Устройство для адресования транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G06F15/50 B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU1418761A1

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться, например, для установки и съема грузов в различного ти па складах.

Целью изобретения является повышение производительности

На чертеже представлена функцио™ нальная схема предлагаемого устройст- а„

; Устройство содержит датчик 1 об- 1 а тной овязид реверсивньй счетчик 2, фхему 3 сравнения, адресный регистр 4, элемент 5 задержки, элемент ОТИ 6s реверсивный счетчик 7, схему 8 срав- Чтения, элементы И 9-13, блок 14 вклю- Чения .приводов, элемент 15 сравнения С нулем, датчик 16 состояния; элемент

И 17, триггер 18, датчик 19 исходного 29 привод транспортного средства. При

ходимый для завершения процесса записи информации и определяемый элементом 5 задержки, указанный импульс

поступает на счетный вход счетчика 7, вследствие чего из его содержимого вычитается единица (на его выходе формируется число Х-1). Элемент ИЛИ 6 обеспечивает правильную работу реверсивного счетчика 7 в режимах записи информации (во время действия импульса записи) и последовательного счета (по окончании этого импульса). По команде Пуск единичньй сигнал

.с выхода Меньше схемы 3 сравнения проходит на выход элемента И 10, в результате чего на вход блока 14 поступает команда Быстро вперед, по которой включается соответствующий

Похожие патенты SU1418761A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1987
  • Фридман Давид Борисович
  • Чернов Михаил Ефимович
SU1432560A1
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами 1983
  • Поташник Михаил Мордкович
SU1101841A1
Устройство для автоматического адресования движущихся объектов 1989
  • Горбунов Александр Григорьевич
  • Баронов Сергей Михайлович
  • Сидоров Владимир Анатольевич
  • Друшляков Юрий Ильич
SU1612316A1
Устройство для автоматического адресования движущихся объектов 1988
  • Горбунов Александр Григорьевич
  • Баронов Сергей Михайлович
  • Павленко Анатолий Робертович
  • Сорока Сергей Михайлович
SU1580399A1
Устройство для программного управления краном-штабелером 1982
  • Коврижных Елена Викторовна
  • Валькова Ирина Дмитриевна
SU1070509A1
Устройство для адресования транспортного средства 1978
  • Клоц Александр Давидович
  • Сирота Владимир Шмульевич
  • Могилевер Леонид Львович
SU746563A1
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1983
  • Шифрин Лев Маркович
  • Никитин Юрий Васильевич
  • Гиршов Евгений Львович
SU1089586A1
Устройство для отображения и редактирования информации на экране электронно-лучевой трубки 1989
  • Терпигорьев Игорь Анатольевич
  • Дядькин Иван Ильич
  • Поленок Николай Иванович
SU1695288A1
Устройство для управления движением транспортного средства 1989
  • Петров Владислав Иванович
  • Петрова Галина Николаевна
  • Васильева Елена Михайловна
SU1735809A2
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1982
  • Шифрин Лев Маркович
  • Никитин Юрий Васильевич
SU1027737A1

Реферат патента 1988 года Устройство для адресования транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться для установки и съема грузов на складах, Целъю изобретения является повьшение производи™ Тельности. Устройство содержит датчик 1 обратной связк, реверсивный счетчик 2, схему 3 сравнения, адресньй регистр 4, элемент 5 задержки, элемент .ШЩ 6,. реверсивный счетчик 7, схему 8 сравнения, элементы И 9-13, блок 14 включения приводов, элемент 15 срав - . нения с нулем, датчик 16 состояния, элемент И 17, триггер 18, датчик 19 исходного положения. 1 ил. (С

Формула изобретения SU 1 418 761 A1

положения,

Устройство работает следующим обfia3OM,

1Перед началом работы транспортное средство, находится в исходном положе- 25 НИИ у погрузочно-разгрузочной стан- :ции. При включении питания счетчики

2и 7 и триггер 18 устанавливаются в нулевое состояние.

Занесение адреса осуществляется 0 как автоматически от какого-либо внешнего устройстваj так и автономно с пульта оператора. По поступлении на вход запись импульса записи задан- ньй адрес заносится в двоичном коде в адресный регистр 4 с выхода кото- 35 рого он подается на вход схемы 3 сравнения g на второй вход которой поступает выходной сигнал реверсивного счетчика 2, Поскольк у транспортное

прохождении транспортного средства Г Шмо адресных позиид й с датчика 1 обратной связи на счетный вход реверсивного счетчика 2 поступа от импуль- cHj которые суммируются этим счетчиком. При достижении адресной позшщи двоичные числа на входах схемы 8 сравнения скажутся равными, вследствие чего на ее выходе сформируется единичный сигнал, под воздействием которого закроется элемент И 10 и откроется элемент И 11. На вход блока 14 поступает сигнал Медленно вперед , в результате чего транспортное средство переключается на медленную скорость, на которой оно достигает заданной.адресной позиции X. Ппи этом число на выходе реверсивного счетчика 2 становится равным числу, записанному в адресном регистре 4, сигнал

средство находится в исходном положе- на выходе Меньше cxeivjbi 3 сравнения

становится равным нулю, элемент И 11

НИИ, выходной сигнал реверсивного счетчика 2 равен нулю и схема 3 сравнения вырабатывает сигнал Меньше (тое, на выходе Меньше - уровень

запирается и сигнал Медленно вперед исчезает, в результате чего транс- . портное средство останавливается н

логической единицы, а на выходе Боль-45 заданной адресной позиции,

ше - уровень логического нуля) Под воздействием единичного сигнала с выхода Меньше схемы 3 сравнения реверсивный счетчик 2 устанавливается в р.ежим прямого счета, а под воздей- 50 ствием нулевого сигнала с выхода Больше схемы 3 сравнения реверсивный счетчик 7 устанавливается в режим обратного счета. Во время действия импульса записи реверсивный счет-55 чик 7 переводится в режим параллельного ввода информации, в результате чего в него заноситсявустановленньм адрес. Через интервал времени, необДля адресования транспо средства к следующей адрес в регистр 4 заносится ее а который записывается в рев счетчик 7 указанным вьш1е о

При этом, если число, у ное в регистре 4, больше н ресной позиции, у которой транспортное средство, то ройства ос уществляется ана описанному.

Если это число номера а позиции, у которой находит портное средство, то на вы

прохождении транспортного средства Г Шмо адресных позиид й с датчика 1 обратной связи на счетный вход реверсивного счетчика 2 поступа от импуль- cHj которые суммируются этим счетчиком. При достижении адресной позшщи двоичные числа на входах схемы 8 сравнения скажутся равными, вследствие чего на ее выходе сформируется единичный сигнал, под воздействием которого закроется элемент И 10 и откроется элемент И 11. На вход блока 14 поступает сигнал Медленно вперед , в результате чего транспортное средство переключается на медленную скорость, на которой оно достигает заданной.адресной позиции X. Ппи этом число на выходе реверсивного счетчика 2 становится равным числу, записанному в адресном регистре 4, сигнал

запирается и сигнал Медленно вперед исчезает, в результате чего транс- . портное средство останавливается н

Для адресования транспортного средства к следующей адресной позиции в регистр 4 заносится ее адрес х , который записывается в реверсивньш . счетчик 7 указанным вьш1е образом.

При этом, если число, установленное в регистре 4, больше номера адресной позиции, у которой находится транспортное средство, то работа устройства ос уществляется аналогично описанному.

Если это число номера а,дресной позиции, у которой находится транспортное средство, то на выходе Больше схемы 3 сравнения появляется единичный сигнал, под воздействием которого реверсивный счетчик 7 устанавливается в режим прямого счета и, следовательно, в нем будет храниться число х + 1. Поскольку на выходе Меньше схемы 3 сравнения уровень лбги

ческого нуля, реверсивньй счетчик 2 будет работать в режиме обратного счета импульсов.

По команде Пуск сигнал Больше поступает на выход элемента И 12, в результате чего на блок 14 подается команда Быстро назад. Транспортное средство начинает продвигаться назад на быстрой скорости. При достижении им адресной пози7 ,ии X +1 сработает схема & сравнения, в результате чего на выходе элемента И 9 появляется ЗФовень логической -единицы, что вызывает запрет элемента И 12 и разрешение элемента И 13. Вследствие этог на блок 14 поступает сигнал Медленно назад, по которому транспортное средство переключается на медленную скорость., на которой оно достигает- заданной- адресной позиции х . В этот момент число на выходе реверсивного счетчика 2 станет равным числу, записанному в регистре 4, и сигнал на выходе Больше схемы 3 сравнения станет равным нулю. Это вызывает запрет элемента И 13, в результате чего про

исходит останов транспортного средства на адресной позиции X .

В том случав, когда в адресный регистр 4 занесен нулевой адрес, т.е транспортное средство адресуется на погрузочно-разгрузочную станцию, на инверсном выходе элемента 15 будет уровень логического нуля, что приводит к запрету элемента И 9. Таким образом, срабатывание схемы 8 сравнения в момент достижения транспортным средством первой адресной позиции не приводит к переключению на медленную скорость.

При достижении транспортным средством датчика 16, на его выходе появляется единичный сигнал, которьш через элемент И 17 поступает на единичный вход триггера 18, вследствие чего триггер 18 устанавливается в единичное состояние. В результате этого происходит запрет элемента И 12 и разрешение элемента И 13. Транспортное средство переключается на медленную скорость, на которой оно

0

18761

доводится до псгрузочнс-разгрузочньй станции. В этот момент срабатывает датчик 19 исходного положения, единичный сигнал с его выхода поступает на нулевой вход триггера 18 и переводит его в нулевое состояние. Элемент И 13 запирается, сигнал Медленно назад становится равным- нулю и транспортное средство останав-пивается. Во время движения транспортного ства в направлении Вперед элемент И 17 заперт нулевым сигналом с выхода Больше схемы 3 сравнения и срабатывание датчика 16 будет блокировано.

0

5

0

5

Формула изобретения

Устройство для адресования тр ан спортных средств, содержаще, адрес- ньш регистр, информационный вход которого является информационным входом устройства, выход соединен с первым входом первой схемы сравнения, выход Меньше которой соединен с входом управления реверсом первого реверсивного счетчика, счетный вход которого соединен с выходом датч:ика обратной связи, а выход - с вторым входом первой схемы сравнения, и блок включения приводов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, в -него введены шесть элементов И, элемент ИЛИ, элемент задержки, триггер, вторая, схема сравнения, элемент сравнения с нуден, датчик,исходного положения, датчик . состояния и второй реверсивный счетчик, информационный вход которого соединен с входом элемента сравнения с нулем и с выходом адресного регистра, вход записи з стройства-соединен с входом записи второго реверсивного счетчика, с первым входом элемента ИЛИ, с входом записи адресного регистра и с входом элемента задержки, выход элемента задержки соединен с вторым входом элемента ШГИ, выход которого подключен к счетному входу второго реверсивного счетчика, вход управления реверсом которого соединен с выходом Больше первой схемы срав- нения, выход второго реверсивного счетчика соединен с первым входом 5 второй схемы сравнения, второй вход которой соединен с выходом первого реверсивного счетчика, выход Равно второй схемы сравнения подключен к

0

5

0

514

первому входу первого элемента И, к инверсному входу второго элемента И .и к первому входу третьего элемента

И, выход Меньше первой схемы сравнения соединен с первым входом вто,

рого элемента И и с вторым входом третьего элемента И, выход элемента сравнения с нулем соединен с вторым входом первого элемента И, выход которого соединен с инверсным входом четвертого элемента И и с первым входом пятого элемента И, первый вход четвертого элемента И и второй вход пятого элемента И соединены с выходом Больше первой схемы сравнения, второй вход четвертот о элемента И соединен с нулевым выходом триггера еди18761 .

нйчный выход которого подключен к третьему входу пятого элемента И, ус- тановочньй вход триггера соединен с

g выходом датчика исходного положения, единичньй вход триггера соединен с выходом шестого элемента И, входы которого соединены с выходом датчика состояния и с выходом Больше первой

10 схемы сравнения соответственно, второй вход второго элемента И, третьи входы третьего и четвертого элементов И и четвертый вход пятого элемента И соединены с входом пуска устройства,

15 выходы второго, третьего, четвертого и пятого элементов И соединены с входами блока включения приводов соответственно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418761A1

Устройство для управления приводом кранштабелера 1984
  • Ильясов Зефир Камильевич
  • Страт Константин Дементьевич
SU1193690A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для управления транспортными средствами 1974
  • Шадрин Юрий Васильевич
  • Егоршин Алексей Петрович
SU557374A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Авторское, свидетельство СССР № 476569, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
fll/CK

SU 1 418 761 A1

Авторы

Фридман Давид Борисович

Чернов Михаил Ефимович

Даты

1988-08-23Публикация

1987-01-29Подача