Изобретение относится к грузовому железнодорожному, транспорту, в частности к грузовым двухъярусным платформам.
Известна двухъярусная железнодорожная платформа, содержащая CMOHTHI рованный на раме пол нижнего яоусд и пол верхнего яруса, установленный на стойках, смонтиоованных на раме 11.
К недостаткам известной конструкции относится необходимость удаления с основной платформы контейне ров и установки последних в специально выделенных местах, затем переноса их к платформе и установки на нее. Эти операции сопряжены со значительными трудностями.
При зтом полезная площадь основной платформы ( нижний ярус j используется неполностью , так как иск;лючается зона вокруг стоек.
Недостатком таких платформ является также необходимость кратности Габаритов перевозимых грузов, определяемых внутренним размером контейнеров.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается I тем, что в двухъярусной платформе, содержащей смонтированный на раме пол нижнего яруса и пол верхнего яруса, установленный на стойках смонтированных на раме стойки с одной стороны платформы прикреплены к раме шарнирно, пол верхнего яруса закреплен одной стороной на них жест.ко, а стойки с другой стороны смонтированы на раме жестко и снабжены в верхней части гнездами для фиксации в них другой стороны пола верхнего яруса.
I На фиг.1 изображена платформа, общий вид; на фиг.2 - уэел1 на фиг.1, на фиг.З узел Е на фиг.1; на фиг.4 разрез А-А на фиг.2.
Платформа содержит пол 1 нижнего яруса (фиг.Ц, на боковых балках рамы 2 имеются скобы 3, в которых установлены хвостовики 4 шарнирных стоек 5 и жестко смонтированных стоек б в скобах 3 клиньями 7, поджатыми в свою очередь эксцентриками 8. К стойкам 5 жестко прикреплен пол 9 верхнего яруса ., имеющий хвостовики 10, поджимаемые клиньями 7 в дополнительных скобах 11 стоек 6 и зафиксированные эксцентриками 8. Стойки 5 могут быть выполнены переменными.
ПлатфоргЧу собирают следующим образом.
В расположенные вдоль- одного борта скобы 3((фиг.1 и 2 вставляют стойки б, хвостовиками 4 забивают клинья 7, которые поджимаются эксцентриками 8, затем в расположенные вдоль второго борта скобы 3 вставляют хвостовики 4 шарнирных стоек 5 и закрепляют аналогично креплению стоек первого ряда.
После этого хвостовики 10 замков крепления секций вставляют в имеющиеся на стойках б скобы 11, и зажимают клином 7 и фиксируют эксцентриком 8.
Для проведения операции загрузки нижнего яруса верхний ярус откидывается. Для этого отводят от клина 7 эксцентрик 8, выбивается клин 7 и с помощью подъемного средства производится операция отвода пола на шарниpax до упора.
После окончания операции загрузки-разгрузки поворачивают пол сопряжения со стойками б и закрепляют в них в описанном порядке.
Применение предлагаемых платформ,, например, для перевозки сельхозмашин позволяет за счет откидного верхнего яруса увеличить коэффициент использования грузоподъемности вагона почти в два раза, а также появляется возмоность перевозить любой груз, не превышающий габариты ро высоте, напри- ; мер 1,5 м. Откидная платформа верхнего яруса создает большие удобства в работе по сравнению с контейнерной платформой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухъярусное транспортное средство | 1985 |
|
SU1270041A2 |
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2081764C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ МЕЖДУ СОБОЙ ЗА УГЛОВЫЕ ФИТИНГИ ПРИ ДВУХЪЯРУСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ | 2006 |
|
RU2314943C1 |
Железнодорожная платформа с откид-НыМи СТОйКАМи | 1979 |
|
SU850457A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОНТОНОВ | 1995 |
|
RU2092339C1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
СПОСОБ УБОРКИ И ПОДГОТОВКИ КАПУСТЫ К ХРАНЕНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2244398C2 |
Переездная площадка вагона для автомобилей | 1983 |
|
SU1134441A1 |
Устройство для сборки арматурных каркасов | 1977 |
|
SU619617A1 |
ДВУХ.ЯРУСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖН ПЛАТФОРМА, содержащая смонтированны на раме пол нижнего яруса, и поЛ верхнего яруса, установленный на стойках, смонтированных на раме, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения, функциональных возможностей и повышения удобства в эксплуатации, стойки с одной стороны платформы прикреплены к раме шарнирно, пол верхнего яруса закреплен одной стороной на них жестко, а стойки C другой стороны смонтированы на ра|ме жестко и снабжены в верхней части гнездами, для фиксации в них другой стороны верхнего яруса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контейнер для перевозки легковых автомобилей | 1970 |
|
SU519381A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-08-11—Подача