Гидромеханическая передача Советский патент 1984 года по МПК F16H5/18 B60K17/10 F16H3/44 F16H47/08 

Описание патента на изобретение SU1084514A1

1 Изобретение относится -к машиностроению и может быть использовано в качестве гидромеханической передачи транспортных средств. Известна гидромеханическая переда ча, содержащая гидротрансформатор с насосным и турбинным колесами и коро ку передач, включающую связанньй с турбинным колесом входной вал, выход ной вал, три управляемых тормоза, две управляемые муфты и два планетар , ных механизма, звенья которых кинематически связаны между собой, с управляемыми муфтами и тормозами с входным и .в.ькодным валами }jНедостатком данной гидромеханической передачи является невозможность получения в ней ступеней скоростей, т.е. количества передач, более пяти Наиболее близкая к предлагаемой гидромеханическая передача содержит последовательно соединенные гидротрансформатор с турбинным колесом и коробку передач, включаницзгю входной вал, связанный с турбинным колесом, выходной вал, три управляемых тормоза, две управляе1 1е муфты и пла нетарный механизм, включакиций связай ное с выходным валом водило, установ ленные на нем взаимодействзтсяцие между собой парные i сат1еллиты, взаимодействующие с соответствующими сател литами две солнечные шестерни и два .эпицикла, каждый из которых связан одним из тормозов. В передаче содержится четвертый управляемый тормоз и дополнительный планетарный механизм, включающий сац нечную шестерню, связанную с тормозом и посредством муфты с входным ва лом, эпицикл, связанный с другим тор мозом и посредством другойк415фты с водилом другого планетарнокс 1« аниз ма, и водило с сателлитами. солнечных шестерен планетарного меха низма с парными сателлитами связана с водипом дополнительного планетарного механизма, а другая солнечная шестерня - с входным валом. Передача обеспечивает получение шести ступеней скоростей, в том числе одной скорости заднего хода 2 . Однако известная передача характе ризуется сложностью обусловленной на личием четвертого тормоза и дополнительного планетарного механизма. Цель изобретения -упрощение короб ки при сохранении количества ступене скоростей. 42 Указанная цель достигается тем, что в гидромеханической передаче, содержащей последовательно соединенные гидротрансформатор с турбинным колесом и коробку передач, включающую входной вал, связанный с турбинным колесом, выходной вал, три управляемых тормоза, две управляемые муфты и планетарный механизм, включающий связанное с выходным валом водило, установленные на нем взаимодействующие между собой парные сателлиты, взаимодействующие с соответствующими сателлитами, две солнечные шестерни и два эпицикла, каждый из которых связан с одним из тормозов, каждая из солнечных шестерен связана с входным валом посредством одной из муфт, а одиа из солнечных шестерен связана также с третьим тормозом. На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханической передачи. Гидромеханическая передача содержит последовательно соединенные гидротрансформатор 1 с турбинным колесом 2 и коробку передач, включающую входной вал 3, связанный с турбинным колесом 2, выходной вал 4, три управляемых тормоза 5-7, две управляемые муфты 8 и 9 и планетарный механизм, включающий связанное с выходным валом,4 водило 10, установленные на нем взаимодействующие меящу собой парные сателлиты 11 и 12, взаимодействующие с ними солнечные шестерни 13 и 14 и эпициклы 15 и 16, свйзанные соответственно с тормозами 6 и 5. Солнечные шестерни 13 и 14 связаны с входным валом 3 посредством муфт 8 и 9 соответственно, а солнечная шестерня 14 связана также с тормозом 7. Гидромеханическая передача работает следуюпщм образом. Вращение от турбинного колеса 2 гидротрансформатора 1 передается входному валу 3 коробки передач, в которой при попарном включении соответствунщих муфт и тормозов звенья соединяются в определенную кинематическую схему, обеспечивающую получение соответствующей ступени скорости. Номера ступеней скоростей и включаемые при этом элементы (отмечены крестиками) приведены в таблице, где первые четыре ступени соотиетствуют движению переднего хода, а две последние - движению заднего хода.

1

П W

f

+

Продолжение таблицы Элемент

lEDIin

у

У1

Такое выполнение гидромеханическОИ передачи обеспечивает упрощение ее конструкции.

Похожие патенты SU1084514A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1139652A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1981
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1013312A2
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1110678A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1013313A1
Гидромеханическая передача 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1136972A1
Гидромеханическая передача для транспортного средства 1973
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Абрамян Владимир Арамаисович
SU527311A1
Планетарная коробка передач 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1099150A1
Планетарная коробка передач 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1059328A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Баженов Петр Иванович
SU645863A1
Гидромеханическая передача 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1108274A1

Реферат патента 1984 года Гидромеханическая передача

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая последовательно соединенные гидротрансформатор с турбинным колесом и коробку передач, включающую входной вал, связанный с турбинным колесом, выходной вал, три управляемых тормоза, две управляемые муфты и планетарный механизм, включающий связанное с выходньм валом водило, установленные на нем взаимодействующие между собой I парные 2 сателлиты, взаимодействующие с соответствующими сателлитами две солнечные шестерни и два эпицикла, каждый из которых связан с одним из тормозов, о т личающ.аяся тем, что, с целью ее упрощения, каждая из солнечных шестерен связана с входным валом посредством одной из муфт, а одна из солнечных шеетерен связана также с третьим тормозом. 00 4 СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084514A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Баженов Петр Иванович
SU645863A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3357270/28, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 084 514 A1

Авторы

Лифшиц Исаак Иосифович

Лифшиц Георгий Исаакович

Даты

1984-04-07Публикация

1982-12-13Подача