54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
1
Изобретение относится к конвейеростроению и касается конвейеров для транспортирования крупногабаритнЕлх грузов.
Наиболее близким решением к изо- 5 бретению является тележечный конвейер, содержащий приводной гибкий орган, приводные каретки, грузовые колесные тележки, снабженные механизмами сцепления их с приводными каретками, и: О .механизм останова с подъемным упором ij .
Недостатками указанного тележечного конвейера является невысокая точность ост)гновки грузовых колесных 15 тележек, что снижает производительность и надежность работы.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы тележечного конвейера. 20
Указанная цель достигается тем, что механизм сцепления выполнен в виде поворотного рычага, на одном конце которого расположены ролик, взаимодействующий с подъемным упором, и 25 выступ, взаимодействующий с приводными каретками, а на втором конце рычага расположено коромысло с тормозными колодками, контактирующими с колесами грузовых к-олесных тележек. 30
На фиг. 1 изображен тележечный конвейер в позиции останова; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Тележечный конвейер содержит грузовые колесные тележки 1, приводные каретки 2, связанные с приводным гибким органом 3. На каждой позиции останова тележечного конвейера имеется механизм останова,содержащий подъем-. ный упор 4, направляющие штанги 5 и пневмоцилиндр 6. Каждая грузовая колесная тележка снабжена поворотным рычагом 7, на одном конце которого с помощью кронштейна 8 смонтирован ролик 9 и выполнен выступ 10, взаимодействующий с приводными каретками 2. На другом конце поворотного рычага 7 расположено коромысло 11 с тормозными колодками 12.
Тележечный конвейер работает следующим образом.
Приводные каретки 2, связанные с приводным гибким органом 3, перемещают грузовую колесную тележку 1 на позицшо останова. При этом подъемный упор 4 с помощью пневмоцклиндра 6 по направляющим 5 поднимается в верхнее положение. При перемеще ;ии грузовой колесной тележки ролик 9 наезжает на подъемный упор 4 и с помощью кронштейна 8 выводит поворотный рычаг 7 из контакта с приводными каретками 2. Одновременно тормозные колодки 12, связанные с поворотным рычагом 7 с помощью коромысла 11, производят торможение колес грузовых колесных тележек 1.
Такая конструкция тележечного конвейера позволит повысить надежность его работы за счет повышения точности остановки грузовых колесных тележек на позиции останова.
Формула изобретения
Тележечный конвейер, содержащий приводной гибкий орган, приводные каретки, грузовые колесные тележки.
снабженные механизмами сцепления их с приводными каретками, и механизм останова с подъемным упором, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы тележечного конвейера, механизм сцепления выполнен в виде поворотного рычага, на одном конце которого расположены ролик, взаимодействующий с подъемным упоро и выступ, .взаимодействующий с приводными каретками, а на втором кой-це - коромысло с тормозными колодками, контактирующими с колесами грузовых колесных тележек.
15 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 345068, кл. В 65 G 17/16, 22.03.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU939343A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Напольный тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022884A1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1041443A1 |
Система питания артиллерийского автомата боеприпасами | 2015 |
|
RU2618309C2 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2013330C1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022882A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1027105A1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1967 |
|
SU201221A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-10-31—Подача