Способ восстановления пустотелых деталей раздачей Советский патент 1990 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1593874A1

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных пустотелых деталей типа крестовин карданного шарнира, валов и поршневых пальцев.

Цель изобретения - повышение стойкости инструмента при восстановлении пустотелых деталей дорнованием за счет работы на оптимальных скоростйх.

Способ осуществляют путем раздачи с нагревом пустотелых деталей за счет трения от вращения рабочей поверхности дорна о внутреннюю поверхность детали с линейной скоростью перемещения дорна относительно внутренней поверхности детали 0,7...2,5 м/с.

Предлагаемый способ позволяет восстанавливать детали с диаметральным износом 1,5...2 мм, с торцовым износом, достигающим 1,5 мм.

Пример. Восстановление крестовин карданного шарнира автомобил я УАЗ-469 (наружный диаметр шипа 16,3 оо12мм, внутрен- НИИ 6,3 мм, длина крестовины 80 оо4мм).

Для раздачи отбирают партию крестовин с диаметральным износом шипов 0,31... 0,42 мм. Торцовый износ достигает 0,13 мм, эксцентриситет оси масляного канала шипа и оси его наружной поверхности не превышает 0,73 мм.

Перед проведением раздачи шипы крестовин подвергают шлифованию, после которого их геометрические размеры следующие: диаметр 15,85 оо2мм, длина крестовины 78,5-0 02ММ.

. Процесс раздачи проводят на переоборудованной серийной установке мо4ели УВК-1. Для возможности ведения процесса при различных скоростях относительного вращения дорна и детали электродвигатель переменного тока заменен на электродвигатель постоянного тока, что дает возможность изменять линейную скорость вращения дорна в интервале 0,4...3,5 м/с. Осевое усилие на дорн изменяется в интервале 2...30 кН. Диаметр дорна составляет 10 мм.

При скорости вращения до 0,6 м/с в теле щипа образуются трещины, которые в просл

;о оо

00

«4

цессе эксплуатации детали значительно снижают ресурс ее работы. Стойкость инструмента при этом режиме скоростей достигает 1 дорн на 3...7 розданных шипов.

При ведении процесса раздачи со скоростью вращения 0,7 м/с и выше происходит увеличение наружного диаметра шипа и его удлинение. При этом в теле шипа трещин не обнаружено. Кроме того, усилие раздачи обуславливает значительное повышение стойкости инструмента.

В случае, если скорость относительного вращения дорна и инструмента превышает 2,5 м/с, в процессе раздачи наблюдается забивка масляного канала шипа. При скорости вращения выше 3 м/с наблюдается снижение роста увеличения его наружного диаметра, вплоть до полного отсутствия эффекта раздачи.

Таким образом, при восстановлении крестовин карданного шарнира автомобиля

УАЗ-469 качественный процесс раздачи идет при условии, что скорость относительного вращения дорна и детали лежит в пределах 0,7...2,5 м/с. Рекомендуемый режим скоростей процесса дорнования отверстий крестовин карданного шарнира позволяет значительно увеличить стойкость инструмента и сократить затраты на его приобретение.

Формула изобретения

Способ восстановления пустотелых деталей раздачей с нагревом за счет трения рабочей поверхности дорна о внутреннюю поверхность детали при вращении с постоянной скоростью, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости инструмента, обработку дорном осуществляют со скоростью вращения его рабочей части, равной 0,7... 2,5 м/с.

Похожие патенты SU1593874A1

название год авторы номер документа
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира 1989
  • Канарчук Вадим Евгеньевич
  • Чигринец Анатолий Дмитриевич
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Шапошников Борис Викторович
  • Войтюк Валерий Дмитриевич
SU1652041A1
Способ восстановления пустотелых изделий 1987
  • Канарчук Вадим Евгеньевич
  • Чигринец Анатолий Дмитриевич
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Тимченко Виктор Наумович
  • Барилович Леонид Павлович
  • Шапошников Борис Викторович
  • Войтюк Валерий Дмитриевич
SU1505737A1
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира 1981
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Исаев Анатолий Афанасьевич
  • Бендер Андрей Андреевич
  • Меркулов Евгений Павлович
  • Волчегорская Жанна Семеновна
SU967620A1
Устройство для восстановления деталей 1990
  • Тарасенко Петр Николаевич
SU1742018A1
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира 1982
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Мертвяченко Петр Ксенофонтович
  • Голяк Леонтий Анисимович
  • Оводенко Дмитрий Владимирович
SU1013186A1
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира 1981
  • Исаев Анатолий Афанасьевич
  • Кресняков Сергей Алексеевич
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Волчегорская Жанна Семеновна
  • Щеголева Ольга Андреевна
SU1031710A1
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира 1982
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Исаев Анатолий Афанасьевич
  • Волчегорская Жанна Семеновна
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Меркулов Евгений Павлович
SU1024138A2
Устройство для восстановления деталей 1980
  • Дыскин Владимир Ильич
  • Рыков Олег Анатольевич
  • Бендер Андрей Андреевич
  • Исаев Анатолий Афанасьевич
  • Волчегорская Жанна Семеновна
SU979068A1
Устройство для восстановления детали типа крестовины кардонного шарнира 1980
  • Мертвяченко Петр Коснофонтович
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Голяк Леонтий Анисимович
  • Осипенко Олег Владимирович
SU904963A2
Способ восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира 1974
  • Розенберг А.М.
  • Розенберг О.А.
  • Кривошея В.В.
  • Немировский Я.Б.
  • Скалыга В.Н.
  • Молодык Н.В.
  • Даллакян Ю.Н.
SU1148206A1

Реферат патента 1990 года Способ восстановления пустотелых деталей раздачей

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных пустотелых деталей типа крестовин карданного шарнира, валов и поршневых пальцев. Цель изобретения - повышение стойкости инструмента при восстановлении пустотелых деталей дорнованием за счет работы на оптимальных скоростях. Способ предусматривает восстановление пустотелых деталей раздачей с нагревом за счет трения рабочей поверхности дорна о внутреннюю поверхность детали при их вращении друг относительно друга с линейной скоростью перемещения дорна относительно внутренней поверхности деталей равной 0,7...2,5 м/с. Рекомендуемый режим скоростей процесса раздачи отверстий крестовин карданного шарнира позволяет значительно увеличить стойкость инструмента и сократить затраты на его приобретение.

Формула изобретения SU 1 593 874 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1593874A1

Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира 1982
  • Голяк Олег Леонтьевич
  • Мертвяченко Петр Ксенофонтович
  • Голяк Леонтий Анисимович
  • Оводенко Дмитрий Владимирович
SU1013186A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 593 874 A1

Авторы

Канарчук Вадим Евгеньевич

Чигринец Анатолий Дмитриевич

Шапошников Борис Викторович

Голяк Олег Леонтьевич

Войтюк Валерий Дмитриевич

Даты

1990-09-23Публикация

1988-11-23Подача