Управляющее устройство транспортного механизма Советский патент 1983 года по МПК B66B1/16 

Описание патента на изобретение SU1022923A1

Изобретение относится к транспортным машинам и может быть использовано для управления транспортными механизмами, занимающими при работе в. любой последовательности ряд позиций.

По основному авт. св. № 485942 известно управляющее устройство транспортного механизма, содержащее пускатели выбора направления перемещения, между которыми включены соединенные последовательно в цепь своими размыкающими контактами позиционные выключатели, каждый из которых через замыкающий контакт соответствующего адресного аппарата включен в сеть 1.

Недостатком этого устройства является то, что в случае останова транспортного механизма между фиксированными позициями размыкающие контакты всех позиционных выключателей находятся в исходном состоянии. Это создает при нажатии кнопки выбора направления для перемещения транспортного механизма одновременную возможность срабатывания пускателей выбора направления перемещения, которая подключается взаимной блокировкой. Такое состояние пускателей продолжается до тех пор, пока один из них не сработает раньще другого. К тому же движение транспортного механизма, если заданная фиксированная позиция расположена в противоположном направлении, осуществляется только до первой фиксированной позиции, где происходит реверсирование двигателя. Это снижает надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что управляющее устройство транспортного механизма, содержащее пускатели выбора направления перемещения, между которыми включены соединенные последовательно в цепь своими размыкающими контактами позиционные выключатели, каждый из которых через замыкающий контакт соответствующего адресного аппарата включен в сеть, снабжено реле времени с замыкающими контактами, а адресные реле и позиционные выключатели выполнены с дополнительными замыкающими контактами, причем в цепь питания реле времени включены последовательно соединенные дополнительные замыкающие контакты адресных реле и позиционных выключателей, параллельно которым подключен замыкающий контакт реле времени, а его замыкающий контакт с замедлением при срабатывании включен в цепь питания одного из пускателей выбора направления перемещение.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства.

Управляющее устройство содержит адресные реле 1.1,...,1.п с замыкающими контактами 1.1.1,...,1.1.4,...,1.п. 1,...,1.п.3,кнопки

2.1,...,2.п выбора позиций, позиционные выключатели с контактами 3.1.1,...,3.1.3 - З.п. 1,...,3.п.З по числу позиций останова транспортного механизма, пускатели 4.1 с контактом 4.2 и 5.1 с контактом 5.2 выбора направления перемещения реле 6.1 нахождения механизма на заданной позиции с замыкающими контактами 6.2 и 6.3 и реле

7.1времени с замыкающими контактами

7.2и 7.3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении транспортный механизм находится на одном из фиксировынных позиций, например второй, и соответствующий позиционный выключатель нажат. Размыкающий контакт 3.2.1 позиционного выключателя разомкнут, а замыкающие контакты 3.2.2 и 3.2.3 замкнуты. Предположим, что транспортный механизм должен переместиться на первую позицию. Для этого кнопкой 2.1 включают реле 1.1, которое самоблокируется замыкающим контактом 1.1.1, замыкающими контактами 1.1.2 и 1.1.3 подготавливает цепи включения пускателя 5.1 выбора направления движения, например «Назад, и реле 6.1, а замыкающим контактом 1.1.4 включает реле 7.1 времени, которое в свою очередь самоблокируется и замыкающим контактом 7.3 с замедлением при срабатывании включает пускатель 5.1 выбора направления движения. Транспортный механизм перемещается в направлении первой позиции и по достижении ее взаимодействует с позиционным выключателем, размыкающий контакт 3.1.1 которого обесточивает пускэтель 5.1 выбора направления движения, а замыкающий контакт 3.1.2 включает реле 6.1, которое размыкающими контактами 6.2 и 6.3 возвращает все реле в исходное состояние. Транспортный механизм останавливается на заданной первой позиции.

Аналогичным образом транспортный механизм перемещается в любую заданную фиксированную позицию. Если транспортный механизм остановился между фиксированными позициями, например между второй и третьей, что происходит при исчезновении питания для его адресования, например, на первую позицию, так же как и и рассмотренном случае нажимают кнопку 2.1. Однако теперь существует цепь находящихся в исходном состоянии размыкающих контактов 3.2.1,...,3.п.1, по которой включается пускатель 4.1 выбора направления движения. Транспортный механизм начинает перемещаться в направлении к третьей позиции, где взаимодействует с позиционным выключателем, который размыкающим контактом 3.3.1 обесточивает пускатель 4.1, а замыкающим контактом 3.3.3 включает реле 7.1 времени, которое самоблокируется контактом 7.2. Транспортный ме34

ханизм останавливается на третьей пози-правлении заданной первой позиции, по

дни.-достижении которой производит останов в

По истечении установленной выдержкиописанном порядке,

времени замыкающий контакт 7.3 реле 7.1

времени включает пускатель 5.1. Транспорт-Устройство отличают простота и удобный механизм теперь перемещается в на- 5 ство в эксплуатации.

1022923

Похожие патенты SU1022923A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1984
  • Попов Александр Петрович
  • Тимшина Вера Михайловна
SU1164166A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1988
  • Бабич Валентин Александрович
SU1613410A2
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1988
  • Бабич Валентин Александрович
  • Косоногов Виктор Андреевич
  • Савостьянова Наталья Дмитриевна
SU1509316A1
Устройство для позиционного управления объектом 1986
  • Жижин Александр Михайлович
SU1371955A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1981
  • Буренин Михаил Иванович
SU1020325A1
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути 1987
  • Жижин Александр Михайлович
SU1456348A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1985
  • Бобриков Эдуард Петрович
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Полисский Марк Ефимович
  • Кукушкин Сергей Николаевич
SU1263598A1
Устройство для управления механизмом подачи грузов 1982
  • Учаев Юрий Федорович
SU1141380A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1982
  • Тейф Михаил Романович
SU1096169A1
Межстаночный накопитель автоматической линии 1984
  • Ивенский Юзеф Наумович
  • Поплавский Владимир Станиславович
  • Шацман Илья Захарович
SU1215947A2

Реферат патента 1983 года Управляющее устройство транспортного механизма

УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА по авт. «2 S г.1 св. № 485942, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле времени с замыкаюшими контактами, а адресные реле и позиционные выключатели выполнены с дополнительными замыкаюш,ими контактами, причем в цепь питания реле времени включены параллельно соединенные дополнительные замыкающие контакты адресных реле и позиционных выключателей, параллельно которым подключен замыкающий контакт реле времени, а его замыкающий контакт с замедлением при срабатывании включен в цепь питания одного из пускателей выбора направления перемещения. и, to to ko to GO

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022923A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Управляющее устройство транспортного механизма 1973
  • Монета Тамара Григорьевна
  • Погорельский Михаил Аврамович
SU485942A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 022 923 A1

Авторы

Хитряк Леонид Митрофанович

Горчаков Александр Дмитриевич

Пархимович Иосиф Антонович

Даты

1983-06-15Публикация

1982-03-29Подача