Способ автоматического управления торможением Советский патент 1988 года по МПК B60T8/72 

Описание патента на изобретение SU1368209A1

ft)j

Похожие патенты SU1368209A1

название год авторы номер документа
Способ автоматического управления торможением 1981
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1013323A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Науменко Б.С.
RU2086441C1
Способ предотвращения скольжения колеса 1987
  • Капелин Олег Борисович
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Халецкий Анатолий Николаевич
SU1555159A1
Способ регулирования качения колес при торможении автомобиля 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Алекса Николай Николаевич
SU768676A1
Способ управления процессом торможения колеса автомобиля 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU779120A1
Способ торможения колеса 1984
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1169860A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ 2000
  • Гурин А.С.
  • Трач С.И.
RU2211770C2
Система торможения транспортного средства 1986
  • Малькольм Брилей
  • Ричард Брайан Мозелей
SU1526570A3
Способ автоматического управления торможением 1981
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1022841A1
Способ торможения колеса транспортного средства 1980
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU927601A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 209 A1

Реферат патента 1988 года Способ автоматического управления торможением

Формула изобретения SU 1 368 209 A1

От источника давления

Фиг. 2

ГЧ)

11368209

зобретение относится к автомобидасп зо же ме ни по ни ду ме

лестроейию, преимущественно к тормозным системам транспортных средств, может быть использовано в противобло- кировочных тормозных системах и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1013323.

Цель изобретения заключается в повьшении эффективности торможения.

На фиг.1 показана диаграмма изменения абсолютной величины разности текущего и эталонно4: о значений углового ускорения колеса; на фиг.2 - функциональная схема устройства для реализации способа.

Корректировку темпа изменения давления в тормозном приводе начинают в момент времени t , когда абсолютная величина разности углового ускорения ш колеса и его зталонного значения cjj достигнет порогового значения А. При этом имеется в виду, что в начальный период торможения абсолютная величина углового ускорения колеса превосходит абсолютную величину эталонного углового ускорения. Значение, А выбирают таким образом, чтобы условие

, А (1) выполнялось при S 7 8ц, где S - ко- эффициент сцепления колеса с дорогой; S ц - максимальный коэффициент сцепления. Причем, при недостаточной величине А начало снижения темпа роста давления может произойти при S SK, а при чрезмерно большой величине А возможна блокировка колеса. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства (радиусов колес, быстродействия тормозного привода, характеристик подвески и т.д.) величину А следует выбирать в диапазоне 10 50 рад/с .

Начало корректировки давления при вьтолнении условия (1) обеспечивает более быстрое достижение близких к максимальному значений коэффициента сцепления, что повышает эффективность

10

Устройство состоит из колесного датчика 1, датчика 2 замедления транспортного средства, блока 3 преобразования сигнала датчика 1 Z в напряжение и и дифференцирования его (зле- мент d/dt) в аналог углового ускорения колеса, суммирующего устройства 4, блока 5 сравнения, блока 6 задачи порогового значения, блока 7 сравнения, усилителя 8, коммутатора 9, модулятора 10 давления и тормозной камеры 11.

30

Сигнал датчика 1 преобразуется в блоке 3 в аналог углового ускорения колеса. Устройство 4 суммирует этот аналог с инвертированным эталонным значением, вырабатываемым датчиком

20 2 пропорционально замедлению транспортного средства. Блок 5 сравнивает абсолютное значение этой суммы с пороговой величиной А, задаваемой блоком 6. При выполнении условия (1)

блок 5 подает сигнал блоку 6 и коммутатору 9. Блок 6 присваивает пороговому значению новое значение , что обеспечивает отмену контроля соблюдения условия (1) до конца торможения, а коммутатор 9 соединяет усилитель 8 с модулятором 10, -обеспечивая начало корректировки давления в тормозной камере П. Одновременно блок 7 контролирует знак углового

35 ускорения и, в случае его смены на положительный, подает сигнал коммутатору 9 на.прекращение корректировки давления, т.е. на отключение усилителя 8 от модулятора 10.

40

Фор мула изобретения

Способ автоматического равления торможением по авт.св. № 1013323, 45 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в начальной стадии торможения корректировку темпа приложения

щзиводного давления начинают при торможения. После начала корректиров- 50 достижении абсолютной величины разки давления условие (1) неизбежно на- ности текущего и эталонного значений рушится, поэтому контроль соблюдения углового ускорения колеса порогового этого условия после начала корректи- значения, выбранного в диапазоне 10т ровки давления прекращают.50 рад/с .

Устройство состоит из колесного датчика 1, датчика 2 замедления транспортного средства, блока 3 преобразования сигнала датчика 1 Z в напряжение и и дифференцирования его (зле- мент d/dt) в аналог углового ускорения колеса, суммирующего устройства 4, блока 5 сравнения, блока 6 задачи порогового значения, блока 7 сравнения, усилителя 8, коммутатора 9, модулятора 10 давления и тормозной камеры 11.

Сигнал датчика 1 преобразуется в блоке 3 в аналог углового ускорения колеса. Устройство 4 суммирует этот аналог с инвертированным эталонным значением, вырабатываемым датчиком

2 пропорционально замедлению транспортного средства. Блок 5 сравнивает абсолютное значение этой суммы с пороговой величиной А, задаваемой блоком 6. При выполнении условия (1)

блок 5 подает сигнал блоку 6 и коммутатору 9. Блок 6 присваивает пороговому значению новое значение , что обеспечивает отмену контроля соблюдения условия (1) до конца торможения, а коммутатор 9 соединяет усилитель 8 с модулятором 10, -обеспечивая начало корректировки давления в тормозной камере П. Одновременно блок 7 контролирует знак углового

ускорения и, в случае его смены на положительный, подает сигнал коммутатору 9 на.прекращение корректировки давления, т.е. на отключение усилителя 8 от модулятора 10.

Фор мула изобретения

Способ автоматического равления торможением по авт.св. № 1013323, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в начальной стадии торможения корректировку темпа приложения

/о)-Ц,/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368209A1

Способ автоматического управления торможением 1981
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1013323A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 368 209 A1

Авторы

Ломака Степан Иосифович

Северин Александр Александрович

Фаворов Николай Юрьевич

Даты

1988-01-23Публикация

1985-07-01Подача