Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться, например, для установки и съема грузов в различного ти па складах.
Целью изобретения является повышение производительности
На чертеже представлена функцио™ нальная схема предлагаемого устройст- а„
; Устройство содержит датчик 1 об- 1 а тной овязид реверсивньй счетчик 2, фхему 3 сравнения, адресный регистр 4, элемент 5 задержки, элемент ОТИ 6s реверсивный счетчик 7, схему 8 срав- Чтения, элементы И 9-13, блок 14 вклю- Чения .приводов, элемент 15 сравнения С нулем, датчик 16 состояния; элемент
И 17, триггер 18, датчик 19 исходного 29 привод транспортного средства. При
ходимый для завершения процесса записи информации и определяемый элементом 5 задержки, указанный импульс
поступает на счетный вход счетчика 7, вследствие чего из его содержимого вычитается единица (на его выходе формируется число Х-1). Элемент ИЛИ 6 обеспечивает правильную работу реверсивного счетчика 7 в режимах записи информации (во время действия импульса записи) и последовательного счета (по окончании этого импульса). По команде Пуск единичньй сигнал
.с выхода Меньше схемы 3 сравнения проходит на выход элемента И 10, в результате чего на вход блока 14 поступает команда Быстро вперед, по которой включается соответствующий
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1987 |
|
SU1432560A1 |
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами | 1983 |
|
SU1101841A1 |
Устройство для автоматического адресования движущихся объектов | 1989 |
|
SU1612316A1 |
Устройство для автоматического адресования движущихся объектов | 1988 |
|
SU1580399A1 |
Устройство для программного управления краном-штабелером | 1982 |
|
SU1070509A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1978 |
|
SU746563A1 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1983 |
|
SU1089586A1 |
Устройство для отображения и редактирования информации на экране электронно-лучевой трубки | 1989 |
|
SU1695288A1 |
Устройство для управления движением транспортного средства | 1989 |
|
SU1735809A2 |
Устройство для автоматического адресования транспортных средств | 1982 |
|
SU1027737A1 |
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться для установки и съема грузов на складах, Целъю изобретения является повьшение производи™ Тельности. Устройство содержит датчик 1 обратной связк, реверсивный счетчик 2, схему 3 сравнения, адресньй регистр 4, элемент 5 задержки, элемент .ШЩ 6,. реверсивный счетчик 7, схему 8 сравнения, элементы И 9-13, блок 14 включения приводов, элемент 15 срав - . нения с нулем, датчик 16 состояния, элемент И 17, триггер 18, датчик 19 исходного положения. 1 ил. (С
положения,
Устройство работает следующим обfia3OM,
1Перед началом работы транспортное средство, находится в исходном положе- 25 НИИ у погрузочно-разгрузочной стан- :ции. При включении питания счетчики
2и 7 и триггер 18 устанавливаются в нулевое состояние.
Занесение адреса осуществляется 0 как автоматически от какого-либо внешнего устройстваj так и автономно с пульта оператора. По поступлении на вход запись импульса записи задан- ньй адрес заносится в двоичном коде в адресный регистр 4 с выхода кото- 35 рого он подается на вход схемы 3 сравнения g на второй вход которой поступает выходной сигнал реверсивного счетчика 2, Поскольк у транспортное
прохождении транспортного средства Г Шмо адресных позиид й с датчика 1 обратной связи на счетный вход реверсивного счетчика 2 поступа от импуль- cHj которые суммируются этим счетчиком. При достижении адресной позшщи двоичные числа на входах схемы 8 сравнения скажутся равными, вследствие чего на ее выходе сформируется единичный сигнал, под воздействием которого закроется элемент И 10 и откроется элемент И 11. На вход блока 14 поступает сигнал Медленно вперед , в результате чего транспортное средство переключается на медленную скорость, на которой оно достигает заданной.адресной позиции X. Ппи этом число на выходе реверсивного счетчика 2 становится равным числу, записанному в адресном регистре 4, сигнал
средство находится в исходном положе- на выходе Меньше cxeivjbi 3 сравнения
становится равным нулю, элемент И 11
НИИ, выходной сигнал реверсивного счетчика 2 равен нулю и схема 3 сравнения вырабатывает сигнал Меньше (тое, на выходе Меньше - уровень
запирается и сигнал Медленно вперед исчезает, в результате чего транс- . портное средство останавливается н
логической единицы, а на выходе Боль-45 заданной адресной позиции,
ше - уровень логического нуля) Под воздействием единичного сигнала с выхода Меньше схемы 3 сравнения реверсивный счетчик 2 устанавливается в р.ежим прямого счета, а под воздей- 50 ствием нулевого сигнала с выхода Больше схемы 3 сравнения реверсивный счетчик 7 устанавливается в режим обратного счета. Во время действия импульса записи реверсивный счет-55 чик 7 переводится в режим параллельного ввода информации, в результате чего в него заноситсявустановленньм адрес. Через интервал времени, необДля адресования транспо средства к следующей адрес в регистр 4 заносится ее а который записывается в рев счетчик 7 указанным вьш1е о
При этом, если число, у ное в регистре 4, больше н ресной позиции, у которой транспортное средство, то ройства ос уществляется ана описанному.
Если это число номера а позиции, у которой находит портное средство, то на вы
прохождении транспортного средства Г Шмо адресных позиид й с датчика 1 обратной связи на счетный вход реверсивного счетчика 2 поступа от импуль- cHj которые суммируются этим счетчиком. При достижении адресной позшщи двоичные числа на входах схемы 8 сравнения скажутся равными, вследствие чего на ее выходе сформируется единичный сигнал, под воздействием которого закроется элемент И 10 и откроется элемент И 11. На вход блока 14 поступает сигнал Медленно вперед , в результате чего транспортное средство переключается на медленную скорость, на которой оно достигает заданной.адресной позиции X. Ппи этом число на выходе реверсивного счетчика 2 становится равным числу, записанному в адресном регистре 4, сигнал
запирается и сигнал Медленно вперед исчезает, в результате чего транс- . портное средство останавливается н
Для адресования транспортного средства к следующей адресной позиции в регистр 4 заносится ее адрес х , который записывается в реверсивньш . счетчик 7 указанным вьш1е образом.
При этом, если число, установленное в регистре 4, больше номера адресной позиции, у которой находится транспортное средство, то работа устройства ос уществляется аналогично описанному.
Если это число номера а,дресной позиции, у которой находится транспортное средство, то на выходе Больше схемы 3 сравнения появляется единичный сигнал, под воздействием которого реверсивный счетчик 7 устанавливается в режим прямого счета и, следовательно, в нем будет храниться число х + 1. Поскольку на выходе Меньше схемы 3 сравнения уровень лбги
ческого нуля, реверсивньй счетчик 2 будет работать в режиме обратного счета импульсов.
По команде Пуск сигнал Больше поступает на выход элемента И 12, в результате чего на блок 14 подается команда Быстро назад. Транспортное средство начинает продвигаться назад на быстрой скорости. При достижении им адресной пози7 ,ии X +1 сработает схема & сравнения, в результате чего на выходе элемента И 9 появляется ЗФовень логической -единицы, что вызывает запрет элемента И 12 и разрешение элемента И 13. Вследствие этог на блок 14 поступает сигнал Медленно назад, по которому транспортное средство переключается на медленную скорость., на которой оно достигает- заданной- адресной позиции х . В этот момент число на выходе реверсивного счетчика 2 станет равным числу, записанному в регистре 4, и сигнал на выходе Больше схемы 3 сравнения станет равным нулю. Это вызывает запрет элемента И 13, в результате чего про
исходит останов транспортного средства на адресной позиции X .
В том случав, когда в адресный регистр 4 занесен нулевой адрес, т.е транспортное средство адресуется на погрузочно-разгрузочную станцию, на инверсном выходе элемента 15 будет уровень логического нуля, что приводит к запрету элемента И 9. Таким образом, срабатывание схемы 8 сравнения в момент достижения транспортным средством первой адресной позиции не приводит к переключению на медленную скорость.
При достижении транспортным средством датчика 16, на его выходе появляется единичный сигнал, которьш через элемент И 17 поступает на единичный вход триггера 18, вследствие чего триггер 18 устанавливается в единичное состояние. В результате этого происходит запрет элемента И 12 и разрешение элемента И 13. Транспортное средство переключается на медленную скорость, на которой оно
0
18761
доводится до псгрузочнс-разгрузочньй станции. В этот момент срабатывает датчик 19 исходного положения, единичный сигнал с его выхода поступает на нулевой вход триггера 18 и переводит его в нулевое состояние. Элемент И 13 запирается, сигнал Медленно назад становится равным- нулю и транспортное средство останав-пивается. Во время движения транспортного ства в направлении Вперед элемент И 17 заперт нулевым сигналом с выхода Больше схемы 3 сравнения и срабатывание датчика 16 будет блокировано.
0
5
0
5
Формула изобретения
Устройство для адресования тр ан спортных средств, содержаще, адрес- ньш регистр, информационный вход которого является информационным входом устройства, выход соединен с первым входом первой схемы сравнения, выход Меньше которой соединен с входом управления реверсом первого реверсивного счетчика, счетный вход которого соединен с выходом датч:ика обратной связи, а выход - с вторым входом первой схемы сравнения, и блок включения приводов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, в -него введены шесть элементов И, элемент ИЛИ, элемент задержки, триггер, вторая, схема сравнения, элемент сравнения с нуден, датчик,исходного положения, датчик . состояния и второй реверсивный счетчик, информационный вход которого соединен с входом элемента сравнения с нулем и с выходом адресного регистра, вход записи з стройства-соединен с входом записи второго реверсивного счетчика, с первым входом элемента ИЛИ, с входом записи адресного регистра и с входом элемента задержки, выход элемента задержки соединен с вторым входом элемента ШГИ, выход которого подключен к счетному входу второго реверсивного счетчика, вход управления реверсом которого соединен с выходом Больше первой схемы срав- нения, выход второго реверсивного счетчика соединен с первым входом 5 второй схемы сравнения, второй вход которой соединен с выходом первого реверсивного счетчика, выход Равно второй схемы сравнения подключен к
0
5
0
514
первому входу первого элемента И, к инверсному входу второго элемента И .и к первому входу третьего элемента
И, выход Меньше первой схемы сравнения соединен с первым входом вто,
рого элемента И и с вторым входом третьего элемента И, выход элемента сравнения с нулем соединен с вторым входом первого элемента И, выход которого соединен с инверсным входом четвертого элемента И и с первым входом пятого элемента И, первый вход четвертого элемента И и второй вход пятого элемента И соединены с выходом Больше первой схемы сравнения, второй вход четвертот о элемента И соединен с нулевым выходом триггера еди18761 .
нйчный выход которого подключен к третьему входу пятого элемента И, ус- тановочньй вход триггера соединен с
g выходом датчика исходного положения, единичньй вход триггера соединен с выходом шестого элемента И, входы которого соединены с выходом датчика состояния и с выходом Больше первой
10 схемы сравнения соответственно, второй вход второго элемента И, третьи входы третьего и четвертого элементов И и четвертый вход пятого элемента И соединены с входом пуска устройства,
15 выходы второго, третьего, четвертого и пятого элементов И соединены с входами блока включения приводов соответственно.
Устройство для управления приводом кранштабелера | 1984 |
|
SU1193690A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1974 |
|
SU557374A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторское, свидетельство СССР № 476569, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
fll/CK |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-01-29—Подача