Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок Советский патент 1929 года по МПК B61G1/06 

Описание патента на изобретение SU10237A1

Предлагаемое изобретение относится к известным уже сцепным приборам со срёпными головкамн, вращающимнрй около своих осей, и с двойными пружинами, воспринимающими как тяговые, так и ударные усилия, и предназначается для автоматической сцепки железнодорожных повозок, осуществляемой путем легкого нажима одной повозки на другую. Расцепка их производится помощью маховичка, расположнного сбоку вагона, и т. к. ни при сцепке, ни при расцепке присутствия человека между вагонами не требуется, вредное пространство между ними может быть сокращено и, следовательно, укорочена длина поездного х;остава. Кроме того, в отличие от обычной сцепки, где буферные пружины реагируют лишь на ударные усилия, в предлагаемой системе имеющиеся пружины воспринимают как ударные, так и тяговые усилия, чем увеличивают плавность движения поезда.

На чертежа фиг. 1 изображает вид железнодорожной повозки, снизу, с укрепленным на ней сцепным прибором, в частичном разрезе; фиг. 2- то же, вид сбоку.

С каждой стороны повозки предусмотрены два ударно-тяговых

стержня 1 и 2 с пружинами 4 прямого и обратного действия. На противоположных концах каждого стержня укреплены Г-образная сцепная головка 1 и муфта 2, таким образом, что каким бы концом повозки не подходили бы друг к| другу, головка одного вагона становится против муфты другого. Стержень 1 устроен поворотным и снабжен кулаком 15, осуществляющим путем скольжения по скошенной торцевой поверхности цилиндрической вставки 12 в стакане 3, при нажиме на. стержень 1, поворот последнего и сцепление Т-образной головки 1 с муфтой 2 стержня 2 соседнего вагона. Стержни, находящиеся на противоположных концах вагона, соединены через пружины 4 стяжками 6.

Для фиксирования одного из четырех положений головки 1 при ее повороте, стержень 1 снабжен четырехгранным утолщением 10 и пружинным стопором 13, а для поворачивания стержня 1 в положение, допускающее расцепление прибора и для подготовки прибора к сцепке предусмотрена шестерня 8, могущая сцепляться с гребзнкой 8, расположенной на поперечном валу 7, снабженном для его осевого перемеще

Похожие патенты SU10237A1

название год авторы номер документа
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Шапиро М.Ф.
SU12506A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1931
  • Казаринов М.Н.
SU26329A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Курилов В.В.
SU27945A1
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1931
  • Честников Г.А.
SU29491A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Автоматический ударно-тяговой сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Гвоздев В.П.
SU8690A1
Автоматическая сцепка для повозок железнодорожного подвижного состава 1929
  • Злотников М.И.
SU15550A1
Автоматический железнодорожный сцепной прибор 1930
  • Персианов А.Г.
SU23440A1
Приспособление к железнодорожным вагонам для передачи толчков от одной головки буферно-сцепной системы к другой 1926
  • В. Кайзер
SU6129A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 237 A1

Реферат патента 1929 года Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 10 237 A1

SU 10 237 A1

Авторы

Вдовиченко Д.П.

Даты

1929-06-29Публикация

1928-05-30Подача