Устройство для управления механизмом подачи грузов Советский патент 1985 года по МПК G05D3/00 B65G57/20 

Описание патента на изобретение SU1141380A1

Изобретение относится к области промышленного транспорта и может быть использовано для управления толкателями в системах формирования накатов, транспортирования и штабелирования различных грузов, в частности прямоугольных заготовок, преимущественно слябов. Известно устройство для управления механизмом подачи грузов, содержащее храповой механизм, програм мный диск, группу датчиков положени и неподвижное коллекторное кольцо с токопроводящими сегментами и t подвижным щеточным контактом, установленным на программном диске Г 13. Недостатками этого устройства являются небольшая производительность и низкая надежность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности.и достигаемому результату является устройст для управления механизмом подачи груаов, преимущественно для пакетоформирующих машин, содержащее реле задания позиций останова, одни из замыкающих контактов которых включе в цепи питания их обмоток, а другие параллельно в цепь питания обмотки реле реверса, замыкающий контакт которого включен в цепь питания обмотки пускателя прямого хода, а размыкающий последовательно с размы кающим контактом датчика исходного положения механизма подачи - в цепь питания обмотки пускателя обратного ходаэ и датчики позиций останова с заья 1кающими контактами f 21. Однако известное устройство требует значительных затрат времени связанных с ручным управлением, что снижает его производительность. Цель изобретения - увеличение производительности. Цель достигается тем, что устройст во дщя управления механизмом подачи Грузов, преимущественно для пакетофо мирунщих машин, содержащее реле задания позиций останова, одни из замыкаю щих контактов которых включены в цепи ®|1тания их обмоток, а другие параллельно в цепь питания обмотки реле реверса, замыкающий контакт которого включен в цепь питания обмотки пускателя прямого хода, а размыкающий последовательно с размы кающим контактом датчика исходного положения механизма подачи - в цепь питания обмотки пускателя обратногохода, и датчики позиций останова с замыкающими контактами, снабжено датчиком наличия груза на исходной позиции с замыкающими контактами и датчиком позиции группового останова с размыкающим контактом, а датчики позиций останова выполнены с размыкающими контактами, причем последовательно замыкающему контакту реле задания предыдущей позиции останова, исключая последнюю, включен замыкающий контакт датчика последующей позиции останова, замыкающему контакту реле задания позиции группового останова - замыкающий контакт датчика первой позиции останова, параллельно им подключены замыкающие, контакты датчика наличия груза на исходной позиции, а последовательно {Размыкающие контакты датчиков одноименных позиций останова. На чертеже представлена электрическая схема устройства для управления механизмом подачи грузов, преимущественно для пакетоформирующих машин. Устройство содержит реле 1-4 задания позиций останова, замыкаю цие контакты 1.1-4.1 которых включены в цепи питания их обмоток, «а контакты 1.2-4,2 параллельно в цепь питания обмотки реле 5 реверса, Замьжающий 5.1 и размыкающий 5.2 контакты последнего включены в цепь питания соответственно обмотки пускателя 6 прямого .хода и последовательно с размыкающим контактом 7 датчика исходного положения механизма подачи - в цепь питания обмотки пускателя 8 обратного хода. Датчики позиций останова включают замыкающие и раз№1кающие контакты 9.1 и 9,2, 10.1 и 10.2, 11,1 и 11,2, а датчик последней позиции группового останова размыкающий контакт 12,. Последовательно замыкаюп1ему контакту 1.2(3.1) реле задания предыдущей позиции, например второй (первой), исключая третью, включен замыкающий контакт 11.1 (10„1) датчика последу ощей позиции останова - третьей (второй). Последовательно замыкающему контакту 4.1 реле задания последней четвертой позиции останова включен замыкающий контакт 9,1 датчика первой позиции останова, параллельно им и замыкающему контакту 1.1 реле чалания тре3

тьей позиции останова поключены замыкающие контакты 13.1, 13,2, 13.4 и 13.3 датчика наличия груза н исходной позиции, а последовательнразмыкающие контакты 9.2, 10.2, 12 и 11.2 датчиков одноименных позиций останова.

Устройство работает следзтощим образом.

При поступлении заготовки на исходную позицию срабатывает датчик наличия груза и его замыкающий контакт 13.3 подает питание на обмотку реле 1 задания предпоследней третьей позиций останова, которое самоблокируется замыкающим контакто 1.1, а замыкающим контактом 1. 2 подает питание на обмотку реле 5 реверса. Последние замыкающим контактом 5.1 включают пускатель 6 прямого хода. Заготовка, например, толкателем перемещается через первую и вторую позиции останова на третью предпоследнюю, где срабатывает датчик, который своим размыкающим контактом 11.2-обесточивает реле 1, а замьжающим контактом 11 подготавливает цепь питания обмотки реле 2 второй позиции останова. Замыкающий контакт 1.2, возвращаясь в исходное состояние, обесточивает jpene 5 реверса, которое контактом 5.1 обесточивает пускатель 6 прямого

13804

хода, а контактом 5. 2 включает пускатель 8 обратного хода. Штанга толкателя изменяет направление движения на противоположное. В исходном положении штан5 : ги толкателя срабатывает датчик, который размыкающим контактом 7 обесточивает пускатель 8 обратного хода. Устройство подготовлено к подаче следующей заготовки, которая осуO ществляется в описанном порядке. С подачей .третьей заготовки на первую позицию останова срабатывает соответствующий датчик, замыкающий контакт 13.4 которого обеспечивает

5 подачу питания на обмотку реле 4, которое вместе с реле 5 осуществляет необходимую коммутацию для включения пускателя 6 прямого хода. 111танга толкателя перемещает все размещенные

0 последовательно на позициях останова заготовки на последнюю позицию, где срабатывает соот ветствующий датчик, который размыкающим контактом 12 обесточивает реле 4. Отключается

5 пускатель 6 прямого хода и включается пускатель 8 обратного хода. Штанга толкателя возвращается в- исходное положение для выполнения очередного цикла подачи заготовок.

Использование изобретения позволяет снизить расход электроэнергии, исключить ручной труд.

Похожие патенты SU1141380A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1988
  • Бабич Валентин Александрович
SU1613410A2
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1988
  • Бабич Валентин Александрович
  • Косоногов Виктор Андреевич
  • Савостьянова Наталья Дмитриевна
SU1509316A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1984
  • Попов Александр Петрович
  • Тимшина Вера Михайловна
SU1164166A1
Устройство для автоматической защиты калорифера от замораживания 1987
  • Давтян Феликс Агабекович
SU1506239A1
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом 1980
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Кураков Виктор Сергеевич
SU875348A1
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом 1981
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Киселев Виктор Павлович
SU1171758A2
Устройство для дистанционного управления раздаточной тележкой 1988
  • Пригаров Владимир Витальевич
SU1667015A1
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом 1980
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Кураков Виктор Сергеевич
SU949641A2
Устройство для автоматического управления приводом передвижения передаточной тележки 1988
  • Кудрявцев Геннадий Николаевич
  • Горлов Владимир Иванович
  • Щербаков Петр Иванович
SU1553478A1
Устройство для управления электродвигателями транспортного средства 1987
  • Ермишев Вячеслав Георгиевич
SU1512825A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 141 380 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления механизмом подачи грузов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОДАЧИ ГРУЗОВ, преиму|щественно для пакетоформирующих машин, содержащее реле задания позиций останова, одни из замыканлцих контактов которых включены в цепи питания их обмоток, а другие - параллельно в цепь питания обмотки реле реверса, ;звмыкашщий контакт которого включен в цепь питания обмотки пускателя прямого хода, а размыканиций последовательно с размыкающим контактом датчика исходного положения механиз ма подачи - в цепь питания обмотки пускателя обратного хода, и датчики . позиций останова с замыкающими контактами, отличающееся :тем, что, с целью увеличения производительности, оно снабжено датчиком наличия груза на исходной пози;ции с замыкающими контактами, а датчики позиций остай ва выполнены с размыкающими контактами, причем последовательно замыкающему контакту реле задания предыдущей позиции останова, исключая последнюю, включен ;замыкающий контакт датчика последующей позиции останова, замыкающему контакту реле задания позиции группового останова - замыкающий контакт (Л датчика первой позиции останова, параллельно им подключены замыкающие к Штакты датчика наличия груза на исходной позиции, а последовательно, -. размыкающие контакты датчиков одноименных позиций останова. :о эо

Формула изобретения SU 1 141 380 A1

«0J.

9J.

-D

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1141380A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для надевания ремней на шкивы 1926
  • Макаров А.В.
SU4258A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом 1980
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Кураков Виктор Сергеевич
SU875348A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 141 380 A1

Авторы

Учаев Юрий Федорович

Даты

1985-02-23Публикация

1982-12-23Подача