Изобретение относится к транспортным машинам и может быть использовано для управления транспортными механизмами, занимающими при работе в. любой последовательности ряд позиций.
По основному авт. св. № 485942 известно управляющее устройство транспортного механизма, содержащее пускатели выбора направления перемещения, между которыми включены соединенные последовательно в цепь своими размыкающими контактами позиционные выключатели, каждый из которых через замыкающий контакт соответствующего адресного аппарата включен в сеть 1.
Недостатком этого устройства является то, что в случае останова транспортного механизма между фиксированными позициями размыкающие контакты всех позиционных выключателей находятся в исходном состоянии. Это создает при нажатии кнопки выбора направления для перемещения транспортного механизма одновременную возможность срабатывания пускателей выбора направления перемещения, которая подключается взаимной блокировкой. Такое состояние пускателей продолжается до тех пор, пока один из них не сработает раньще другого. К тому же движение транспортного механизма, если заданная фиксированная позиция расположена в противоположном направлении, осуществляется только до первой фиксированной позиции, где происходит реверсирование двигателя. Это снижает надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что управляющее устройство транспортного механизма, содержащее пускатели выбора направления перемещения, между которыми включены соединенные последовательно в цепь своими размыкающими контактами позиционные выключатели, каждый из которых через замыкающий контакт соответствующего адресного аппарата включен в сеть, снабжено реле времени с замыкающими контактами, а адресные реле и позиционные выключатели выполнены с дополнительными замыкающими контактами, причем в цепь питания реле времени включены последовательно соединенные дополнительные замыкающие контакты адресных реле и позиционных выключателей, параллельно которым подключен замыкающий контакт реле времени, а его замыкающий контакт с замедлением при срабатывании включен в цепь питания одного из пускателей выбора направления перемещение.
На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства.
Управляющее устройство содержит адресные реле 1.1,...,1.п с замыкающими контактами 1.1.1,...,1.1.4,...,1.п. 1,...,1.п.3,кнопки
2.1,...,2.п выбора позиций, позиционные выключатели с контактами 3.1.1,...,3.1.3 - З.п. 1,...,3.п.З по числу позиций останова транспортного механизма, пускатели 4.1 с контактом 4.2 и 5.1 с контактом 5.2 выбора направления перемещения реле 6.1 нахождения механизма на заданной позиции с замыкающими контактами 6.2 и 6.3 и реле
7.1времени с замыкающими контактами
7.2и 7.3.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении транспортный механизм находится на одном из фиксировынных позиций, например второй, и соответствующий позиционный выключатель нажат. Размыкающий контакт 3.2.1 позиционного выключателя разомкнут, а замыкающие контакты 3.2.2 и 3.2.3 замкнуты. Предположим, что транспортный механизм должен переместиться на первую позицию. Для этого кнопкой 2.1 включают реле 1.1, которое самоблокируется замыкающим контактом 1.1.1, замыкающими контактами 1.1.2 и 1.1.3 подготавливает цепи включения пускателя 5.1 выбора направления движения, например «Назад, и реле 6.1, а замыкающим контактом 1.1.4 включает реле 7.1 времени, которое в свою очередь самоблокируется и замыкающим контактом 7.3 с замедлением при срабатывании включает пускатель 5.1 выбора направления движения. Транспортный механизм перемещается в направлении первой позиции и по достижении ее взаимодействует с позиционным выключателем, размыкающий контакт 3.1.1 которого обесточивает пускэтель 5.1 выбора направления движения, а замыкающий контакт 3.1.2 включает реле 6.1, которое размыкающими контактами 6.2 и 6.3 возвращает все реле в исходное состояние. Транспортный механизм останавливается на заданной первой позиции.
Аналогичным образом транспортный механизм перемещается в любую заданную фиксированную позицию. Если транспортный механизм остановился между фиксированными позициями, например между второй и третьей, что происходит при исчезновении питания для его адресования, например, на первую позицию, так же как и и рассмотренном случае нажимают кнопку 2.1. Однако теперь существует цепь находящихся в исходном состоянии размыкающих контактов 3.2.1,...,3.п.1, по которой включается пускатель 4.1 выбора направления движения. Транспортный механизм начинает перемещаться в направлении к третьей позиции, где взаимодействует с позиционным выключателем, который размыкающим контактом 3.3.1 обесточивает пускатель 4.1, а замыкающим контактом 3.3.3 включает реле 7.1 времени, которое самоблокируется контактом 7.2. Транспортный ме34
ханизм останавливается на третьей пози-правлении заданной первой позиции, по
дни.-достижении которой производит останов в
По истечении установленной выдержкиописанном порядке,
времени замыкающий контакт 7.3 реле 7.1
времени включает пускатель 5.1. Транспорт-Устройство отличают простота и удобный механизм теперь перемещается в на- 5 ство в эксплуатации.
1022923
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1984 |
|
SU1164166A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1988 |
|
SU1613410A2 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1988 |
|
SU1509316A1 |
Устройство для позиционного управления объектом | 1986 |
|
SU1371955A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1981 |
|
SU1020325A1 |
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1987 |
|
SU1456348A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1985 |
|
SU1263598A1 |
Устройство для управления механизмом подачи грузов | 1982 |
|
SU1141380A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1982 |
|
SU1096169A1 |
Межстаночный накопитель автоматической линии | 1984 |
|
SU1215947A2 |
УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА по авт. «2 S г.1 св. № 485942, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле времени с замыкаюшими контактами, а адресные реле и позиционные выключатели выполнены с дополнительными замыкаюш,ими контактами, причем в цепь питания реле времени включены параллельно соединенные дополнительные замыкающие контакты адресных реле и позиционных выключателей, параллельно которым подключен замыкающий контакт реле времени, а его замыкающий контакт с замедлением при срабатывании включен в цепь питания одного из пускателей выбора направления перемещения. и, to to ko to GO
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Управляющее устройство транспортного механизма | 1973 |
|
SU485942A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-03-29—Подача