Известны толкатели для транспортных средств, например, шахтных вагонеток, включающие привод, ползун с подпружиненными кулаками и механизм укладки кулаков в горизонтальное положение, имеющий тягу с фиксатором.
Описываемый толкатель отличается от известных тем, что его механизм укладки снабжен кареткой с закрепленными на ней подпружиненными управляемым кулаком и упором, взаимодействующим с тягой. Это позволяет автоматизировать укладку. Кроме того, управляемый кулак может быть выполнен с зубчатым сектором, контактирующим с роликом скобы-фиксатора, подви/кно установленного в продольных пазах каретки.
Па фиг. 1 изображен ползун толкателя с механизмом укладки кулаков (кулаки находятся в рабочем положении); на фиг. 2 - то же, кулаки - в горизонтальном положении; на фиг. 3 - разрез по Б - Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Л.
Толкатель состоит из привода (на фиг. не показан) рабочего органа, выполненного в виде ползуна с поворотными на осях кулаками и механизма автоматической укладки кулаков. Механизм автоматической укладки кулаков толкателя включает подвижную каретку 1, управляемый кулак 2 с зубчатой ступицей, свободно сидящий на оси 3, зубчатый сектор
4, свободно сидящий на оси 5, подвижную скобу-фиксатор 6 с нружнной 7, для хода которой в корпусе каретки предусмотрены пазы, ролик 8 с осью 9, связанные со скобой-фиксатором, подпружиненный упор 10, пружину Л возврата, тягу 12 с пальцем 13 и фиксатор 14 тяги, установленные на ползуне рабочего органа с кулаками 15. Подвижная каретка представляет собой автономную конструкцию, не связанную конструктивно с ползуном рабочего органа толкателя.
Управляемый кулак 2 удерл ивается в исходном (вертикальном) положении при помощи скобы-фиксатора 6, предварительно сжатой пружины 7, и ролика 8, воздействующего на горизонтальный участок ступицы зубчатого сектора 4, находящегося в зацеплении с зубчатой ступицей управляемого кулака 2, а пружины 11 возврата. Кулак 2 может свободно отклоняться в сторону рабочего хода транспортных средств благодаря тому, что он и зубчатый сектор 4 посажены на осях свободно. Кроме того, он отклониться в противоположную сторону после снятия блокировки с зубчатого сектора 4, создаваемой предварительно сжатой прулсиной 7 через подвилхную скобу-фиксатор 6 и ролик 8, ось 9 которого в данном случае перемещается в пазу корпуса каретки в крайнее левое положение. Рабочие кулаки 15 ползуна, соединенные
между собой тягой 12, свободно отклоняются на осях в нанравленин продвижения транспортных средств и удерживаются тягой 12 в уложенном положении при помощи фиксатора 14, в котором сделан паз, соответствующий пальцу 13.
При движении Т1)анслортиых средств в направлении, нротивоиоложном рабочему ходу кулаков, ось пли кориус транспортного средства действует па кулак 2 каретки / мехаиизма автоматической укладки кулаков толкателя, перемещает ее до соприкосновения упора 10 с тягой 12, воздействует на тягу, перемещая ее в крайнее правое положение до тех пор, пока палец 13 пе будет зажат фиксатором 14.
После того, как кулаки уложены и тяга зафиксирована, каретка 1 имеет возможность двигаться до тех пор, пока скоба-фиксатор 6, войдя в соприкосновение с упором 16 рабочего органа, не сдвинется в крайнее левое положение и не освободит зубчатый сектор 4. При этом кулак 2 механизма укладки займет крайнее правое положение, пропуская транспортное средство в направлении, противоположном рабочему ходу кулаков. Кулак 2 восстанавливается в исходпое положение автоматически с помощью предварительно сжатой пружины 7 и скобы-фиксатора 6, которые воздействуют на него через зубчатый сектор 4. Кулаки 15 толкателя восстанавливают в рабочее
иоложение с помощью ключа, надеваемого на квадрат валика 17. При этом палец 13 тяги 12 выводится из фиксатора 14 и кулаки 15 иод действием противовесов и пружин 18 восстанавливаются. В дальнейшем при работе толкателя подвижная каретка, автоматически иодготовлепная к работе, остается в крайнем левом положении.
При движении траиспортиых средств в направлении рабочего хода кулаков управляемый кулак 2 подвижной каретки отклоняется в крайнее левое положение и восстанавливается под действием иружины //.
Предмет изобретения
1.Толкатель для транспортных средств, иаиример щахтных вагонеток, включающий иривод, ползун с подпружиненными кулаками
и механизм укладки кулаков в горизонтальное иоложение, имеющнй тягу с фиксатором, отличающийся тем, что, с целью автоматической укладки кулаков, его механизм укладки снабл ен кареткой с закрепленными на ней
подпружипенными управляемым кулаком и упором, взаимодействующим с тягой.
2.Толкатель по п. 1, отличающийся тем, что управляемый кулак выполнен с зубчатым сектором, контактирующим с роликом скобыфиксатора, подвижио устаиовлеиного в продольных пазах каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СКОРОСТНОЙ НАМОТКИ НА КАТУШКИ НИТЕОБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU360128A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU241369A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ | 1969 |
|
SU244677A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU220912A1 |
Толкатель гидравлический для вагонеток | 1974 |
|
SU601433A1 |
Автоматическая линия для производства керамических изделий | 1986 |
|
SU1369898A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1973 |
|
SU443189A1 |
Устройство для завертывания прямоугольных предметов | 1976 |
|
SU644669A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация