ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1969 года по МПК E21F13/02 B61J3/08 

Описание патента на изобретение SU233590A1

Известны толкатели для транспортных средств, например, шахтных вагонеток, включающие привод, ползун с подпружиненными кулаками и механизм укладки кулаков в горизонтальное положение, имеющий тягу с фиксатором.

Описываемый толкатель отличается от известных тем, что его механизм укладки снабжен кареткой с закрепленными на ней подпружиненными управляемым кулаком и упором, взаимодействующим с тягой. Это позволяет автоматизировать укладку. Кроме того, управляемый кулак может быть выполнен с зубчатым сектором, контактирующим с роликом скобы-фиксатора, подви/кно установленного в продольных пазах каретки.

Па фиг. 1 изображен ползун толкателя с механизмом укладки кулаков (кулаки находятся в рабочем положении); на фиг. 2 - то же, кулаки - в горизонтальном положении; на фиг. 3 - разрез по Б - Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Л.

Толкатель состоит из привода (на фиг. не показан) рабочего органа, выполненного в виде ползуна с поворотными на осях кулаками и механизма автоматической укладки кулаков. Механизм автоматической укладки кулаков толкателя включает подвижную каретку 1, управляемый кулак 2 с зубчатой ступицей, свободно сидящий на оси 3, зубчатый сектор

4, свободно сидящий на оси 5, подвижную скобу-фиксатор 6 с нружнной 7, для хода которой в корпусе каретки предусмотрены пазы, ролик 8 с осью 9, связанные со скобой-фиксатором, подпружиненный упор 10, пружину Л возврата, тягу 12 с пальцем 13 и фиксатор 14 тяги, установленные на ползуне рабочего органа с кулаками 15. Подвижная каретка представляет собой автономную конструкцию, не связанную конструктивно с ползуном рабочего органа толкателя.

Управляемый кулак 2 удерл ивается в исходном (вертикальном) положении при помощи скобы-фиксатора 6, предварительно сжатой пружины 7, и ролика 8, воздействующего на горизонтальный участок ступицы зубчатого сектора 4, находящегося в зацеплении с зубчатой ступицей управляемого кулака 2, а пружины 11 возврата. Кулак 2 может свободно отклоняться в сторону рабочего хода транспортных средств благодаря тому, что он и зубчатый сектор 4 посажены на осях свободно. Кроме того, он отклониться в противоположную сторону после снятия блокировки с зубчатого сектора 4, создаваемой предварительно сжатой прулсиной 7 через подвилхную скобу-фиксатор 6 и ролик 8, ось 9 которого в данном случае перемещается в пазу корпуса каретки в крайнее левое положение. Рабочие кулаки 15 ползуна, соединенные

между собой тягой 12, свободно отклоняются на осях в нанравленин продвижения транспортных средств и удерживаются тягой 12 в уложенном положении при помощи фиксатора 14, в котором сделан паз, соответствующий пальцу 13.

При движении Т1)анслортиых средств в направлении, нротивоиоложном рабочему ходу кулаков, ось пли кориус транспортного средства действует па кулак 2 каретки / мехаиизма автоматической укладки кулаков толкателя, перемещает ее до соприкосновения упора 10 с тягой 12, воздействует на тягу, перемещая ее в крайнее правое положение до тех пор, пока палец 13 пе будет зажат фиксатором 14.

После того, как кулаки уложены и тяга зафиксирована, каретка 1 имеет возможность двигаться до тех пор, пока скоба-фиксатор 6, войдя в соприкосновение с упором 16 рабочего органа, не сдвинется в крайнее левое положение и не освободит зубчатый сектор 4. При этом кулак 2 механизма укладки займет крайнее правое положение, пропуская транспортное средство в направлении, противоположном рабочему ходу кулаков. Кулак 2 восстанавливается в исходпое положение автоматически с помощью предварительно сжатой пружины 7 и скобы-фиксатора 6, которые воздействуют на него через зубчатый сектор 4. Кулаки 15 толкателя восстанавливают в рабочее

иоложение с помощью ключа, надеваемого на квадрат валика 17. При этом палец 13 тяги 12 выводится из фиксатора 14 и кулаки 15 иод действием противовесов и пружин 18 восстанавливаются. В дальнейшем при работе толкателя подвижная каретка, автоматически иодготовлепная к работе, остается в крайнем левом положении.

При движении траиспортиых средств в направлении рабочего хода кулаков управляемый кулак 2 подвижной каретки отклоняется в крайнее левое положение и восстанавливается под действием иружины //.

Предмет изобретения

1.Толкатель для транспортных средств, иаиример щахтных вагонеток, включающий иривод, ползун с подпружиненными кулаками

и механизм укладки кулаков в горизонтальное иоложение, имеющнй тягу с фиксатором, отличающийся тем, что, с целью автоматической укладки кулаков, его механизм укладки снабл ен кареткой с закрепленными на ней

подпружипенными управляемым кулаком и упором, взаимодействующим с тягой.

2.Толкатель по п. 1, отличающийся тем, что управляемый кулак выполнен с зубчатым сектором, контактирующим с роликом скобыфиксатора, подвижио устаиовлеиного в продольных пазах каретки.

Похожие патенты SU233590A1

название год авторы номер документа
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток 1982
  • Андрюхин Виктор Семенович
SU1146475A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СКОРОСТНОЙ НАМОТКИ НА КАТУШКИ НИТЕОБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1972
  • И. И. Беленький, П. П. Сахарчук, Ю. И. Малахов, И. И. Сиволобов, О. К. Усенко, А. А. Лазов, В. К. Бочкарев В. М. Олейник
SU360128A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1969
SU241369A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТАРЫ 1969
SU244677A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1968
  • В. И. Аксимов, М. Черн Вский, М. И. Килин Н. Ф. Глухов
  • Кузнецкий Научно Исследовательский Угольный Институт
SU220912A1
Толкатель гидравлический для вагонеток 1974
  • Подкопаев Петр Александрович
  • Леплявкин Дмитрий Валерианович
  • Лядов Евгений Александрович
SU601433A1
Автоматическая линия для производства керамических изделий 1986
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Жбадинский Иосиф Дмитриевич
  • Розенберг Михаил Аврумович
  • Бабинчук Владимир Васильевич
SU1369898A1
Толкатель шахтных вагонеток 1973
  • Панченко Валерий Павлович
  • Колодеца Геннадий Петрович
  • Сасев Винидикт Степанович
  • Качура Анатолий Корнеевич
  • Воронов Анатолий Иванович
  • Шумейко Владимир Андреевич
SU443189A1
Устройство для завертывания прямоугольных предметов 1976
  • Рафаильский Феликс Григорьевич
  • Немак Владимир Антонович
  • Скорик Григорий Иванович
SU644669A1

Иллюстрации к изобретению SU 233 590 A1

Реферат патента 1969 года ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 233 590 A1

SU 233 590 A1

Авторы

С. Манита, В. К. Мищенко, В. Н. Сахно, И. И. Артемов, М. К.

Лушко, В. А. Пономаренко И. Воротников

Даты

1969-01-01Публикация