Автооператор Советский патент 1983 года по МПК B23Q7/04 

Описание патента на изобретение SU1016135A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автооператорг1М для обслуживания автоматических линий, для выполнения загрузочно-разгрузочных работ.

Известен автооператор, содержащий силовой цилиндр, шток которого связан с траверсой, на которой размещены захватные рычаги, управляемые приводом, выполненньал в виде храпового механизма, размещенного между траверсой и копирньал устройством, выполненным в виде пб)Офильного кулач,jca 13.

Недостатком известного автооператора является то, что он обладает низкой надежностью.

Целью изобретения является повышение надежности.Цель достигается тем, что автоoneparoip, содержащий силовой цилиндр шток которого связан с траверсой, на которой размещены захватные рычаги, управляемые приводом, выполненны в виде храпового механизма, размещенного между траверсой и копирным устройством, выполненным в виде профильного кулачка, снабжен несамотормозящейся винтовой парой, гайка которой жестко закреплена на штоке силового цилиндра, а храповой механизм выполней в виде втулки с лопастями и храповика, при этом лопасти втулки расположены с возможностью взаимодействия с зубьями храповика, а последний жестко связан с профильнь кулачком, кроме того, втулка с лопастями храпового механизма закреплена на вите несамотормозящейся винтовой пары. На фнг. 1 - схематически изображен предлагаемый автооператор, общий вид,- на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 ка фиг. 3 - профиль храповика в пазвернутом виде.

Автооператор содержит корпус 1, на котором закреплен гидродилиндр 2. Гидроцилиндр штоком 3 связан с траверсой 4. К траверсе прикреплены две направляющие скалки 5, воспринимающие все перекосы. Шток 3 связан с траверсой 4 через шарнирное соединение 6. На конце штока 3 жестко прикреплена многозаходная несамотормозящаяся гайка 7i Внутри траверсы 4 соосно с гидроцилиндром 2 установлен храповик 8, представляющий собой втулку с четырьмя зубьями 9, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси гидроцилиндра 2 под углом 90 друг к другу. Зубья храповика взаимодействуют с двухлопастной втулкой 10, расположенной на многоэаходном винте 11, взаимосвязанном с гайкой 7. Втулка 10 подпружинена к винту 11 пружиной 12, связана с винтом 11 штифтом 13 и может перемещаться в вертикальном

направлении по пазу 14, К храповику 8 с другой стороны по отношению зубьев 9 жестко закреплен профильный кулачок 15. Профиль кулачка расположен в плоскости., перпендикулярной оси гидроцилиндра 2. В траверсе 4 имеютс оси 16, на которых расположены захваты 17. Захваты подпружинены пружинами 18. На подпружиненных концах захватов, имеются ролики 19, взаимодействующие с кулачком 15. В нижней части траверсы 4 имеются упоры 20, а в верхней части - упог 21, ограничивающий ход штока цилиндра вниз при раскрытии захватов.

Автооператор работает следующим образом.

Исходное положение (фиг. 2) - автооператор находится в верхнем положении, деталь 22 - в захватах. Надо положить деталь (предположим, на С7ГОЛ). Масло подается в поршневую полость гидроцилиндра 2. Поршень, Ш7:ок 3 и траЕерса 4 перемеща бтся вниз до упора деталью 22 в стол (не показан), при этом траверса 4 останавливается, а шток 3 с гайкой 7 продолжают двигаться вниз до соприкосновения с упором 21. Винт 11 поворачивается, лопастная втулка 10 поворачивает храповик 8 и кулачок 15 на 90°. Захваты 17 разжимаются, деталь 22 освобождается. После этого масло подается в штоковую полость гидродилиняра 2. Шток 3 перемещается Еверх, винт 11 поворачивается в обратную сторону, а лопасти втулки 3.0, сжимая пружину 12, движутся по криволинейной поверхности (фиг. 3) храповика 8 и заскакивают за следующий зуб храповика не поворачивая его. Захваты 17 остаются открытыми.После этого начинает подниматься траверса 4. Далее необходимо захватить , Автооператор идет вниз. Траверса 4 упорами 20 упирается в деталь 22 и останавливается. Шток 3 с гайкой 7 продолжает движение вниз. Винт 11 яоворачивается вместе с втулкой 10, ее лопасти взаимодействуют с зубьями храповика 8 и поворачивают его и кулачок 15 на угол 90. Захваты 17 под действием пружин 18 сводятся и зажимают деталь 22. Масло падается Б штоковую полость гидроцилкидра 2, шток 3 идет вверх, винт 11 поворачива-ется в противоположную, сторону, лопасти втулки 10 заскакивают за следующий зуб храповика 8. После этого траверса 4 перемещается вверх, деталь 22 зажата в захватах 17.

Использование предлагаемого изоб |етения позволяет увеличить надежность и долговечность автооператора за счет расположения всех деталей в оси действия силового цилиндра.

Фиг. J

Похожие патенты SU1016135A1

название год авторы номер документа
Автооператор 1975
  • Зотов Вячеслав Иванович
  • Михайлов Анатолий Иванович
SU520225A1
Устройство для продольной прокатки цилиндрических изделий 1975
  • Гаврилов Георгий Яковлевич
SU602278A1
Устройство для автоматической смены кулачков зажимного патрона 1985
  • Сасик Алексей Тимофеевич
  • Фокин Сергей Васильевич
  • Мулик Виктор Петрович
  • Демин Игорь Александрович
SU1263437A1
Автооператор 1983
  • Макалиш Арнольд Михайлович
SU1144842A2
РОТОРНАЯ МАШИНА 1970
SU265677A1
Устройство для автоматической смены инструмента 1982
  • Брусов Владимир Дмитриевич
  • Кучерявый Аксентий Васильевич
  • Воловодюк Александр Иосифович
SU1074700A1
Устройство для подачи заготовок в зону обработки 1981
  • Бузиков Юрий Михайлович
  • Кириллов Юрий Николаевич
  • Халдин Евгений Васильевич
  • Мысина Алевтина Михайловна
  • Зайцев Владимир Иванович
  • Трофимова Нина Ивановна
  • Гаранина Антонина Васильевна
  • Халдин Станислав Васильевич
SU1091968A1
Станок для продольной прокатки 1975
  • Гаврилов Георгий Яковлевич
SU572323A1
Автооператор 1980
  • Адамович Валентин Степанович
SU891328A1
ЛАБОРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБУВИ 1968
SU232057A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 016 135 A1

Реферат патента 1983 года Автооператор

АВТООПЕРАТОР, содержащий силовой цилиндр, цггок которого связ с траверсой, на которой размещены эахвдтные рычаги, управляемые привддом, выполненньо 1 в виде храпового Механизма, размещенного между траве сой и копирным устройством, выполне ным в виде профильного кулачка, о т- . личающий.с я тем, что, с целью повышения нсшежности, он снабжен несамотормозящейся винтовой Парой, гайка которой жестко закреплена на штоке силового цилиндра, а храповой механизм выполнен в виде втулки с лопастями храповика, при этом лопасти втулки расположены с возможностью взаимодействия с зубьями храповика, а последний жестко связан с профильным кулачком, кроме того, втулка храпового механизма закреплена на винте несамотормозящейся винтовой пары. ... ; - О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1016135A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автооператор 1975
  • Зотов Вячеслав Иванович
  • Михайлов Анатолий Иванович
SU520225A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 016 135 A1

Авторы

Карасева Регина Николаевна

Корнилов Иван Васильевич

Даты

1983-05-07Публикация

1982-01-04Подача