(54) ТОЛКАТБЛЬ ВАГСЖЕТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический толкатель | 1978 |
|
SU775344A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU1011868A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU335420A1 |
Передаточная электротележка | 1986 |
|
SU1397689A1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU283534A1 |
Электрогидравлический толкатель вагонеток | 1978 |
|
SU866237A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU879232A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU220912A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Изобретейие относится к транспорту и касается конструирования толкателей для передвижения вагонеток. Известен толкатель с однореечным рабочим органом н двумя расположёнными на ием кулаками 1. Недостатком такого толкателя является невозможность реверсивного (непрерывного) передвиження вагонеток, так как имеет место холостой пробег рейки. Наиболее близким к предлагаемому техиическнм решением является толкатель вагонеток, включающий маслостаицию, гидродвигатЁль, рабочий орган с толкающими кулаками и направляющими, смонтированными сбоку рельсовых путей 2. Недостаток этого толкателя заключается также в невозмржиости реверсивиого (днстаиционного, непрерывного) передвижения вагонеток вследствие того, что фиксаторы и а кулаках необходимо переставлять вручную. Цель изобретения - обеспечение реверсивносТн передвиження вагонеток. Цель достигается тем, что рабочий с: ган выполнен в виде двух цевочных реек, кинематически связанных с цевочным колесом, при эгом толкающие кулаки соединены посредством четырехзвенного механнзма с гндропатроНом н золотникамн. На фиг. 1 нзображен опнсываемый толкатель при рабочем передвижении вагонеток (ход вперед); на фиг. 2 - то же, прн реверснвном передвиженин вагонеток (ход назад). Толкатель состонт из рабочего оргаиа, включающего иаправляющне I, установленные сбоку рельсовых путей, две цевочные рейкн 2 и 3 с кулаками 4 и 5, опирающиеся на каретки 6 и 7 четырехзвенных механизмов 8 для переключения кулаков, управляемых гидропатроиом 9; высокомоментного гидродвигателя 10 с цевочным колесом. И, крана реверса 12; золотников 13 и 14, управляемых концевымн выключателямн 15 и 1€ с помощью упора 17, расположенного на цевочной рейке, маслостанции 18, напорного 19 и сливного 20 трубопроводов и дроссельного крана 21 управления толкателем. Толкатель работает следующим образом. Маслостанция, включена все время, пока происходит процесс погрузки вагонеток. Кран реверса 12 устанавливается в соответствующее положение: «вперед или «назад в зависнмостя от направления передвижения вагонеток. Дроссельный кран 21 управления толкателем полностью открыт. При этом рабочая жидкость вследствие незначительного сопротивления в дроссельной цепи и высокого сопротивления в цепи толкателя сбрасывается через дроссельный кран в оак, т. е. при этом давление в системе толкателя отсутствует и проталкивания вагонеток не происходит.
При закрытии дроссельного крана масло от насосной станции поступает через золотник 13на гидродЁигатель и через кран реверса 12 и золотник 14 на гидропат он 9. При этом гидропатрон с помощью механизма 8 выдвигает кулак 5 и вводит его в межвагонеточное пространство (толкатель бокового действия), а кулак 4 в это время убирается (фиг. 1). Гидродвигатель 10, вращаясь против часовой стрелки с помощью цевочного колеса 11, перемешает цевочную рейку- 3, каретку 7 и кулак 5, который передвигает вагонетки вперед. Рейка 2 и кулак 4 двигаются при этом назад. Это перемещение продолжается до тех ifop, пока закрыт дроссельный кран 21-, пока рейки не продвинутся на всю длину, а упор на рейке 2 не замкнет конечный выключатель 15. При этом происходит автоматическое переключение золотников 13 и 14, и кулак 4 входит в межвагонеточное пространство, а кулак 5 выходит из зацепления с вагонетками. Гилродвигатель, вращаясь впротивоположном направлении, перемещает рейки также в противоположном направлении, а вагонетки перемещаются кулаком 4 по-прежнему вперед; Этот цикл перемещения реек происходит до срабатывания выключателя 16.
. Таким образом, рейки совершают возвратно-поступательное движение, а гидродвигатель - несколько оборотов по часовой стрел. ке и столько же против часовой стрелки. Процесс переключения гидродвигателя И-передви,ж ния вагонеток происходит автоматически noka закрыт кран 21. Скорость толкания можно регулировать дроссельным краном 21, увеличивая или уменьщая количество подаваемой в гидросистему рабочей жидкости. Кулак, нахо дясь в межвагонеточном зазоре, надежно удер живает состав при инерционных перемещениях.
Реверсивное передвижение вагонеток осуществляется с помощью крана реверса 12, который устанавливается в противоположное положение. При этом направление подачи рабочей жидкости на гидропатрон 9, управляющий кулаками 4 и 5, меняется на противоположное. Т. е. при вращении гидродвигателя по часовой стрелке кулак 4 входит в межвагонеточное пространство, а кулак 5 выходит из зацепления, и наоборот, и, таким образам, состав перемещается назад при тех же возвратно-поступательных движениях цевочных реек.
Толкатель обладает простотой, универсальностью и обеспечивает реверсивное передвижение вагонеток.
Формула изобретения
Толкатель вагонеток, включающий маслостанцию, гидродвигатель, рабочий орган с толкающими кулаками, и направляющими, смонтированными сбоку рельсовых путей, огл«ча/ои{«йся тем, что, с целью обеспечения реверсивности передвижения вагонеток, рабочий орган выполнен в виде двух цевочных реек, кинематически связанных с цевочным колесом, при этом толкающие кулаки соединены посредством четырехзвенного механизма с гидропатроном и золотниками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1975-07-15—Подача