличение длины раздачи по отношению к глубине внедрения дорна до 8 - 12% происходит в случае наличия угла конусности заборной части 3-15°,

причем наибольшее увеличение длины раздачи наблюдается при угле конусности о 13°. При # 15° наблюдается незначительное сужение смазочного отверстия; увеличение угла конусности заборной части

-калибрующих роликов свыше 15° не влечет за собой увеличения длины раздачи, при этом наблюдается течение поверхностного слоя металла шипа лишь в направлении, перпендикулярном оси вращения дорна и

калибрующих роликов; при угле конусности 3 - 15° забивка масляного канала не наблюдалась.

Таким образом, устройство позволяет устранить неполную раздачу по длине шипа, забивку его масляного канала, а также обеспечить сохранение большего, по сравнению с традиционным способом, слоя цементации и исключает черновую механическую обработку с удалением большего припуска за счет устранения бочкооб- разности и разностенности. Кроме того, удается сгладить следы бринеллирования за счет перемещения массы металла и перераспределения металла по наружной поверхности шипа в осевом направлении, что придает поверхности детали более высокую чистоту.

Это приводит к повышению качества восстанавливаемых крестовин и снижает

затраты на черновое шлифование, увеличивает выход годной продукции.

Формула изобретения Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира, содержащее обойму, шпиндельную головку с закрепленными соответственно на ее торце дорном и наружной поверхности фланцем, при этом фланец и обойма соединены осями, параллельными продольной оси до

рна и расположенными от нее на равном расстоянии, на которых с возможностью вращения установлены ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения качества восстановления путем устранения неполной раздачи детали, по длине и забивки смазочных каналов шипов, заборная часть роликов, обращенная к обойме, выполнена конической с углом наклона образующей конуса к оси ролика 3 - 15°.

Похожие патенты SU1652041A1

название год авторы номер документа
Способ восстановления пустотелых изделий 1987
  • Канарчук Вадим Евгеньевич
  • Чигринец Анатолий Дмитриевич
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Тимченко Виктор Наумович
  • Барилович Леонид Павлович
  • Шапошников Борис Викторович
  • Войтюк Валерий Дмитриевич
SU1505737A1
Способ восстановления пустотелых деталей раздачей 1988
  • Канарчук Вадим Евгеньевич
  • Чигринец Анатолий Дмитриевич
  • Шапошников Борис Викторович
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Войтюк Валерий Дмитриевич
SU1593874A1
Устройство для восстановления деталей 1990
  • Тарасенко Петр Николаевич
SU1742018A1
Устройство для восстановления детали типа крестовины кардонного шарнира 1980
  • Мертвяченко Петр Коснофонтович
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Голяк Леонтий Анисимович
  • Осипенко Олег Владимирович
SU904963A2
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира 1981
  • Исаев Анатолий Афанасьевич
  • Кресняков Сергей Алексеевич
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Волчегорская Жанна Семеновна
  • Щеголева Ольга Андреевна
SU1031710A1
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира 1982
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Мертвяченко Петр Ксенофонтович
  • Голяк Леонтий Анисимович
  • Оводенко Дмитрий Владимирович
SU1013186A1
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира 1981
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Исаев Анатолий Афанасьевич
  • Бендер Андрей Андреевич
  • Меркулов Евгений Павлович
  • Волчегорская Жанна Семеновна
SU967620A1
Устройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира 1977
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Голяк Леонтий Анисимович
  • Мертвяченко Петр Ксенофонтович
  • Осипенко Олег Владимирович
SU733949A1
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира 1982
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Исаев Анатолий Афанасьевич
  • Волчегорская Жанна Семеновна
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Меркулов Евгений Павлович
SU1024138A2
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира 1980
  • Меркулов Евгений Павлович
  • Бендер Андрей Андреевич
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Рыков Олег Анатольевич
  • Волчегорская Жанна Семеновна
SU927478A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 041 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных деталей типа крестовин карданного шарнира. Цель изобретения - повышение качества-восстановления за счет устранения неполной раздачи детали по длине и забивки смазочных каналов шипов. Шпиндельная головка 1 с дорном 2 снабжена по меньшей мере одним вращающимся калибрующим роликом б, жестко связанным с дорном посредством фланцев 3 и 4. Оси вращения роликов, изготовленных из твердого сплава, совладают с образующими условного кругового цилиндра, расположенного коицентрично с осью вращения дорна. Заборная часть роликов, обращенная к детали, выполнена конической с углом наклона образующей конус к оси ролика, равным 3...150. Устройство позволяет устранить бочкообразность и раэ- ностенность. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 652 041 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652041A1

Способ восстановления пустотелых изделий 1987
  • Канарчук Вадим Евгеньевич
  • Чигринец Анатолий Дмитриевич
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Тимченко Виктор Наумович
  • Барилович Леонид Павлович
  • Шапошников Борис Викторович
  • Войтюк Валерий Дмитриевич
SU1505737A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 652 041 A1

Авторы

Канарчук Вадим Евгеньевич

Чигринец Анатолий Дмитриевич

Голяк Олег Леонтьевич

Шапошников Борис Викторович

Войтюк Валерий Дмитриевич

Даты

1991-05-30Публикация

1989-05-31Подача