1 Изобретение относится -к машиностроению и может быть использовано в качестве гидромеханической передачи транспортных средств. Известна гидромеханическая переда ча, содержащая гидротрансформатор с насосным и турбинным колесами и коро ку передач, включающую связанньй с турбинным колесом входной вал, выход ной вал, три управляемых тормоза, две управляемые муфты и два планетар , ных механизма, звенья которых кинематически связаны между собой, с управляемыми муфтами и тормозами с входным и .в.ькодным валами }jНедостатком данной гидромеханической передачи является невозможность получения в ней ступеней скоростей, т.е. количества передач, более пяти Наиболее близкая к предлагаемой гидромеханическая передача содержит последовательно соединенные гидротрансформатор с турбинным колесом и коробку передач, включаницзгю входной вал, связанный с турбинным колесом, выходной вал, три управляемых тормоза, две управляе1 1е муфты и пла нетарный механизм, включакиций связай ное с выходным валом водило, установ ленные на нем взаимодействзтсяцие между собой парные i сат1еллиты, взаимодействующие с соответствующими сател литами две солнечные шестерни и два .эпицикла, каждый из которых связан одним из тормозов. В передаче содержится четвертый управляемый тормоз и дополнительный планетарный механизм, включающий сац нечную шестерню, связанную с тормозом и посредством муфты с входным ва лом, эпицикл, связанный с другим тор мозом и посредством другойк415фты с водилом другого планетарнокс 1« аниз ма, и водило с сателлитами. солнечных шестерен планетарного меха низма с парными сателлитами связана с водипом дополнительного планетарного механизма, а другая солнечная шестерня - с входным валом. Передача обеспечивает получение шести ступеней скоростей, в том числе одной скорости заднего хода 2 . Однако известная передача характе ризуется сложностью обусловленной на личием четвертого тормоза и дополнительного планетарного механизма. Цель изобретения -упрощение короб ки при сохранении количества ступене скоростей. 42 Указанная цель достигается тем, что в гидромеханической передаче, содержащей последовательно соединенные гидротрансформатор с турбинным колесом и коробку передач, включающую входной вал, связанный с турбинным колесом, выходной вал, три управляемых тормоза, две управляемые муфты и планетарный механизм, включающий связанное с выходным валом водило, установленные на нем взаимодействующие между собой парные сателлиты, взаимодействующие с соответствующими сателлитами, две солнечные шестерни и два эпицикла, каждый из которых связан с одним из тормозов, каждая из солнечных шестерен связана с входным валом посредством одной из муфт, а одиа из солнечных шестерен связана также с третьим тормозом. На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханической передачи. Гидромеханическая передача содержит последовательно соединенные гидротрансформатор 1 с турбинным колесом 2 и коробку передач, включающую входной вал 3, связанный с турбинным колесом 2, выходной вал 4, три управляемых тормоза 5-7, две управляемые муфты 8 и 9 и планетарный механизм, включающий связанное с выходным валом,4 водило 10, установленные на нем взаимодействующие меящу собой парные сателлиты 11 и 12, взаимодействующие с ними солнечные шестерни 13 и 14 и эпициклы 15 и 16, свйзанные соответственно с тормозами 6 и 5. Солнечные шестерни 13 и 14 связаны с входным валом 3 посредством муфт 8 и 9 соответственно, а солнечная шестерня 14 связана также с тормозом 7. Гидромеханическая передача работает следуюпщм образом. Вращение от турбинного колеса 2 гидротрансформатора 1 передается входному валу 3 коробки передач, в которой при попарном включении соответствунщих муфт и тормозов звенья соединяются в определенную кинематическую схему, обеспечивающую получение соответствующей ступени скорости. Номера ступеней скоростей и включаемые при этом элементы (отмечены крестиками) приведены в таблице, где первые четыре ступени соотиетствуют движению переднего хода, а две последние - движению заднего хода.
1
П W
f
+
Продолжение таблицы Элемент
lEDIin
1У
у
У1
Такое выполнение гидромеханическОИ передачи обеспечивает упрощение ее конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU1013312A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1013313A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1099150A1 |
Планетарная коробка передач | 1982 |
|
SU1059328A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1108274A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая последовательно соединенные гидротрансформатор с турбинным колесом и коробку передач, включающую входной вал, связанный с турбинным колесом, выходной вал, три управляемых тормоза, две управляемые муфты и планетарный механизм, включающий связанное с выходньм валом водило, установленные на нем взаимодействующие между собой I парные 2 сателлиты, взаимодействующие с соответствующими сателлитами две солнечные шестерни и два эпицикла, каждый из которых связан с одним из тормозов, о т личающ.аяся тем, что, с целью ее упрощения, каждая из солнечных шестерен связана с входным валом посредством одной из муфт, а одна из солнечных шеетерен связана также с третьим тормозом. 00 4 СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3357270/28, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-12-13—Подача