Предлагаемое изобретение относится к известным уже сцепным приборам со срёпными головкамн, вращающимнрй около своих осей, и с двойными пружинами, воспринимающими как тяговые, так и ударные усилия, и предназначается для автоматической сцепки железнодорожных повозок, осуществляемой путем легкого нажима одной повозки на другую. Расцепка их производится помощью маховичка, расположнного сбоку вагона, и т. к. ни при сцепке, ни при расцепке присутствия человека между вагонами не требуется, вредное пространство между ними может быть сокращено и, следовательно, укорочена длина поездного х;остава. Кроме того, в отличие от обычной сцепки, где буферные пружины реагируют лишь на ударные усилия, в предлагаемой системе имеющиеся пружины воспринимают как ударные, так и тяговые усилия, чем увеличивают плавность движения поезда.
На чертежа фиг. 1 изображает вид железнодорожной повозки, снизу, с укрепленным на ней сцепным прибором, в частичном разрезе; фиг. 2- то же, вид сбоку.
С каждой стороны повозки предусмотрены два ударно-тяговых
стержня 1 и 2 с пружинами 4 прямого и обратного действия. На противоположных концах каждого стержня укреплены Г-образная сцепная головка 1 и муфта 2, таким образом, что каким бы концом повозки не подходили бы друг к| другу, головка одного вагона становится против муфты другого. Стержень 1 устроен поворотным и снабжен кулаком 15, осуществляющим путем скольжения по скошенной торцевой поверхности цилиндрической вставки 12 в стакане 3, при нажиме на. стержень 1, поворот последнего и сцепление Т-образной головки 1 с муфтой 2 стержня 2 соседнего вагона. Стержни, находящиеся на противоположных концах вагона, соединены через пружины 4 стяжками 6.
Для фиксирования одного из четырех положений головки 1 при ее повороте, стержень 1 снабжен четырехгранным утолщением 10 и пружинным стопором 13, а для поворачивания стержня 1 в положение, допускающее расцепление прибора и для подготовки прибора к сцепке предусмотрена шестерня 8, могущая сцепляться с гребзнкой 8, расположенной на поперечном валу 7, снабженном для его осевого перемеще
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU12506A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава | 1931 |
|
SU26329A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1931 |
|
SU27945A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1929 |
|
SU25179A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1931 |
|
SU29491A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Автоматический ударно-тяговой сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8690A1 |
Автоматическая сцепка для повозок железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU15550A1 |
Автоматический железнодорожный сцепной прибор | 1930 |
|
SU23440A1 |
Приспособление к железнодорожным вагонам для передачи толчков от одной головки буферно-сцепной системы к другой | 1926 |
|
SU6129A1 |
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1928-05-30—Подача