Скребковый конвейер для транспортирования и дробления стружки Советский патент 1983 года по МПК B65G19/14 

Описание патента на изобретение SU1025607A1

На верхней ветви короба выполнены закрытые приемные окна 13 (фиг. 1, 2, 8 и 10) и установлены вертикальные 14 (фиг. 9 и II) и горизонтальные боковые 15 (фиг. 9) вставные элементы дробления стружки в виде ножей с зубьями (фиг. И). Приемные окна снабжены расположенными над скребками вертикальными вставками-очистителями 16 (фиг. 4 и 5). Поперечные конвейеры 17 (фиг. 1) выполнены из аналогичных элементов конвейера 1. Они содержат натяжные станции 18, приводные станции 19 И загрузочные люки 20. Верхние ветви коробов поперечных конвейеров 17 имеют вставные вертикальные и горизонтальные боковые элементы 21 дробления стружки, аналогичные вставкам 14 и 15 (фиг. 1), а также вертикальные угловидные вставкиочистители 22 (фиг. 2, 8 и 10). Днище верхней ветви короба конвейера 1 имеет открытое окно 23 (фиг. 4) для высыпания стружки в тару 24 или 25 по склизам 26 (фиг. 1). При необходимости сортировки стружки по размерам окон 23 и тар 24 и 25- может быть несколько. Окна выполнены решетчатыми за исключением последнего по ходу движения стружки, через которое оставшаяся крупная стружка ссыпается в тару. Короба конвейеров 1 и 17 имеют общий пункт 27 (фиг. 1 и 3) с насосом 28 (фиг. 1) для сбора и очистки охлаждающей жидкости и ее повторного использования. Для работы конвейера 1 включается при водная станция 3. Движение от приводной звездочки 4 и натяжной звездочки 6 передается тяговой цепи со скребками 8. При включении в работу станков 2 стружка от последних поступает в загрузочные люки 20 боковых конвейеров 17 и с включением приводных станций 19, предварительно дробясь в элементах 21 дробления, через окно 13 подается в верхнюю ветвь короба конвейера 1. Мелкая стружка через окно 13 пересыпается в верхний короб конвейера 1 и перемещается в нем, не дробясь, скребком 8. Крупная (типа вьюн) стружка под действием вертикальных Г-образных захватов9, 11 и горизонтальных боковых захватов вертикальных угловидных вставок-очистителей 22 принудительно пересыпается в верхнюю ветвь-конвейера 1. Крупная стружка подхватывается вертикальными угловидными вилками 12 и поднимается ими вверх, разделяя стружку в коробе на два потока. При этом мелкая стружка, не дробясь, перемещается по днищу короба, а крупная, находясь в верхней части короба, захватывается Г-образными вертикальными захватами 9, горизонтальными боковыми захватами 11 и, проходя несколько раз между вертикальными 14 и и горизонтальными боковыми 15 вставными элементами, дробится. Направляющими тяговой цеписо скребками служит сам короб. Размеры скребков по ширине и Г-образных вертикальных захватов по высоте выбраны таким образом, что исключается возможность утыкания Г-образных вертикальных захватов 9 и горизонтальных бокъвых захватов 11 в вертикальные 14 и горизонтальные боковые 15 вставные элементы дробления стружки. На конечном участке конвейера 1 мелкая отсортированная стружка может ссыпаться, например, в тару 24, более крупная - в тару 25 или же вся стружка попеременно через открытое окно 23 верхней ветви короба и склизы 26 ссыпается в тары 24 и 25. Над открытым окном 23 конвейера 1 стружка, оставшаяся на Г-образных вертикальных 9 и горизонтальных боковых захватах 11, очищается вертикальными вставками 16. Стружка после очистки по склизам 26 ссыпается в тару 24 или 25. Охлаждающая эмульсия по закрытым коробам конвейеров собирается в общий пункт 27 сбора эмульсии и насосом 28 перекачивается в общую систему цеха для повторного использования. Боковые конвейеры 17 выполнены из элементов, аналогичных центральному конвейеру 1. Изобретение позволяет осуществить комплексную механизацию процесса сбора юбой стружки непосредствено от станков транспортирования ее к месту сбора и дробение стружки как в боковых конвейерах 17, так и по ходу движения стружки в конейере 1. Такое выполнение повышает эффективость работы конвейера путем снижения нергоемкости процесса дробления и трансортирования стружки. Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования и дробления стружки, и может быть использовано на металлообрабатывающих заводах, а также в некоторых других областях народного хозяйства. Известен конвейер для перемещения и дробления металлической стружки, включающий тяговый орган в виде щтанги с закрепленными на нем скребками и захватами, снабженными.ножами, а также короб с днищем, потолочная часть и боковые стенки которого имеют элементы дробления в виде ножей (1 . Недостаток этого конвейера заключается в том, что он может перемещать, в основном, только стружку типа вьюн, накапливая в нижней части короба измельченную стружку. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является скребковый конвейер для транспортирования и дробления стружки, включающий охватывающий приводную и натяжную звездочки тяговый орган со скребками, на которых закреплены вертикальные Г-образные захваты с режущими гранями, раположенными со стороны рабочей поверхности скребков, размещенных в коробе с боковыми стенками, ножами, приемными и разгрузочными окнами. Элементы дробления расположены на днище короба и выполнены в виде гребенок, а скребки - угловидными 2. Недостаток данного конвейера заключается в том, что транспортирование крупной (типа вьюн) и мелкой стружки, поступающей от станков, производится в закрытом коробе, и стружка как крупная, так и мелкая в смешанном потоке проходит через весь конвейер или систему конвейеров и элементы дробления стружки, что приводит к частым перегрузкам и остановкам конвейера при полной загрузке сечения короба по всей длине конвейера и тем более при полной загрузке сечения коробов системы конвейеров. Такая технология транспортирования и дробления стружки приводит к излишним (ненужной) затратам энергии как на протаскивание смешанной стружки через всю длину короба конвейера или систему конвейеров, так и на дробление уже мелкой стружки, поступающей от станков. Это требует постановки более мощных приводов, конвейеров, увеличение их металлоемкости, габаритов и производственных площадей, что.особенно нежелательно, а иногда и невозможно при внедрении конвейеров для транспортирования и дробления стружки на действующих предприятиях. Кроме того, крупная стружка (типа вьюн) в смещении с мелкой может скользить по эле ментам дробления, находящимся в нижней части короба, или пройти выше их и выйти из конвейера недробленной или недостаточно дробленой. Такую стружку необходимо подавать в дробилку или в другие устройст ва для дробления до фракций, пригодных к плавке. Цель изобретения - -повышение эффективности работы конвейера путем снижения энергоемкости процесса дробления и транспортирования стружки. Для достижения поставленнной цели в скребковом конвейере для транспортирования и дробления стружки, включающем охватывающий, приводную и натяжную звез дочки тяговый орган со скребками, на которых закреплены вертикальные Г-образные захваты с режущими гранями, расположенными со стороны рабочей поверхности скребков, размещеных в коробе с боковыми стенками, ножами, приемными и разгрузочными окнами, скребки снабжены закрепленными на их рабочих поверхностях плоскими вертикально расположенными угловидными вилками, а вертикальные Г-образные захваты имеют боковые захваты, расположенные горизонтально над концевыми участками скребков, при этом ножи закреплены на боковых стенках коробов с воз.адожностью расположения между боковы.ми захватами и скребками. Приемные окна снабжены расположенными над скребками угловидными вставками-очистителями. На фиг. 1 изображен вариант расположения системы конвейеров в цехе; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 4; на фиг. 6 - вид по стрелке Д на фиг. 4; на фиг. 7 - вид по стрелке Е на фиг. 6; на фиг. 8 - узел I на фиг. 2; на фиг. 9 - узел II на фиг. 3; на фиг. 10 - вид по стрелке Ж на фиг. 8; на фиг. 11 - разрез 3-3 на фиг. 9. Центральный скребковый конвейер 1 для транспортирования и дробления стружки может быть расположен, например, между двумя рядами станков 2 (фиг. 1). Конвейер содержит приводную станцию 3 с приводной звездочкой 4 и натяжную станцию 5 с натяжной звездочкой 6 (фиг. 1). Приводная и натяжная станции соединены между собой замкнутым коробом 7 (фиг. 1 и 2). В замкнутый короб помещается тяговый орган в виде тяговой цепи со скребками 8 (фиг. 2, 6, 7 и 8), на которых закреплены Г-образные вертикальные захваты 9 (фиг. 4 и 9), имеющие режущие грани 10 (фиг. 6), горизонтальные боковые захваты I1 (фиг. 4, 6 и 9). Скребки снабжены закрепленными на их рабочих поверхностях плоскими вертикально расположенными угловидными вилками 12 (фиг. 6 и 7).

Похожие патенты SU1025607A1

название год авторы номер документа
Конвейер для транспортирования и дробления стружки типа вьюн 1976
  • Рахимкулов Мирсаид Мухаметович
  • Куницын Валерий Александрович
SU655611A1
Конвейер для транспортирования и дробления стружки 1987
  • Романенко Олег Федорович
  • Строков Николай Константинович
  • Юхнов Игорь Александрович
  • Рахимов Шамиль Рашидович
SU1437311A1
Конвейер для транспортирования и дробления стружки 1976
  • Рахимкулов Мирсаид Мухаметович
  • Куницын Валерий Александрович
SU655612A1
Конвейер для транспортирования и дробления стружки 1990
  • Жолнерчик Александр Александрович
  • Федоров Виктор Архипович
SU1724542A1
Транспортирующее устройство 1988
  • Кузинец Геннадий Семенович
  • Горпинченко Анатолий Семенович
  • Авдиенко Александр Алексеевич
  • Рыжов Валерий Александрович
SU1572936A1
ПАТЕНТНО-ТЕХНЯЧЕГНАЯ БИБЛИОТЕКА 1970
SU287577A1
Способ механической обработки материала 1976
  • Рахимкулов Мирсаид Мухамедович
  • Куницын Валерий Александрович
SU613809A1
Конвейер для транспортирования стружки 1985
  • Лукьяненко Виктор Григорьевич
  • Маневич Владимир Александрович
  • Братцев Геннадий Николаевич
  • Жижченко Генрих Александрович
SU1279922A1
ТРУБЧАТЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Лабковский Б.А.
  • Рабинович А.И.
  • Браун Н.И.
  • Власов В.В.
RU2188148C1
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования 1990
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Пшеничный Вадим Викторович
SU1756235A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 607 A1

Реферат патента 1983 года Скребковый конвейер для транспортирования и дробления стружки

1. СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ДРОБЛЕНИЯ СТРУЖКИ, включающий охватывающий приводную и натяжную звездочки тяговый орган со скребками, на которых закреплены вертикальные Г-образные захваты с режущими гранями, расположенными со стороны рабочей поверхности скребков, размещенных в коробе с боковыми стенкаЧ А i- .;--, ,.,. О .:..:.; :-./,I v....,, . ми, ножами, приемными и разгрузочными окнами, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы конвейера .путем снижения энергоемкости процесса дробления и транспортирования стружки, скребки снабжены закрепленными на их-рабочих поверхностях плоскими вертикально расположенными угловидными вилками, а вертикальные Г-образные захваты имеют боковые захваты, расположенные горизонтально над концевыми участками скребков, при этом ножи закреплены на боковых стенках коробов с возможностью расположения между боковыми захватами и скребками. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что приемные окна снабжены расположенными над скребками угловидными вставка S ми-очистителями. (Л 2S 1C сд С5 9ui1

Формула изобретения SU 1 025 607 A1

16 Г

5-6

М

-//

(Риг.5

Риг.

&идг

ЬидЛ

11

Фиг.&

/

I

c anvi

j:

ff

Фиг. 7

Ж

- t/ I/

. W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025607A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Конвейер для перемещения металли-чЕСКОй СТРужКи 1976
  • Петров Анатолий Николаевич
SU821342A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Конвейер для транспортирования и дробления стружки типа вьюн 1976
  • Рахимкулов Мирсаид Мухаметович
  • Куницын Валерий Александрович
SU655611A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 025 607 A1

Авторы

Юхов Рудольф Владимирович

Даты

1983-06-30Публикация

1982-02-05Подача