Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных пустотелых деталей типа крестовин карданного шарнира, валов и поршневых пальцев.
Цель изобретения - повышение стойкости инструмента при восстановлении пустотелых деталей дорнованием за счет работы на оптимальных скоростйх.
Способ осуществляют путем раздачи с нагревом пустотелых деталей за счет трения от вращения рабочей поверхности дорна о внутреннюю поверхность детали с линейной скоростью перемещения дорна относительно внутренней поверхности детали 0,7...2,5 м/с.
Предлагаемый способ позволяет восстанавливать детали с диаметральным износом 1,5...2 мм, с торцовым износом, достигающим 1,5 мм.
Пример. Восстановление крестовин карданного шарнира автомобил я УАЗ-469 (наружный диаметр шипа 16,3 оо12мм, внутрен- НИИ 6,3 мм, длина крестовины 80 оо4мм).
Для раздачи отбирают партию крестовин с диаметральным износом шипов 0,31... 0,42 мм. Торцовый износ достигает 0,13 мм, эксцентриситет оси масляного канала шипа и оси его наружной поверхности не превышает 0,73 мм.
Перед проведением раздачи шипы крестовин подвергают шлифованию, после которого их геометрические размеры следующие: диаметр 15,85 оо2мм, длина крестовины 78,5-0 02ММ.
. Процесс раздачи проводят на переоборудованной серийной установке мо4ели УВК-1. Для возможности ведения процесса при различных скоростях относительного вращения дорна и детали электродвигатель переменного тока заменен на электродвигатель постоянного тока, что дает возможность изменять линейную скорость вращения дорна в интервале 0,4...3,5 м/с. Осевое усилие на дорн изменяется в интервале 2...30 кН. Диаметр дорна составляет 10 мм.
При скорости вращения до 0,6 м/с в теле щипа образуются трещины, которые в просл
;о оо
00
«4
цессе эксплуатации детали значительно снижают ресурс ее работы. Стойкость инструмента при этом режиме скоростей достигает 1 дорн на 3...7 розданных шипов.
При ведении процесса раздачи со скоростью вращения 0,7 м/с и выше происходит увеличение наружного диаметра шипа и его удлинение. При этом в теле шипа трещин не обнаружено. Кроме того, усилие раздачи обуславливает значительное повышение стойкости инструмента.
В случае, если скорость относительного вращения дорна и инструмента превышает 2,5 м/с, в процессе раздачи наблюдается забивка масляного канала шипа. При скорости вращения выше 3 м/с наблюдается снижение роста увеличения его наружного диаметра, вплоть до полного отсутствия эффекта раздачи.
Таким образом, при восстановлении крестовин карданного шарнира автомобиля
УАЗ-469 качественный процесс раздачи идет при условии, что скорость относительного вращения дорна и детали лежит в пределах 0,7...2,5 м/с. Рекомендуемый режим скоростей процесса дорнования отверстий крестовин карданного шарнира позволяет значительно увеличить стойкость инструмента и сократить затраты на его приобретение.
Формула изобретения
Способ восстановления пустотелых деталей раздачей с нагревом за счет трения рабочей поверхности дорна о внутреннюю поверхность детали при вращении с постоянной скоростью, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости инструмента, обработку дорном осуществляют со скоростью вращения его рабочей части, равной 0,7... 2,5 м/с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1989 |
|
SU1652041A1 |
Способ восстановления пустотелых изделий | 1987 |
|
SU1505737A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира | 1981 |
|
SU967620A1 |
Устройство для восстановления деталей | 1990 |
|
SU1742018A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1982 |
|
SU1013186A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1981 |
|
SU1031710A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира | 1982 |
|
SU1024138A2 |
Устройство для восстановления деталей | 1980 |
|
SU979068A1 |
Устройство для восстановления детали типа крестовины кардонного шарнира | 1980 |
|
SU904963A2 |
Способ восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1974 |
|
SU1148206A1 |
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных пустотелых деталей типа крестовин карданного шарнира, валов и поршневых пальцев. Цель изобретения - повышение стойкости инструмента при восстановлении пустотелых деталей дорнованием за счет работы на оптимальных скоростях. Способ предусматривает восстановление пустотелых деталей раздачей с нагревом за счет трения рабочей поверхности дорна о внутреннюю поверхность детали при их вращении друг относительно друга с линейной скоростью перемещения дорна относительно внутренней поверхности деталей равной 0,7...2,5 м/с. Рекомендуемый режим скоростей процесса раздачи отверстий крестовин карданного шарнира позволяет значительно увеличить стойкость инструмента и сократить затраты на его приобретение.
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1982 |
|
SU1013186A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-11-23—Подача